Угольникова Олеся Валерьевна

"сайт педагога дополнительного образования"

Люблю жизнь, люблю своих близких и друзей!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: развитие детей в области Музыка

Увлечения: музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ ЦРР детский сад № 66 Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesya-ugolnikova
Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте.
А. Шопенгауэр

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему на благо.

Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

относиться к ребенку как равному;

установить хорошие доверительные отношения с ребенком;

преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;

понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

О себе

образование - высшее; факультет-искусств

специальность - педагог специального инструмента (фортепиано);

преподаватель музыкальных историко-теоретических дисциплин

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги по педагогике и психологии

Мой взгляд на мир

Музыка занимает особое место, так как она обращена непосредственно к чувствам человека, в ней отражены человеческие эмоции.

Педагог - посредник между ребенком и миром культуры, миром социальной жизни; именно с его помощью дети (через слово, способы действий) постигают окружающее, красоту, величие, смысл явлений; личностное отношение к различным сторонам жизни поддерживает педагог.

Основная форма выражения личностно-значимого смысла, своего отношения к миру - эмоционально-художественные и ценностно-ориентированные образы. Именно через образы ребенок реализует свое Я, выражает субъективно-личност­ное отношение. Средства образного выражения - речевые (поэтическое слово, рассказ), изобразительные (рисунок, поделка, аппликация), музыкальные, двигательные (ритмичес­кие жесты, драматизация, танец).

«Живое» человеческое общение рождает духовную близость и доверие, дает свободу и право на выражение переживаний; это одно из условий эмоционального благополучия ребенка в группе. Эмоциональное общение, несомненно, должно всегда оставаться в совместной жизни взрослого и ребенка, пронизывать все формы образовательной работы.

Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня

В.В.Розанов

  Откуда мы в первые узнали о Курочке Рябе и доброй Аленушке; когда начали играть в незатейливых пьесах хитрющую Лису или Иванушку-дурочка? Учить стихи и танцевать? Когда появились у нас первые в жизни друзья?

Конечно же, вспомнили: это было еще в детском саду. Вот она, первая ступенька в мир познаний. Вместе с папой и мамой детский сад ведет ребенка к открытию мира; незатейливо и доступно учит добру, честности, смелости и другим замечательным человеческим качествам, которые потом укрепляет, шлифует и обогащает школа. А впоследствии – и сама жизнь.

Но как сделать, чтобы годы, проведенные ребенком в детском саду, дали максимум из того, что способна впитать его душа? Где тот любящий педагог, который, не потеряв терпения, день за днем будет открывать окошко в большой мир и не уставать от бесконечных ребячьих «почему»? Как сделать детский сад домом радости, куда ребенок охотно стремился бы сам? К сожалению, бывают ведь примеры и другого отношения, когда одно упоминание о детском саде вызывает у малыша поток протестующих слез.

Так как же сделать, чтобы ребенок стремился сюда сам и с искренним удовольствием и пользой проводил здесь время? Наверное, в жизни каждого человека наступает неизбежный момент: оглянувшись назад, сказать себе честно: «Ради чего живешь на свете?». Иногда итог подводят на излете жизни, иногда мысли такие посещают в зрелом возрасте, когда нужно определить новые перспективы. Над этим вопросом вынуждены задуматься и молодые люди, избравшие по любви и велению сердца профессию воспитателя.

Философия – любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна быть педагогическая мудрость? В чем заключается великая и таинственная сила Учителя и Воспитателя?

Наверное, я должна была бы с легкостью ответить на поставленные вопросы, ведь я родом из семьи воспитателей и каждый миг жизни пропитан мудростью воспитания. И тем не менее найти ответы не просто – так многогранны и индивидуальны жизнь человека, его мировоззрение и философия.

Моя педагогическая философия держится на трех китах.

Каждое мгновение соприкосновения с ребенком уникально и неповторимо. «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня», - писал русский философ и публицист В.В.Розанов. В детстве время течет иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребенку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.

Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотворчеством. Я несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд, слово, за каждый миг, проведенный с детьми, ведь это миг их жизни. Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из ситуации ребенок. Конечно, будут и разговор, и теплый взгляд, и ласковое прикосновение, но целое мгновение потеряно безвозвратно.  Слишком дорогая цена за ошибку.

Я убеждена, что все дети разные и каждый из них несет свою индивидуальную миссию. Смогут ли они ее выполнить? Это во многом зависит «от взрослых, воспитывающих ребенка в первые годы жизни».

С древнейших времен обязанность педагога-воспитателя выявлять и развивать природные способности детей считалась одной из главнейших. Вспомним, например, слова древнеримского философа и педагога М.Квинтилиана: «Учитель должен заботиться о природных дарованиях и направлять умы более всего туда, куда они стремятся».

Куда стремятся умы современных дошкольников? Послушаем их самих. «Почему у разных народов разные алфавиты? Откуда люди узнали, что можно придумать язык?» - спрашивает меня шестилетний ребенок. «Переполох у людей как ураган в природе», - такую философскую аналогию открыл пятилетний дошкольник. Дети хотят знать историю человечества, чтобы найти свое место в мире. И кто как не воспитатель приоткроет им сущность общечеловеческих ценностей, формируя основу будущего мировоззрения личности. Его значение в жизни человека точно показал С.И.Гессен: «Только мировоззрение дает человеку «почву» в жизни, возможность выйти из себя самого, оставаясь вместе с тем самим собой».

Я верю в гуманность каждого ребенка, его способность к самосовершенствованию.

«Каждый единичный человек как личность обладает возможностью совершенства, или положительной бесконечности, именно способностью все понимать своим разумом и все обнимать сердцем или входить в живое единство со всеми», - утверждал русский философ В.С.Соловьев. Мне как педагогу важно только поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.

Октябрь. Идет снег. Мы находим на полу замерзшую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладони и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают: необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку по кругу из рук в руки. Шепчем ей нежные слова. И вдруг – о, о чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправив узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Великий Урок Нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жесткости, беспомощности.

Педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Он особенный человек. Педагог – особый способ мировосприятия. Педагог – особое состояние души. Педагог – особый стиль жизни, в которой все направлено на счастье ребенка, в которой, «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон). Педагог – это постоянный вопрос себе: «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?».

Мои достижения

каждый день видеть эмоции в глазах ребенка

Моё портфолио

музыка для детей

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы