Видманова Оксана Владимировна

сайт Видмановой Оксаны

Гениальные дети требуют гениальных идей!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественно-эстетическое деятельность

Увлечения: модульное оригами,поделки из макарон

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.Управленческий, Красноглинский район

Место работы: МБДОУ №362

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-vidmanovayandexru
Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

 

Эссе:  «Моё  профессиональное кредо»

Научить ребёнка – это создать ему условия

                                                                                                                                                                                                                                                             для полного овладения  своим

                                                                                                                                                                                                                                                             собственными способностями.

      Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму, давай быстрее мама побежим! Наверное, это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!

      Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней?  Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя  любовь к детям и ответная любовь ко мне.

      Быть воспитателем – непросто.

      Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске. Понять его проблемы, дать разумный совет понятный ребенку.

      Воспитатель, с моей точки зрения,  это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище -  детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. 

     Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо,  и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

      Я искренне люблю своих дошколят и каждое утро, встречаясь с ними, Вижу нетерпение в глазах и желание поделиться всем, что произошло за то время, пока мы не виделись.

      Самое главное в моей работе – уметь понять, слушать и слышать каждого ребёнка. Это нелегкая задача – чувствовать детский мир, сочетая в себе строгость и доброту, терпение и гибкость мышления, уважение к маленькому человеку и требовательность. Ведь все они такие разные! Вся любовь, доброта, искренность, душевное тепло, которые отдаешь детям, возвращаются обратно многократно усиленные. Возвращаются  детскими улыбками, радость встреч, высокой степенью доверия.

      С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости  общения.

      Главный метод моей работы  - игра. Мы много играем, живем в игре, на собственном опыте убеждаемся, как надо беречь природу; как плохо, когда обижают слабого, как здорово быть самостоятельным, как необходимо умение дружить. Именно в игре можно показать любую ситуацию таким образом, чтобы дети сами могли сделать правильный вывод, собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос.

      Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими успехами и достижениями. Горжусь когда вижу, что мои ребятишки не хотят уходить домой.

       Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

 Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.

                                                                           
 

 

 

 

 

 

 

О себе

Меня зовут Видманова Оксана Владимировна. Я живу в городе Самара.  Уже более 10 лет я работаю в МБДОУ №362 "Родничок", воспитателем. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир. Мир не плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой каким каждый из нас ощущает.

Люблю читать книги разного жанра. В рамках самообразования,постоянно читаю разную методическую литературу.

Мой взгляд на мир

 

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Мои достижения

Мои достижения:

Районый конкурс педагогического мастерства 2012 год - 1 место.

Участие в различных городских и районых конференциях.

Моё портфолио

 

                           Выступление  к конкурсу «Я узнаю мир».

Здравствуйте! Меня зовут Никита Чегуров, мне 6 лет. В первой части моего исследования я расскажу вам о том, как добывают нефть. Во второй части скажу, что из нее изготавливают, а в третьей части покажу несколько интересных опытов.

 Нефть – это полезное ископаемое, которое добывают из недр земли. Ископаемым оно называется, потому что образовалось из останков крошечных морских животных и растений. Так как, нефть залегает глубоко под землей, ее добывают бурением скважин. Людей, занимающихся добычей нефти, называют нефтяниками. Скважину бурят мощным буром и когда достигают скоплений нефти, она начинает фонтанировать. Сырая нефть представляет собой густую черную жидкость, с резким запахом.

 Нефть научились добывать и со дна моря, но это более сложный и опасный способ добычи. В открытом море буровая установка бурит морское дно для добычи нефти из скважин.

Доставляют нефть от скважин до нефтеперерабатывающего завода по трубопроводу. По морю нефть переправляют самыми большими кораблями, которые называются танкерами.

Из нефти изготавливают много полезного: бензин, краски, пластмассу, парафин, резиновые сапоги, асфальт, покрышки для машин, лечебные мази, ткани и многое другое.

 

Опыт №1

В пробирку наливаю нефть. Нефть черного цвета. За пробирку ставлю предмет. Через пробирку предмет не видно. Значит нефть непрозрачная жидкость черного цвета

 

Опыт №2

В пробирку наливаю нефть. Затем в эту же пробирку наливаю  воду. Пробирку встряхиваю. Нефть и вода  в пробирке разделяются на две половинки. Из этого делаю вывод, нефть не смешивается с водой

Опыт №3 Нефть легче воды.

В прозрачную стеклянную бутылку наливаю воду. В бутылку вставляю   воронку ниже уровня воды. Через воронку наливаю нефть. Нефть при попадании в бутылку всплывает выше воды. Из этого делаю вывод, нефть легче воды.

 

Опыт №4 Нефть горючая жидкость.

В ложку наливаю воду и подношу к горящей спиртовке. Вода не горит.

Нефть наливаю в ложку  и подношу к зажженной  спиртовке. Нефть горит. Из этого делаю вывод, нефть горит в отличии от воды.

 

Опыт №5 Нефть и птицы.

Подбрасываю птичье перышко и внимательно смотрю за его полетом, потом перышко опускаю в нефть, избыток обмакиваю салфеткой. Подбрасываю перышко вверх и вижу, что оно быстро падает в низ, а не летит. Вывод - от нефти перья слипаются и теряют способность отталкивать воздух. Птица не взлетит и становится легкой добычей хищников  или погибнет от переохлаждения.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: