Сценарий развлечения «День Победы - счастливый, светлый день весны»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Видманова Оксана Владимировна

сценарий праздника в подготовительной группе посвященный ко дню победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_ko_dnyu_pobedy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 362 городского округа Самара

443026, г.Самара, поселок Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, 16 тел.(факс): 950-05-71, тел.: 950-23-34 е-mail:ds362sa@mail.ru

 Сценарий развлечения

«День Победы - счастливый, светлый день весны»

Составил:

Видманова Оксана Владимировна

воспитатель МБДОУ детский сад №362

2014-2015 уч. год

Самара 2015

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Задачи:  

1. Развивающая:

Развивать любознательность и познавательную активность при общении с ветераном ВОВ.

Развивать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы.

Способствовать формированию умений составлять целое из нескольких частей

2. Обучающая:

закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования «набрызг»

совершенствовать навык выразительного чтения,  грамматически правильно строить предложения.

3. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Предварительная работа в ходе сценария:

 - Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала;

 - заучивание стихов и песен на военную тематику;

- посещение картинной галереи про войну; (приглашали в детский сад)

Взаимодействие с родителями:

- создание совместно с родителями презентации «Герой в нашей семье»

- создание мини-музея по представленным родителями информации,  военной атрибутики.

Материальное  обеспечение:

  1. Проектор.
  2. Военная атрибутика для мини-музея.
  3. Разрезные картинки.
  4. Листы для рисования черного цвета.
  5. Гуашь.
  6. Зубные щетки.

                Содержание сценария.

  1.  Рассказ воспитателя.

     Воспитатель: - Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить о войне. Война – это страшно, особенно когда не ждут,  и она приходит внезапно, нарушая мирную жизнь людей. Она приносит горе и смерть.

Двадцать второе июня.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

     - «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину»- такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрыв бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

     - Ребята кого можно назвать защитником отечества?

     Дети: Солдат, матросов, летчиков и все тех, кто защищал Родину.

     Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе появилось письмо в виде «солдатского треугольника». На нем была надпись: «Вскрыть в 10.00. Победители». Обратите внимание на часы. Они показывают 10.00.

(Дети открывают письмо. В нем поздравительная открытка «С Днем Победы!» для детей от героев-победителей в Великой Отечественной войне и приглашение принять участие в игре- путешествии «По дороге Победы»)

  1. Игра-путешествие

       Воспитатель: Ребята путешествовать мы будем от станции к станции, где нас будет ожидать задание, поздравление или сюрприз.

       Воспитатель: И первая станция у нас называется «Воспоминания». Мы пригласили на наше мероприятие  ветерана Великой Отечественной Войны, он вам сейчас расскажет, как он попал на войну,  как  воевал, и о своих заслуженных наградах.

     3.  Рассказ ветерана.  

       Воспитатель:  Вторая станция «После бомбежки». 

 После взрывов все разлеталось на мелкие части. Посмотрите, и наши картинки рассыпались на много частей. Вам необходимо собрать осколки и сложить из них целые картинки.

     4.  Складывание  разрезных картинок  с изображением военной техники.

       Воспитатель: Третья станция «Литературные чтения».

В минуты затишья между бомбежками солдаты отдыхали, писали письма домой, сочиняли стихи и рассказывали небылицы. В тяжелые годы стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война. Давайте представим, что мы попали на передовую и нам представилась возможность скрасить недолгие минуты затишья.

     Дети:

1-й ребенок: Я ребенок мне 6 лет.

Дайте кто- нибудь ответ:

Что значит 1945?

Я опросил уже много ребят…

Может быть, столько погибло людей?

Или война эта шла столько дней?

2-й ребенок: Шла война четыре года,

Много полегло солдат,

Но закончилось победой

70 лет тому назад

3-й ребенок: Я не знаю про эту войну ничего.

Книгу я прочитаю, увижу кино.

Но сегодня так трудно поверить мне,

Что прадедушка мой убит на войне.

     Воспитатель:   А сейчас девочки споют частушки.

    Девочки :

1. Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

2. Запишусь я в партизаны,

Я и там не пропаду,

Я девчонка молодая,

В санитарки я пойду!

3. Из колодца вода льется,

Вода- чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец!

4. Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и не сюды.

5. Эх, раз еще раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, еще раз-

И здоровья про запас!

     Воспитатель: А теперь предлагаю всем ребятам и гостям спеть песню «День победы»

  1.  Исполнение песни «День победы», сл. и муз.  Н.П. Бобковой.

     Воспитатель:  И вот мы добрались до четвертой станции, которая называется: «Перевяжи раненного солдата».

А какими смелыми были медсестры. Несмотря на разрывающиеся по всюду снаряды, они оказывали раненным солдатам первую медицинскую помощь и даже выносили их с поля боя, спасая от верной смерти. Наши девочки тоже могут забинтовать рану и сейчас нам это покажут. Для этого приглашаем наших «медсестер» и «раненных бойцов».

(Выходят две девочки и два мальчика. Игра проводится под запись песни «Смуглянка», муз А. Новикова, сл. Я. Шведова. Мальчик сидит на стуле, а девочка стоит рядом, по сигналу девочка бинтует «рану»- руку мальчику.)

  1. Игра  «Перевяжи раненного солдата».

     Воспитатель:  И последняя станция называется «Герой в нашей семье».

Война вошла в каждый дом. И в каждой семье есть свои герои, которые совершали ежедневные подвиги в боях и в тылу. О некоторых из них вы услышите сегодня от  детей, а помогут им родители, которые совместно дома подготовили презентацию.

  1. Рассказы детей.

     Воспитатель:  В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. А заканчивается День Победы праздничным салютом. Сегодня мы нарисуем праздничный салют, оформим в поздравительные письма и передадим их ветеранам, через нашего гостя ветерана Великой Отечественной войны.

Воспитатель:   Какого цвета бумаги приготовили вам для рисования салюта?

Дети:   Листы черного цвета.

Воспитатель:   А как вы думаете, почему именно черные?

Дети:  Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Воспитатель:  Обмакните зубную щетку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине на себя, вот так – со щетки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

  1. Изготовление поздравительной открытки с использованием техники «набрызг».

     Воспитатель: Взрослые вас просят дети,

                       Чтобы мир вы берегли,

                       Чтоб светило солнце детям

                       В каждом уголке земли.

Предлагаю всем гостям и детям спеть песню «Пусть всегда будет солнце!».

  1. Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!» !», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

     Воспитатель:  Наш праздник, посвященный Дню Победы, окончен. Желаем всем здоровья, счастья и мирного неба над головой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ – СЧАСТЛИВЫЙ, СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ!»

Праздник посвященный к дню Победы, для старших групп....

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему «День Победы-счастливый, светлый день весны»

«Муниципальное   бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждениеДетский сад №12  г.Калининска   Саратовской  области»...

Сценарий развлечения "День Победы"

Развлечение для летей 6-7 лет....

Сценарий развлечения "День Победы"

Ведущий    В цветы все улицы одеты                  И песни звонкие слышны,...

Сценарий развлечения День весны

Сценарий развлечения "День весны" для детей младшего возраста....

Сценарий развлечения "День Победы"

Сценарий развлечения "День Победы" во второй младшей группе...

Сценарий развлечения "День Победы"

Поздравляю Васс праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ кончиласьВеликая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим....