Цветы маленькой Иды
методическая разработка (старшая группа)

Угольникова Олеся Валерьевна

Предварительный просмотр:

Сценарий театральной пьесы по мотивам сказки

Г. Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды».

                               (для детей старшей группы)

Действие 1.

Вечер. Комната Иды (стол, стул, кукольная кроватка. На полу лежит коробка, в которой кукла Софи. На столе ваза с ромашкой. На заднем плане стоят «Картины-окна в сад». За окнами цветы, которые стоят неподвижно. На полу сидит мальчик (брат Иды) и играет с игрушкой.

В комнату вбегает Ида, кружится….

Ида: Привет, братик! А мне подарили новую куклу-волшебную! Она умеет говорить, танцевать и петь песни!

Брат: Куклу? Волшебную?

Ида: Показать?

Брат: Угу…

 Ида подходит к коробке, в которой лежит кукла Софи. Сучит в коробку, как в дверь.

Ида: Софи, ты дома? Софи, это я-Ида (открывает).

Брат: С кем ты разговариваешь? С глупой куклой? Она все равно ничего не понимает.

Ида: Понимает!

Брат выходит из комнаты, бормоча себе под нос, дразнит Иду: «Здравствуй, Софи! Здравствуй, Софи!».

Ида: Софи, а я тебе цветочек подарю, я вчера его в саду сорвала.

Убегает за цветочком. Возвращается огорченная. В руках держит ромашка, у которой опустились лепесточки.

Ида: Бедненький цветочек… Вчера эта ромашка была красивая.

В комнату входит Мама Иды.

Мама: Ида! Пора спать!

Ида: Мама! Смотри, что случилось с моим цветочком!

Мама: Цветок просто устал! Сегодня ночью он танцевал на балу, поэтому устал!

Ида подходит к кукольной кроватке, на которой лежит кукла Софи.

Ида: Тебе придется встать, Софи! И спать эту ночь в своей коробке. (Куклу убирает в коробку).  Не смотри так недовольно! Сегодня в твоей кроватке будет спать вот этот цветочек! (Ида укладывает кладет ромашку в кроватку).

Ида: А цветы танцуют?

Мама: По ночам, когда темно и мы спим, они так весело танцуют-просто чудо!

Ида: А цветы умеют разговаривать?

Мама: Конечно умеют, на своем цветочном языке… Вот об этом написано в волшебной сказке Андерсена. Садись скорее рядом со мной, я почитаю тебе  эту замечательную сказку (Мама присаживается на стул, на стол кладет книгу и открывает ее. Ида садится в кресло.) Послушай…

Звучит тихая музыка. Девочка засыпает. Мама подходит к ней, накрывает Иду покрывалом и выходит их комнаты.

Действие 2. Бал цветов. Сон Иды.

Освещаются «Картины-окна в сад». Цветы начинают двигаться: делают поклоны, качают головой, плавно двигают руками. Затем, выходят «из сада» и встают посередине комнаты Иды в одну линию. Цветы делают поклон. Начинают танцевать.

«Танец Цветов» (дети танцуют с цветами, которые завязаны на шее, и надеты на одну ножку).

В конце танца Ида начинает просыпаться. Цветы, испугавшись, убегают и прячутся за домом Иды. Ида встает с кресла. В это время в комнату входит кукла Софи. За домом, дети, которые выходили с цветами, их снимают и надевают на голову шляпки других цветов.

Софи: Да у вас тут оказывается бал? Что же мне не сказали?

Ида: Тише, Софи! Ты напугала цветы! Выходите! Не прячьтесь!

Под музыку выходят цветы и встают в две линии, напротив друг друга. Цветы начинают шептаться: «Это та самая Ида, которая очень любит цветы!»

Цветок 1: Мы знаем эту девочку! (подходит к Иде и берет ее за руку).

Цветок 2: Она все лето поливала клумбу, на которой мы росли.

Цветок 3: И выпалывала сорняки.

Цветок 4: Вскапывала землю.

Цветок 5: Ах, сегодня утром эта девочка так приветливо улыбнулась мне! (Ида приседала в поклоне).

Вместе: Она никому не выдаст наш секрет!

Софи: Извините меня. Пожалуйста! Я напугала вас!

Ромашка: (обращается к Софи) Ах, какая вы добрая! Я спала в вашей кроватке, как я вам благодарна!

Софи: Ну что вы! Не стоит! Мне хорошо было и в коробке!

Ромашка: Внимание, внимание! Сюда изволила прибыть сама Королева Роза!

Звучит торжественная музыка. Все цветы делают поклон.

Королева Роза: Благодарю, благодарю! О, добрые мои цветы! Танцуйте, веселитесь, ведите хоровод!

Ида и Софи, взявшись за руки начали качаться и кружиться в танце.

«Танец цветов» муз. Владимира Косма.

Королева Роза: Объявляю цветочный бал закрытым! До скорой встречи, милая девочка с золотым сердцем! Цветы уходят из зала: «Прощайте»! Встают за «Картины-окна в сад».

Ида: Но как же ты, моя Ромашка! Ведь утром ты совсем завянешь! Ромашка: А хочешь, я подарю тебе частичку своего сердца и других цветов? В этой коробочке семена, посади их в землю и ты увидишь нас снова! (Убегая из зала) У тебя золотое сердце!

Ида: Золотое сердце? Но я никогда не задумывалась, какое у меня сердце, я просто люблю всех и радуюсь всему, что меня окружает!

Действие 3. Пробуждение.

В комнату входит Мама. Ида подбегает к ней.

Ида: Мама! Мне снился такой чудесный сон, я была на балу цветов! Смотри, мне подарили коробочку с семенами. Я должна их обязательно посадить! (Ида побежала к «Картинам-окнам в сад» посыпала семена. Цветы, открыли окна и выглянули).

Выходит кукла Софи. Все кланяются.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Музыкальная сказка Цветы маленькой Иды.

Музыкальная сказка Цветы маленькой Иды...