КОНСПЕКТ ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Кудрявцева Ирина Викторовна

Конспект о том, как познакомить дошкольников с правилами здорового образа жизни, сформировать убеждение о необходимости ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poiskovo-_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ    

                                                                  «ДЕТСКИЙ   САД №19»                                                      

                                                   КОНСПЕКТ  

            ПОИСКОВО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

         ДЛЯ   ДЕТЕЙ   МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ  КОРРЕКЦИОННОЙ        

                                                    ГРУППЫ.

                                                                                                    Составила воспитатель

                                                                                                    Кудрявцева И.В.

                                                                  2020 г.

           ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ  ЗДОРОВЬЕ».  

            Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

          ЗАДАЧИ.

         Образовательные.  

          Учить детей выделять проблему, путём поисково-познавательной деятельности оздоровительной направленности находить решение поставленной проблемы и делать определённые выводы.

           Закреплять знания о влиянии на здоровье человека правильного питания, прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями и соблюдении правил личной гигиены.  

            Развивающие.

            Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь и воображение детей.

            Упражнять в умении чётко формулировать, выражать свою мысль и терпеливо выслушивать мнение сверстников.

             Воспитательные.      

             Прививать детям  интерес к здоровому образу жизни.

             Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

             МЕТОДЫ  И  ПРИЁМЫ: беседа, выделение и постановка проблемы, совместный поиск путей решения проблемы, игровой метод, использование наглядности, художественное слово, исследовательская деятельность,  двигательные упражнения, подведение итогов после каждой части занятия, угощение.

                                     ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: -    Ребята , посмотрите , сколько гостей у нас сегодня . Давайте им                   улыбнемся и поздороваемся .

                                 А на какое слово похоже слово «здравствуйте» ? Правильно , это слово похоже на слово «здоровье».  Когда мы здороваемся , мы желаем друг другу здоровья .                                                                                                                                                 (Появляется Степашка  из-за ширмы)

Воспитатель: - Здравствуй , Степашка , что с тобой случилось , почему ты грустный ?

Степашка :-      Ребята , я пришел к вам за помощью . Что-то я совсем без сил , мне кажется , что я потерял свое здоровье и не знаю , где его найти . Вы мне поможете ?

Воспитатель: - Как вы думаете , кто может помочь Степашке , кто все знает про здоровье и о том , что надо делать , чтобы его не потерять ? (Врач)

                           -  А где работает врач ? ( В больнице)

                           - Как можно вызвать врача ? (По телефону)

                           - По какому номеру телефона вызывают врача ? (03)

                           Правильно , чтобы вызвать врача , надо набрать номер 03

( показывает). Вот вам телефон , звоните , не забудьте поздороваться . ( Кто-то из детей набирает номер , воспитатель в это время заходит за ширму , надевает медицинский халат , шапочку и одновременно разговаривает с детьми по телефону от имени врача ).

Ребенок :         -  Алло , здравствуйте , это больница ?

Врач :                - Да , это больница.

Ребенок :         - Мы хотим вызвать врача в наш детский сад .

Врач :                - А что случилось ?

Ребята :            - У нас заболел Степашка .

     Врач :               - Да , конечно , я скоро буду . (Врач выходит из-за ширмы).  Здравствуйте, ребята , я – врач , пришла по вызову . Кто у вас тут заболел ? Что с ним случилось ?                                                            

Дети :             рассказывают ( Степашка плохо себя чувствует , боится , что потерял свое здоровье и не знает , как его теперь найти ).

Врач :          Да , ситуация очень серьезная , но я вам помогу . Для начала , я открою вам маленький секрет . Наше здоровье можно сравнить с солнышком , у которого много лучиков . Эти лучики живут в нашем организме. Чтобы узнать , как называется первый лучик нашего солнышка, я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно -не правильно» . Если то , что я буду вам говорить правильно – хлопайте в ладоши , а если не верно, просто слушайте молча. Понятно ? А ты, Степашка, понял ?  

                                  Фрукты и овощи перед едой

                                  Тщательно , очень старательно мой .

                                                                                      Вовремя ложись , вставай ,

                                                                                      Режим дня ты соблюдай .

