Добычина Наталья Васильевна

Сайт учителя математики

Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать.

Профессия: Учитель Математики

Профессиональные интересы: Любить, учить, воспитывать.

Увлечения: Путешествие, плавание.

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Моршанск

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nvdob
... Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький...
Конфуций

 

Ни что так сильно не влияет на формирование личности ребенка, как действия и поступки учителя. Соверши поступок – получишь привычку, привычка поможет сформировать характер ученика, а характер выстроит его судьбу.
 

О себе

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Рада приветствовать Вас на своем мини-сайте!

Я, Добычина Наталья Васильевна,  работаю учителем математики в МБОУ СОШ №3 г. Моршанска Тамбовской области с 2007 года.

Образование - высшее. В 1993 году окончила Тамбовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт  по специальности 0101 – математика, присвоена квалификация учитель математики  и звание учителя средней школы.

С 1987 года по 2007 год работала в Крюковской ООШ Моршанского района старшей пионервожатой, учителем математики.

Общий трудовой стаж: 30 лет.

Стаж педагогической работы (работы по специальности): 26лет.

Стаж работы в должности в данном учреждении:  10 лет.

Сведения об аттестации: Первая категория. 

E-mail: nvdob@yandex.ru

Курсы повышения квалификации:

1.ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования", Тамбов, 2012г. по программе "Технология подготовки и организации конкурса "Учитель года".

2.ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», с 14 марта 2011г. по 21 апреля 2011г. по программе «Методика преподавания тем «Комбинаторика» и «Теория вероятности» в школьном курсе математики».

3. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», с 04 апреля 2011г. по 16 апреля 2011г. по программе «Использование ИКТ в профессиональной деятельности». 

4. ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», с 17 февраля 2010г. по 24 ноября 2010г. по теме « Компетентностный подход в преподавании математики».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

           Эссе «Моя педагогическая философия»

«Деятельность во имя Великой России»

 

       Я часто задумываюсь над вопросами: чему учить подрастающее поколение, как учить, каким быть учителю в современном мире, и что мы хотим от нашего профессионального образования? В наш бурный динамичный век все меняется со скоростью света: отношение между людьми, само общество. Но неизменной остается роль учителя, как человека, помогающего отвечать на главные жизненные вопросы. Чтобы стать настоящим другом и наставником для детей, учитель должен отзываться искренними чувствами на переживания других, ценить их внутренний мир. Для меня не было больших проблем с выбором будущей профессии, которая стала смыслом всей моей жизни.

       Со школьных лет я мечтала стать учителем.  И вот однажды, находясь в школьной библиотеке, мне попалась старенькая, потрепанная книга, в  которой  рассказывалось о том, что писатель Лев Николаевич Толстой создал в своем имении школу для крестьянских детей и мечтал отрыть в каждом из них природные дарования. Особенно запали мне в память его слова: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Эти слова я помню и сегодня.

       Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. Все, что делается учителем, остается жить в других людях, передавая из поколения в поколение то духовное богатство, которое является главной человеческой ценностью.

       Итак, начался поиск моего собственного «я» как учителя. Я поняла, что главная реализация своих возможностей предоставляется в деятельности на уроке, внеклассных мероприятиях.

       Каждый урок для меня - это мир творчества, в котором ученики открывают для себя загадочный и увлекательный мир. Неслучайно еще Пифагор говорил, что весь мир - это лишь сочетание различных цифр, которые легко превращаются в геометрические фигуры.

       Я люблю мгновенья, когда класс сосредоточенно пытается решить трудную задачу, и здесь не схитришь, нужно найти верное решение. Мне приходится учить их решать не только математические задачи, используя логику, упорство, трудолюбие, но и найти такие пути решения, которые помогут решать им сложные жизненные задачи в будущем.

       Моя жизнь, как и жизнь любого учителя, - служение своему народу, своей Родине. Учителя в современном обществе можно  с уверенностью назвать Защитником своей Родины. Мне вспомнились слова одного мудрого человека: « Не потеряйте ни одного ученика, и пусть это станет для вас вашей педагогической философией». Я и сейчас стараюсь эти слова использовать как основной девиз своей работы. Ведь от того на сколько мы трепетно будем относиться к каждому своему ученику   зависит будущее нашего общества.

       Каждому  человеку когда - то приходится отвечать на  вопросы:  для чего я живу, что мне  дорого, что важно, без чего  не могу обойтись?  Размышляя о своем жизненном пути,  прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Не возможно чему-то учить детей, не общаясь  с ними каждый день, не открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них  ответственность, любить… 

       Современный учитель - это открытый, честный, принципиальный, умеющий не только отстоять собственную мировоззренческую позицию, но и человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает.

       Ведь школа жива,  пока учитель в ней интересен ребенку.

                                               «В нашей жизни все неповторимо,

                                               Так ведется издавна, в веках,

                                               Только лишь одно бесспорно, зримо:

                                               Кто учил – живет в учениках».

Мои достижения

1. Победитель муниципального этапа XXII этапа областного конкурса " Учитель года - 2012 " ( диплом победителя).

2. Участник областного конкурса  " Проектная деятельность в системе дополнительного образования " 2011 год ( сертификат )

3. Народный учитель 2011 год ( сертификат).

4. Народный учитель 2010 год ( сертификат ).

5. Диплом I степени Регионального этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы педагогов по патриотическому воспитанию среди обучающихся "Растим патриотов России"

Моё портфолио

Электронное портфолио

" Я - учитель Нашей новой школы"   

                  Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать, тогда и исчезнут всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг
                            

 

Научно - методическая деятельность.

Внеурочная деятельность.

Информационно - образовательная среда.

Результаты педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио