Очирова Надежда Викторовна

"Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках." И. Тургенев

Вперед, к своей мечте!

Профессия: учитель начальных классов и музыки

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей через публичные выступления

Увлечения: игра на гитаре

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Усть-Дунгуй, Кяхтинский район

Место работы: МБОУ Алтайская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ochirova-nadezhda-viktorovna
Учитель музыки - прекрасная работа Ей отдаюсь вся без остатка я. Концерты, развлечения, отчеты - И это не работа - жизнь моя!

Добро пожаловать! Рада видеть единомышленников, коллег и партнеров на своем сайте! Надеюсь, найдете для себя полезное :):)

О себе

Я - учитель

 «Любите то, что преподаете,

и тех, кому преподаете»

В.О. Ключевский

 

Почему я стала учителем? Никогда не задавалась таким вопросом.… Попробую ответить и, наверное, в первую очередь себе. С детства не вставал вопрос: «А кем я буду?».  Моя судьба была предопределена - быть учителем! С детства я росла под бдительным и чутким «учительским» воспитанием моего отца, Томитова Виктора Батуевича, отличника народного просвещения, заслуженного учителя Республики Бурятия, ныне ветерана педагогического труда.  Именно то, что мой отец заложил в меня  с детства, повлияло на мою дальнейшую судьбу. А это – безграничная отдача всего себя работе, которая, несомненно, будет иметь результат, пусть и маленький, но именно результат развития, совершенствования личности, как учеников, так и себя.

Сейчас я даже не представляю свою жизнь вне школы. Иногда задаюсь вопросом: «А вот сейчас, в наше время, где бы я смогла работать?» И не могу представить себя в другой сфере деятельности. Что это – просто привычка или нечто иное?!

Скорее всего – это мое призвание.

Семнадцать  лет назад, окончив БГУ, ФНО музыкальное отделение, я переступила порог  своей родной школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Почему я не перешла на более лёгкую и высокооплачиваемую работу? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Не напрасно я взяла цитату  в начале моего эссе – простые, но важные, на мой взгляд, слова В.О.Ключевского: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души. Поэтому нужен нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности, а может быть, и талант. А свой талант, свой потенциал скрыт в каждом ребенке!  Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». Нужно позволять ребенку реализоваться, раскрыться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою планку, хвалить и отмечать каждый, даже самый незначительный успех. Указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, давать возможность исправить ошибки.        

«Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить…»

Увидеть радость в глазах ребенка, что может быть важнее для учителя? Одним из принципов моей педагогической деятельности есть –  творческое развитие детей.

Сегодня фантастическими темпами развивается технический прогресс. Чтобы успевать за развитием программ, в том числе и внедрением новых стандартов, учителю самому надо самообразовываться и самосовершенствоваться.

Особенно кардинальные изменения произошли с введением новых образовательных стандартов, в которых существенно изменилась роль учителя и ученика. Привычная и годами отработанная схема взаимодействия с учащимися теперь подразумевает стратегию сотрудничества и наставничества, активное внедрение проектной деятельности в учебный процесс. Роль учителя подразумевает сопровождение, тьюторство. Именно это, считаю, является мотивом для самосовершенствования учителя, поскольку во взаимодействии с учеником ему требуются новые знания, новые компетенции. Подобные идеи высказывал древнеримский философ и поэт, Луций Анней Сенека, который утверждал, что «Уча других, мы учимся сами». Например, для успешного ведения проектной деятельности с учениками, учителю необходимо сначала самому овладеть данным видом деятельности, уметь выделять цели и задачи, критерии оценивания и т.д. Обсуждая на первых занятиях тему будущих проектов, учитель дает понять ученикам, что это должны быть личностно значимые для учащихся темы.

Полагаю, что если у педагога есть стремление совершенствоваться и он активно развивает профессиональные компетенции, то и ученики его преуспевают в учении и овладении новыми знаниями, поскольку благодаря учителю в их руках появляется инструмент — универсальные учебные действия — для умения учиться, а именно: анализировать, обобщать, подводить под понятие, т.е. все те навыки, которые обеспечивают метапредметную составляющую образования.

Ярким примером взаимного обучения считаю опыт по налаживанию коммуникации учащихся друг с другом. Так для меня открыт мир социальных сетей, в которых дети проводят большую часть времени. Результатом нашего взаимодействия и моего погружения в их мир общения стала налаженная, эффективная и быстрая коммуникация с ними, что позволило расширить возможности общения лично для меня, а так же стать ближе к ним.

В своей работе придерживаюсь простого правила успешной работы с детьми: доброта, чистое сердце, творчество, терпенье и понимание. За годы работы в школе у меня сформировалась «химическая» формула: любовь к ученикам соединенная с любимым делом дает в реакции современного учителя.

Таким образом, современный учитель, в моем понимании, должен на высоком профессиональном уровне знать свой предмет, мотивировать детей на самостоятельное приобретение и применение полученных знаний через совместное формирование универсальных учебных действий, воспитывать их  как личности с собственным видением мира, развивать с учетом их интересов, способностей и чувств.

А всего этого невозможно достичь без любви к тому, что преподаете, и без любви к тем, кому преподаете!

И во многом от меня, учителя, как активного участника «обучающего и воспитывающего» диалога с детьми, от моих поступков, мыслей и от всех тех, кто сегодня стоит у школьной доски зависит, как же наши ученики распорядятся тем наследством, культурой и ценностями, которые ему достались.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И. Калашников "Жестокий век",  Антуан де Сент Экзюпери "маленький принц"

Мой взгляд на мир

"Стоит вам пересмотреть привычные взгляды на мир, и вы сможете добиться того, что раньше казалось недостижимым"

Мои публикации:
Другие языки
Естествознание
Краеведение
Математика
Музыка
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: