Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан

    Тюнтяева Оксана Анатольевна

    Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_rod._sobr._27.09.2018.docx24.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №19»

    Старший воспитатель Тюнтяева О.А.

    Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года

    НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ.

    НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА.

    «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитанников»

    2018 год

    Г. Ростов-на-Дону

    Выступление сопровождается видео презентацией (имеются ссылки на слайды)

    3 слайд

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» и Лицензией на осуществление образовательной деятельности наш детский сад успешно осуществляет воспитательную и образовательную деятельность по программе «От рождения до школы».

     Образовательная деятельность проходит по образовательным областям:

    - познавательное развитие;
    - социально-коммуникативное развитие;
    - речевое развитие;
    - художественно-эстетическое развитие;
    - физическое развитие;

    Каждая образовательная область включает в себя содержательные модули:

    Образовательная область

    Содержательные модули

    познавательное развитие

    - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

    - ознакомление с миром природы и социальным окружением;

    - ФЭМП

    социально-коммуникативное развитие

    - ребенок в семье и обществе;

    - патриотическое воспитание;

    - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

    - формирование основ безопасности;

    речевое развитие

    - развитие речи;

    - приобщение к художественной литературе;

    художественно-эстетическое развитие

    - приобщение к искусству;

    - изобразительная деятельность;

    - конструктивно-модельная деятельность;

    - музыкальная деятельность;

    физическое развитие

    - формирование представлений о здоровом образе жизни;

    - физическая культура;


    4 слайд

    Реализация решения программных задач происходит в различных формах:

    • образовательная деятельность;
    • совместная и самостоятельная деятельность с детьми;
    • совместная деятельность родителей с детьми по реализации основной образовательной программы;

    5 слайд

    Одной из главных годовых задач 2018-2019 учебного года является:

            Создание  условий для взаимодействия детского сада и семьи в условиях современного информационного пространства. Совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

    Эта задача предусматривает комплекс эффективных форм партнерства с семьей.

    Главным принципом сотрудничества с родителями является воспитание, развитие и обучение ребенка в ключе взаимопонимания и единого подхода «детский сад + семья»

    Мы предлагаем формы эффективного сотрудничества:

    - родительские собрания;
    - консультации и информационная агитация, в том числе сайт МБДОУ;
    - досуговая деятельность с родителями;
    - конкурсное и выставочное движение;
    - совместные детско-родительские проекты и исследования;
    - инновационная для ДОУ школа для родителей «Развивайся, малыш!» - познавательное сотрудничество  - совместные мастер-классы, встречи с интересными людьми;

    Одной из инновационных форм партнерства нашего детского сада в этом учебном году мы выбираем школу для родителей «Развивайся, малыш!» Это познавательное сотрудничество – современные мастер-классы, консультации, тренинги.

    Цель организации школы для родителей: ведение успешной воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, тесное взаимодействие всех участников в воспитании и образовании детей: родителей, воспитателей и специалистов ДОУ; установление отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми.

    Школа для родителей существует в формате детского сада. Школа для родителей приглашает всех желающих принять участие в обсуждении волнующих вопросов в воспитании детей. Занятия проводятся один раз в квартал  в музыкальном  зале. В работе школы принимают участие педагоги: воспитатели и узкие специалисты ДОУ (учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), помогающие  осветить актуальные вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

    В мае месяце в нашем детском саду прошло анкетирование. Благодаря опросу были выявлены актуальные в воспитании и обучении волнующие Вас, родителей, вопросы и проблемы. Мы постарались учесть их в составлении программы работы школы для родителей «Развивайся, малыш!»

    ЧЕМ  ЗАНИМАЮТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ШКОЛЫ?

    • слушают консультации узких специалистов;
    • задают педагогам интересующие вопросы;
    • обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;
    • осваивают практические знания и умения (например, вместе со специалистами учителями-логопедами правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить);

    ФОРМЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

    Школа  может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:

             

    • заседания круглого стола, посвящённые актуальным проблемам взаимодействия участников образовательного процесса;
    •  клуб чтения, где родители читают и обсуждают психолого-педагогическую литературу;
    • психолого-педагогические консультации с узкими специалистами;
    • мастер-классы (и педагогов, и самих родителей);
    • тренинги (обычно на психологические темы, например, «Рекомендации по взаимодействию с гиперактивным ребёнком»);
    • практикумы (освоение конкретных методических приёмов, к примеру, пальчиковые игры в группе раннего возраста);
    • решение педагогических ситуаций (например, обсуждение причин, почему 2–3 малыша в группе постоянно дерутся, а также путей решения этого конфликта);
    • обмен опытом (доклады из первых уст об успехе в решении какой-либо психолого-педагогической проблемы);
    • проведение совместных праздников (спортивных, утренников, развлечений);

    ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Тематика работы школы планируется методическим советом ДОУ. Но при этом она может изменяться по запросу родителей. Для этого в каждой группе я предлагаю установить  «Волшебный почтовый ящик», в котором мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам. За 2 недели до очередного заседания я буду собирать эти вопросы, проанализировать и обсудить их мы сможем на очередном занятии школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

    Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

    Выступление на общем родительском собрании МОУ детского сада № 341 на тему «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №341 Дзержинского р-на г. Волгограда        Выступление на общем родительском собранииМОУ детског...

    Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

    В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

    Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

    Выступление на общем родительском собрании "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"...

    Проект: «Мини-музей в детском саду, как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики  ост...

    Выступление на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!»

    Консультация для родителей детей поступающих в ДОУ. Дана краткая характеристика адаптации, на что олбратить внимание, как подготовить ребенка к саду....