Общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».
методическая разработка

Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьники и поэтому мы должны быть более усердными, внимательными в этом учебном году. Я не зря употребляю местоимения «у нас», «мы», «наши» дети. А что бы вы поняли, почему я это делаю, предлагаю вам послушать притчу.

«Один человек попал в Ад. Он увидел там большую залу, полную злых, умирающих от голода людей. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке, в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. Но как только еда падала на землю, она исчезала. И люди бродили по залу, голодные, злые и вечно умирающие от голода.

Потом человек попал в Рай. И в большой зале он увидел много людей, довольных, веселых и радостных. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. И люди плясали, танцевали и радовались друг другу».

В чем же разница? В Раю люди кормили друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sob_.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Выступление на общем родительском собрании

на тему:

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада,

родителей и его воспитанников».

Подготовила: старший воспитатель Агромова М.С.

                                                                   Дата проведения: 01.10.2019 г.

г. Козловка, 2019 г

Добрый вечер уважаемые родители. Наступил новый учебный год. И мы рады приветствовать Вас в стенах нашего дошкольного учреждения. Наши дети стали на год взрослей и теперь они будущие школьники и поэтому мы должны быть более усердными, внимательными в этом учебном году. Я не зря употребляю местоимения «у нас», «мы», «наши» дети. А что бы вы поняли, почему я это делаю, предлагаю вам послушать притчу.

«Один человек попал в Ад. Он увидел там большую залу, полную злых, умирающих от голода людей. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке, в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. Но как только еда падала на землю, она исчезала. И люди бродили по залу, голодные, злые и вечно умирающие от голода.

Потом человек попал в Рай. И в большой зале он увидел много людей, довольных, веселых и радостных. Посреди залы стоял большой котел, полный еды. К руке каждого человека была привязана большая ложка на длинной ручке в метр длиной, и человек мог достать еду из котла, но не мог положить ее себе в рот. И люди плясали, танцевали и радовались друг другу».

В чем же разница? В Раю люди кормили друг друга.

Сейчас я предлагаю провести следующий тренинг.

Тренинг 1.

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Но детский сад – это не только дети, но и наши замечательные педагоги. В нашем детском саду работают 19 педагогов с профильным образованием и с I квалификационной категорией, из которых 7 имеют высшее образование, 12-  средне специальное.

Мы работаем на основе следующих нормативно-правовых документах и программ:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

 – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

– СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13), вступившими в силу 30 июля 2013 года.;

- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013 г.;

_ Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики;

- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 23» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Основная проблема ДОУ: всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста и его позитивная социализация с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Цель ДОУ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи: 1. Использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

    2. Совершенствование работы с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.

    3. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

В нашем детском саду функционируют 14 бесплатных дополнительных образовательных услуг в разных возрастных группах начиная с раннего возраста.

           

В заключении хотелось бы сказать: «Запомните самое главное. Ваши дети – это и наши дети. Но наши они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тематика собрания направлена на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей...

Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников".

Родительское собрание на тему"Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада . родителей и воспитанников"...

Родительское собрание №1 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

laquo;Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Родительское собрание в средней группе в начале учебного года....