Методическая разработка в помощь педагогу психологу «Сказкотерапия для малышей»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Фомичева Альбина Геннадьевна

«Сказкотерапия для малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_pomoshch_pedagogu_psihologu.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в помощь педагогу психологу «Сказкатерапия для малышей»

Направленность сказки: Страх темноты у ребенка, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Ключевые фразы: «Я боюсь спать один!», «Мне страшно!»

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы, страхов, тревожности. Помочь ребёнку с помощью сказки осознать то, что стоит за этой сказкой. Снять напряжение у ребёнка, помочь ему осознать, что он не должен бояться, потому что с ним рядом его родные люди, которые его любят.

План сказки по этапам:

1. Экспозиция.

2. Завязка

3. Кульминация

4. Развязка (лизис)

5. Раздраматизация.

***

Сказка

«Как Мишутка темноты боялся»

Слова Автора сказки:

Почему, сынок не спишь,

В ночь такую лунную?

Расскажу тебе, малыш,

Сказку очень умную.

Чтобы ты, сынок любимый,

Не боялся темноты.

Чтоб скорей уснул спокойно,

И свои увидел сны!

***

Далеко- далёко,

За семью морями

Жил в лесу дремучем

Мишка косолапый.

Жил он вместе с мамой,

Папой и сестрёнкой.

Дом располагался под большой сосёнкой.

Днём играл с друзьями,

Много он резвился.

Прыгал и скакал он

С ними веселился.

Собирал малинку,

Ел её с друзьями.

Радовался солнцу,

Сейчас ночной порою,

Спит наш мишка крепко.

Он заснул спокойно,

Даже без конфетки!

***

Укладывать Мишутку,

так приучила мама,

Что без неё не мог он,

Заснуть ни разу прямо!

То она сидит ночами

у кроватки и не спит,

То Мишутка вдруг проснётся,

И к родителям бежит…

***

Однажды так случилось,

Мишутка испугался,

Что ночной порою

Он один остался.

В доме деревянном,

комнат всем хватает.

Спит семья мишутки,

Ничего не знает.

Только спать не хочет,

Мишка на кровати.

Всё ему мешают шорохи не кстати.

Может, испугали Мишеньку - совята,

Кто же знал, что Мишка,

Хоть и косолапый.

Про совят не слышал,

Что ночные птицы.

Что этим совятам ночью и не сидится!

Испугался шороха,

Побежал он к маме.

Разбудил сестричку,

Спать не дали папе.

Долго с ним сидела мама у кроватки.

Времени не хватит рассказать, ребятки

Спят в лесу все звери - мышки и зайчатки

Спят в лесу все птицы, хищники, зверятки.

***

Наступило утро.

Солнышко проснулось.

Вышло из-за тучки, мило улыбнулось.

Радуются птицы.

И проснулись звери

В домике под сосенкой

Миша встал с постели.

Мишутка:

«Что так скрежетало,

И шуршало страшно.

Спать мне не давало.

Разве тут опасно?

Что же не давало,

Мне сегодня спать?

У меня ведь тёплая,

Уютная кровать!

Ночью мне тревожно было спать в кроватке,

Что-то всё шумело, щекотало пятки…

Если все спокойно спят в своих кроватках.

Что же мне не спиться, как и ми всем сладко!

Похожу по лесу, посмотрю кругом

Может, я увижу, что мешает днём,

Кто стучит в окошко, Кто скрипит за дверью

Похожу по лесу,

Сам я всё проверю!

Надо в этом деле срочно разобраться

Чтобы этих шорохов больше не бояться!»

В путь собрался мишка,

Взял с собою хлеба,

Взял воды и мёда,

И шагнул с порога прямо на дорогу…

***

Топает Мишутка прямо по дорожке,

А ему на встречу заинька Серёжка.

Зайка:

- А, привет, Мишутка!

Как твои делишки?

Про тебя сказали,

Ты теперь трусишка?

Мишутка:

- Вовсе не трусишка,

Просто испугался,

В комнате без мамы на ночь я остался!

Зайка:

- Так большой ты Мишка,

Спать уж хватит с мамой…

Мишутка:

- Просто напугали,

Вот и бегал к маме…

То стучат по окнам,

То шуршит чего-то.

В темноте так страшно,

К мамочке охота.

Сам куда путь держишь?

Зайка:

- А я потерялся,

Очень много бегал,

Аж проголодался!

Мне б хоть крошку хлеба,

И попить немножко.

А потом уж можно снова в путь дорожку!

Мишутка:

- И тебе не страшно? Ты же потерялся!

Нет с тобою мамы, ты один остался.

Хорошо, что встретились,

У меня есть крошки,

Для себя оставил,

Дам тебе немножко.

***

Скушали вкусные все от хлеба крошки

Вместе зашагали дальше по дорожке.

Только слышат где-то,

Плачет кто-то громко,

Посмотрели в кустиках,

Светлячок Ерёмка.

Бедненький запутался в паутине тонкой,

И не может выбраться

Светлячок Ерёмка.

Помогли Ерёмке выбраться на волю,

Зайка и Мишутка – ловкие герои!

Мишутка:

- Что с тобой случилось?

Как тут оказался?

Ерёмка:

- Я играл с друзьями и вдруг потерялся,

Попал в паутину, и один остался.

Долго тут сидел один, и проголодался…

Мне б воды глоточек….

Мишутка:

- У меня остался!

Правда, сам бы выпил я этот глоточек,

Но тебе не жалко,

На, держи, дружочек!

И тебе не страшно? Ты же потерялся!

Нет с тобою мамы, ты один остался.

Хорошо, что встретили,

Мы тебя с Серёжкой,

Так бы и сидел бы плакал у дорожки….

***

Долго так ходили по дорожке звери,

И темно уж стало и пора в постели.

Далеко от дома, и темно вдруг стало,

Скрылось наше солнышко, ночь в лесу настала.

Как домой добраться?

Мишка испугался,

Нет ведь рядом мамы,

Хоть не один остался!

И вдруг слышно где-то,

кто-то за овражком,

Воет и топочет…

То волчище Сашка.

Грозный и сердитый,

Злой что спать мешают.

Волк:

- Это кто тут ходит? Ну-ка отвечайте!

Спать легли все звери, только вам не спиться,

Вздумали тут ночью ходить и веселиться!

Вот я вам задам сейчас. Скушаю на ужин,

Если вам здоровый, крепкий сон не нужен!

И решили звери, волк не шутит всё же.

И сказал, осмелившись, заяц наш Серёжа:

- Мы с тобой ругаться, вовсе не хотели,

Сами уж торопимся в тёплые постели!

Только пропусти нас, ждут уже нас дома!

Спать хочет Мишутка, Спать хочет Ерёма,

А взамен дадим мы тебе мёд на ужин,

вкусный мёд, душистый,

Тебе он очень нужен!

Волк и согласился, дали ему мёду,

И не просто ложку, целую колоду.

***

Темнота сгустилась, ни чего не видно,

Страшно стало Мишке, страшно и обидно!

Далеко от дома, а кругом темно,

А домой ведь нужно, хоть и далеко.

Но не унывает друг наш светлячок,

У него фонарик - светленький бочок!

Осветил дорожку он своим друзьям:

- Темноты бояться я вам тут не дам.

Освещу дорожку, словно солнце светит,

Ведь красы не видели вы при лунном свете.

Кто-то спит ночами, кто-то дарит свет,

Ни чего не бойтесь,

Вот вам мой совет.

Лучше посмотрите,

Небо всё уж в звездах,

Красота, какая,

В природе всё возможно.

Вот летят совята, крыльями шуршат.

Листья на деревьях

Тоже шелестят.

Мишутка:

Стало мне понятно, что за шум такой,

Что меня пугает зря ночной порой!

Вовсе и не страшно,

Это просто ветер.

Расскажу друзьям всем,

Пусть не бояться дети!

Ерёма:

Лучше посмотрите, вот мы и дошли,

Кто – то спит, наверное, видит уже сны.

Мне домой пора уж, заболтался я,

Там меня заждались все мои друзья!

***

Вот и дом уж видно,

Надо торопиться,

А в окошке свет горит,

Ну, кому ж не спиться?

На пороге мама Мишина стоит,

Всё переживает и сама не спит,

Мишутка:

- Мама представляешь!

Мне совсем не страшно!

Ночью так красиво было…. Но чуть- чуть опасно,

Уходить не буду больше далеко!

Но зато с друзьями было так легко!

Но сказала мама:

- Разве это дело? Ты гулял ночами по лесу так смело?

Разве ты не знаешь, ночью надо спать!

Ждёт тебя уютная, тёплая кровать!

Я переживала, и ждала тебя,

Сказку сочиняла, ночи не спала.

Чтобы сидя рядом у твоей кроватки,

Слушать, как ты дышишь,

Чтобы укутать пятки…

Чтоб ты не боялся больше темноты,

Посижу я рядом. Только крошка спи!

Но ответил Мишка:

- Я уже большой!

Темноты бояться может кто другой,

Пусть ночной порою, совы пролетают,

Пусть сосульки капают и тихонько тают,

Даже за окошком пусть шумит листва,

Это всё природа - это красота.

И не только днём мы видим красоту,

Поздним- поздним вечером,

И рано, поутру.

Ночь хранит секреты, и даёт нам сны.

Ты пойди, мамулечка, тоже отдохни!

Лягу я в кроватку, крепко буду спать,

Мне за ночи надо силы набирать.

Больше я не буду всех будить ночами.

Больше я не буду спать всё время с вами.

Не чего бояться, всё равно ты рядом…

Даже если сплю я, ты согреешь взглядом.

Мама:

- Спи!- сказала мама,- мой большой сынок,

Закрывай – ка глазки и ложись на бок.

Укрывайся тёплым, нежным одеялом.

Спи, моя отрада, мама всегда рядом!

И заснул Мишутка,

Сладко – сладко спал,

Ночью он с кроватки больше не вставал.

За ночь набирался много- много сил.

Тёплую кроватку свою он полюбил.

***

Слова Автора сказки:

Сказка – ложь, да в ней намёк, для тебя, сынок урок!

Всё, Артём, уж спать пора,

Всё, заснула детвора.

В клетке попугай уж спит…

Кот на креслице лежит…

И сестричка уж сопит,

Папа спит, опять храпит.

Все уснули, дом заснул.

Да и ты уже зевнул!

Спи, спокойной ночи!

Завтра, между прочим, много дел нас ожидает.

А каких? Ну, кто их знает…

Спи, и сил ты набирайся,

Тёплым плетом укрывайся.

Как Мишутка спи спокойно,

Утро вечера мудреней, спи хороший мой, скорей)

***

Вопросы по содержанию сказки:

1. Про кого эта сказка?

2. Чего боялся Мишутка? Тебе бывает так же страшно?

3. А с кем Мишутка встретился в лесу? Чем он помогал героям сказки?

4. А кто помог Мишутке понять, что не надо бояться темноты и ночных звуков?

5. Что сделал Мишутка, когда пришёл домой? Что он сказал маме?

6. Как ты думаешь, зря Мишутка боялся темноты и шорохов?

7. Как ты думаешь, Мишутка больше не будет бояться спать один в в своей комнате? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы  "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Практическое занятие  психолога с детьми подготовительной группы в рамках цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта посредством различных видов изобразительной деятельности...

Методическая разработка семинара – практикума педагога - психолога для воспитателей на тему: «Агрессия в жизни ребенка»

Методическая разработка занятия семинара - практикума для воспитателей по знакомству с проявлениями, причинами и способами реагировния взрослого на детскую агрессию....

методическая разработка "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"

В помощь педагогам "Цикл занятий педагога-психолога для детей дошкольного возраста 6-7 лет"...

Методическая разработка практического занятия педагога-психолога с ребенок с ТНР

Предоставлен конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с дошкольником с ТНР старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...