                                  От мамы своей быстро вы убегайте,

                                  Ногти свои ей подстричь не давайте !

                                                                                        Будет пусть тебе не лень

                                                                                        Чистить зубы дважды в день .

                                  Чтобы зубы не болели ,

                                  Ешь конфеты – карамели .

                                                                                        Вот еще совет простой –

                                                                                        Руки мой перед едой .

                                  Платочек , расческа должны быть своими –

                                  Это запомни и не пользуйся чужими .

                                                                                         Если на улице лужа иль грязь ,

                                                                                         Надо туда непременно упасть.

Врач :           Как можно назвать все правильные действия , на которые вы дружно хлопали ? (выслушивает ответы) . Правила гигиены – именно так и называется наш первый лучик здоровья . Чтобы быть здоровым надо соблюдать все эти правила . ( Открывает первый лучик солнышка- здоровье)

Степашка :   Я тоже теперь всегда буду мыть морковку.

Врач :            А сейчас я предлагаю провести небольшой опыт : попробуйте глубоко вздохнуть , а потом закрыть рот   и  двумя пальцами нос . Вам приятно ? Что вы чувствуете ? Чего вам не хватает ? Правильно, нам не хватает воздуха , потому что воздухом мы дышим . А чтобы быть здоровым и крепким надо дышать свежим воздухом, именно поэтому очень полезно гулять на улице . Второй лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.  А еще очень полезно заниматься дыхательной гимнастикой . Давайте вспомним , какие упражнения на дыхание мы знаем .

  1. Наклон назад , руки в стороны – вдох через нос , наклон вперед  , руки опустить – выдох через рот .
  2. «Надуй шарик» : вдох через нос , выдох небольшими порциями в шарик , пока «не лопнет».

  Степашка :  Ой как интересно правильно дышать . Теперь я буду так делать каждый  

                         день!                        

Врач :            У меня для вас есть особый секрет , слушайте внимательно :

                                             Никогда не унываю

                                             И улыбка на лице,

                                             Потому, что принимаю

                                             Витамины А ,В , С .

                     -Ребята, как вы думаете, что будет, если вы не будете принимать витамины?    (Выслушивает ответы детей).

                     - Правильно, если вы не будете принимать витамины ,то будете плохо расти . У вас не будет сил бегать , прыгать и играть . И поэтому к вам будут прилипать всякие болезни и с ними будет очень трудно бороться .

                      - А где же  можно взять витамины ? Правильно , витаминов много в овощах , фруктах и полезных продуктах. Вот сейчас давайте поиграем в игру «Что полезно , а что нет» . Вот здесь (показывает и объясняет) картинки с изображением различных продуктов питания . Каждый из вас будет брать по одной карточке и выкладывать их на зеленую часть панно – то , что полезно , а на красную часть – то , что не очень полезно .

                     -  Какие продукты вы поместили на зеленую часть панно ? (дети называют) Почему? (потому , что они полезные, в них витамины ).

                    -  Значит , чтобы расти крепким и быть здоровым  надо правильно питаться , то есть принимать  витамины и кушать продукты в которых они есть Слышишь, Степашка ?

                      Именно так и называется наш третий лучик   солнышка здоровья – правильное питание .

Врач :            Ребята , как вы думаете , если человек улыбается  , какое у него настроение ? ( выслушивает ответы) Хорошее настроение – вот название еще одного лучика .(Открывает последний луч и улыбающееся лицо солнца). Посмотрите , как улыбается солнышко , оно радуется тому , что мы вместе узнали , как найти и сохранить свое здоровье . Давайте еще раз повторим это Степашке (дети делают вывод ) :

                     - надо правильно питаться ;

                     - гулять на свежем воздухе ;

                     - делать каждый день зарядку ;

                     - не забывать мыть руки.

Степашка :    Спасибо ребята ! Вот теперь я все понял . Побегу, расскажу своим друзьям . До свидания !

Врач :                Ребята и вы запомните – если все это соблюдать, то вы непременно будете здоровы . И я буду за вас спокойна . А сейчас я приготовила для вас угощение – эти вкусные и полезные яблоки . Ешьте и будьте здоровы!  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски

реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...