Протокол родительского собрания на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
материал (старшая группа)

Маврина Алеся Анатольевна

Протокол родительского собрания в старшей группе на тему " Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  № 1 родительского собрания от 28.09.2023 г.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Присутствовали: 22 человека.

Отсутствовали:  6 человек.

Повестка дня:

1)Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2)Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»:

а) ознакомление с задачами годового плана   в СП ДС «Самоцветы», с  образовательной программой, реализуемой в группе на 2023-2024 уч. год.

б) возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет.

3 Ознакомление родителей с планом работы, режимом дня на учебный год.

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Игра-вопрос «Хорошо ли мы знаем своих детей»

6. Рефлексия.

Ход собрания.

  1. Родительское собрание вела воспитатель Маврина А.А., сначала которая поздравила родителей с началом нового 2023-24 учебного года, а также поблагодарили родительский комитет за обогащение предметно-развивающей среды на участке в летний период, Димитрова И.А. за оказание помощи при посадке деревьев. Затем воспитатель представила родителей нового воспитанника – Кременчук Артема.
  2.  А) Воспитатель выступила по вопросу «Ознакомление с задачами годового плана   в СП ДС «Самоцветы», с образовательной программой, реализуемой в группе на 2023-2024 уч. год». Познакомила с образовательной программой, реализуемой в группе: раскрыла цели, задачи, принципы на которых она базируется. Подводя итог своего выступления воспитатель напомнила, что Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Б) Далее родители слушали консультацию «Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет.». (Приложение 1)

Маврина А.А. предложила, чтобы родители отнеслись серьёзно к образовательному процессу и принимали активное участие в реализации образовательной программы, реализуемой в группе, не переставали поддерживать интерес к участию в различных конкурсах. Маврина А.А. предложила проголосовать. За данное предложение голосовали: «за» - 20, «против» - 0, «воздержались» - 0.    

Решение: Принять к сведению информацию о задачах годового плана в СП «Детский сад «Самоцветы», реализуемой образовательной программе в группе. Родители, как участники образовательных отношений могут вносить конструктивные предложения и принимать участие в реализации образовательной программы в группе.

Проведена игра «Графические узоры» (на листке по заданию воспитателя нужно было нарисовать ключик). Воспитатель Маврина А.А. посоветовала тренироваться дома, если у родителей возникали трудности с выполнением.

  1.  Воспитатель Маврина А.А. нацелила на предстоящие конкурсные мероприятия в ДОО.
  2. Воспитатель группы Маврина А.А.  предложила выбрать надёжную команду - родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией совместных проектов.

Голосование: единогласно

Дворянская К. Ю. предложила остальной список членов родительского комитета оставить прежним. Голосование: единогласно

1. Шепталова Е. В.

2. Казакова Н. П.

3. Дворянская К. Ю.

4. Кудряшова Т.С.

5. Левакова М.Г. - секретарь

 Голосование за весь состав: единогласно

Решение: утвердить состав родительского комитета: Казакова Н.П. - председатель, Димитрова Е М., Дворянская К.Ю., Кудряшова Т.С., Левакова М.Г. – секретарь.

5. Клюквина Т. Ю. показала презентацию «Светоотражающие элементы», рассказала о необходимости, видах световозвращающих элементов (Приложение). В заключение обратилась к родителям: «Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!».

Голосование за выполнение задачи всех родителей: принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Решение: Безопасность детей – обязанность взрослых. Светоотражатели сохранят жизнь. Задача всех родителей - принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

6. Рефлексия. Игра «Комплимент» Родители высказывают свои пожелания, либо дарят комплимент,  делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.

Решение собрания: 

1. Довести информацию до сведения родителей, не присутствующих на родительском собрании.

2. Принять к сведению информацию о задачах годового плана в СП ДС «Самоцветы», реализуемой образовательной программе в группе. Родители, как участники образовательных отношений могут вносить конструктивные предложения и принимать участие в реализации образовательной программы в группе.

3. Утвердить состав родительского комитета: утвердить состав родительского комитета: Казакова Н.П. - председатель, Димитрова Е.М., Дворянская К.Ю., Кудряшова Т.С., Левакова М.Г. – секретарь

5. Безопасность детей – обязанность взрослых. Светоотражатели сохранят жизнь. Задача всех родителей - принять меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Секретарь:     _________________(Левакова М.Г.)

Председатель: ________________(Казакова Е.П.)

Приложение 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка. Именно сейчас можно понять, каким человек будет в будущем.

В 5-6 лет дошкольник буквально, как губка впитывает всю познавательную информацию. Давно уже доказано, что именно в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни, именно в этом возрасте развивается кругозор, и ребёнка интересует всё, что его окружает. В этом случае может помочь ребёнку взрослый, чтением энциклопедии, в которой много ответов на вопросы и где очень чётко, доступным для ребёнка языком описывается информация об окружающем мире. Дошкольник получает представление о животных и растениях, о странах и маленьких городах, о человеческом теле. Этот период называют сензитивным, то есть особенно чувственным для развития всех познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, воображения. Для их развития используется более усложнённый игровой материал - палочки Кюизнера, развивающие игры Воскобовича, кубики Никитина, блоки Дьёнеша. Дети 5-6 лет используют в своей речи синонимы, антонимы, умеют различать гласные и согласные звуки, умеют находить место звука в слове (в начале середине и конце слова, поэтому очень полезно играть с детьми в словесные игры.

Конструктивная деятельность способствует развитию логического мышления, кубики и различные головоломки следует выкладывать по картинкам ориентируясь на форму, цвет и величину. В процессе конструирования важным моментом является складывание по схеме-образцу, начинать необходимо с простых узоров.

Развитию элементарных логических представлений способствуют упражнения и игры с использованием логических таблиц. Задания должны строиться на видовой и тематической классификации, которые заставляют работать мышление ребёнка, его внимание и зрительное восприятие.

Один из основных аспектов в развитии детей шестого года жизни- это познавательное развитие, дети становятся почемучками, расширяется их кругозор. Поэтому не следует отвечать на вопросы детей сухими «да» и «нет». Необходимо отвечать развёрнуто, заставлять его рассуждать. Например: «Почему сейчас осень? Докажи это» или «Почему ночью темно?».

Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Родители продолжают оставаться примером для своих детей. Если они несут позитивную информацию, если ребёнок чувствует себя комфортно и у него хорошо на душе, нет обиды и тревоги, его не преследуют страхи, то любую информацию- личностную и интеллектуальную можно заложить в ребёнка. Совет родителям- следует беречь психику ребёнка!

Приложение 3

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов.

В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Виды светоотражающих элементов:

Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.

Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

Съёмный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

Несъёмное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закреплённым.

Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.
Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

Световозращающие элементы на детской одежде.

         Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть видным. И не все родители это понимают, выбирая «практичные» тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей  (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

         Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Уважаемые родители! Научите ребёнка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: ознакомление родителей с особенностями раз...

Родительское собрание Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» ( протокол)( 18.08.2023)

Повестка дня:1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.2 «Старший дошкольный возраст – какой он?»3.Разное...