Маргамова Ольга Николаевна

сайт учителя - логопеда

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Инновационные технологии,коррекция звукопроизношения, логопедия.

Увлечения: Изготовление дидактических пособий, рукоделие, цветоводство.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Бирск

Место работы: МАДОУ Детский сад №1 "Айгуль" г.Бирска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-margamova
Скажи мне,и я забуду. Научи меня, и я запомню. Вовлеки меня, и я выучу.

Здравствуйте,уважаемые коллеги,родители!

Я рада приветствовать Вас на моей страничке учителя-логопеда МАДОУ Детский сад №1 "Айгуль" г.Бирска

О себе

Немного о себе

Окончила - Бирский государственный педагогический институт. - 1995г. 

                     Специальность: "Дошкольная педагогика и психология".

 Профессиональная переподготовка 

                     Федеральное государственное бюджетное

                      образовательное учреждение высшего

                      профессионального образования 

                      "Башкирский государственный университет" - 2015г.,

                       по программе "Логопедия"

Стаж педагогической деятельности: 25 лет

Квалификация: высшая квалификационная категория.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Из всех прочитанных произведений, хотелось бы выделить те, которые оставили неизгладимое впечатление и отклик в моём сердце.

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц"

 

Мои достижения

- Обобщение передового педагогического опыта по теме «Особенности фонематического

восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», 2017г.

- Печатная статья в сборнике «Современные инновационные подходы в системе общего

и специального образования»,2018г.. Статья «Логопедическая работа в дошкольном

образовательном учреждении с учётом требований ФГОС нового поколения»,стр.83.

- Статья в сборнике III Национальной научно-практической конференции 2018г.

«Использование «Кругов Луллия» в логокоррекционной работе с детьми дошкольного

возраста».

- Научно-методическое пособие «Использование метода проектирования при формировании

целостной системы знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста», 2018г.

-экспериментальная площадка «Использование игровых технологий для профилактики

речевых нарушений у дошкольников и коррекционной работы с детьми-логопатами», 2018г.

- Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и показ

презентации на тему: «Дифференциальная диагностика моторной алалии и моторной афазии»,2019г.            

         

Моё портфолио

Эссе

                                                                                                                Наукой жизни избери добро,

                                                                                                                иди путём добра, твори добро.

 

Размышляя на тему «Логопед – профессия на века?!» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться со стороны осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом.  Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Настоящий логопед стремится развивать и совершенствовать не только речь, но и внутреннее «Я» ребенка, его индивидуальность. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду  осуществилась после окончания педагогического института, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

Дети, такие разные и непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать их доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии.  Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребёнка. Если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребёнка, могут возникать значительные трудности в школьном обучении.    

 Появилось большое желание помочь этим детям. В 1996 году по совету опытного учителя – логопеда прошла обучение в Университете Российской Академии образования (г.Москва) «Логопед дошкольных и школьных учреждений». В этом же году я начала свою деятельность учителем – логопедом. И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед! 

Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы.

Профессия учителя – логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, все же впереди всегда ждёт успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».

По моему мнению, самое важное – это вести ребёнка по ступенькам его развития. И процесс этот многогранен.

Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут - ты запомнишь. Ты сделаешь - ты поймёшь»… Специально созданная среда, в которой развивается ребёнок, должна быть привлекательной, каждый предмет который несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, должен содержать обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.

Особое влияние на развитие коммуникативно – речевых способностей детей имеет предметно – развивающая среда логопедического кабинета. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. В нём всё должно быть проникнуто теплом и домашнем уютом, в котором ребёнок не чувствует себя скованным и зажатым.

Игровая деятельность является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста. Поэтому основное направление моей логокоррекционной работы является игра, как средство коррекции речи у детей.

Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. На занятиях использую различные компьютерные презентации, игры по развитию речи.

Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.

Мой педагогический принцип –помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто иное, пока не изведанное. И главное, чтобы этот интерес не угасал. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребёнку. Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им своё сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.

Я горжусь своей профессией, мне приятно видеть результаты своего труда. Конечно, они видны далеко не сразу, но счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей. Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…

 

 

На свете так много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: