Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_oduvan_ml_may_2022.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы

на тему  «Одуванчики цветы - маленькие солнышки»

с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой

Программные  задачи:

  • развивать творческие способности детей
  • упражнять  в  умении  рисовать  растение:  стебель, листья, цветок
  • закреплять  технические  умения  рисования  красками
  • познакомить с техникой рисования верёвочкой
  • развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику
  • подводить детей к образной передаче явлений
  • добиваться чёткого и аккуратного изображения
  • воспитывать  самостоятельность, эстетическое восприятие природы

Материал:

  • компьютерная  презентация  для детей:  слайды с изображением цветущего луга, одуванчиков с жёлтыми и белыми цветками
  • иллюстрации с изображением одуванчика
  • запись музыки на  CD-диске
  • белая бумага альбомного формата с нарисованными контурами цветов
  • верёвочки  или толстые нитки жёлтого, зелёного и светло-серого цвета
  • клей  ПВА
  • кисти тонкие и толстые, кисти для клея
  • краска гуашь белая,  жёлтая, зелёная
  • стаканчики  для  кисточек
  • салфетки
  • баночки с водой

Ход:

Воспитатель:  Дети, какое сейчас время года? Правильно, весна. В конце весны появляется много цветов,  и про один из них я вам сейчас загадаю загадку. Внимательно послушайте и  подумайте, о каком цветочке загадка:

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Белые, воздушные-
Ветерку послушные!

-Правильно, загадка про одуванчики. Давайте посмотрим,  как красиво цветут одуванчики на полянке (демонстрация слайдов с видами  цветущего луга и одуванчиков).

-Посмотрите на картинку, из каких частей состоит одуванчик? Какого цвета  стебель, листья и цветки у одуванчика? Какой формы цветок? (дети рассматривают иллюстрации с изображением одуванчика,  называют части  растения, цвет и форму цветка).

-Сегодня мы с вами будем одуванчики рисовать верёвочками. Для этого сначала  будем намазывать  клеем  контур  цветов, клей будем наносить аккуратно, точно но контуру. Нанесли клей на один контур и аккуратно наклеиваем ниточку, пока клей не высох.

- Какого цвета верёвочки  на какие контуры будем приклеивать?

-А теперь давайте нарисуем верёвочками целую полянку маленьких солнышек-одуванчиков.

Воспитатель включает диск со звуками  природы (шелестит ветер в листве деревьев, щебечут птицы). Дети берут листы с нарисованными контурами одуванчиков и приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости тем детям, у которых возникают трудности в работе.

Когда все работы закончены,  воспитатель раскладывает их для просушки и предлагает поиграть:

Выглянуло солнышко и согрело землю (дети сидят на корточках, закрыв голову руками)

Из земли выросли  жёлтенькие цветочки- маленькие солнышки (дети поднимаются с корточек, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Одуванчики  подставляют солнцу  свои цветочки, нежатся в его лучах (дети  раскачивают руками влево-вправо, поворачивая корпус)

Но вот жёлтые цветки одуванчиков превратились в белые парашютики, тут дунул ветер, и парашютики  разлетелись в разные стороны (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

-Вот и высохли наши одуванчики, и сейчас мы их будем  раскрашивать  (дети раскрашивают  красками свои  работы, затем рассматривают  все рисунки)

-Давайте полюбуемся, как много одуванчиков  выросло на нашей полянке, да  какие они все  яркие, красивые, солнечные! (воспитатель даёт положительную оценку, работы вывешиваются на  стенд).