Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему «Путешествие по океану сложных слов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
1.Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпустили из порта, вы должны выполнить задание: - Прохлопать заданный ритм.
2.Остров «Абракадабра»
- Давайте прогуляемся по острову, а чтобы было веселее гулять, мы с вами поиграем в игру «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»
- Логопед бросает мяч, называя слова, ребёнок поймавший мяч, определяет количество слогов (произносит слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом) и бросает мяч обратно.
- Озеро «Абракадабра» (презентация)
В этом озере все слоги в словах перепутались и не понятно, что это за слова. Давайте мы попробуем отгадать эти слова:
*Петух: тухпе *Барабан: банбара
*Черепаха: речехапа *Снеговик: госневик
*Попугай: погайпу *Колесо: лекосо
*Сорока: росока *Самолет: мосалёт
3. «Коралловые рифы»
- Но вот, посмотрите, на нашем пути появились – коралловые рифы. Посмотрим, сумеете ли вы их преодолеть?
Игра «Слоги» - подбор слов (картинок) к определённому слогу.
4.Пальчиковая игра ( под звуки моря) «Морские приключения»
- Тот кто бывал на море, конечно же, видел такую картину…
Волны: Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это – море.
Чайка: Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход: Посмотрите, пароход
По волнам плывёт вперёд.
Бинокль: Встал на мостик капитан
Смотрит здесь и смотрит там.
То в бинокль, то в трубу –
Влево, вправо, за корму.
Пальмы: Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные
К южному солнцу привычные (пальмы)
Кит: Через море – океан
Плывёт чудо – великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (кит)
Кораллы: А под водой подводные замки стоят.
Вы их узнали? Это – кораллы.
Замечательно! Коралловые рифы наш корабль миновал. И мы с вами приплыли к следующему острову.
5. Остров «Лягушек»
- Мы приплыли к следующему острову. А кто там живёт, догадайтесь сами.
Послушайте загадку: Рот как ловушка,
Глаза на макушке
Узнаёте вы квакушку,
Лупоглазую… (лягушку)
- Лягушата предлагают вам поиграть.
- Лягушка должна прыгнуть столько раз, сколько слогов в слове.
Лягушата приготовили небольшую зарядку.
6. Самомассаж «Лягушата»
Лягушата дружно встали
Свои лапки показали
Спинки прогибаются
Лягушки улыбаются.
Лапками похлопали
Ладошками пошлёпали
Шлёп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
По другой руке стучали
И нисколько не устали.
Застучали по ногам
Шлёп-шлёп-шлёп
Тарам – пам - пам
А потом, потом, потом
Кулачком всё разотрём
Ладошками себя погладим
И на кувшинку тихо сядем.
- Вот теперь мы можем двинуться дальше.
7. «Подводные течения»
- Но вы знаете, в океане много подводных течений и, вот мы сейчас в одном из них закружились. Чтобы выплыть, нужно справиться со следующим заданием.
- Вам нужно поставить столько печатей, сколько слогов в слове. Игра «Печати».
8. Остров «Архитекторов»
- Назовите профессию человека, который проектирует дома. ( архитектор)
- Давайте и мы попробуем побыть архитекторами, будем строить дома (дети строят из частей дома)
- Сколько этажей в твоём доме? -Как называется такой дом? (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный)
- А сейчас давайте поселим картинки в ваши дома: в одноэтажный дом нужно поселить картинки с одним слогом, если в слове два слога в двухэтажный дом, если в слове три слога – в трёхэтажный дом, 4 слога – в четырёхэтажный дом.
- Молодцы! Дома мы построили, жильцов поселили и теперь можем плыть дальше.
9.Остров «Слогов»
-А теперь мы с вами на острове «Слогов». К сожалению, на море погода изменчива. Вот подул ветер и перепутал все части картинок. Давайте, всё исправим и соберём из частей картинку.
- Прохлопайте слово, и скажите, сколько слогов в слове.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием. Вот мы и нашли клад.
10. Итог
Наше путешествие подошло к концу, и наш кораблик вернулся в порт, преодолев все препятствия.
- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные задачи. Формировать фонематическое восприятие, слоговую структуру слова у детей с речевыми нарушениями (ФФН).
Основная образовательная область.
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие
Цель: - расширять представление детей о морских обитателях
- познакомить детей с профессией «архитектор»
Физическое развитие
Цель: - упражнять в координации речи с движением
Образовательные задачи.
Способствовать формированию фонематического слуха. Упражнять детей в делении слов на слоги, произнесении слогов с одновременным выполнением механического действия. Упражнять в подборе слов с определённым слогом в слове. Упражнять в подборе слов к схеме. Способствовать в формировании внимания и умения устанавливать ассоциативные связи.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
Предварительная работа.
