Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода сенсорной интеграции
план-конспект занятия по развитию речи

Маргамова Ольга Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием метода сенсорной интеграции.

 

Цели: активизация различных  функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной среды.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • упражнять в чётком произношении слов 1слоговой структуры
  • упражнять в четком произношении слов 1 слоговой структуры в Винительном падеже
  • упражнять в составлении простой фразы по отработанной модели, типа «Я вижу муху…»
  • формировать умение координировать речь с движением
  • формировать пространственные представления (право, лево) и оптико-пространственную ориентацию

Коррекционно - развивающие

  • развивать ловкость, точность движений;
  • развивать зрительно-моторную координацию, пальцевой и кистевой праксис.
  • развивать чувство баланса и равновесия во время ходьбы на балансировочной дорожке и скейтборде, сочетать движения со словесным сопровождением

 

Коррекционно - воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
  •  воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и  общению;
  • воспитывать навык речевой деятельности

 

Оборудование: сенсорные коробки с наполнителями (песок ,рис, чечевица),браслеты – утяжелители ,скейтборд, балансировочная дорожка, массажные коврики, картинки на 1 класс слоговой структуры слова ,презентация героя на экране, корзины, мячи разных цветов, картинки с изображением огня.

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

1.Орг.момент. Показ презентации.

Ты любишь мультики? Я их очень люблю и предлагаю отправиться в страну мультипультию!

Дружно, весело шагаем (шаги на месте)

Путешествие начинаем (хлопки)

Мы со спортом дружим (прыжки)

Он нам очень нужен (подъем рук)

мы бежали, долго шли, в мультипультию пришли!

На экране появляется главный герой мультика «щенячий патруль» Рома (он говорит, что щенки попали в беду и просит спасти их)

Логопед: Спасём их?

Логопед: Отправляемся?

Логопед: Спасатели  какие? (умные, быстрые, бесстрашные, добрые…)

Логопед: Внимание! Внимание! Школу спасателей мы открываем! Тренировку начинаем!

 

2.А вот и база. Проходим (на  двух гимнастических палках натянута резинка, ребёнок пролезает между рядами резинки)

Посмотри, Рома прислал тебе  «турбо- боты», чтобы ты смог быстрее выполнить задания.

Задание: на красный квадрат прыгаем , ноги врозь – называем слово  , на желтый прыгаем в середину , хлопаем, называем слово

 

3. Посмотри, на земле какой – то мешок. Там что-то лежит, давай угадаем на ощупь, что внутри. Там мячи (шары).

Упражнение с мячами «Смотри, слушай, делай»

 

В правую руку свой мячик возьми,

над головою его подними,

К левой ноге не спеша положи,

За спину спрячь, и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. (в какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся,

С правой ноги, да к левой ноге,

Да на живот – не запутаться б мне.

 

4. Посмотри впереди у нас пожар. Нам надо его потушить. Огонь потухнет ,если в него попасть мячиком такого же цвета, что и огонь. Ребёнок берёт мячик, называет картинку,  бросает мяч в корзинку стоя на скейтборде.

Молодец. Пожар потушили.

 

5. Выполнение заданий на балансировочной дорожке. Ребенок идет по дорожке, поднимает кубик, сдувает перышко, называет картинку. Педагог дает инструкцию: - Приклей картинку на правую руку, а кубик положи слева. Приклей картинку на левую ногу, а кубик положи справа.

 

6.Игра «Найди тень и рассели животных по домикам»

 Кого ты видишь? ( вин.п.суущ.:Я вижу муху, я вижу лису)

 

7.А вот и сундук, где спрятаны щенки.

Педагог пробует открыть сундук, но не получается. На сундуке висят замочки.

Что же нам делать, как отыскать ключи? Посмотри здесь разные коробочки (кофе с рисом, песок, фасоль). Давай попробуем найти ключи в этих коробках.

Ребёнок ищет ключ и подбирает к замку. Называет что нарисовано на замке.

 

8.Рефлексия.

Вот мы и спасли щенков.

Если тебе понравилось наше путешествие и у тебя все получилось - возьми весёлый смайлик. Если что-то не получилось – возьми грустный смайлик.

Ты настоящий спасатель и получаешь медаль за спасение щенков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №1 «Айгуль» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Индивидуальная организованная образовательная деятельность по образовательной  области «Речевое развитие»

на тему: «Запуск речи методом сенсорной интеграции»

подготовила:

Маргамова О.Н.,читель-логопед

МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль»  г.Бирска

Бирск 2022

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием метода сенсорной интеграции.

