Главные вкладки

    Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему:
    Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Кулик Ирина Викторовна

    Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы работа приносила профессиональное удовлетворение, поэтому моя деятельность выходит за рамки этих направлений.

    Дети проводят в детском саду большую часть времени и воспитатели знают как важно в каком эмоциональном состоянии придет ребенок в детский сад, так у него складываться в этот день отношения со сверстниками, с  педагогами,  будет ли он увлеченно играть в игры. Снять негативное эмоциональное состояние, настроить на положительный эмоциональный настрой – важная задача педагога-психолога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологические игры. К сожалению, эти замечательные игры недостаточно освещены в психологической литературе.

    Мне хочется привести примеры игровых приемов с детьми для снятия негативных эмоциональных состояний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл волшебные игры15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волшебные игры

    в помощь педагогу – психологу

     для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы работа приносила профессиональное удовлетворение, поэтому моя деятельность выходит за рамки этих направлений.

    Дети проводят в детском саду большую часть времени и воспитатели знают как важно в каком эмоциональном состоянии придет ребенок в детский сад, так у него складываться в этот день отношения со сверстниками, с  педагогами,  будет ли он увлеченно играть в игры. Снять негативное эмоциональное состояние, настроить на положительный эмоциональный настрой – важная задача педагога-психолога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологические игры. К сожалению, эти замечательные игры недостаточно освещены в психологической литературе.

    Мне хочется привести примеры игровых приемов с детьми для снятия негативных эмоциональных состояний.

    «Коврик злости».

    Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.

    Описание упражнения: в наличие у психолога , в специальном отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным, к окружающим или потерял контроль над собой, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку надо разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малыш не захочется улыбнуться.                                        

    «Волшебный мешочек».

    Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.

    Описание упражнения: если в вашей группе есть ребенок, проявляющий                                   вербальную агрессию (часто обзывает других детей), предложите ему перед

    входом в группу отойти в уголок и оставить «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешок можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте. входом в группу отойти в уголок и оставить «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешок можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.

    «Ласковые лапки»

    Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности.

    Описание упражнения: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, фату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами, угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Позже «зверек» прикасается к щеке, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

    Если в группу пришел грустный ребенок (или уже находится в ней), можно предложить всем детям поиграть в игру«Волшебный стул».

    «Волшебный стул»

    Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

    Описание упражнения: Для этого грустному ребенку предлагают присесть на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Для примера первой начинает педагог.

    Или переключаю его на положительные эмоции. С этой целью отвожу его в тихий уголок, и после выяснения причин грусти («почему ты грустишь?  Что произошло с тобой?), рассказываю ему историю про Обидок ит Грустинок.

                «История про Обидок и Грустинок».    

    Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали.                

    Описание: «Жили-были на свете две подружки: Обидка и Грустинка. Они всегда ходили вместе и искали себе друзей. Обидка выглядела… Как? (я обращаюсь к ребенку, после получения ответа, предлагаю свое описание) Обидка была зеленого цвета, очень пушистая, а ладошки у нее были очень липкими, поэтому она могла приклеиться к прохожим. Грустинка выглядела… Как? (я обращаюсь к ребенку, после получения ответа, предлагаю свое описание.) Грустинка была синяя с красным носиком и очень худенькими ножками.

    Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинке были присоски, с помощью которых она цеплялась за все, что попадалось на пути. Ты сегодня выходил на улицу?  (Я обращаюсь к ребенку.)  Вот там они к тебе и прилипли. Я даже вижу их. Обидка сидит у тебя на левом плече, а Грустинка на – правом.  Давай их снимем, и пусть они летят дальше.  Педагог в комической форме начинает снимать  Обидку и Грустинку, делая вид, что ему очень трудно это сделать».

    Примечание: можно параллельно с рассказом рисовать этих героев яркими карандашами. Затем вместе с ребенком можно их вырезать по контуру и поиграть с ними, «посадить» на плечи, потом снять их, положить в коробочку отдохнуть.

                   

    Когда ребенок упрямиться или проявляет физическую агрессию и негативизм, то я его прошу помочь мне справиться с «упрямой подушкой, которая есть у меня в кабинете (подушка с темной наволочкой).

    «Упрямая подушка».

    Цель: снятие негативизма и упрямства, общей агрессии.

    Ребенка вводят в игру – сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, ка волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).

    Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается  (время определяется индивидуально – от нескольких секунд до 2-3 минут).

    Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

    Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

    Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

    Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

    КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Презентация на ППО учителей-логопедов и педагогов-психологовКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Перспективный план работы мини-студии «Волшебные клубочки» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Перспективный план поможет педагогам организовать работу мини-студии детского сада по образвовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация из ниток.      ...