Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Матузова Светлана Андреевна

Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности

интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме:

«Моя родина - Россия»

Цель: формирование у детей представления о культуре, истории и жизни российского народа.

Задачи:

Обучающие:

- формировать систему знаний о русской народной культуре и истории;

- закреплять знания о символике России.

Развивающие:

-  развивать устойчивый познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту русских мастеров;

- развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность.

 Воспитательные:

-  воспитывать уважение к  лучшим традициям русского народа;

-  воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись гимна РФ; презентация «Моя родина - Россия»; медиапроектор, экран; предметные картинки с изображениями транспорта и жилищ; картинки с изображением различных предметов и видов росписи; карточки с изображением сказочных героев;  полоски цветной бумаги; клей – карандаш; эмблемы команд; призы для участников -  медали; протоколы для жюри.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Формы НОД: беседа, ответы на вопросы, упражнение с речевым сопровождением, творческая мастерская, слушание музыкального произведения.

Форма организации: подгрупповая.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые   гости! Мы  рады приветствовать  вас на викторине, которая называется «Моя родина - Россия». Участвовать в нашей викторине будут две команды ребят. Итак, представляю наших игроков. В нашей игре принимают участие: команда(дети сами выбирают название команды) , и вторая  команда (дети сами выбирают название команды). Поприветствуем игроков !

- Как я уже сказала, тема нашей сегодняшней игры «Моя родина - Россия». (слайд 1)

- Ребята, а как вы думаете, что включает в себя понятие «Родина»? (ответы детей).

- Ну а теперь, о некоторых правилах нашей игры. У игроков на столах лежат красные сигнальные карточки. Командам будут предложены вопросы, чья команда первая поднимет сигнальную карточку, та команда и отвечает на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает звёздочку, по окончанию каждого раунда подводим итоги.

-А сейчас, предлагаю вам небольшую разминку.

Вопросы:

1.Как называется наша Родина? (Россия)(слайд 2)

2.Какой город называют «сердцем» нашей страны? (Москву)(слайд 3)

3.Как называются главные часы страны? (Куранты)( слайд 4)

4.Как называется торжественное, музыкально – поэтическое произведение нашей страны? (Гимн)

5.Как называется наш родной край? (Сибирь) (слайд 5)

Вы ответили правильно на все вопросы, и сейчас я предлагаю вам прослушать Гимн нашей страны.

Раунд 1. «Символика России» (слайд 6)

Одним из главных государственных символов России, наряду с Гимном и Флагом, является Герб.

Вопросы:

1.Какой Герб символизирует могущество и единство Российского государства в наше время? Выберите, пожалуйста, из 4 предложенных вариантов 1- правильный. (слайд 7,8 )

2.Какая площадь из 4- представленных, символизирует нашу страну? (Красная площадь) (слайд 9,10)

- Символом любой страны является флаг, наш российский флаг трёхцветный, каждому цвету придаётся особый смысл: Белый – означает мир и чистоту совести; Синий, цвет неба – верность и правду; Красный – огонь и отвагу.

- Ребята, есть флаги очень похожие на флаг нашей страны – флаги Голландии, Словакии, Словении и Хорватии. Предлагаю вам собрать флаг России на своих столах из полосок цветной бумаги. (слайд 11,12)

- Россию называют страной лесов, потому – что у нас самые большие запасы леса в мире. Сейчас вопросы заданные вам, будут посвящены одному дереву.

1.На Троицу ветками этого дерева народ украшал свои дома. В старину это дерево наряжали в девичье платье и водили вокруг него хороводы.

2.Соком этого дерева умывались для красоты и здоровья.

 3.Из коры этого дерева умельцы мастерят лукошки, туески и шкатулки. (Береза)(слайд 14)

- Правильно, это белокурая берёзка – она считается символом нашей Родины. Её изображают на своих холстах художники, о ней русские поэты слагали стихи.

