Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

    Минеева Татьяна Сергеевна

    В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_obshchem_roditelskom_sobranii_na_temu.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на общем родительском собрании на тему:

    «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников».

    «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки».

    Подготовил:

    Музыкальный руководитель

    Минеева Т.С.

    Ашитково, 2013 год.

    От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблему, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.  

          По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

          Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

    Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет давнюю историю. Музыка воздействует на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

    В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.

    П.Н. Анохин, изучая влияние мажорного и минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодии и ритма на работоспособность и  отдых человека.

    Пение развивает развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

    Сегодня я остановлюсь на одной здоровьесберегающей технологии, такой как валеологические песенки-распевки – это несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы.  Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшаю эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

    Сейчас мы представим вашему вниманию две такие песенки: «Доброе утро!» и «Трямди-песенка».  А помогут мне в этом ребята старшей группы.


    Доброе утро!

    Доброе  утро!                                   Поворачиваемся друг к другу.

    Улыбнись скорее!                            Разводим руки в стороны.

    И сегодня  весь день                        Хлопаем в ладоши.

    Будет веселее!                                

    Мы погладим лобик,                       Выполняем движения по тексту.

    Носик

    И щечки.

    Будем мы красивыми,                   Постепенно поднимаем руки вверх

    Как в саду цветочки!                     Выполняя «фонарики».

    Разотрем ладошки,                        Движения по тексту.

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем                Разводят руки в стороны.

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,

    Будьте все здоровы!

    Трямди-песенка.

    Ребенок стоит с кем-нибудь в паре.

    Маленькие пальчики:              «Здороваются» кончиками пальцев

    Трям-трям-трям!                       Обеих рук.

    Барабанят пальчики:

     Трям-трям-трям!

    А теперь ладошки:                    То же ладошками.

    Трям-трям-трям!

    Шлепают ладошки

    Трям-трям-трям!

    Кулачками постучим:              То же осторожно кулачками.

    Трям-трям-трям!

    По трям-трямски говорим:

    Трям-трям-трям!

    Засопели носики:                        Касаются друг друга носиками

    Трям-трям-трям!                          - «здороваются»

    Носики-насосики:

    Трям-трям-трям!

    А теперь мы улыбнулись,           Полуприседания, улыбаются.

    Трям-трям-трям!

    Прыгнули и повернулись.            Прыгнули на месте с поворотом

    Трям-трям-трям!                           В другую сторону.

    Мы в Трям-трямдии живем,         Хлопают в ладоши.

    Трям-трям-трям!

    Трямди-песенки поем!

    Трям-трям-трям!


    Литература

    1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1993
    2. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологнии в ДОУ: метод. пособие / Гаврючина Л.В. – М.: Сфера, 2008
    3. Галанов, А.С. Оздоровительные игры дошкольников и младших школьников / А.С. Галанов. – СПб.: Речь, 2007
    4. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / авт.-сост. Н.И. Ефименко. – Волгоград: ИТД «Корифей».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

    О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

    «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»

    Сотрудничество детского садаи семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это св...

    Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

    Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абст...

    Выступление на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!»

    Консультация для родителей детей поступающих в ДОУ. Дана краткая характеристика адаптации, на что олбратить внимание, как подготовить ребенка к саду....

    Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

    Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абст...