Образовательный маршрут "Времена года"
консультация (подготовительная группа)

Видманова Оксана Владимировна

Уважаемые родители!

    У Вас есть возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения! Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов. Этот образовательный маршрут посвящен временам года. Мы приглашаем вас вместе с детьми совершить путешествие в удивительный мир времен года!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация1.93 МБ
Файл o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx288.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный маршрут «Времена года». Автор: воспитатель высшей категории Видманова Оксана Владимировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 362» городского округа Самара МБДОУ «Детский сад №362» г.о.Самара 443026, г.Самара , поселок Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, 16 тел . 950-05-71 , 950-23-34.

Слайд 2

Уважаемые родители! У Вас есть возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения! Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов. Этот образовательный маршрут посвящен временам года. Мы приглашаем вас вместе с детьми совершить путешествие в удивительный мир времен года!

Слайд 3

Шаг 1. Какие времена года бывают? Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?». Прочитайте детям произведение В.И. Даля «Старик – годовик»: https://skazki.rustih.ru/vladimir-dal-starik-godovik / Объясните название рассказа. Спросите, о каких птицах идет в нем речь? И почему при каждом взмахе вылетало по три птицы? Предложите посмотреть мультфильм о временах года: http:// videoscope.cc/150961-razvivajuschie-multfilmy-sovy-vremena-goda.html презентацию для детей: http:// www.youtube.com/watch?v=f-NPGqkcBkg Спросите ребенка, какое время года сейчас. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с зимы. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется каждый шаг рассматривать в течение нескольких вечеров, и возвращаться к отдельным, наиболее интересным моментам следующими вечерами. В диалоге с ребенком определите количество времен года и их последовательность. Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложите ее дальнейшее изучение.

Слайд 4

Загадки о временах года : http:// ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i- skorogovorki /zagadki-pro-vremena-goda.html http://detkam.e-papa.ru/zagadki/2/ Обязательно спросите детей, какие же особенности характерны для каждого времени года. Стихи и картинки для рассматривания и заучивания: http:// сезоны- года.рф /времена%20года%20для%20детей. html

Слайд 5

Шаг 2. Белоснежная зима Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о зиме: http://www.youtube.com/watch?v=Czi9nj5YsHk , http://www.youtube.com/watch?v=G6VDwznXMSg После просмотра мультфильмов поговорите о характерных признаках зимы: снег, сугробы, холодная погода, теплая одежда. После просмотра второго мультфильма нужно объяснить ребенку, что зимой холодно, нужно одеваться тепло, а если этого не сделать, то можно простудиться и заболеть. Также можно поговорить с ребенком о зимних забавах : http://www.2mm.ru/dosug_malysh/724 . Загадайте загадки: http ://www.youtube.com/watch?v=UzXr90OX8V0 . Не забывайте о том, что в процессе отгадывания загадок дети должны мотивировать свой ответ. Если ребенок правильно называет и правильно объясняет отгадку, то это говорит о его умении сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Помните, что загадывая детям загадки, мы развивает у них слуховое внимание, быстроту мышления. Послушайте песни про зиму: http://muzofon.com/search/детские%20песни%20про%20зиму

Слайд 6

Познакомьте детей с произведениями русских поэтов о зиме: http://kinder1.net/stihi/stihi_o_zime.html , возможно выучите понравившиеся строки. Обсудите, какие образные слова используют авторы в своих произведениях. Обратите внимание на то, как описывает снежинку К. Бальмонт в стихотворении «Снежинка». Нарисуйте свои снежинки, подберите к ним строчки из стихотворения. Рассмотрите картины русских художников о зиме: http://сезоныгода.рф/картины%20зимы.html . Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. Обязательно обратитесь вместе с детьми к сочинениям-описаниям, размещенным под каждой картиной. Напомните детям, что с наступлением зимы мы ждем самый удивительный и волшебный праздник – Новый год!

Слайд 7

Вспомните приятные семейные минуты этого праздника и посмотрите следующий мультфильм: http://www.youtube.com/watch?v=ZtpiL8fsuGU http://www.youtube.com/watch?v=8qFdGfISQq0 http://www.youtube.com/watch?t=30&v=CvBNHJ9Xp4I Послушайте песенки про этот замечательный праздник: http://www.youtube.com/watch?v=QPh7GLjtsOA , http://www.youtube.com/watch?v=sj4tJeN9TD4 http:// www.youtube.com/watch?v=JNaiC5G3WAM Предложите детям послушать сказки, рассказанные самим Дедом Морозом: http://www.youtube.com/watch?v=COv2_JiJFwE Посмотрите вместе с ребятами документальный фильм «Дед Мороз приглашает в сказку»: http ://www.youtube.com/watch?v=PiiN68iUyGA (фильм длится более 18 минут, поэтому смотрите его в несколько приемов).

Слайд 8

Шаг 3. Весна - красна Итак, пришло время поговорить о весне. Можно посмотреть с ребенком мультфильмы об этом времени года (смотрите их в несколько приемов): http://www.youtube.com/watch?t=50&v=cXAKUfzogVs – март http://www.youtube.com/watch?v=WhJ3RdpXJjk – апрель http://www.youtube.com/watch?v=wKjtvkqaW2A - май Удивительная бочка: http ://www.youtube.com/watch?v=cMktlRbxggI После просмотра каждого мультфильма можно попросить ребенка назвать те характерные признаки весны, который характерны именно для этого месяца (на деревьях растут почки, появляются зеленые листочки, природа начинает оживать: снег тает, текут ручьи, реки освобождаются ото льда, солнышко начинает пригревать).

Слайд 9

Подберите в сети интернет приметы этого времени года и обсудите их с ребенком. Это расширит его словарный запас. Шпаргалка для вас: загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о весне: http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post268217797 Прочитайте вместе с детьми рассказы русских писателей о весне: http://www.deti.spb.ru/books/proza/vesna/ - спросите, почему рассказ назван « Солнечная капля » http ://ruslita.ru/13-glavnaya/157-vesennie-radosti - выясните, о каких признаках весны идет речь, что дети узнали о птицах и других животных. Как ведут себя растения весной. Предложите придумать рассказ «Весна пришла».

Слайд 10

Рассмотрите картины русских художников об этом времени года: http ://сезоны-года.рф/картины%20весны.html . Расскажите детям о том, что весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Обязательно прочтите детям сочинения-описания к наиболее понравившимся картинам. Послушайте песенки о весне: http://muzofon.com/search/песни%20о%20весне%20детские Обсудите с детьми, что они узнали о весне. Предложите придумать красивую весеннюю сказку и нарисовать иллюстрации к ней - получится замечательная книга, авторами которой будете вы сами.

Слайд 11

Шаг 4. Яркое - лето Посмотрите вместе с ребенком один из мультфильмов: http :// kusochek-leta.ru/leto/razvivayushchie-multfilmy-vremena-goda-iyun http://kusochek-leta.ru/leto/razvivayushchie-multfilmy-vremena-goda-iyul http ://kusochek-leta.ru/leto/razvivayushchie-multfilmy-vremena-goda-avgust После просмотра мультфильма обсудите с ребенком, какие характерные для данного времени года (месяца) черты он увидел в мультфильме (предполагаемые ответы: купание в водоёме, зелёная трава и деревья, цветы, насекомые, легкая одежда, жаркое солнце). Обратитесь к личному опыту ребёнка и поинтересуйтесь, какие характерные черты он знает ещё. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями. Предложите вниманию ребенка стихи о лете: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-o-lete-dljadoshkolnikov.html http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/stihipro-leto-dlja-doshkolnikov.html

Слайд 12

Рассмотрите лето в картинах русских художников: http://сезоны-года.рф/картины%20лета.html Прочтите детям сочинения-описания каждой картины. Попросите охарактеризовать свое настроение, навеянное картиной. Организуйте физкультминутку, чтобы ребенок мог немного подвигаться: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/04/01/fizkultminutki-dlya- doshkolnikov http://bosichkom.com/игры-для-детей/сороконожки Предложите послушать песенки о лете: http://muz-color.ru/?s=Яицкая+Лилия+(детские+песни+-+Чудофеи, Познакомьте с пословицами и поговорками о лете: http://vashechudo.ru/raznoe/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o- lete.html В заключении можно поиграть с ребенком в игру «Бывает – не бывает» (взрослый называет явление природы, а ребенок отвечает, бывает это явление летом или не бывает) или любую другую игру: http://dar-baby.ru/igry_s_detmi/igry_doma/igra_byvaetne_byvaet/

Слайд 13

Шаг 5. Золотая - осень Предложите детям послушать рассказ про осень: http://www.youtube.com/watch?v=LSSsmreJU3s . Спросите, какие признаки осени дети запомнили. Нарисуйте наиболее понравившиеся моменты. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы об осени: Сентябрь - http://www.youtube.com/watch?t=17&v=m87usI2orYc , Октябрь - http://www.youtube.com/watch?v=vxuC-E8Su6M , Ноябрь - http://www.youtube.com/watch?v=PooBVubzjiM Поговорите с детьми о приметах осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи, листопад, иней на почве). Предложите детям презентацию «Почему желтеют и падают листья» http://www.youtube.com/watch?t=11&v=NL0vPt81qS8 .

Слайд 14

Посмотреть вместе с детьми мультфильм: http://www.youtube.com/watch?v=1hrBnGsXfuw . Обсудите , что звери делают осенью и как готовятся к зиме. После просмотра мультфильмов можно поговорить с ребенком о характерных природных явлениях осени, например - листопад (деревья остались без листвы), и характерных признаках (пожелтевшая трава). Прочтите детям стихи : http://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-osen , http://pedkopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-osen-dlja-doshkolnikov.html . Предложите выучить наизусть наиболее понравившиеся. Нарисуйте осенний лес. Подберите к рисункам те строчки стихов, которые к ним больше подходят. Обратите внимание ребенка на то, что осенью солнце уже греет не так сильно и нужно одеваться потеплей. А некоторые животные впадают в спячку, птицы же улетают в теплые края.

Слайд 15

Предложите ребенку нарисовать разноцветные листья или листопад и послушайте детские песни об осени: https://www.youtube.com/watch?v=RB--tOAi69A Обсудите с детьми, почему осень называют скучной порой. Проведите физкультминутку «Злая тучка»: http://www.youtube.com/watch?v=YX7dHJb1fz4 Загадайте загадки про осень: http://www.youtube.com/watch?v=ezdvmgrfsTE . Обратите внимание детей на наиболее точные, образные слова, использованные для описания осенней природы. Послушайте и спойте песенки про осень: http://muzofon.com/search/ОСЕНЬ%20ПОСТУЧАЛАСЬ%20К%20НАМ , http://www.youtube.com/watch?v=JCt2JvCrOoE Предложите детям внимательно послушать пословицы, поговорки и загадки про осень, осенние приметы: http://www.debotaniki.ru/2011/10/poslovitsyi-pogovorki-i-zagadki-pro-osen- osennie-primetyi / Помогите придумать детям рассказ или сказку про осень, используя пословицы и приметы.

Слайд 16

Шаг 6. Обобщение Для обобщения и закрепления знаний о временах года можно задать ребенку следующие вопросы: Какие времена года ты запомнил? Какое время года тебе больше всего понравилось? Попросите детей аргументировать все свои ответы. Опирайтесь на их личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере! Посмотрите вместе с целью закрепления фильм, в основу которого положена замечательная музыка П.И. Чайковского: http://mulitik.ru/529-vremena-goda-1969.html Вспомните стихи и прочитайте новые: http://detochki-doma.ru/stihi-pro-vremena-goda/

Слайд 17

Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились со всеми временами года. Познавайте мир вместе со своими детьми !



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Родителям о Правилах дорожного движения»

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов -детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

-ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 5-6 лет

-ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

-большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

-они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

-дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

-Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

-Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

-Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком"Пешеходный переход".

-Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

-Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

-Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

-Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ!

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

•Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

•Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

•Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

•Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

•Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

D:\Users\Ольга\Desktop\28628649.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...