- Этот раунд был сложный и поэтому сейчас, мы с вами немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

 Я иду, и ты идешь— раз, два, три.  (шаг на месте) 

 Я пою, и ты поешь раз,  два    (стоя, дирижируем 2-мя руками)   

Мы идем и мы поем — раз, два, три.   (шаг на месте)

 Очень дружно мы живем — раз, два, три .( хлопаем руками)

Раунд 2. «Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась». (слайд 15)

- Ребята, для того чтобы ответить на вопросы этого раунда, я предлагаю вам заглянуть в музей русского быта и ответить на следующие вопросы. (слайды 16 - 19)

Вопросы:

1.Как называлось жилище русского крестьянства? Выберите правильный ответ (изба, особняк, хижина, иглу) (слайд 20,21)

2.Её называли кормилицей, защитницей от холода, лекарем от болезней. Она – часто встречающийся персонаж в русских сказках, о каком обязательном предмете избы идёт речь? (О печи) (слайд 22)

3.В чём хранили крестьяне одежду, предметы обихода, драгоценности? Выберите правильный ответ (Комод, тумбочка, шкаф, сундук.)( слайд 23,24)

Ребята, а сейчас вам будут представлены картины русских художников, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос.

1.Какой предмет русского обихода изображён на всех представленных картинах? (Самовар)( слайд 25,26)

- А сейчас давайте представим, что мы путешествуем на машине времени, делаем моментальные съёмки и помещаем их в альбом. Что – то было давно, а что – то появилось позже.

- Для выполнения задания приглашаю по одному игроку из каждой команды, выберите пожалуйста игроков.

 Задание следующее: Предложенные картинки с изображением транспорта и жилищ следует разложить в порядке их возникновения в жизни человека.

Для 1 команды: Пещера, избушка, особняк, многоэтажное здание.

Для 2 команды: Телега, карета, старинный автомобиль и современный автомобиль.

Раунд 3. «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит».  (слайд 27)

- Культуру России невозможно представить без народного искусства. Люди всегда стремились к красоте и творчеству, украшая свой дом и всё, что окружало их в труде и быту. Как гласит народная пословица: «Не то дорого, что красно золотом, а то, что доброго мастерства». Народные умельцы и мастера и о детворе не забывали: делали на забаву, на потеху ребятишкам игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как берёзка,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Ну отвести не в силах взор. (слайд 28)

Внимание вопрос: 

- Под каким номером игрушки, которые принадлежат умельцам из села Дымково?

 (слайд 29 )

- А вот матрёшка чем не забава?

- Сейчас, предлагаю капитанам команд собрать на скорость матрёшку и принести этим дополнительное очко команде. (Капитаны собирают матрёшек)

- А теперь вам предлагаются изображения предметов, украшенных разными росписями. Вы должны выбрать предмет, о котором говорится в четверостишье, и угадать какая это роспись.

Вопрос первой команде.

Если взглянешь, на дощечке

Ты увидишь чудеса: Конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит,

Птицы яркие летают

И, кувшинки расцветают. (Городецкая роспись)

Вопрос второй команде.

Расписной поднос красивый,

Ярок в нём узор на диво.

В нём вся русская краса,

Красок дивных - чудеса. (Жостовская роспись)

- Этот раунд закончен и объявляется последний раунд.

Раунд 4. «Сказка быль, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» (слайд 30)

- Сказка – это лучшее, что могли придумать наши предки. Главными героями русских народных сказок, являются сильные, находчивые, добрые и благородные герои.

- У нас с вами есть волшебный сундучок, но в нём перепутались названия сказок и имена сказочных героев.

- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Исправьте ошибки».

- Я буду доставать для вас задания, заметив ошибку в названии сказки или сказочного героя, вам нужно будет её исправить.

- Воспитатель достает карточки и читает названия сказки или сказочного героя: Коробок, Кепка, Петушок –золотой пастушок, Кощей бесстрашный, Сестрица - Гулёнушка, Царевна Индюшка.

- А теперь вопросы, посложнее:

1. Назовите оружие, которым не пользовались сказочные богатыри (Меч, лук, палица, пистолет) (слайд31,32 )

2.Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок, компас, карта, глобус) (слайд 33,34)

3.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (Игла, напёрсток, катушка ниток, булавка). (слайд 35,36)

- Ну, вот и подошла к концу наша викторина, сегодня мы на один шаг приблизились к культурному наследию нашего народа, эти огромным богатством нужно уметь распоряжаться, сохранять его и приумножать.

Пока я подвожу итоги, вы, ребята, наведёте порядок на своих столах.

По итогам викторины детям вручают медали.

- Ребята, хоть вы совсем еще маленькие, но уже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ни с кем ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами, Россияне, народ очень умный, терпеливый и добрый. (Слайд 37)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Задачи:Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Формировать уважительное отношение к государс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет Тема «Игры со снеговиком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....