Конспект физкультурного досуга познавательного цикла Тема: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вальберт Ирина Дмитриевна

                                       Конспект физкультурного досуга познавательного цикла

Тема: «Где прячется здоровье?»

старшая группа

Цель:  расширения представлений детей о своём здоровье.

Задачи:

Развивающие:

-развивать любознательность и познавательную активность детей в разных видах деятельности.

- способствовать в развитии двигательной  активности.

- развивать устную речь.

Обучающие:

-расширять представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, продуктов питания и общения.

- формировать умения правильно рассуждать, опираясь на картинки

Воспитательные:

-воспитывать потребность сохранения своего здоровья.

- формировать навыки общения со сверстниками и  взрослыми.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям соблюдать режим дня, чаще бывать на свежем воздухе, создавать условия для двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_3.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

физкультурного досуга познавательного цикла

Тема: «Где прячется здоровье?»

старшая группа

                                                       

                                                                                                    Разработала:  воспитатель

                                                                                                                  I квалификационной

 категории

Вальберт Ирина Дмитриевна

                                                               2019 г.

                                       Конспект физкультурного досуга познавательного цикла

Тема: «Где прячется здоровье?»

старшая группа

Цель:  расширения представлений детей о своём здоровье.

Задачи:

Развивающие:

-развивать любознательность и познавательную активность детей в разных видах деятельности.

- способствовать в развитии двигательной  активности.

- развивать устную речь.

Обучающие:

-расширять представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, продуктов питания и общения.

- формировать умения правильно рассуждать, опираясь на картинки

Воспитательные:

-воспитывать потребность сохранения своего здоровья.

- формировать навыки общения со сверстниками и  взрослыми.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендовать родителям соблюдать режим дня, чаще бывать на свежем воздухе, создавать условия для двигательной активности детей.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Общеразвивающие  упражнения  под музыку.

Игра- эстафета «Полезные и вредные продукты».

Игровая

Игра с мячом «Метание мяча».

Игра «Горячие колобки».

Познавательно - исследовательская

Интерактивная игра «Кто из ребят не придёт завтра в детский сад?».

Коммуникативная

Рассказывание легенды «Где прячется здоровье?»

Обсуждение возникших ситуаций во взаимоотношениях между детьми.

Игра «Это правда или нет?»

Чтение художественной литературы

Чтения стихотворений об овощах.

Материальное обеспечение: Мячи маленькие и большие; набор овощей; музыкальный центр, тренажеры.

Содержание физкультурного досуга познавательного цикла:

1.Рассказывание легенды «Где прячется здоровье?».

Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. Сегодня я хочу вам рассказать старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал  так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».  Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас… ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Нужно есть здоровую пищу?

(Предполагаемые ответы детей)

2.Чтение стихов об овощах.

Лук: Я сердитый лук ребята

         Витаминами богатый

         Хоть и слёзы вызываю

         Но от гриппа защищаю.

              Картофель: Я картошка- загляденье!

                      Я картошка- объеденье!

                      Крахмалиста, да развариста !

                      Без меня - нет, нет,

                      Не получится обед!

Капуста: Я бела и сочна,

                 Я полезна и вкусна!

                 Стою на толстой ножке,

                 Скрипят мои серёжки.

Морковь: Я морковка, я морковка,

                   Я румяна и сочна!

                   И всем детям я нужна

                   Потяни меня за хвостик

                   И к тебе приду я в гости

                   И полюбишь ты, дружок,

                   Мой морковный сладкий сок!

Свёкла: Я кругла и крепка

               Тёмно- красные бока

               Свёкла молодая

               Сладкая такая

               Я гожусь на обед,

               И в борщи , и в винегрет!

Помидор: Всех красней я и вкусней

                    Всех полезней и важней

                    Витамины А, В, С,

                    Так и пышут на лице

                    Сочной мягкости своей

                    Не жалею для друзей

                    И дарю им сок томатный

                                 Удивительно приятный! 

      3. Разминка детей на тренажерах.

4. Игра- эстафета «Полезные и вредные продукты».

Описание игры: разделиться на две команды. По одному добегаем до стола, берём один продукт полезный для здоровья, кладём корзиночку и переносим в свою корзину. Передаём  корзиночку  следующему.  ( Обегаем змейкой между кубиками.)

Правила игры: действовать по сигналу и соблюдать последовательность.

5. Игра с мячом «Метание мяча».

Описание игры: разделиться на две команды. По сигналу перекинуть мячики на сторону соперника. На чьей стороне меньше мячиков, та команда победила.

6.Игра «Горячие колобки» Описание игры: разделиться на две команды. На большом мяче скачет до ориентира и обратно, передает мяч.

7.Интерактивная игра «Кто из ребят не придёт завтра в детский сад?».

Пояснительная записка к дидактической игре «Кто из ребят не придет завтра в детский сад?»: из двух предложенных картинок на слайде выбрать ту, на которой изображен ребенок, который неправильно ведет себя на прогулке или неправильно питается.

8. Обсуждение возникших ситуаций во взаимоотношениях между детьми.

Как ты поступишь в разных ситуациях:

  1. Увидел, что девочка  упала.
  2.  Данил принес в группу новую игрушку, а тебе очень хочется поиграть с   ней.
  3. Ульяна не может застегнуть пальто.
  4. Увидел, что Кира плачет.
  5. Ты нечаянно толкнул .

9. Обобщающая беседа «Из чего состоит наше здоровье?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга познавательного цикла тема: «Где прячется здоровье?»

Досуг позновательного цикла проводился в старшей группе....

Конспект НОД по познавательному развитию "Где прячется здоровье?"

В настоящее время вопрос здоровьесбережия очень актуален, поэтому необходимо укреплять и преумножать здоровье как можно раньше. В данном конспекте раскрыты методы, средства используемые в ДОУ для реше...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект НОД по познавательному развитию « Где прячется здоровье?» для детей с ОВЗ подготовительной группы

Дети подготовительной группы попадают в забавное приключение, к котором узнают где прячется их здоровье, выясняя это выполняя интересные задания и проводя опыты....

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зна...

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)...