Музыкально-ритмические игры
статья по музыке (младшая группа)

Угольникова Олеся Валерьевна

Тема: Музыкально-ритмические игры

Цели и задачи:        -учить учащихся запоминать последовательность выполнения движений под стихотворный текст

                                   -развивать память, музыкальный слух, координацию движений, чувство ритма, внимание

                                  -воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач

Личностные:           -способность к самооценке учебной работы

                                  -внутреннее психологическое раскрепощение с помощью игр

Регулятивные:        -осознание целей и задач учащегося на мероприятии

                                 -вносить определенные коррективы с учетом сделанных ошибок

Коммуникативные:-развитие навыков работы в коллективе

                                   -умение работать в группе

                                   -умение соблюдать правила поведения в зале

Познавательные:    -открывать для себя познавательную информацию

                                  -открывать для себя умения и возможности своего тела

Планируемый результат:

Предметные: -умение повторить выученные игры и стихи

                       -сформировать движенческие навыки

                       -закрепить знания о динамических оттенках музыки(темп,ритм)

Личностные: -умение проводить самоанализ и самооценку

                       -воспитывать чувство коллективизма

                       -эстетический вкус

Метапредметные: -развивать творческое воображение

                                -развивать музыкальный слух

Технологии:  -игровые

                       -игроритмика

                       -игропластика

                       -информационно-коммуникативные

Оборудование: музыкальный центр,CD,USB,дидактический материал.

 

                                Ход мероприятия

Учитель здоровается с учащимися и сообщает тему и цель мероприятия.

1 игра «Топ, хлоп, шлеп, щелк». Учащиеся делятся на четыре команды. Первая команда на счет «1»-хлопает в ладоши

Вторая команда  на счет «2»-топает ногами

Третья команда на счет  «3»-шлепает по коленям

Четвертая команда на счет «4»-щелкает пальцами

Сначала  учащиеся выполняют задание под счет, а затем под музыку.

2 игра «Найди игрушку».

Цель игры: для закрепления различия громкой и тихой музыки.

Учащиеся свободно располагаются в помещении. Один из них прячет игрушку (руки за спиной ).Водящий, ориентируясь на смену динамики звучания музыки, пытается найти игрушку: тихая музыка-идет не в том направлении, громкая-движется правильно, музыки нет –игрушка спрятана у данного ученика.

3 игра «Узнай свою музыку».

Цель игры: Развитие внимания и знание жанров музыки.

Учащиеся делятся на три команды и выстраиваются в три колонны за капитаном. Каждой команде будет дана  определенная музыка (марш, полька, вальс) и они ее прослушивают. Затем учитель включает одну из этих мелодий и , команда, чья эта мелодия должна двигаться вперед под ритм этой мелодии. И так несколько раз.

4 игра «Дом, который построил Джек».

Цель игры: Запоминать и повторять стихи и движения под определенные слова.

Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.

Вот дом,

Руками «крыша»

Который построил Джек,

Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга

А это пшеница,

«Посыпать» пальцами на другую ладонь

Которая в темном чулане

хранится,

Закрыть ладоням глаза себе, друг другу

В доме, который построил Джек

Движения 2-1

А это веселая птица – синица,

«Клювики» или махи руками

Которая часто ворует пшеницу,

«Склевывать» с ладони

Которая …

Движения 3-1

Вот кот,

Поза и когти кота

Который пугает и ловит синицу…

В парах поменяться местами

Вот пес без хвоста,

Помахать рукой за собой

Который за шиворот треплет кота…

Потрепать себя или друг друга

Движения 4-1

А это корова безрогая,

Кулачки приставить к голове

Лягнувшая старого пса без хвоста…

Дрыгнуть ногой. движения с 5-1

А это молочница строгая,

Руки на груди, ногу выставить

Которая доит корову безрогую…

«Сдоить» с пальцев

А это ленивый и толстый пастух,

Выпятить живот, руки в стороны

Который бранится с молочницей строгою…

Притопы ногой, грозить пальцем

Учитель:  У вас здорово все получилось .Наше мероприятие  подошло  к концу. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskie_igry.docx14.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Музыкально-ритмические игры

Цели и задачи:        -учить учащихся запоминать последовательность выполнения движений под стихотворный текст

                                   -развивать память, музыкальный слух, координацию движений, чувство ритма, внимание

                                  -воспитывать чувство коллективизма; воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач

Личностные:           -способность к самооценке учебной работы

                                  -внутреннее психологическое раскрепощение с помощью игр

Регулятивные:        -осознание целей и задач учащегося на мероприятии

                                 -вносить определенные коррективы с учетом сделанных ошибок

Коммуникативные:-развитие навыков работы в коллективе

                                   -умение работать в группе

                                   -умение соблюдать правила поведения в зале

Познавательные:    -открывать для себя познавательную информацию

                                  -открывать для себя умения и возможности своего тела

Планируемый результат:

Предметные: -умение повторить выученные игры и стихи

                       -сформировать движенческие навыки

                       -закрепить знания о динамических оттенках музыки(темп,ритм)

Личностные: -умение проводить самоанализ и самооценку

                       -воспитывать чувство коллективизма

                       -эстетический вкус

Метапредметные: -развивать творческое воображение

                                -развивать музыкальный слух

Технологии:  -игровые

                       -игроритмика

                       -игропластика

                       -информационно-коммуникативные

Оборудование: музыкальный центр,CD,USB,дидактический материал.

                                Ход мероприятия

Учитель здоровается с учащимися и сообщает тему и цель мероприятия.

1 игра «Топ, хлоп, шлеп, щелк». Учащиеся делятся на четыре команды. Первая команда на счет «1»-хлопает в ладоши

Вторая команда  на счет «2»-топает ногами

Третья команда на счет  «3»-шлепает по коленям

Четвертая команда на счет «4»-щелкает пальцами

Сначала  учащиеся выполняют задание под счет, а затем под музыку.

2 игра «Найди игрушку».

Цель игры: для закрепления различия громкой и тихой музыки.

Учащиеся свободно располагаются в помещении. Один из них прячет игрушку (руки за спиной ).Водящий, ориентируясь на смену динамики звучания музыки, пытается найти игрушку: тихая музыка-идет не в том направлении, громкая-движется правильно, музыки нет –игрушка спрятана у данного ученика.

3 игра «Узнай свою музыку».

Цель игры: Развитие внимания и знание жанров музыки.

Учащиеся делятся на три команды и выстраиваются в три колонны за капитаном. Каждой команде будет дана  определенная музыка (марш, полька, вальс) и они ее прослушивают. Затем учитель включает одну из этих мелодий и , команда, чья эта мелодия должна двигаться вперед под ритм этой мелодии. И так несколько раз.

4 игра «Дом, который построил Джек».

Цель игры: Запоминать и повторять стихи и движения под определенные слова.

Разучивание слов и движений логоритмической композиции

«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.

Вот дом,

Руками «крыша»

Который построил Джек,

Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга

А это пшеница,

«Посыпать» пальцами на другую ладонь

Которая в темном чулане

хранится,

Закрыть ладоням глаза себе, друг другу

В доме, который построил Джек

Движения 2-1

А это веселая птица – синица,

«Клювики» или махи руками

Которая часто ворует пшеницу,

«Склевывать» с ладони

Которая …

Движения 3-1

Вот кот,

Поза и когти кота

Который пугает и ловит синицу…

В парах поменяться местами

Вот пес без хвоста,

Помахать рукой за собой

Который за шиворот треплет кота…

Потрепать себя или друг друга

Движения 4-1

А это корова безрогая,

Кулачки приставить к голове

Лягнувшая старого пса без хвоста…

Дрыгнуть ногой. движения с 5-1

А это молочница строгая,

Руки на груди, ногу выставить

Которая доит корову безрогую…

«Сдоить» с пальцев

А это ленивый и толстый пастух,

Выпятить живот, руки в стороны

Который бранится с молочницей строгою…

Притопы ногой, грозить пальцем

Учитель:  У вас здорово все получилось .Наше мероприятие  подошло  к концу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"

Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....