Конспект физкультурного досуга познавательного цикла тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Видманова Оксана Владимировна

Досуг позновательного цикла проводился в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного досуга познавательного цикла

тема: «Где прячется здоровье?»

старшая группа

Цель:  расширения представлений детей о своём здоровье.

Задачи:

Развивающие:

-развивать любознательность и познавательную активность детей в разных видах деятельности.

- способствовать в развитии двигательной  активности.

- развивать устную речь.

- развивать музыкально- ритмическую деятельность.

Обучающие:

-расширять представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, продуктов питания и общения.

- формировать умения правильно рассуждать, опираясь на картинки.

- закреплять знания  детей о пословицах и поговорках.

Воспитательные:

-воспитывать потребность сохранения своего здоровья.

- формировать навыки общения со сверстниками и  взрослыми.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям соблюдать режим дня, чаще бывать на свежем воздухе, создавать условия для двигательной активности детей.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Общеразвивающие  упражнения с гимнастическими палками под музыку.

Игра- эстафета «Полезные и вредные продукты».

Игровая

Игра с мячом «Передай и назови».

Игра «Собери микробы».

Познавательно- исследовательская

Интерактивная игра «Кто из ребят не придёт завтра в детский сад?».

Коммуникативная

Рассказывание легенды «Где прячется здоровье?»

Обсуждение возникших ситуаций во взаимоотно- шениях между детьми.

Игра «Это правда или нет?»

Чтение художествен-ной литературы

Чтения стихотворений об овощах.

Материальное обеспечение:

Гимнастические палки; мяч; набор продуктов; шапочки: овощей, воды и мыла; 4 совка, 4 щетки, мультимедийный проектор.

Содержание физкультурного досуга познавательного цикла:

1.Рассказывание легенды «Где прячется здоровье?».

Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. Сегодня я хочу вам рассказать старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал  так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».  Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас… ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

(Предполагаемые ответы детей)

2. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

  1.   «Перехваты»-и.п.: о.с., палка вертикально в вытянутых руках перед грудью; перехватывать палку вверх и вниз приставляя одну ладонь к другой.(10 раз, темп средний)
  2. «Наклоны»-и.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках; наклониться вправо (влево), в и.п. (8 раз, темп средний)
  3. «Пружинка»- и.п.: о.с., палка вертикально, руки на палке; сесть, опираясь на палку, развести колени в стороны, пятки оторвать от пола, спина прямая, в и.п. (8 раз, темп средний)
  4. «Наклоны сидя»- и.п.: сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках у груди, наклониться к правой (левой) ноге, дотянуться палкой до носка, в и.п. (8 раз, темп средний)
  5. «Подними палку»-и.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, палка на бёдрах; поднять бёдра и таз вверх в упор на руки и ноги, следить чтобы палка не упала, в и.п.(6 раз, темп произвольный)
  6. «Перекаты»-и.п.: сидя, ноги согнуть, колени подтянуть к груди, палка под коленями обратным хватом; сделать перекат на спину, сохраняя группировку; в и.п. (6 раз, темп произвольный)
  7. «Заборчик»-и.п.: лёжа на спине, палка на груди; поднять прямые ноги вверх и одновременно поднять палку на вытянутых руках; в и.п. (6 раз, темп средний)
  8. «Улитка»- и.п.: лежа на животе, выпрямить руки,  прогнуться, в и.п.    (6 раз, темп средний)

3.Чтение стихов об овощах.

Лук: Я сердитый лук ребята

         Витаминами богатый

         Хоть и слёзы вызываю

         Но от гриппа защищаю.

Картофель: Я картошка- загляденье!

                      Я картошка- объеденье!

                      Крахмалиста, да развариста !

                      Без меня - нет, нет,

                      Не получится обед!

Капуста: Я бела и сочна,

                 Я полезна и вкусна!

                 Стою на толстой ножке,

                 Скрипят мои серёжки.

Морковь: Я морковка, я морковка,

                   Я румяна и сочна!

                   И всем детям я нужна

                   Потяни меня за хвостик

                   И к тебе приду я в гости

                   И полюбишь ты, дружок,

                   Мой морковный сладкий сок!

Свёкла: Я кругла и крепка

               Тёмно- красные бока

               Свёкла молодая

               Сладкая такая

               Я гожусь на обед,

               И в борщи , и в винегрет!

Помидор: Всех красней я и вкусней

                    Всех полезней и важней

                    Витамины А, В, С,

                    Так и пышут на лице

                    Сочной мягкости своей

                    Не жалею для друзей

                    И дарю им сок томатный

                   Удивительно приятный!

4. Игра- эстафета «Полезные и вредные продукты».

Описание игры: разделиться на две команды. По одному добегаем до стола, берём один продукт полезный для здоровья, кладём корзиночку и переносим в свою корзину. Передаём  корзиночку  следующему.  ( Обегаем змейкой между кубиками.)

Правила игры: действовать по сигналу и соблюдать последовательность.

5. Игра с мячом «Передай и назови».

Описание игры: передавать мяч по кругу и проговаривать пословицу о здоровом питании.

6. Сюрпризный момент - появление «Микроба».

Я злой, прожорливый микроб!

Всё ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

7. Игра «Собери микробы».

Описание игры: дети собирают шарики, которые разбрасывает «Микроб».

8.Игра «Это правда или нет?».

Если верно то дети отвечают «Правда!», если неверно , то «Неправда!».

9.Интерактивная игра «Кто из ребят не придёт завтра в детский сад?».

Пояснительная записка к дидактической игре «Кто из ребят не придет завтра в детский сад?»: из двух предложенных картинок на слайде выбрать ту, на которой изображен ребенок, который неправильно ведет себя на прогулке или неправильно питается.

10. Обсуждение возникших ситуаций во взаимоотношениях между детьми.

Как ты поступишь в разных ситуациях:

  1. Увидел, что девочка  упала.
  2. Никита принес в группу новую игрушку, а тебе очень хочется поиграть с ней.
  3. Арина не может застегнуть пальто.
  4. Увидел, что Ксюша плачет.
  5. Ты нечаянно толкнул Андрея.

11. Обобщающая беседа «Из чего состоит наше здоровье?»

12. Исполнение песни «Физкульт – Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного НОД " Где прячется здоровье?"

Конспект направлен на формирование у детей первичных знаний по сохранению и укреплению здоровья....

Конспект НОД по познавательному развитию "Где прячется здоровье?"

В настоящее время вопрос здоровьесбережия очень актуален, поэтому необходимо укреплять и преумножать здоровье как можно раньше. В данном конспекте раскрыты методы, средства используемые в ДОУ для реше...

Конспект физкультурного досуга познавательного цикла Тема: «Где прячется здоровье?»

                                     Конспект физкультурного досуга познавательного циклаТема: &la...

Конспект НОД по познавательному развитию « Где прячется здоровье?» для детей с ОВЗ подготовительной группы

Дети подготовительной группы попадают в забавное приключение, к котором узнают где прячется их здоровье, выясняя это выполняя интересные задания и проводя опыты....

КОНСПЕКТ ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

Конспект о том, как познакомить дошкольников с правилами здорового образа жизни, сформировать убеждение о необходимости ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих....

Досуг по ЗОЖ «Где прячется здоровье?».

Досуг по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»....