Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
консультация на тему

Минеева Татьяна Сергеевна

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_obshchem_roditelskom_sobranii_na_temu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общем родительском собрании на тему:

«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников».

«Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки».

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Минеева Т.С.

Ашитково, 2013 год.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблему, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.  

      По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

      Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет давнюю историю. Музыка воздействует на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.

П.Н. Анохин, изучая влияние мажорного и минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодии и ритма на работоспособность и  отдых человека.

Пение развивает развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Сегодня я остановлюсь на одной здоровьесберегающей технологии, такой как валеологические песенки-распевки – это несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы.  Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшаю эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Сейчас мы представим вашему вниманию две такие песенки: «Доброе утро!» и «Трямди-песенка».  А помогут мне в этом ребята старшей группы.


Доброе утро!

Доброе  утро!                                   Поворачиваемся друг к другу.

Улыбнись скорее!                            Разводим руки в стороны.

И сегодня  весь день                        Хлопаем в ладоши.

Будет веселее!                                

Мы погладим лобик,                       Выполняем движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                   Постепенно поднимаем руки вверх

Как в саду цветочки!                     Выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки,                        Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Трямди-песенка.

Ребенок стоит с кем-нибудь в паре.

Маленькие пальчики:              «Здороваются» кончиками пальцев

Трям-трям-трям!                       Обеих рук.

Барабанят пальчики:

 Трям-трям-трям!

А теперь ладошки:                    То же ладошками.

Трям-трям-трям!

Шлепают ладошки

Трям-трям-трям!

Кулачками постучим:              То же осторожно кулачками.

Трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

Трям-трям-трям!

Засопели носики:                        Касаются друг друга носиками

Трям-трям-трям!                          - «здороваются»

Носики-насосики:

Трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись,           Полуприседания, улыбаются.

Трям-трям-трям!

Прыгнули и повернулись.            Прыгнули на месте с поворотом

Трям-трям-трям!                           В другую сторону.

Мы в Трям-трямдии живем,         Хлопают в ладоши.

Трям-трям-трям!

Трямди-песенки поем!

Трям-трям-трям!


Литература

  1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1993
  2. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологнии в ДОУ: метод. пособие / Гаврючина Л.В. – М.: Сфера, 2008
  3. Галанов, А.С. Оздоровительные игры дошкольников и младших школьников / А.С. Галанов. – СПб.: Речь, 2007
  4. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / авт.-сост. Н.И. Ефименко. – Волгоград: ИТД «Корифей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни

Представлены формы взаимодействия ДОУ и семьи, этапы работы, создание развивающей среды дома....

«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»

Сотрудничество детского садаи семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это св...

Выступление на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!»

Консультация для родителей детей поступающих в ДОУ. Дана краткая характеристика адаптации, на что олбратить внимание, как подготовить ребенка к саду....

Проект «Совместная деятельность детского сада и семьи по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни»

Цель: Поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества педагогов детского сада с родителями, как условие позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетентности....