Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Олигова Марина Муратовна

Рабочая программа по физкультуре "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-ra_1_2015.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании  педсовета

Протокол № ___

от «___» _________ 20__г

Утверждаю:

директор  школы

приказ № ___

от «___» _________ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура

1(общеобразовательный) класс

Базовый уровень

Разработала учитель

начальных классов

Олигова М.М.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании»
  • Федерального образовательного стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ, 2011.-31 с.- (Стандарты второго поколения) -М .; Просвещение .2011 г.
  • Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программу общего образования» ;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения).
  • «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 -2016 учебный год"
  • «Регионального  базисного  учебного   плана,  утверждённого  приказом комитета образования  и  науки  Курской  области» на 2015-2016 уч.г

Роль и место дисциплины

Изучение физкультуры имеет особое значение в развитии младшего школьника. Основой обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Адресат

Программа адресована обучающимся первого  класса общеобразовательной   школы

Цели и задачи

Целью  программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением

следующих образовательных задач: 

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных

возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного

отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и

физической подготовленности.

Специфика программы

Программа обучения физической культуре направлена на:

— реализацию принципа вариативности,

— реализацию принципа достаточности и сообразности, формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»;

— расширение межпредметных связей;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Объём и сроки изучения

Программа рассчитана на 33 учебные недели , 3 часа в неделю, 99 часов в год

Учебно-методическое обеспечение

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

В. И. Лях:  Учебник  «Физическая культура. 1—4 классы»  М.: Просвещение, 2011

Основное содеожание

Знания о физической культуре

     Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

     Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, с традициями и обычаями народа.

     Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации.

     Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.    

Способы физкультурной деятельности

    Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц  туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

    Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

     Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

    Спортивно-оздоровительная деятельность.

   Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

     Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

     Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

    Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине,  опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на живот, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжок переход в упор присев, кувырок вперёд.

   Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

   Гимнастические комбинации. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

   Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

   Физические упражнения силового характера и с отягощениями: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ходьба на руках с помощью партнёра, ходьба «тараканчиком» вперёд и назад, жим сзади от скамейки, разновидности прыжков и многоскоков в длину и в высоту, поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замок, упражнения на мышцы спины «лодочка», упражнения с набивными мячами сидя и стоя, в паре, упражнения с малыми гантелями (0,5-1кг) в положение сидя и лёжа, упражнения с амортизаторами.

    Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Прыжки со скакалкой.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, челночный бег (3x10м); высокий старт с последующим ускорением, бег на скорость (30м).

Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге и двух ногах, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену и на дальность.

Подвижные игры

   На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

   На материале раздела «Легкая атлетика»:  игры включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

   На материале раздела «Спортивные игры»:

    Футбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (перемещения), удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; удары, двухсторонняя игра; подвижные игры на материале футбола.

   Баскетбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения, остановки и повороты); ведение мяча; броски мяча в корзину; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале баскетбола.

   Пионербол и волейбол: специальные передвижения без мяча и с мячом (стойки, перемещения), ловить и передавать, делать броски через сетку, подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; двухсторонняя игра; подвижные игры на материале пионербола и волейбола.

Подвижные игры разных народов.

 Лыжные гонки

  Передвижение на лыжах: по накатанной лыжне и свежему снегу, передвижение попеременным двухшажным ходом; разновидности поворотов на месте; спуски в стойке (низкая  и высокая); подъёмы («лесенкой»,  ступающим шагом, «полуёлочкой»); торможение. Ходьба с равномерной скоростью до 1-2км. Подвижные игры на материале лажной подготовки.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Метапредметные

Личностные

Предметные

план

факт

1

Инструктаж по ТБ.

 Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».

1

Познание понимание и принятие цели. Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

2

Ходьба под счет.. Обычный бег. Бег 30 м. Игра «Вызов номера».. 

1

Позн. понимание и принятие цели. Сформулированной педагогом; регул.

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия;

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м.

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Игра «Вызов номера».

1

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

4

. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. Игра «Зайцы в огороде».

1

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ходить под счёт

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

5

Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера

1

Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул. принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы;

Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

6,7

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Игра «Два мороза».

2

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте

Выполнять прыжки на одной ноге и на двух на месте

8

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Игра«Лисы и куры».

1

Познать

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

правильно выполнять основные движения в прыжках;

приземляться в яму на две ноги

9

Метание малого мяча. Игра «К своим флажкам».

1

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

10,11

Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Попади в мяч».

2

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

12,13

14

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега

3

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 50 м.

15,16

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега

2

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 50 м.

17-20

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы , бега.

4

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 50 м.

21-22

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы , бега.

2

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Бегать на короткую дистанцию

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 50 м.

23

Инструктаж по ТБ.

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

1

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

24,25

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

.

2

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

26-28

Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

3

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

29-31

. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

3

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

32

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

33

Инструктаж по ТБ 

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.. Игра «Лисы и куры»  .

1

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

34,35

Основная стойка. Группировка. Перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

2

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

36,37

Основная стойка.  Перекаты в группировке, лежа на животе.. Игра «Совушка».

2

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

38

Основная стойка. Перекаты  из упора стоя на коленях Игра «Лисы и куры».

1

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

39-41

Строевые упражнения.Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

3

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Научиться выполнять строевые упражнения

Выполнять упражнения в равновесии

42-44

Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

3

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

лазать по гимнастической скамейке

Выполнять упражнения в равновесии

45-47

Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на  коленях.. Игра «Пятнашкиа».

3

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

лазать по гимнастической скамейке, канату

Выполнять упражнения

48,49

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

2

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы

лазать по гимнастической скамейке, канату

Выполнять упражнения

50

Инструктаж по ТБ 

Переноска и надевание лыж

1

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Правильно переносить лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

51-53

Ступающий и скользящий шаг

3

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

54-55

Ступающий шаг без палок

2

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

56,57

Ступающий шаг с  палками

2

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

58-60

Скользящий шаг без палок

3

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

61

Скользящий шаг с палками

1

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

62

Инструктаж по ТБ 

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

1

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

63-66

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

4

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

67-69

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

3

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

владеть мячом: дер-жание, передачи на рассто-яние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

70

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.Игра «У кого меньше мячей»

1

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

играть в мини-баскетбол

71-72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей»

2

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей»

играть в мини-баскетбол

73

Инструктаж по ТБ 

Подвижная игра «Пятнашки».

1

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

74-76

Подвижная игра «Лисы и куры»

3

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

77-78

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

2

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

играть в подвижные игры

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

79

Инструктаж по ТБ 

Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Игра «К своим флажкам»

1

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

бегать с максимальной скоростью

80-82

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты

3

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

бегать с максимальной скоростью

83-85

Прыжок в длину с места. Эстафеты

3

Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу

86-87

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты

2

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу

88

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; Игра «Точный расчёт»

1

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт»

правильно выполнять основные движения в метании;

метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

89

Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину с разбега.Подвижная игра «Ловишка»

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Правильно выполнять прыжки в длину с разбега

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

90-92

Прыжки в длину с разбега.Подвижная игра «Ловишка»

3

Правильно выполнять прыжки в длину с разбега

оценивать правильность выполнения двигательных действий.

93-95

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

3

Правильно выполнять прыжки через скакалку

Правильно выполнять прыжки в длину с разбега

96

Сочетание различных видов ходьбы. Прыжок в длину с места.

1

Ходить под счёт

правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

97-99

Резерв(На подвижные игры)

3

Планируемые  результаты

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

·        иметь представление:

-       о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-       о способах изменения направления и скорости движения;

-       о режиме дня и личной гигиене;

-       о правилах составления комплексов утренней зарядки;

·        уметь:

-       выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

-       выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

-       играть в подвижные игры;

-       выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-       выполнять строевые упражнения;

·        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Материально-техническое обеспечение

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

 «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

Оснащение спортзала

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре

В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...