Петрова Ольга Александровна

Петрова Ольга Александровна

сайт воспитателя детского сада

От слова к делу!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: народное творчество, музыкальное творчество, сценическое искусство

Увлечения: коньки, лыжи, автомобили

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск, с. Белогорье

Место работы: МДОАУ ДС №45 общеразвивающего вида

Звание, ученая степень: не имею

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-petrova" > сайт воспитателя детского сада</a>
Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко. Стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят. Ш.А. Амонашвили.
Ш.А. Амонашвили.

Уважаемые пользователи сайта! На моем сайте вы можете почерпнуть много полезной информации по организации досуговых мероприятий с детьми разного ывозраста (от дошкольника до старшеклассника). За годы работы с детьми мною были разработаны множество сценариев по разным темам. тематические смены для летних лагерей,  конспекты занятий в кружке. В фотоальбомы помещены фото этих смен и фотографии моих увлечений. Желаю Вам найти то,  что для Вас является в данный момент актуальным и интересным. Спасибо!

О себе

Я родилась в городе Подпорожье Ленинградской области, в семье педагогов. Семь лет моей жизни прошли на берегах Свири. Впоследствии наша семья переехала на Дальний Восток в маленькое село среди сопок с багульником - Оглонги, Хабаровского края. Здесь, в таежном поселке, я росла и формировалась как личность. В 1987 году закончила 10 класс и поступила в Хабаровское педагогическое училище. практику проходила в детских садах г. пОдпорожье. ленинградской области. закончила Комсомольский государственный педагогический институт (дошкольное отделение). Работала воспитателем и педагогом-организатором в детском санатории. Педагогический стаж 23 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Грин "Алые паруса",

"Каштанка",

"Бесприданница"

Мой взгляд на мир

«Моя педагогическая философия».

 

Если люди сами не умеют летать,

 пусть научат летать своих детей.

Притом летать высоко.

 Стремительно, далеко, красиво.

И настанет срок,

когда дети раскроют крылья и взлетят.

 Пусть взрослые просто последуют за детьми,

 чтобы уберечь их от падения.

И тогда обнаружат, что, оказывается,

 они тоже летят.

 

Ш.А. Амонашвили.

 

 

   Утро. Тихо падает снег. Здание окутано сумраком еще не пробудившегося солнца. Тихо поскрипывают ступеньки, ведущие в группу. Совсем вышаркались, вот бы покрыть их лаком, чтобы заблестели и заиграли в лучах. Нельзя – «пожарная безопасность». Впрочем. О чем я сейчас думаю? Надо быстрее включать свет, кварц, меню написать и заглянуть еще разок в план. Взгляд невольно падает на цветы на подоконнике. Жуткое зрелище, видимо им совсем не нравятся новые кварцевые лампы.  Иногда мне мое утро напоминает «день сурка». Но всё меняется, когда приходят Они!

   - Здравствуйте, Ольга Викторовна!- кричит с порога Ильюшка, забавный улыбчивый мальчуган, держа под мышкой заветный сундучок с мальчишескими секретами. И какая разница, что он снова перепутал и неправильно сказал Отчество (я ведь Александровна). Главное то, что это «здравствуйте» звучит от всего сердца. Сегодня он снова будет удивлять пятилетнюю публику, как фокусник, доставая из ларчика как из шляпы «волшебные» предметы. За ним влетает в группу хрупкая «балеринка» Вика, девочка столь изящная, любознательная и отзывчивая, что теперь и у меня улыбка  не сходит с лица. Через пять минут прихожая заполняется криками  и суетой: это прибыли две подружки - Лиза и Наташка и, не раздеваясь наперебой, начинают делиться своими новостями. А потом время не просто бежит, а просто неумолимо начинает свой бег. Вот уж все пространство вокруг меня заполняется детскими голосами,  и я ловлю себя на мысли: как же я всех их люблю. Наверное, даже больше своих родных детей. А стоит ли вообще различать любовь?

   Позади многолетний опыт работы в детских садах, в санатории. А, кажется, только вчера спешила на практику в сад на другой конец Хабаровска, на ходу вздремнув в трамвае. Как же страшно было делать первые шаги! Говорила ведь мама (педагог с 35летним стажем): «Поступай куда хочешь. Но только не в педагогику!». И вот они уже стоят вокруг тридцать «гномов», чего - то ждут и готовят мне «сюрпризы». Но это тогда, в далекие и такие родные 90-ые я искала поддержку у наставников, а сейчас сама в той поре, но каждый день продолжаю учить и учиться вместе со своими «птенцами».

     Сколько перемен произошло в стране, образовании, методологии, в нас самих? Новая эпоха 21 века открыла людям Свободу, Демократию, Право голоса… Но почему же мы задыхаемся от насилия, глупости, невежества, зависти? Потому что свобода в нашей действительности стала изощренным понятием.

 

«Для одних свобода есть своеволие,

для других - безответственность,

для третьих- безумие самомнения.»  

Ш. Амонашвили

 

- «Я хочу» - слышу я каждый день от детей. Что это? Просто желание,  порыв, каприз или нечто еще? Как отреагировать на это вопрошающее «хочу». Какие методы и приемы применить по отношению к детям?

 А.И Адамский утверждает, что «только наивный и заблуждающийся человек может полагать, что инновационная педагогика является универсальной заменой традиционных методов обучения». Выходит, что надо традиционное и инновационное объединить в одно русло, чтобы они были во взаимосвязи и дополняли друг друга. А еще три заветные буквы ФГТ теперь на устах педагогов. Они сделали свое дело: кого-то напугав, иных  озадачив, а других, возбудив для новой бурной деятельности. Вот и борьба двух противоположностей: «Пусть бы шло как прежде, как меня учили, как я могу» и «Ого, что-то новое, неизведанное, интересное!».

     Будучи на курсах в ВДЦ «Океан» я услышала одну притчу.

 

   «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
   — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
   Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
   — А какой волк в конце побеждает?
   Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
   — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Вот и я стараюсь накормить своих птенцов «доброй пищей», чтобы полетели они как можно раньше и полет их был высок и долог. Поэтому духовно-нравственному воспитанию в своей работе я придаю особое значение. У нас в группе всегда звучит народная и современная детская музыка. Мои дети любят рисовать, лепить, придумывать сказки. участвовать в народных праздниках, досуговых мероприятиях. Совместно с родителями участвуют в смотрах-конкурсах и творческих проектах: «Древо». «Мастерская Левши», «Матрёшкино», «Народная кукла», «Семейные обереги». На занятиях в Кружке «Домовёнок» мы научаемся народным промыслам, знакомимся с истоками русских традиций. Вся система работы призвана взрастить в детях то ценное, что называется толерантностью, а на простом русском языке добротой, дружелюбием, доверием, милосердием.     

- Они растут? Они греются на солнышке. Они выживут?

Несколько носиков, привстав на носочки, глядят на подоконник, где разместились ящички  с луком и посаженой рассадой.

- Конечно, но надо о них заботиться,  – отвечаю я, - как мама заботится о вас каждый день. И вот уже маленькие ладошки ласково поправляют влажную пленку на ящике. 

 Мама в жизни ребенка самая важная, центр его Вселенной. А ведь не каждая вечером целует и хвалит малыша. Одна спешит варить ужин, другая не отошла от резкого тона начальства. Я нередко наблюдаю эти сцены и порою душа переворачивается. Ведь «семья- устой будущего» - так говорили мудрецы. Получается, не выслушав, не обняв, не направив,  они лишают детей будущего!? Невольно вспоминается лекция по философии в вузе. На столе банка и наполняя ее как сосуд камнями, горохом, песком и водой преподаватель говорила: камни – это важнейшие вещи в вашей жизни (семья, дети, здоровье, друзья). Горох – это те вещи, которые лично для вас стали важными (работа, дом, хобби). Песок – это все остальное, мелочи жизни. Она напутствовала нас студентов заниматься важными вещами. Прежде всего «камнями».

Пожалуй,  я не смогу определить работу в разряд «гороха». Этот камень тоже очень необычный и красивый в моей «банке» жизни.

     Я спускаюсь по тем же ступенькам, что и шла утром. Но теперь они не скрипят, а точно поют Гимн моей любимой работе, моей профессии, Образованию.

 

«Образование возвеличивает благо

Образование есть торжество Света на земле

Образование будит крылатого ребенка,

 раскрывает его Чашу, учит летать высоко,

далеко,  со скоростью мысли»

Ш.Амонашвили

 

Мои достижения

Первая квалификационная категория

Участник Конкурса "Воспитатель года - 2013", г.Благовещенск

Победитель конкурса "Воспитатель года - 2013" г. Благовещенск

Моё портфолио

Благословите, братцы,

Старину сказать,

С обычаев, поверьев,

Предрассудков,

Сняв маску старины -

На правду указать.

   Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой:   русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный  народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки

Добавить грамоту в портфолио