Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.
- Формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения опытов. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.
Оборудование:
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); тазик с водой; пластиковая бутылка;
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей);
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас».
- Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. С помощью опытов попробуем обнаружить воздух.
- Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его, и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
- Скажите, ребятки, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим).
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный).
- Я приготовила карточки, на которых нарисованы условные обозначения. Всё, что мы сегодня узнаем о воздухе, будем обозначать ими.
(выставляю карточку)
- Итак, мы с вами сказали, что воздух бесцветный, невидимый, прозрачный.
Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и вовсе нет!
- Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Незнайка: Всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
- Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть!
- А как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть воздух? (поймать воздух).
- А может вы знаете, как можно поймать воздух?
ОПЫТ №1: С полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пуст).
- - Теперь мы набираем в пакет воздух вот так (показываю) и закручиваем его.
- Каким он стал? (объемным, выпуклым, упругим, похож на подушку).
- Почему, как вы думаете? (потому что в пакете находится воздух, который раздувает его).
- Правильно. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.
- Каким стал пакет? (тоненьким).
- Почему? (в нем нет воздуха).
- Так что надо сделать, чтобы увидеть воздух?
- Смотри, Незнайка, отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.
(выставляю карточку)
Незнайка: А вот бутылка точно пустая, даже если там есть воздух, то как вы проверите? Никак!
- Ребята, как вы думаете, в бутылке есть воздух?
- Как можно проверить?
ОПЫТ №2:
-Пустую прозрачную бутылку надо опустить в воду так, чтобы она начала заполняться.
- Что происходит? (выходят пузырьки).
- Почему из горлышка выходят пузырьки? (это вода вытесняет воздух из бутылки).
- Отсюда вывод: большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
(выставляю карточку)
- Ну, что Незнайка, теперь ты убедился, что в бутылке есть воздух?
- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой).
Рукава засучим смело (засучиваем рукава).
Пролил воду – не беда (руки на поясе, покачать головой).
Тряпка под рукой всегда (трем ладошки друг о дружку).
Фартук – друг. Он нам помог (провести от шеи до колен ладонями).
И никто здесь не промок (руки на поясе, повороты головой в стороны).
Ты работу завершил? Все на место положил! (шаг на месте).
Незнайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
- Ребята, как вы думаете, есть воздух внутри нас? Почему вы так думаете? Как можно доказать?
(на столах стаканчики с водой и трубочкой)
ОПЫТ №3: Воздух в человеке.
- Надо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
- Что происходит? (выходят пузырьки).
- Что это значит? (что внутри нас есть воздух).
- Вот видишь, Незнайка, внутри нас есть воздух.
Незнайка: А как же воздух попадает в человека? (через нос).
- Правильно, мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и таким образом образуются пузырьки, это из нас выходит воздух.
- Незнайка, отсюда вывод: воздух есть внутри человека.
(выставляю карточку)
- Ну что, Незнайка, теперь ты убедился, что воздух есть и он вокруг нас?
- Ребята, нам удалось доказать Незнайке, что есть воздух вокруг нас?
- Что мы теперь знаем о воздухе?
1. что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
2. чтобы увидеть воздух, его надо поймать.
3. что воздух есть внутри предметов.
4. что воздух есть внутри человека.
- Ребята, вам понравилось быть учеными и делать опыты?
Незнайка: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615099-1427555924.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-894071-1487017810.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1130236-1554730953.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1426922-1670832021.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зна...