Олигова Марина Муратовна

Сайт учителя начальных классов

«Учитель – это не профессия, а образ жизни»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: школа,природа, литература, информатика

Увлечения: путешествие, книги, музыка

Регион: Курская область

Населенный пункт: село Цуканово-Бобрик Льговский район

Место работы: МБОУ "Цуканово-Бобрикская ООШ"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oligova-marina-muratovna

О себе

Учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» 

Роберт Льюис Стивенсон. "Остров сокровищ"

Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» 

Джек Лондон. «Морской волк »

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Мир во всем мире

Моё портфолио

Аннотация: Современный учитель – это профессионал, мастер своего дела. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Учитель – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть счастливой и сделать счастливым другого. Быть современным учителем трудно – но возможно.
Роль современного учителя в образовании
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, коммуникабельностью обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В современном мире, как никогда, актуальным является развитие творческих способностей учащихся, потому что именно они - старт к профессиональной карьере. Поэтому цель работы нового учителя -воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями.
Для достижения поставленной цели необходимым использовать такие педагогические технологии, которые способствуют созданию условий для более качественного овладения общей компьютерной грамотностью, и, главное, дающие возможность каждому ученику:
 включаться в самостоятельный поиск,
 делать собственные открытия,
 самостоятельно принимать решения,
 брать на себя ответственность за конечный результат своей деятельности.
Современная школа должна выпустить в жизнь самодостаточного ученика, способного к творчеству. Это становится возможным, если учитель будет создавать на уроках благоприятный психологический и познавательный микроклимат.
Без сомнения, огромную роль в педагогическом процессе играет личность самого учителя, его знания. В наш компьютерный век любая информация для ученика является доступной. В Интернете можно найти ответы практически на все вопросы. Но учитель должен всегда идти на шаг впереди своих учеников. Он должен быть готов ответить на любой возникающий вопрос на уроке, поэтому считаю необходимым непрерывное самообразование и самосовершенствование. Исходя из опыта работы, могу сказать, что для учителя особенно важны знания в области новых компьютерных разработок, системного и прикладного программного обеспечения.
Современный учитель должен идти в ногу со временем и быть всегда интересен своим ученикам. Что умеешь сам - научи своих учеников.
Творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком.
Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в современном образование?
Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Учитель личность, орга¬низующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально зани¬мающийся педагогической деятельностью. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Он должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
Современный учитель – это профессионал, мастер своего дела. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: учитель – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, способная любить, быть счастливой и сделать счастливым другого.
Быть современным учителем трудно, но возможно. Как говорил Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: