Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рапасова Светлана Александровна

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружные ребята14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная познавательная деятельность

Область познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Транспорт»

«Дружные ребята»

Рапасова С.А.

Февраль 2014 г.

П.С.:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь;

- развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху-внизу.

Обучающие:

- закреплять знания о видах транспорта, о местах нахождения транспорта;

- закреплять счет в пределах 5;

- продолжать учить отвечать на вопрос: «Сколько?», подводить к пониманию, что предметов поровну, одинаковое количество;

- закреплять умение работать по образцу с кубиками Никитина;

- закреплять знания основных цветов;

- продолжать учить соизмерять одну полоску с другой, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами: длинная, короткая.

Воспитательные:

-воспитывать сплоченность в коллективе, помогать друг другу;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Ход:

Воспитатель с детьми заходит в группу , встают у доски, где на полках лежат: грузовик, скорая помощь, полиция, самолет, корабль, мотоцикл и трактор.

В.: - Посмотрите на эти игрушки, давайте их назовем.(называют)

     - Как они называются одним словом? ТРАНСПОРТ

      -Сегодня я предлагаю говорить только о транспорте.

В.: - А давайте поставим в гараж транспорт, который ездит по дорогам.

       ( ставят грузовик, скорую помощь, полицию, мотоцикл и трактор).

      - А у тебя (?) какой транспорт –самолет, он летает по небу

      - А у тебя (?) – корабль, он плавает по реке.

      - Сколько машин всего мы поставили в гараж, Ксюша посчитай! (пять),

     - Какой транспорт приходит всем на помощь, когда кто-то заболеет?

      (скорая помощь),

   - Сегодня мы будем приходить всем на помощь? (да),

   - Здорово, а сначала сделаем такой же крест, как у скорой помощи, давайте

      сядем за столы и возьмем кубики.

Дети усаживаются за столы и делают изображение креста скорой помощи с кубиками Никитина по образцу (образец на каждого ребенка), хвалит детей.

Воспитатель звонит в колокольчик, прислушивается к разговору в телефоне, и сообщает детям, что в депо у машиниста Незнайки сломались составы поезда, и надо помочь их отремонтировать.

     - Дети, поспешим на помощь Незнайке, а чтобы побыстрее добраться мы

       превратимся в самолеты.

Физкультминутка «Самолет». Во время физкультминутки прилетаем к ковру.

На ковре кубики разных цветов.

В.: -Представьте, это вагончики, я даю вам каждому  карточку, где показан цвет вагонов, которые вы должны отремонтировать. Какой цвет у вас на карточке, таким цветом будет ваш поезд. Я тоже буду с вами работать.

Дети раскладывают кубики по цвету, делая вагоны.

В.:- А почему ты Ксюша, ремонтируешь желтые вагоны? (спросить 2,3)

В.: - Давайте в каждый вагончик посадим по одному  пассажиру.(садят

        игрушки из киндоров).

     - У Влада сколько вагончиков? (5), а пассажиров? (5),

     - У Димы сколько вагончиков? (5), а пассажиров? (5),

     - Что можно про них сказать? (вагонов и пассажиров поровну, сколько

        вагончиков, столько и пассажиров)

     - А посмотрите как у меня! (делаю без одного пассажира),

     - Как сделать поровну? (ответы),  можно убрать один вагон или добавить пассажира.

Воспитатель опять звонит в колокольчик, прислушивается к разговору в телефон.

В.: -Незнайка вас благодарит за сделанные поезда, но он опять поспешил и

       потерял дорогу, поспешим ему на помощь и найдем дорогу.

Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает взять полоски.

     - Ребята, возьмите полоски и посмотрите на них, что можно про них сказать, правильно одна длинная, а одна короткая, а как это можно проверить? (подвести к тому, что полоски можно сравнить путем приложения),

     -Покажите длинную полоску. Молодцы!

     - Покажите короткую полоску. Молодцы!

     - Вверх стола положите длинную полоску,

    - Ниже короткую,

   - Где лежит длинная полоска? Где лежит короткая полоска?

    - На длинную полоску положите зеленый поезд,

    - На короткую полоску положите красный поезд,

    - По какой дорожке поедет зеленый поезд, Матвей? ( по длинной),

   - По какой дорожке поедет красный поезд, Катя? ( по короткой).

В.: -Молодцы! Мы помогли Незнайке найти дорогу и он отправился в путь.

     - А еще Незнайка попросил нас разобраться какого вида транспорта здесь не хватает (дидактическая игра «Найди 6-ую»).

Воспитатель переключает внимание детей на плакат на доске. Дети находят, что не хватает скорой помощи, воспитатель прикрепляет картинку скорой помощи и дарит ребятам картинки скорой помощи, благодарит за работу, за помощь Незнайке, какие дети отличные помощники и хорошо справлялись со всеми заданиями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...