Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему «Путешествие по океану сложных слов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маргамова Ольга Николаевна

1.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпустили из порта, вы должны выполнить задание:  - Прохлопать заданный ритм.

2.Остров «Абракадабра»

- Давайте прогуляемся по острову, а чтобы было веселее гулять, мы с вами поиграем в игру «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

- Логопед бросает мяч, называя слова, ребёнок поймавший мяч, определяет количество слогов (произносит слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом) и бросает мяч обратно.

- Озеро «Абракадабра» (презентация)

В этом озере все слоги в словах перепутались и не понятно, что это за слова. Давайте мы попробуем отгадать эти слова:

*Петух: тухпе                                *Барабан: банбара

*Черепаха: речехапа                     *Снеговик: госневик

*Попугай: погайпу                        *Колесо: лекосо

*Сорока: росока                             *Самолет: мосалёт

 

3. «Коралловые рифы» 

- Но вот, посмотрите, на нашем пути появились – коралловые рифы. Посмотрим, сумеете ли вы их преодолеть?

Игра «Слоги»  - подбор слов (картинок) к определённому слогу.

 4.Пальчиковая игра ( под звуки моря)  «Морские приключения»          

- Тот кто бывал на море, конечно же, видел такую картину…

Волны:     Ходят волны на просторе.

                  Вы узнали? Это – море.

Чайка:      Чайка над волной взмывает,

                  Чайка чайку догоняет.

Пароход: Посмотрите, пароход

                 По волнам плывёт вперёд.

Бинокль: Встал на мостик капитан

                  Смотрит здесь и смотрит там.

                  То в бинокль, то в трубу –

                   Влево, вправо, за корму.

Пальмы:    Смотрит, смотрит  капитан.

                    Что это там?

                    Там на берегу деревья.

                    Деревья необычные

                    К южному солнцу привычные (пальмы)

Кит:           Через море – океан

                   Плывёт чудо – великан,

                   Фонтаны пускает.

                   Кто его узнает?   (кит)

Кораллы:   А под водой подводные замки стоят.

                    Вы их узнали? Это – кораллы.

Замечательно! Коралловые рифы наш корабль миновал. И мы с вами приплыли к следующему острову.

5. Остров «Лягушек»

- Мы приплыли к следующему острову.  А кто там живёт, догадайтесь сами.

Послушайте загадку:      Рот как ловушка,

                                          Глаза на макушке

                                          Узнаёте вы квакушку,

                                           Лупоглазую… (лягушку)

- Лягушата предлагают вам поиграть. 

- Лягушка должна прыгнуть столько раз, сколько слогов в слове.

Лягушата приготовили небольшую зарядку.

6. Самомассаж «Лягушата»

Лягушата дружно встали

Свои лапки показали

Спинки прогибаются

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали

Ладошками пошлёпали

Шлёп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И нисколько не устали.

Застучали по ногам

Шлёп-шлёп-шлёп

Тарам – пам - пам

А потом, потом, потом

Кулачком всё разотрём

Ладошками себя погладим

И на кувшинку тихо сядем.

 

- Вот теперь мы можем двинуться дальше.

7. «Подводные течения»

- Но вы знаете, в океане много подводных течений и, вот мы сейчас в одном из них закружились. Чтобы выплыть, нужно справиться со следующим заданием.

- Вам нужно поставить столько печатей, сколько слогов в слове. Игра «Печати».

8. Остров «Архитекторов»

- Назовите профессию человека, который проектирует дома. ( архитектор)

- Давайте и мы попробуем побыть архитекторами, будем строить дома (дети строят из частей дома)

- Сколько этажей в твоём доме?   -Как называется такой дом? (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный)

- А сейчас давайте поселим картинки в ваши дома: в одноэтажный дом нужно поселить картинки с одним слогом, если в слове два слога в двухэтажный дом, если в слове три слога – в трёхэтажный дом, 4 слога – в четырёхэтажный дом.

- Молодцы! Дома мы построили, жильцов поселили и теперь можем плыть дальше.

9.Остров «Слогов»

-А теперь мы с вами на острове «Слогов».  К сожалению, на море погода изменчива. Вот подул ветер и перепутал все части картинок. Давайте, всё исправим и соберём из частей картинку.

- Прохлопайте слово, и скажите, сколько слогов в слове.

- Молодцы, мы справились и с этим заданием. Вот мы и нашли клад.

10. Итог

Наше путешествие подошло к концу, и наш кораблик вернулся в порт, преодолев все препятствия.

- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные задачи.                                                                                                        Формировать фонематическое восприятие, слоговую структуру слова у детей с речевыми нарушениями (ФФН).

Основная образовательная область.

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Цель: - расширять представление детей о морских обитателях

          - познакомить детей с профессией «архитектор»

Физическое развитие

Цель:  - упражнять в координации речи с движением

 Образовательные задачи.

Способствовать формированию фонематического слуха. Упражнять детей в делении слов на слоги, произнесении слогов с одновременным выполнением механического действия. Упражнять в подборе слов с определённым слогом в слове. Упражнять в подборе слов к схеме. Способствовать в формировании внимания и умения устанавливать ассоциативные связи.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Предварительная работа.

Разучивание физминутки «Лягушата», «Морское путешествие».

Оборудование.

Мольберт, карта путешествия, предметные картинки, печати, СD звуки моря.

1.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпустили из порта, вы должны выполнить задание:  - Прохлопать заданный ритм.

2.Остров «Абракадабра»

- Давайте прогуляемся по острову, а чтобы было веселее гулять, мы с вами поиграем в игру «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

- Логопед бросает мяч, называя слова, ребёнок поймавший мяч, определяет количество слогов (произносит слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом) и бросает мяч обратно.

- Озеро «Абракадабра» (презентация)

В этом озере все слоги в словах перепутались и не понятно, что это за слова. Давайте мы попробуем отгадать эти слова:

*Петух: тухпе                                *Барабан: банбара

*Черепаха: речехапа                     *Снеговик: госневик

*Попугай: погайпу                        *Колесо: лекосо

*Сорока: росока                             *Самолет: мосалёт

3. «Коралловые рифы»  

- Но вот, посмотрите, на нашем пути появились – коралловые рифы. Посмотрим, сумеете ли вы их преодолеть?

Игра «Слоги»  - подбор слов (картинок) к определённому слогу.

 4.Пальчиковая игра ( под звуки моря)  «Морские приключения»           

- Тот кто бывал на море, конечно же, видел такую картину…

Волны:     Ходят волны на просторе.

                  Вы узнали? Это – море.

Чайка:      Чайка над волной взмывает,

                  Чайка чайку догоняет.

Пароход: Посмотрите, пароход

                 По волнам плывёт вперёд.

Бинокль: Встал на мостик капитан

                  Смотрит здесь и смотрит там.

                  То в бинокль, то в трубу –

                   Влево, вправо, за корму.

Пальмы:    Смотрит, смотрит  капитан.

                    Что это там?

                    Там на берегу деревья.

                    Деревья необычные

                    К южному солнцу привычные (пальмы)

Кит:           Через море – океан

                   Плывёт чудо – великан,

                   Фонтаны пускает.

                   Кто его узнает?   (кит)

Кораллы:   А под водой подводные замки стоят.

                    Вы их узнали? Это – кораллы.

Замечательно! Коралловые рифы наш корабль миновал. И мы с вами приплыли к следующему острову.

5. Остров «Лягушек»

- Мы приплыли к следующему острову.  А кто там живёт, догадайтесь сами.

Послушайте загадку:      Рот как ловушка,

                                          Глаза на макушке

                                          Узнаёте вы квакушку,

                                           Лупоглазую… (лягушку)

- Лягушата предлагают вам поиграть.  

- Лягушка должна прыгнуть столько раз, сколько слогов в слове.

Лягушата приготовили небольшую зарядку.

6. Самомассаж «Лягушата»

Лягушата дружно встали

Свои лапки показали

Спинки прогибаются

Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали

Ладошками пошлёпали

Шлёп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И нисколько не устали.

Застучали по ногам

Шлёп-шлёп-шлёп

Тарам – пам - пам

А потом, потом, потом

Кулачком всё разотрём

Ладошками себя погладим

И на кувшинку тихо сядем.

- Вот теперь мы можем двинуться дальше.

7. «Подводные течения»

- Но вы знаете, в океане много подводных течений и, вот мы сейчас в одном из них закружились. Чтобы выплыть, нужно справиться со следующим заданием.

- Вам нужно поставить столько печатей, сколько слогов в слове. Игра «Печати».

8. Остров «Архитекторов»

- Назовите профессию человека, который проектирует дома. ( архитектор)

- Давайте и мы попробуем побыть архитекторами, будем строить дома (дети строят из частей дома)

- Сколько этажей в твоём доме?   -Как называется такой дом? (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный)

- А сейчас давайте поселим картинки в ваши дома: в одноэтажный дом нужно поселить картинки с одним слогом, если в слове два слога в двухэтажный дом, если в слове три слога – в трёхэтажный дом, 4 слога – в четырёхэтажный дом.

- Молодцы! Дома мы построили, жильцов поселили и теперь можем плыть дальше.

9.Остров «Слогов»

-А теперь мы с вами на острове «Слогов».  К сожалению, на море погода изменчива. Вот подул ветер и перепутал все части картинок. Давайте, всё исправим и соберём из частей картинку.

- Прохлопайте слово, и скажите, сколько слогов в слове.

- Молодцы, мы справились и с этим заданием. Вот мы и нашли клад.

10. Итог

Наше путешествие подошло к концу, и наш кораблик вернулся в порт, преодолев все препятствия.

- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области

« слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему

«Путешествие по океану сложных слов»

                                                                                               Подготовила:  Маргамова О.Н.

Учитель-логопед  МАДОУ Детский

                                                                                                         сад  №1 «Айгуль»

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....