Главные вкладки
Житова Ольга Владимировна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история советского периода, история вепсской народности, культура XX в.
Увлечения: чтение, вязание, музыка, археология
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: п. Ладва
Место работы: МОУ Ладвинская СОШ №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-zhitovaУ меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.

О себе
С чем можно сравнить человеческую жизнь? Одни писатели и философы сравнивали ее с дорогой, ручейком. Другие - с качелями, третьи - с природными стихиями.
Свою собственную жизнь я ассоциирую с вязанием.
Вязание - это целенаправленный и созидательный процесс, который не мыслим без творческого начала. Это не наблюдение со стороны, это активность и сосредоточенность
Мы работаем с вами в той прекрасной сфере, где творчество - это неотъемлемая часть профессии, а каждый новый день не похож на предыдущий.
Творчество определяет весь мой образ жизни. Это откуда-то из детства, из школы. Готовить выступления, рисовать плакаты, заниматься организацией праздников для собственной дочери - все это в радость.
Как здорово осознавать, что ты являешься создателем своей судьбы и можешь выбирать узоры.
Обычные, бесхитростные, не требующие специальных усилий узоры - ведь в нашей жизни (даже в нашей профессии) есть место будням. Будни - это не серые дни, это время для размышлений, время, когда можно побыть наедине с собой.
Сложные, витиеватые узоры. Это организация мероприятий, подготовка к открытым урокам, повышение квалификации, увлечение новыми видами деятельности.
А ведь можно выбирать еще и цвета, оттенки, текстуру нитей.
Нежные цвета, мягкие плюшевые нити. Учитель - это лишь одна из множества моих социальных ролей. Я мама, любящая дочь, верная подруга. Как хорошо, что у меня есть те, о ком можно заботиться, к кому можно прийти в трудную минуту. Как здорово, что школа - это не единственное место моего пребывания.
Яркие цвета, крепкие акриловые нити. Это праздники, знакомства с новыми людьми, это мои победы, сочные воспоминания, любимое студенческое время. С появлением дочери в моей жизни увеличилось количество ярких праздничных дней
А как же черные нити, есть ли они в моей жизни?
Есть, как и в любой другой. Жизнь - это не сладкая конфета, не клубничное варенье. Мы расстариваемся, у нас не все получается, мы иногда просто встаем с кровати не с той ноги. Учителя - не роботы, учителя - живые люди. Да и могли бы мы ощутить всю радость и прелесть этой жизни, если бы не было этих темных полос? Думаю, что не в полной мере.
Каждая вязальщица знает, как неприятно сталкиваться с узлами в процессе вязания, как легко они могут все испортить. Узлы - это мои ошибки. Это мой опыт, это то, что формирует мой характер и учит меня думать, прежде чем делать. Спасибо узлам в моей жизни.
Мою жизнь сложно назвать ровной и идеальной, она вряд ли может понравиться и приглянуться кому-то. Но она моя. Я вяжу ее и очень надеюсь, что еще достаточно разноцветных нитей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Отверженные" (В.Гюго) , "Пролетая над гнездом кукушки " (К.Кизи), "Повелитель мух " (У. Голдинг), "Убить пересмешника" (Харпер Ли) , "Ночевала тучка золотая.. " (А.Приставкин) Все эти произведения затрагивают актуальные, "острые" социальные проблемы. Это не "легкое" чтение на досуге, это, скорее, попытка порассуждать с самим собой о чем-то важном и сложном.
произведения С.Алексиевич "Цинковые мальчики", "Чернобыльская молитва", "Последние свидетели", "У войны не женское лицо". Это книги, написанные на основе источников личного происхождения, что составляет их особую ценность.
повести и рассказы С.Довлатова заряжают искренностью, прямотой и здоровым, местами жестковатым, "мужицким" юмором
повести и романы Ч. Айтматова поражают своей чистотой, пронзительностью и спокойствием одновременно.

Моё портфолио
Нижепредставленные материалы в виде электронных ресурсов могут быть полезны как для педагогов, так и для учеников. Области применения могут быть самыми различными - от самостоятельной проработки материала учениками до проведения интерактивного тестирования во время уроков
Авторские материалы, созданные с помощью платформы LearningApps.org
Игра "Кто хочет стать миллионером?" по теме "Древняя Русь при первых киевских князьях". 6 класс
Задание по обществознанию по теме "Права человека и гражданина". 9 класс
Задание по обществознанию по теме "Социальная мобильность". 8 класс
Задание по истории по теме "Древняя Русь: основные термины". 6 класс
Задание по истории по теме "Эпоха Дворцовых переворотов". 8 класс
Задание по истории по теме "Исторические личности XVII в.". 7 класс
Задание по истории по теме "Северная война". 8 класс
Материалы платформы LearningApps.org
задание по всеобщей истории "Тридцатилетняя война". 7 класс
Задание по всеобщей истории "Гражданская война в США". 8 класс
Задание по истории России "Знаменитые имена России начала XX в." 9 класс
Задание по истории России "Этапы закрепощения крестьян". 7 класс
Документальные фильмы по истории
Данные материалы могут способствовать лучшему пониманию и закреплению пройденных тем
Древний мир. Всемирная история
Видео-уроки по истории и обществзнанию
История государства Российского (Н.М.Карамзин)
Документальный фильм "Страна Советов. Забытые вожди" (1 - 4 серии)
Документальный фильм "Страна Советов. Забытые вожди" (5-8 серии)
Документальный фильм "Первая мировая война" (1 - 4 серии)
Документальный фильм "Первая мировая война" (5 - 8 серии)
Документальный фильм "Великая война"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты