Главные вкладки

    В помощь педагогу-психологу ДОУ
    учебно-методическое пособие на тему

    Ольга Александровна Абрывалина

    Вашему вниманию предложены отформатированные, стандартизированные протоколы к "Экспресс - диагностике в детском саду" Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.( 3-7 лет)

    Для удобства я изменила и добавила некоторые методики, пункты, результаты обследования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnosticheskaya_karta_protokoly_ekspress_diagnostiki.docx27.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

    (Возраст 3-4 года)

    Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________

    Вопросы для беседы:

    Как тебя зовут?____________________________Сколько тебе лет?__________________

    С кем ты вместе живешь?______________________________________________________

    Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________

    Субтест

    Протокол

    Примечание

    Оценка

    В

    С

    Н

    Коробка форм (восприятие форм, пространственных отношений)

    Зрительное соотнесение

    Метод проб и ошибок

    Требуется помощь

    Квадрат

    Треугольник

    Круг

    Матрешка (мышление)

    Самостоятельно, методом проб и ошибок

    Требуется помощь

    Построение по росту

    Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие )

    2 части

    3 части

    Рука (п/л)

    Кол-во проб

    Узнавание

    Выполнение методом проб

    Требуется помощь

    Цветные кубики (восприятие)

    Красный

    Желтый

    Синий

    Зеленый

    Правильное название

    Путается в названиях

    Парные картинки (внимание, общая осведомленность)

    Правильное название

    Нахождение пары

    3-5 изображений

    Затруднения

    Замены

    Что названо неправильно:

    Угадай, чего не стало? (память)

    Темп работы

    Заинтересованность

    Внимание

    Сколько игрушек запомнил

    Речевое развитие

    Мелкая моторика

    Ведущая рука

    Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

    (Возраст 4-5 лет)

    Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________

    Вопросы для беседы:

    Как тебя зовут?____________________________Сколько тебе лет?__________________

    С кем ты вместе живешь?______________________________________________________

    Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________

    Субтест

    Протокол

    Примечание

    Оценка

    В

    С

    Н

    Коробка форм (восприятие форм, пространственных отношений)

    Зрительное соотнесение

    Метод проб и ошибок

    Требуется помощь

    Квадрат

    Треугольник

    Круг

    Матрешка (мышление, моторика)

    Самостоятельно, методом проб и ошибок

    Путем примеривания

    Требуется помощь

    Стойкость интереса

    Построение по росту

    Рука (п/л)

    Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие )

    3 части

    4 части

    Рука (п/л)

    Кол-во проб

    Узнавание

    Зрительное соотнесение

    Выполнение методом проб

    Требуется помощь

    Лабиринты (внимание)

    1 лабиринт

    2 лабиринт

    Неумение сосредоточится

    Самостоятельно

    С помощью

    Покажи и назови (внимание, общая осведомленность)

    Правильное название

    Все вопросы

    4-5 изображений

    Затруднения

    Замены

    Что названо неправильно:

    8 предметов (память)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Темп работы

    Найди такую же картинку

    (внимание)

    цветок

    гриб

    Требуется помощь

    Найди домик для картинки (мышление)

    посуда

    овощи

    фрукты

    одежда

    На что похоже? (воображение)

    1.

    2.

    3.

    Мелкая моторика

    Речевое развитие

    Ведущая рука

    Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

    (Возраст 5-6 лет)

    Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________

    Вопросы для беседы:

    Как тебя зовут?__________________Назови свое ФИО?____________________________

    Сколько тебе лет?_______________Когда ты родился?____________________________

    С кем ты вместе живешь?______________________________________________________

    Как зовут маму?__________________________Как зовут папу?_____________________

    Где ты живешь? Назови свой адрес?____________________________________________

    Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?_________________________________________

    Какие сказки ты знаешь?____________________Назови части суток?_______________

    Субтест

    Протокол

    Примечание

    Оценка

    В

    С

    Н

    Лесенка (самооценка)

    Последовательные картинки (мышление, речь)

    Самостоятельно

    С помощью

    Словарный запас

    Связность рассказа

    Кол-во проб

    Разрезные картинки (мышление, целостное восприятие )

    простая

    сложная

    Рука (п/л)

    Кол-во проб

    Узнавание

    Зрительное соотнесение

    Выполнение методом проб

    Требуется помощь

    Нелепицы (общая осведомленность)

    Самостоятельно

    С помощью

    Объяснение

    Реакция

    Несоотвествие

    Времена года (общая осведомленность)

    Правильное название

    Осень        Лето

    Весна        Зима

    Словарный запас

    10 предметов (память)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Темп работы

    Найди такую же картинку

    (внимание)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Устойчивость

    Требуется помощь

    Найди семью (мышление)

    посуда

    овощи

    фрукты

    одежда

    мебель

    транспорт

    На что похоже? (воображение)

    1.

    2.

    3.

    Рыбка (мышление)

    Анализ схемы     Воспроизведение      знание г/ф

    Рисунок человека

    Нажим                                Захват

    Мелкая моторика

    Речевое развитие

    Ведущая рука

    Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

    (Возраст 6-7 лет)

    Дата_______________ФИ ребенка_______________________________Возраст________

    Беседа: Сколько тебе лет?__________Где ты живешь?______________________

    Тебе нравится ходить в детский сад?___________Ты хочешь в школу?_______

    Направленность

    Методики

    Записи протокола

    Уровни

    В

    С

    Н

    Эмоциональное развитие, наблюдение

    Фон настроения

    Ведущая рука

    Темп работы, обучаемость

    Ориентировка в окружающем мире, пространстве

    Лево-право

    Зеркало

    Геометрические фигуры

    Знает/ не знает

    путает

    Самооценка

    Мышление, речь

    Нелепицы

    реакция -

    полный ответ-               нестандартный ответ-

    все нелепицы -

    Четвертый лишний

    требуется помощь______

    повторение инстр.______

    обобщение____________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Последовательность событий

    1-ая серия простая

    2-я серия сложная

    использует простые и сложные связки, предложения

    рассказ скудный, простейший

    богатый  словарный запас

    нарушает последовательность/правильная

    последоват.верная, но не может составить рассказ

    речь тихая, неслышная

    присутствует артикуляция

    Закончи предложение

    1

    листья на деревьях пожелтели  потому что

    2

    солнце ярко светило и поэтому

    3

    цветов на поляне было много и я

    Найди недостающий

    требуется помощь

    1-я серия простая

    2-я серия         сложная

    Память

    «10 слов» А.Р. Лурия

    дом

    лес

    кот

    игла

    брат

    ночь

    мост

    окно

    конь

    стол

    всего

    1 раз

    2 раз

    3раз

    4 раз

    Через 30 минут

    Внимание, восприятие

    Найди кто?

    попытка_______объяснение_____ сравнение_____

    «Домик»

    детали все/не все

     увеличение/уменьшение размеров, пропуски_______

    искажение изображения______утомляемость

    Разрезная картинка

    1.

    2.

    Корректурная проба шифровка

    Время: _____

    Пропуски______, ошибки_______

    Сверка с образцом, по памяти______  

    Проговаривание  про себя____вслух_____          

    Воображение

    На что похоже?

    1.

    2.

    3.

    Дорисовывание фигур

    требуется помощь      активизация___________

    активность____________

    пассивность___________

    Мелкая моторика

    Вырежи круг

    Слева-направо_____

    Справа- налево_____

    ровный/неровный, соблюдение линий отреза____

    зазубрины/отсутствие

    Дорожка к домику

    Захват _____

    ровная, неровная, дрожащая, четкая, с нажимом

    выходы за границы_______отрыв карандаша______

    Произвольность

    Графический диктант

    1 раз

    2 раз

    3 раз

    Готовность к школе

    Рисунок человека

    Отсутствие каких- либо деталей:

    Наличие основных деталей (2 балла):

    Наличие второстепенных деталей(1 балл):

    Правильное кол-во пальцев (1 балл):

    Схематический способ (2 балла):

    Промежуточный способ (4 балла):

    Пластический способ (8 баллов)

    5- 6 = 14-22

    6-7=18-25

    Хорошо-плохо

    (эмоциональная сфера)

    1 вариант________________объяснение_________

    2 вариант________________объяснение_________

    Латеральность

    Рука_______Нога_________Ухо________Глаз____

    Общее заключение: Внутренняя позиция школьника_____________________________

    _____________________________________________________________________________

    Мелкая моторика_____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Уровень развития ВПФ________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

    При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...

    "Экологическая катастрофа - "Крик о помощи!" - образовательная область "познание". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

    Загрязнение водоемов - экологическая катастрофа. презентация "Крик о помощи!" открывает детям взор о катастрофе и призывает к решению проблемной ситуации....

    БЛАНКИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ ДОУ

    МАТЕРИАЛЫ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ ДИАГНОСТИК, АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ, АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ И Т.Д....

    Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

    Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

    Помощь педагога-психолога при подготовке детей к школе

    Психологическая готовность к школьному обучению...