Житова Ольга Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

"Все проходит, и это пройдет"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история советского периода, история вепсской народности, культура XX в.

Увлечения: чтение, вязание, музыка, археология

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: п. Ладва

Место работы: МОУ Ладвинская СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-zhitova
У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.
Л.Н.Толстой

О себе

С чем можно сравнить человеческую жизнь? Одни писатели и философы сравнивали ее с дорогой, ручейком. Другие - с качелями, третьи - с природными стихиями.

Свою собственную жизнь я ассоциирую с вязанием.

Вязание - это целенаправленный и созидательный процесс, который не мыслим без творческого начала. Это не наблюдение со стороны, это активность и сосредоточенность

Мы работаем с вами в той прекрасной сфере, где творчество - это неотъемлемая часть профессии, а каждый новый день не похож на предыдущий.

Творчество  определяет весь мой образ жизни. Это откуда-то из детства, из школы. Готовить выступления, рисовать плакаты, заниматься организацией праздников для собственной дочери - все это в радость.

Как здорово осознавать, что ты являешься создателем своей судьбы и можешь выбирать узоры.

Обычные, бесхитростные, не требующие специальных усилий узоры - ведь в нашей жизни (даже в нашей профессии) есть место будням. Будни - это не серые дни, это время для размышлений, время, когда можно побыть наедине с собой.

Сложные, витиеватые узоры. Это организация мероприятий, подготовка к открытым урокам, повышение квалификации, увлечение новыми видами деятельности.

А ведь можно выбирать еще и цвета, оттенки, текстуру нитей.

Нежные цвета, мягкие плюшевые нити. Учитель - это лишь одна из множества моих социальных ролей. Я мама, любящая дочь, верная подруга. Как хорошо, что у меня есть те, о ком можно заботиться, к кому можно прийти в трудную минуту. Как здорово, что школа - это не единственное место моего пребывания.

Яркие цвета, крепкие акриловые нити. Это праздники, знакомства с новыми людьми, это мои победы, сочные воспоминания, любимое студенческое время. С появлением дочери в моей жизни увеличилось количество ярких праздничных дней

А как же черные нити, есть ли они в моей жизни?

Есть, как и в любой другой. Жизнь - это не сладкая конфета, не клубничное варенье. Мы расстариваемся, у нас не все получается, мы иногда просто встаем с кровати не с той ноги. Учителя  - не роботы, учителя - живые люди. Да и могли бы мы ощутить всю радость и прелесть этой жизни, если бы не было этих темных полос? Думаю, что не в полной мере.

Каждая вязальщица знает, как неприятно сталкиваться с узлами в процессе вязания, как легко они могут все испортить. Узлы - это мои ошибки. Это мой опыт, это то, что формирует мой характер и учит меня думать, прежде чем делать. Спасибо узлам в моей жизни.

Мою жизнь сложно назвать ровной и идеальной, она вряд ли может понравиться и приглянуться кому-то. Но она моя. Я вяжу ее и очень надеюсь, что еще достаточно разноцветных нитей

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Отверженные" (В.Гюго) , "Пролетая над гнездом кукушки " (К.Кизи), "Повелитель мух " (У. Голдинг), "Убить пересмешника" (Харпер Ли) , "Ночевала тучка золотая.. " (А.Приставкин)  Все эти произведения затрагивают актуальные, "острые" социальные проблемы. Это не "легкое" чтение на досуге, это, скорее, попытка порассуждать с самим собой о чем-то важном и сложном.

произведения С.Алексиевич "Цинковые мальчики", "Чернобыльская молитва", "Последние свидетели", "У войны не женское лицо". Это книги, написанные на основе источников личного происхождения, что составляет их особую ценность.

повести и рассказы С.Довлатова  заряжают искренностью, прямотой и здоровым, местами жестковатым, "мужицким" юмором

повести и романы Ч. Айтматова поражают своей чистотой, пронзительностью и спокойствием одновременно.

 

Моё портфолио

Нижепредставленные  материалы в виде электронных ресурсов могут быть полезны как для педагогов, так и для учеников. Области применения могут быть самыми различными -  от самостоятельной проработки материала учениками до проведения интерактивного тестирования во время уроков

 

Авторские материалы, созданные с помощью платформы LearningApps.org

 

Игра "Кто хочет стать миллионером?" по теме "Древняя Русь при первых киевских князьях". 6 класс

Задание по обществознанию по теме "Права человека и гражданина". 9 класс

 Задание по обществознанию по теме "Социальная мобильность". 8 класс

Задание по истории по теме "Древняя Русь: основные термины". 6 класс

Задание по истории по теме "Эпоха Дворцовых переворотов". 8 класс

Задание по истории по теме "Исторические личности XVII в.". 7 класс

Задание по истории по теме "Северная война". 8 класс

 

Материалы платформы LearningApps.org

 

задание по всеобщей истории "Тридцатилетняя война". 7 класс

Задание по всеобщей истории "Гражданская война в США". 8 класс

Задание по истории России "Знаменитые имена России начала XX в." 9 класс

Задание по истории России "Этапы закрепощения крестьян". 7 класс

 

Документальные фильмы по истории

Данные материалы могут способствовать лучшему пониманию и закреплению пройденных тем

Романовы. 1 - 4 серии

Романовы. 5 - 8 серии

Древний мир. Всемирная история

Видео-уроки по истории и обществзнанию

История государства Российского (Н.М.Карамзин)

Документальный фильм "Страна Советов. Забытые вожди" (1 - 4 серии)

Документальный фильм "Страна Советов. Забытые вожди" (5-8 серии)

Документальный фильм "Первая мировая война" (1 - 4 серии)

Документальный фильм "Первая мировая война" (5 - 8 серии)

Документальный фильм "Великая война"

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: