Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию на тему

Черкесова Юлия Яхьяевна

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Цель:

-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.

-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски белая, зеленая, коричневая.

Задачи:

-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (белый, зеленый, коричневый).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: лист бумаги формат А4, синяя, зеленая, коричневая краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные, клей пва и соль.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

- Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!

Загадка про подснежники:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

Дети: отвечают.

Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветы?

Воспитатель: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Весенний волшебник,

Мохнатый подснежник,

Напился из льдинки,

Раздвинул травинки,

Стоит возле шишки

Смущенным парнишкой,

Потупивши глазки

От солнечной ласки.

-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать

Возьмем клей пва и обведем наш будущий подснежник, затем возьмем соль и посыпем рисунок солью и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка и вот сейчас начнется волшебство….

-Наберем на кисточку синюю краску, поставим на листе несколько точек на бутоне цветка.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?

Дети: Цветок

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?

Дети: Стебелька и листочков

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

-Обмакиваем кисточку в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз несколько зеленых точек, это и есть наш стебель - ножка цветка.

-А дальше мы опускаем кисточку на листочки (в процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Воспитатель: Давайте сделаем выставку для наших родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Цель:

-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.

-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски белая, зеленая, коричневая.

Задачи:

-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (белый, зеленый, коричневый).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: лист бумаги формат А4, синяя, зеленая, коричневая краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные, клей пва и соль.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

- Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!

Загадка про подснежники:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

Дети: отвечают.

Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветы?

Воспитатель: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Весенний волшебник,

Мохнатый подснежник,

Напился из льдинки,

Раздвинул травинки,

Стоит возле шишки

Смущенным парнишкой,

Потупивши глазки

От солнечной ласки.

-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать

Возьмем клей пва и обведем наш будущий подснежник, затем возьмем соль и посыпем рисунок солью и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка и вот сейчас начнется волшебство….

-Наберем на кисточку синюю краску, поставим на листе несколько точек на бутоне цветка.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?

Дети: Цветок

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?

Дети: Стебелька и листочков

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

-Обмакиваем кисточку в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз несколько зеленых точек, это и есть наш стебель - ножка цветка.

-А дальше мы опускаем кисточку на листочки (в процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Воспитатель: Давайте сделаем выставку для наших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"

Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....