Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
консультация на тему
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_obshchem_roditelskom_sobranii_na_temu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на общем родительском собрании на тему:
«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников».
«Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки».
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Минеева Т.С.
Ашитково, 2013 год.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблему, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет давнюю историю. Музыка воздействует на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.
П.Н. Анохин, изучая влияние мажорного и минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодии и ритма на работоспособность и отдых человека.
Пение развивает развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.
Сегодня я остановлюсь на одной здоровьесберегающей технологии, такой как валеологические песенки-распевки – это несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшаю эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.
Сейчас мы представим вашему вниманию две такие песенки: «Доброе утро!» и «Трямди-песенка». А помогут мне в этом ребята старшей группы.
Доброе утро!
Доброе утро! Поворачиваемся друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводим руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопаем в ладоши.
Будет веселее!
Мы погладим лобик, Выполняем движения по тексту.
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимаем руки вверх
Как в саду цветочки! Выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки, Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Трямди-песенка.
Ребенок стоит с кем-нибудь в паре.
Маленькие пальчики: «Здороваются» кончиками пальцев
Трям-трям-трям! Обеих рук.
Барабанят пальчики:
Трям-трям-трям!
А теперь ладошки: То же ладошками.
Трям-трям-трям!
Шлепают ладошки
Трям-трям-трям!
Кулачками постучим: То же осторожно кулачками.
Трям-трям-трям!
По трям-трямски говорим:
Трям-трям-трям!
Засопели носики: Касаются друг друга носиками
Трям-трям-трям! - «здороваются»
Носики-насосики:
Трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись, Полуприседания, улыбаются.
Трям-трям-трям!
Прыгнули и повернулись. Прыгнули на месте с поворотом
Трям-трям-трям! В другую сторону.
Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши.
Трям-трям-трям!
Трямди-песенки поем!
Трям-трям-трям!
Литература
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1993
- Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологнии в ДОУ: метод. пособие / Гаврючина Л.В. – М.: Сфера, 2008
- Галанов, А.С. Оздоровительные игры дошкольников и младших школьников / А.С. Галанов. – СПб.: Речь, 2007
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / авт.-сост. Н.И. Ефименко. – Волгоград: ИТД «Корифей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни
Консультация для родителей...
«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»
Сотрудничество детского садаи семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это св...
Родительское собрание. "Основные направления взаимодействия детского сада и семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников"
Родительское собрание...
Проект «Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни»
Цель: Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности....
«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»
В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это связано с интенсивным образом жизни молодых мам и пап. Надо признать, что в глазах родителей ...