Ольга Александровна Абрывалина

Страна души

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология, психотерпапия

Увлечения: Путешествия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа в Капотне

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-abryvalina
Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы либо мешаем ему жить, либо помогаем. И третьего тут не дано: мы либо тянем человека вниз, либо подталкиваем его наверх.
Т. Вашингтон Букер

Уважаемые коллеги и родители!

Рада каждому из  Вас на моей страничке, где я с удовольствием поделюсь своими мыслями и опытом.

 

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро –то это дети.
Если кто-то смотрит на взрослых глазами, полными надежды,
и кладёт свою ладошку в нашу руку –это дети.
Вот почему мы  никому не должны так много, как нашим детям!

Я всегда открыта для общения

О себе

Образование: высшее,  специализация «Возрастная психология», магистр " Экстремальная психология".

1.НОУ СГА, 2008 год окончания, психология развития и возрастная психология, бакалавриат.
 
2.ГБОУ МГППУ, очная форма обучения, 2020 год окончания, факультет Экстремальной психологии, магистр психологии (диплом с отличием). 

Стаж работы по данной специальности – 12  лет.

Высшая квалификационная категория.

Курсы повышения квалификации и переподготовки:

1.     2011 год – Учреждение Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» по программе: «Проектирование образовательной среды дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГТ»- 24 часа.

2.     2011 год – МГППУ по программе «Сказкотерапия для дошкольников и школьников» -72 часа.

3.     2012  год - Центр нарративной психологии и практики "Нарративный подход в работе с детьми" - 18 часов.

4.     2013 год – МГППУ по программе «Телесно-ориентированная терапия. Снятие учебного и рабочего стресса» - 144 часа.

 5.     2014 год -МГППУ по программе "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ" -72 часа.

6.      2015 год, 2017 год- Педагогический колледж №10 "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ" - 72  часа.

7      2020- 2021 год. АНО "НИИДПО", "Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: клиника, диагностика, психротерапевтическая помощь", 144 часа. 

8.      2021 год, АНО "ДПО" "Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки", по программе "Менеджмент в образовании", 520 часов.

 

Профессиональные конкурсы:

1.НМЦ ЮВОУО ДОгМ и ТПО работников народного образования и науки ЮВАО ,2014 год. Окружной профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года ЮВАО-2015», финалист.

2. Центр интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов Уникум», победитель,2019-2020 год.

3. VI Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования», Победитель (1 место.), 2018 год.

4. Городской методический центр «Городской конкурс образовательных видеороликов «Большая игротека»», призер, 2020 год

5.  Городской методический центр «Городской конкурс «Школьный музей: новые возможности», победитель, 2021 год

6. Московский городской конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог  года Мосвкы- 2021", участник второго этапа

 

Специализация: всестороннее развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ; диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка в целом ( тревожность, страхи, импульсивность,  агрессия в любых проявлениях, детско-родительские отношения, самооценка ребенка ); диагностика  готовности к школьному обучению с последующей коррекционно-развивающей программой, направленной на развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память, логика, воображение) и мелкой моторики; разработанная программы «психология детям» (обучение навыкам эффективного взаимодействия); консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.

 Мой выбор своей профессии - осознанный и целенаправленный. Из всех различных периодов возрастной психологии я выбрала дошкольный возраст, о чем ни разу в жизни не пожалела. Я люблю свою профессию, потому что она позволяет мне все больше узнавать волшебный мир детства, познавать и раскрывать заложенные способности в каждом ребенке, решать проблемы детско-родительских отношений, помогать детям адаптироваться в различных ситуациях и оказывать своевременную помощь в коррекции и развитии малышей. Я стараюсь быть для каждого ребенка другом, которому можно рассказать все свои секреты, страхи и обиды; на которого можно положиться и на каждую встречу идти с удовольствием и радостью. Мне важно, чтобы у малыша был положительный эмоциональный настрой, который закладывается именно в раннем детстве, и умение справиться с любыми трудностями, как в обучении, так и во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Я постоянно совершенствую свои знания и умения, посещая всеразличные семинары, практики и совещания, а также активно занимаюсь своим самообразованием. С 2009 года я разработала программу коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в 2011 году- программа снятия агрессивности и обучение способам эффективного взаимодействия. Также мной  была проведена  диагностика одаренности у детей 4-5 лет, с предоставлением результатов и обсуждением на круглом столе НМЦ Юго-Восточного округа г.Москвы. В  2012/13 году – внедрение программы коррекции агрессивного поведения с использованием сенсорной комнаты. 

С 2015 года осуществляю психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ,составлена индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР, являюсь руководителем Единой Службы психологического сопровождения "Доверие".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Морис Метерлинк "Синяя птица" - учит ценить, любить, помогать и верить в чудо, несмотря ни на что.

Патрик Зюскинд "Голубка", "Парфюмер"- очень глубокий смысл для каждого человека.

Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом" - детско-родительские отношения во всей красе.

Мой взгляд на мир

Я – московский педагог-психолог. Мой профессиональный путь начинался с работы в общеразвивающем детском саду.

 Много лет назад я попала в тот период, когда психолог был нужен всем, начиная от групп раннего возраста по вопросам адаптации к условиям детского сада, и заканчивая сотрудниками с темой эмоционального выгорания.

Но самое важное и главное я четко осознала в работе с различными категориями детей, а именно: Узнать. Играть. Переключать. Развивать. Обучать. Помогать. Поддерживать. Утешать. Хвалить. Принимать.

По мере моего личностного взросления и профессионального роста, волею судеб я покинула гостеприимные стены детского сада и неожиданно для себя самой ворвалась в шумную, неизвестную школьную среду. Что первоначально открылось моему взору? Те же дети, только ростом повыше. Те же давным-давно изученные и понятные статусы ОВЗ.

И к десяти глаголам моих принципов работы добавились: Услышать. Понять. Адаптировать. Мотивировать. Формировать. Научить. Подсказать. Доверять. Уважать. Взаимодействовать.

Ни для кого не секрет, что у детей нет проблем. Они - лишь зеркало своей семейной системы, проблем и взаимоотношений значимых взрослых. Именно в этой связке «семья и ребенок» закладывается положительный и отрицательный опыт, понятие хорошо-плохо, ощущение нужности и отверженности, а также чувство любви и принятия.

Любовь ребенка к матери всегда безусловна. И лишь родитель своей любовью и заботой может творить чудеса, а может и «опалить крылья», причинив боль, своим обесцениванием и отстраненностью.

В отношениях с матерью формируется отношение ребенка к себе, восприятие самого себя. Вот почему так важно качество контакта ребенка с матерью, важно эмоциональное, психологическое состояние взрослого: чтобы мама была в порядке, в согласии с собой, своей жизнью и была открыта ребенку.

Мне крайне важно заметить, разглядеть, что именно в этой детско-родительской системе дает сбой и донести до родителя, что именно «здесь и сейчас» чувствует, ощущает ребенок и по какой причине. И показать различные пути выхода, дать ресурс на качественные изменения во взаимоотношениях не только с детьми, но и с самим собой, взрослым.

Можно быть самым лучшим квалифицированным, дипломированным специалистом, но лишь Родители для ребенка- вся Вселенная.

 А если с твоей помощью между ребенком и родителями установился этот важный и нужный контакт - не это ли самая лучшая награда для педагога?

А со всем остальным я спокойно справлюсь: в моей профессиональной копилке -в разы увеличенное количество действующих глаголов.

Дети- благодатная почва, которая со временем даст свои всходы и плоды. А я, как психолог, как тонкая, незримая нить, позволяющая ребенку подняться, закрепиться, поверить в себя и расти вверх, зная, что рядышком всегда есть рука помощи и поддержки по имени Ольга Александровна.

Мои достижения

Активный участник  ГБОУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы» в разработке конструктора рабочих программ при МРСД-15 ЮВАО.

Автор- разработчик развивающей игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Автобус»,2021 год.

Являюсь  докладчиком и автором научных статей и публикаций:

1. XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования на тему: «Подростковый суицид. Факторы и риски».

2. I Международный молодежный форум «Экстремальная психология в экстремальном мире».

3. Абрывалина О.А. «Социально-психологические факторы подросткового суицида в образовательной среде» Международная научно-практическая конференция «Глобальные научные проблемы современности и поиск путей их разрешения», 2019 год.Сборник научных трудов. – С.285-292.

4. Абрывалина О.А. «Подростковый суицид. Факторы и риски» XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования, 2019 год. Тезисы конференции. – С. 3-6. 3. Электронный ресурс: https://elibrary.ru/item.asp?id=38306006

 

 

Моё портфолио

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро –то это дети.
Если кто-то смотрит на взрослых глазами, полными надежды,
и кладёт свою ладошку в нашу руку –это дети.
Вот почему мы  никому не должны так много, как нашим детям!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: