Главные вкладки

    БЛАНКИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ ДОУ
    материал по теме

    Эдемова Эльмира Равильевна

    МАТЕРИАЛЫ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ ДИАГНОСТИК, АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ДЕТЕЙ В ДОУ, АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ И Т.Д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Карта проведения наблюдения


    Имя, фамилия, возраст_________________________________________
    Дата проведения наблюдения, день недели________________________
    Время проведения___________ Воспитатель______________________
    Вид деятельности: игровая, режимный момент (какой?), прогулка и    т. д._________________________________________________________
    Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни,
    обычно)_____________________________________________________
    Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое________________________________________________
    (если параметр проявляется, то указывается в какой ситуации) 


    1. Ориентирование на требования педагога
    не подчиняется_______________________________________________
    ситуативно (когда)____________________________________________
    полностью подчинен__________________________________________
    2. Избирательность в отношении к разным педагогам
    не проявляется
    _______________________________________________
    проявляется (как)_____________________________________________
    3. Умение регулировать эмоции
    не владеет регуляцией_________________________________________
    импульсивность в пределах нормы (указать ситуации)______________
    может "отложить" эмоциональное проявление ____________________
    4. Зависимость от оценки других
    не зависим от оценок__________________________________________
    зависим от оценки педагога ____________________________________
    зависим от оценки сверстников _________________________________
    5.
    Включенность в деятельность группы
    играет один (какое время дня) __________________________________
    наблюдает со стороны ________________________________________
    играет избирательно___________________________________________
    играет со всеми (вид игры, длительность)_________________________

    6. Целенаправленность поведения
    мало целенаправленное________________________________________
    в основном цель удерживает, хотя отвлекается_____________________
    целенаправленное поведение____________________________________
    7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям
    адекватен____________________________________________________
    отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)________________
    неадекватность, импульсивность ________________________________
    манера действии адекватна, хотя импульсивна ____________________
    8. Импульсивность
    наличие выраженной импульсивности, непоследовательности________
    ситуативно регулируется внешним контролем_____________________
    регулируется внешним контролем_______________________________
    расторможенность ____________________________________________
    присутствует некоторый уровень произвольности__________________
    высокий уровень психической активности ________________________
    9. Особенности аффективного и эмоционального поведения
    психический тонус пассивный __________________________________
    психический тонус активный, требует динамичности_______________
    часто сниженное настроение____________________________________
    эмоциональный фон ровный, чуть повышен_______________________
    чрезмерно повышенное настроение ______________________________
    10. Адекватность аффективных реакций
    адекватность _________________________________________________
    не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)___________________
    проявляет агрессию в ответ на обиду_____________________________
    старается построить отношения_________________________________
    эмоциональная пассивность, подчиняемость ______________________
    нет дистанции в общении со взрослым ___________________________
    умеет понять эмоции другого, попытка объяснить__________________

    11. Появление утомления
    постоянно утомлен ____________________________________________
    утомление проявляется в начале недели, дня_______________________
    утомление в конце недели, дня__________________________________
    Особые отметки
    Общие выводы

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!
    Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.

    Имя, фамилия ребенка________________________________________________Возраст_______гр.№_________________________________________

    1. Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения _____ , завтрака ____ , обеда ____ , дневного сна____ , прогулки_____ , игр и занятий с ребенком_____
    2. Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный.
    3. Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада ___________

    1. Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей_______________________________________________
    2. Стремится ли ребенок к общению со сверстниками? ___________
    3. Есть ли любимая игрушка (какая)? ________________________________________________________
    4. Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали,
    5. что понравилось, что не понравилось?____________________________________________
    6. Есть ли дети, которые понравились? ________________________
    7. Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?________________
    8. Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка? _____
      Как обижают?____________________________________________
      Почему? ________________________________________________
    9. Отдает ли кому-то предпочтение, почему? ___________________
    10. Совпадает ли это с Вашим мнением? ________________________

    1. Боится ли воспитателя? Какого? ____________________________
    2. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? ________________________________________________________
    3. Слушается ли воспитателя (какого)?_________________________
    4. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________________________________
    5. Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть):

     самостоятельно, с игрушками, с мамой.

    Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:____________________________________________________

    1. Плачет ли ребенок при разлуке?_____________________________
    2. Спрашивает ли, когда Вы его заберете?______________________
    3. Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать?
    4. Утром отказывается идти в детский сад?_____________________
    5. Просится ли в детский сад в выходные дни? __________________

    Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)

    Имя, фамилия ребенка________________________________________________Возраст_______гр.№_________________________________________

    Навыки самообслуживания

    1. ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу,

     использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

    1. пытается одеваться самостоятельно (без застегивания):

     надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

    1. самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает

     пользоваться носовым платком;

    1. просится в туалет, используя слова;
    2. узнает свои вещи;
    3. с помощью взрослого убирает игрушки.

    Индивидуальные особенности

    1. употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ";
    2. понимает слова "нельзя", "надо", иногда выполняет;
    3. любит, когда читают книжки;
    4. рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
    5. любит слушать музыку;
    6. любит рисовать так, как умеет.

    Развитие общения

    1. изображает поведение взрослого;
    2. "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит,

     укладывает спать и т. д.;

    1. любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить

     в контакт;

    1. по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце,

     принести ложку.

    Развитие речи

    1. понимает обращенную к нему речь;
    2. повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
    3. самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо

    неграмотное построение фразы);

    1. может ответить на вопросы: «Где?», "Куда? ".

    Сенсорное развитие

    1. подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;
    2. ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик,

     кирпичик, крыша и т. д.);

    1. различает большой и маленький предметы.

    Продуктивная деятельность

    1. самостоятельно делает постройки (дом, диван...);
    2. умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
    3. пытается лепить из теста булочки, лепешки.

    Диагностическое обследование

    Младший возраст (3-4 года):

    1. понимание речи;
    2. активная речь;
    3. сенсорное развитие;
    4. игра;
    5. общие движения;
    6. культурно-гигиенические навыки;
    7. конструирование (развитие пространственных представлений);
    8. рисование (желание рисовать, наличие замысла, умение держать карандаш и т. д.);
    9. поведение (взаимоотношения со взрослыми и сверстниками).

    Диагностическое обследование

    Средний возраст (4-5 лет):

    1. слуховое восприятие (различение неречевых шумов);
    2. зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений);
    3. пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);
    4. гармоничность общих движений;
    5. мелкая моторика (в самообслуживании, рисовании и т. д.);
    6. связная речь (умение выразить свою мысль);
    7. развитие мышления;
    8. анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;
    9. игра — уровень игры, преобладающий вид общения;
    10. социальные навыки — общение со взрослыми и сверстниками.

    Диагностическое обследование

    Старший возраст (5-6 лет):

    1. слуховое внимание;
    2. зрительно-пространственный гнозис; (умение ориентироваться в окружающем пространстве и в схеме собственного тела);
    3. зрительно-пространственный праксис; (складывает ли картинки из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти).
    4. общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения;
    5. развитие графической деятельности; (умение держать карандаш, кисть, ручку)
    6. латеральные предпочтения;(доминирование левого или правого полушария мозга – левша, правша, предпочтения, наклонности)
    7. мыслительная деятельность;
    8. игровая деятельность;
    9. анализ продуктов деятельности; (планирование, последовательность, аккуратность)
    10. коммуникативные навыки. (Высокий уровень  коммуникативных навыков - адекватное восприятие, Средний уровень коммуникативных навыков -  частично адекватное восприятие, Низкий уровень коммуникативных навыков - неадекватное восприятие)

    Диагностическое обследование

    Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

    1. зрительно-моторная координация;
    2. ритмическое чувство;
    3. переключение движений;
    4. рядограммы (последовательность времен года, дней недели);
    5. звуковой анализ слов;
    6. умение определять состав числа;
    7. выделение 4-го лишнего, простые аналогии;
    8. составление сюжетного рассказа по серии картин;
    9. понимание логико-грамматических конструкций;
    10. установление причинно-следственных связей;
    11. ориентировка на листе бумаги.

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                                              МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

    № п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Понимание речи

    Активная речь

    Сенсорное развитие

    игра

    Общие движения

    Культурно-гигиенические навыки

    конструирование

    рисование

    поведение

    Примечания

    о ребёнке

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                                                 СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

    № П/П

    Фамилия, имя ребёнка

    Слуховое

    восприятие

    Зрительное восприятие

    Пространственные представления

    гармоничность

    общих движений 

    мелкая моторика

    связная речь

    Развитие

    мышления

    анализ

    продуктивной деятельности

    игра

    социальные

    навыки

    Примечания

    о ребёнке

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                                                 СТАРШЕЙ ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

    № П/П

    Фамилия, имя ребёнка

    Слуховое

    внимание

    Зрительно-простран-

    ственный гнозис

    Зрительно-простран-

    ственный праксис

    Общая моторика

    Развитие графической деятельности

    Латеральные предпочтения

    Мыслительная деятельность

    Игровая

     деятельность

    Анализ продуктов деятельности

    Коммуникативные навыки

    Примечания

    о ребёнке

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

    СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

                                                             ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ – Воспитатель _____________________________________________________

    № П/П

    Фамилия, имя ребёнка

    Зрительно-моторная координация

    Ритмическое чувство

    Переключение движений

    Рядограммы – времена года, дни недели

    Звуковой анализ слов

    Умение определять состав числа

    Выделение 4-го лишнего, простые аналогии

    Составление рассказа по картине

    Понимание логико-грамматических конструкций

    Установление причинно-следственных связей

    Ориентировка на листе бумаги

    Примечания

    о ребёнке

    Примечания

    о ребёнке

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

                                                                                  СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                              МЛАДШЕЙ ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

    № п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Уровень развития игры как деятельности

    Уровень взаимоотношений

    Примечания о ребёнке

    Придумывание сюжета  вместе с воспитателем

    Выполнение нескольких взаимосвязанных действий

    Умение самостоя-тельно  подбирать атрибуты

    Доброжелательное отношение  к товарищам

    Использование заменяющих предметов

    Принятие предло-жения поиграть, обмен игрушками

    Участие в совместных играх

    Проявление симпатии к товарищам

    Умение играть в группе по 2-3 чел.

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

                                                                                  СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ  ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                              МЛАДШЕЙ ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

    № п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Уровень развития игры как деятельности

    Уровень взаимоотношений

    Примечания о ребёнке

    Подбор пред-метов по  различ-ным признакам

    Выполнение правил игры с ввоспитателем

    Самостоятельное действие по правилам

    Выполнение дей-ствий с воспи-тателем и детьми

    Допускает ошибки из-за невнимания и непонимания

    Умственная актив-ность, сосредо-точенность

    Умение самостоятельно организовать игру

    Принятие предло-жения играть, обмен игрушами

    Участие в совместных играх

    Сопереживание товарищам

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

    СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                              СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

    № п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Уровень развития игры как деятельности

    Уровень взаимоотношений

    Уровень развития творческих способностей

    Примечания

    о ребёнке

    Отражение в игре быта и труда людей

    Умение самост-но действовать в связи с замыслом

    Объединение неск-их игровых действий в сюжет

    Умение выбирать место, игрушки, атрибуты

    Умение играть в одну игру 30-40 мин и более

    Считается с

    интересами товарищей

    Оказывает помощь товарищам

    Умеет играть в группе по 3-5 чел

    Самостоятельно создаёт игровой замысел

    Отражает в игре накопленные знания

    Использует в игре предметы-заместители

    Выражает себя через мимику, жесты, интонации

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично

    СВОДНАЯ   ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ

                                                                                                              СТАРШЕЙ  ГРУППЫ         – воспитатель ______________________________________________________

    № п/п

    Фамилия, имя ребёнка

    Уровень развития игры как деятельности

    Уровень взаимоотношений

    Уровень развития творческих способностей

    Примеча-ния

    Умеет выбирать тему для игры

    Развивает сюжет на основе знаний

    Самостоятельно распределяет роли

    Способствует ста-новлению ролевого взаимодействия

    Принимает участие в изготовлении атрибутов в игре

    Умеет согласовать свои действия с действиями партнеров по игре

    Объективно оценивает действия партнёров

    Стремится к выпол-нению правил

    Устанавливает дружеские взаимоотношения

    Совместно планирует игру

    Придумывает и использует условия

    Придумывает  новые персонажи (роли) в игре

    Придумывает новые сюжеты

    Ярко выражает себя через мимику, жесты, интонации  голоса

    В баллах – от 1 до 5:            1 – очень слабо, 2 – слабо, 3 – средний результат, 4 – хорошо, 5 – отлично


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Направления деятельности педагога-психолога по оказанию помощи детям в адаптации при поступлении в детский дом

    При поступлении ребенка в детский дом начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может ...

    бланки педагога-психолога для работы с детьми

    диагностика, заключения, психологическая карта, психологический паспорт...

    Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

    Волшебные игры в помощь педагогу – психологу для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении осуществляется по направлениям: просвещение, диагностика, коррекция, профилактика, консультирование. Но, как креативный человек, я стараюсь, чтобы раб...

    Помощь педагога-психолога при подготовке детей к школе

    Психологическая готовность к школьному обучению...

    В помощь педагогу-психологу ДОУ

    Вашему вниманию предложены отформатированные, стандартизированные протоколы к "Экспресс - диагностике в детском саду" Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.( 3-7 лет)Для удобства я изменила и добавила ...