Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Александрова Елена Борисовна

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж кистей рук) с ребёнком 4-х лет с общим недоразвитием речи.

 

Тема: «Словообразование.  Образование глагольных слов от звукоподражаний.  «На ферме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.konspekt_zanyatiya_office_word_2.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)                                                          с ребёнком с общим недоразвитием речи.

Тема:                                                                              «Словообразование.  Образование глагольных слов от звукоподражаний.  «На ферме»

Провела           учитель-логопед                            Александрова Елена Борисовна                                                 старшая        группа    для детей,                                                         имеющих тяжёлые нарушения речи

ГБОУ д/сад  компенсирующего                                                           вида №190     ЮЗАО г. Москвы                                                2010 год

Тема: Словообразование.  Образование глагольных слов от звукоподражаний.  «На ферме» 

Цель: 1. Закреплять навыки словообразования, полученные на фронтальном занятии                                                                                                                              2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата, используя технологию точечного массажа;                                                                                    3.Развитие слухового внимания                                                                                                    4. Развитие мелкой моторики – укрепление мышц рук, используя технологию самомассажа кистей рук:

Оборудование: индивидуальная тетрадь для занятий, пособие «На ферме» из серии «Волшебные липучки», шестигранный карандаш, грецкий орех                                                                                        

                                                          Ход занятия                                                                                                                                      1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                                                                            

2. Точечный массаж речевой мускулатуры

 ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ НОСОГУБНОЙ СКЛАДКИ                                                                                        Упражнение № 1 Цель: снятие мышечного беспокойства в речевой мускулатуре;     Описание: проводится перекрестный массаж в точке, которая находится в середине левой носогубной складки и в точке, которая находится под углом губ справа. Затем массаж выполняется на противоположной стороне.

 ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ЯЗЫКА

Упражнение № 1 Цель: подавление гиперкинезов в мышцах;                        Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно.

Упражнение № 2 Цель: расслабление продольных мышц языка;                     Описание: легкое поглаживание языка от кончика к корню.

Упражнение № 3 Цель: расслабление поперечных мышц языка.                                          Описание: легкое поглаживание языка из стороны в сторону, в направлении от кончика языка к корню языка.

3. Удержание артикуляционной позы. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную позу 10–15 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Мост», «Лопата» (упражнения выполняются перед зеркалом).

4. Развитие голоса.

Дидактическая игра «На ферме».

Описание игры: на большом листе- раскладушке изображен деревенский пейзаж, во дворе гуляют домашние животные со своими детенышами («Волшебные липучки»). Логопед предлагает ребенку помочь животным найти своих детенышей (логопед дает образец выполнения задания).

– Мы позовем гусенка: «Га-га-га» (гагочет  гусь)

– Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка : «Пи-пи-пи» (мышка пищит).

– Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы: «Му-му-му» (корова мычит).

– Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково: « Мяу-мяу» (кошка мяукает) .

– А теперь громко-громко позовем щенка: «Ав-ав-ав» (собачка лает).

(Все фигурки на сюжетной картинке свободно перемещаются, и во время звукоподражательных упражнений фигурки детенышей перемещаются ребенком к их мамам).

5. Образование глагольных слов от звукоподражаний.

6. Развитие слухового внимания – различение неречевых звуков. Ребенку демонстрируются предметы и звуки, которые издают эти звуки (ложка в стакане, шуршание бумаги, губная гармошка, свисток, колокольчик). Затем предметы убираются за ширму, а ребенку раздаются карточки-сигналы, на которых изображены, эти предметы. Логопед, за ширмой, издает звуки, а ребенок поднимает карточку-сигнал, на которой изображен предмет, издающий звук.

7. Самомассаж  профессора Ф.Р. Ауглина положительные результаты которого, по мнению самого профессора, являются следствием влияния внешних импульсов на кору головного мозга.  Под руководством логопеда ребёнок выполняет следующие упражнения:                                                                                  1. Взявшись за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз.

Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх.

Взявшись за середину (не за мочки) ушей, оттянуть их вперед, затем назад и в стороны.

2. Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек.

3. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположных направлениях.

4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз.

5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на нижеуказанные точки (рис. 27) на каждую по очереди:

• точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углов глаза;

• точка 2 — на середине носовой кости;

• точка 3 — у края носовой кости (соответствует точке Инь-сян);

• точка 4 соответствует точке Хэ-ляо.

Чтобы сила надавливания на точки была достаточной, локти следует развести в стороны, руки — параллельно полу.

6. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. (Упражнение не является обязательным при выполнении комплекса.)

Каждое упражнение выполняется на медленный счет до 10. Эта процедура не утомительна.

8. Развитие мелкой моторики – укрепление мышц рук.

Ребенок выполняет самомассаж кистей рук:

- Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением скорости (8–10 секунд);

- Грецкий орех положить между ладонями и выполнять круговые движения по часовой стрелке (8–10 секунд);

9 .Итог занятия – логопед спрашивает у ребенка, звуки каких предметов они сегодня различали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...