Разучивание физминутки «Лягушата», «Морское путешествие».
Оборудование.
Мольберт, карта путешествия, предметные картинки, печати, СD звуки моря.
1.Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпустили из порта, вы должны выполнить задание: - Прохлопать заданный ритм.
2.Остров «Абракадабра»
- Давайте прогуляемся по острову, а чтобы было веселее гулять, мы с вами поиграем в игру «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»
- Логопед бросает мяч, называя слова, ребёнок поймавший мяч, определяет количество слогов (произносит слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом) и бросает мяч обратно.
- Озеро «Абракадабра» (презентация)
В этом озере все слоги в словах перепутались и не понятно, что это за слова. Давайте мы попробуем отгадать эти слова:
*Петух: тухпе *Барабан: банбара
*Черепаха: речехапа *Снеговик: госневик
*Попугай: погайпу *Колесо: лекосо
*Сорока: росока *Самолет: мосалёт
3. «Коралловые рифы»
- Но вот, посмотрите, на нашем пути появились – коралловые рифы. Посмотрим, сумеете ли вы их преодолеть?
Игра «Слоги» - подбор слов (картинок) к определённому слогу.
4.Пальчиковая игра ( под звуки моря) «Морские приключения»
- Тот кто бывал на море, конечно же, видел такую картину…
Волны: Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это – море.
Чайка: Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход: Посмотрите, пароход
По волнам плывёт вперёд.
Бинокль: Встал на мостик капитан
Смотрит здесь и смотрит там.
То в бинокль, то в трубу –
Влево, вправо, за корму.
Пальмы: Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные
К южному солнцу привычные (пальмы)
Кит: Через море – океан
Плывёт чудо – великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (кит)
Кораллы: А под водой подводные замки стоят.
Вы их узнали? Это – кораллы.
Замечательно! Коралловые рифы наш корабль миновал. И мы с вами приплыли к следующему острову.
5. Остров «Лягушек»
- Мы приплыли к следующему острову. А кто там живёт, догадайтесь сами.
Послушайте загадку: Рот как ловушка,
Глаза на макушке
Узнаёте вы квакушку,
Лупоглазую… (лягушку)
- Лягушата предлагают вам поиграть.
- Лягушка должна прыгнуть столько раз, сколько слогов в слове.
Лягушата приготовили небольшую зарядку.
6. Самомассаж «Лягушата»
Лягушата дружно встали
Свои лапки показали
Спинки прогибаются
Лягушки улыбаются.
Лапками похлопали
Ладошками пошлёпали
Шлёп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
По другой руке стучали
И нисколько не устали.
Застучали по ногам
Шлёп-шлёп-шлёп
Тарам – пам - пам
А потом, потом, потом
Кулачком всё разотрём
Ладошками себя погладим
И на кувшинку тихо сядем.
- Вот теперь мы можем двинуться дальше.
7. «Подводные течения»
- Но вы знаете, в океане много подводных течений и, вот мы сейчас в одном из них закружились. Чтобы выплыть, нужно справиться со следующим заданием.
- Вам нужно поставить столько печатей, сколько слогов в слове. Игра «Печати».
8. Остров «Архитекторов»
- Назовите профессию человека, который проектирует дома. ( архитектор)
- Давайте и мы попробуем побыть архитекторами, будем строить дома (дети строят из частей дома)
- Сколько этажей в твоём доме? -Как называется такой дом? (одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, четырёхэтажный)
- А сейчас давайте поселим картинки в ваши дома: в одноэтажный дом нужно поселить картинки с одним слогом, если в слове два слога в двухэтажный дом, если в слове три слога – в трёхэтажный дом, 4 слога – в четырёхэтажный дом.
- Молодцы! Дома мы построили, жильцов поселили и теперь можем плыть дальше.
9.Остров «Слогов»
-А теперь мы с вами на острове «Слогов». К сожалению, на море погода изменчива. Вот подул ветер и перепутал все части картинок. Давайте, всё исправим и соберём из частей картинку.
- Прохлопайте слово, и скажите, сколько слогов в слове.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием. Вот мы и нашли клад.
10. Итог
Наше путешествие подошло к концу, и наш кораблик вернулся в порт, преодолев все препятствия.
- Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области
« слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему
«Путешествие по океану сложных слов»
Подготовила: Маргамова О.Н.
Учитель-логопед МАДОУ Детский
сад №1 «Айгуль»
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-788294-1472380029.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям" по теме : " Путешествие в прошлое книги"в подготовительной группе
Знакомство детей с историей создания и изготовления книг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-788294-1472380029.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
Формирование логического мышления и математических способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-373779-1416946717.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-1121383-1551958684.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/25/picture-1393802-1656177336.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....