Цели: активизация различных  функций центральной нервной системы за счёт создания сенсорной среды.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • упражнять в чётком произношении слов 1слоговой структуры
  • упражнять в четком произношении слов 1 слоговой структуры в Винительном падеже
  • упражнять в составлении простой фразы по отработанной модели, типа «Я вижу муху…»
  • формировать умение координировать речь с движением
  • формировать пространственные представления (право, лево) и оптико-пространственную ориентацию

Коррекционно - развивающие

  • развивать ловкость, точность движений;
  • развивать зрительно-моторную координацию, пальцевой и кистевой праксис.
  • развивать чувство баланса и равновесия во время ходьбы на балансировочной дорожке и скейтборде, сочетать движения со словесным сопровождением

Коррекционно - воспитательные задачи:

  • воспитывать положительную установку на участие в занятии: доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
  •  воспитывать положительное отношение к педагогу, игре и  общению;
  • воспитывать навык речевой деятельности

Оборудование: сенсорные коробки с наполнителями (песок ,рис, чечевица),браслеты – утяжелители ,скейтборд, балансировочная дорожка, массажные коврики, картинки на 1 класс слоговой структуры слова ,презентация героя на экране, корзины, мячи разных цветов, картинки с изображением огня. 

Ход образовательной деятельности:

1.Орг.момент. Показ презентации.

Ты любишь мультики? Я их очень люблю и предлагаю отправиться в страну мультипультию!

Дружно, весело шагаем (шаги на месте)

Путешествие начинаем (хлопки)

Мы со спортом дружим (прыжки)

Он нам очень нужен (подъем рук)

мы бежали, долго шли, в мультипультию пришли!

На экране появляется главный герой мультика «щенячий патруль» Рома (он говорит, что щенки попали в беду и просит спасти их)

Логопед: Спасём их?

Логопед: Отправляемся?

Логопед: Спасатели  какие? (умные, быстрые, бесстрашные, добрые…)

Логопед: Внимание! Внимание! Школу спасателей мы открываем! Тренировку начинаем!

2.А вот и база. Проходим (на  двух гимнастических палках натянута резинка, ребёнок пролезает между рядами резинки)

Посмотри, Рома прислал тебе  «турбо- боты», чтобы ты смог быстрее выполнить задания.

Задание: на красный квадрат прыгаем , ноги врозь – называем слово  , на желтый прыгаем в середину , хлопаем, называем слово

3. Посмотри, на земле какой – то мешок. Там что-то лежит, давай угадаем на ощупь, что внутри. Там мячи (шары).

Упражнение с мячами «Смотри, слушай, делай»

В правую руку свой мячик возьми,

над головою его подними,

К левой ноге не спеша положи,

За спину спрячь, и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. (в какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся,

С правой ноги, да к левой ноге,

Да на живот – не запутаться б мне.

4. Посмотри впереди у нас пожар. Нам надо его потушить. Огонь потухнет ,если в него попасть мячиком такого же цвета, что и огонь. Ребёнок берёт мячик, называет картинку,  бросает мяч в корзинку стоя на скейтборде.

Молодец. Пожар потушили.

5. Выполнение заданий на балансировочной дорожке. Ребенок идет по дорожке, поднимает кубик, сдувает перышко, называет картинку. Педагог дает инструкцию: - Приклей картинку на правую руку, а кубик положи слева. Приклей картинку на левую ногу, а кубик положи справа.

6.Игра «Найди тень и рассели животных по домикам»

 Кого ты видишь? ( вин.п.суущ.:Я вижу муху, я вижу лису)

7.А вот и сундук, где спрятаны щенки.

Педагог пробует открыть сундук, но не получается. На сундуке висят замочки.

Что же нам делать, как отыскать ключи? Посмотри здесь разные коробочки (кофе с рисом, песок, фасоль). Давай попробуем найти ключи в этих коробках.

Ребёнок ищет ключ и подбирает к замку. Называет что нарисовано на замке.

8.Рефлексия.

Вот мы и спасли щенков.

Если тебе понравилось наше путешествие и у тебя все получилось - возьми весёлый смайлик. Если что-то не получилось – возьми грустный смайлик.

Ты настоящий спасатель и получаешь медаль за спасение щенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...

Конспект ООД "Обучение грамоте с использованием методов сенсорной интеграции (мозжечковой стимуляции). Звуки [к], [к`]. Буква Кк"

Конспект ООД, представленного на методическом объединении учителей-логопедов ДОО....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....