Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Олигова Марина Муратовна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chten.2015.docx70.58 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании  педсовета

Протокол № ___

от «___» _________ 20__г

Утверждаю:

директор  школы

приказ № ___

от «___» _________ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литературное чтение

1(общеобразовательный) класс

Базовый уровень

Разработала учитель

начальных классов

Олигова М.М.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании»
  • Федерального образовательного стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ, 2011.-31 с.- (Стандарты второго поколения) -М .; Просвещение .2011 г.
  • Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программу общего образования» ;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения).
  • Программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте»;
  • Программы Л.Ф Климанова  «Литературное чтение» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2012 г.)
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015- 2016 учебный год"
  • «Регионального  базисного  учебного   плана,  утверждённого  приказом комитета образования  и  науки  Курской  области» на 2015-

Роль и место дисциплины

Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

Адресат  Программа адресована обучающимся первого класса   общеобразовательной   школы.

Цели и задачи

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Специфика программы

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка.

После курса обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логического и др., соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

В предполагаемом содержании представлены малые и большие фольклорные формы; литературные произведения разных жанров отечественных и зарубежных писателей, классиков детской литературы XIX-XX вв., а также современных авторов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

 Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Объём и сроки изучения

Программа рассчитана на33 учебные недели, 4 часа в неделю, 132 часа в год (период  обучения  грамоте- 96 ч. +36 ч. литературного  чтения.)Контроль 1 раз в год-проверка навыка чтения.

Учебно-методическое обеспечение

  • КлимановаЛ.Ф. Программа к курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений.- Смоленск, «Школа России», 2001
  • Горецкий В.Г., «Русская  азбука». Учеб. для 1 класса нач. шк. – М.: Просвещение, 2011.г        
  • Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. – М.: Просвещение, 2005
  • Поурочные разработки по обучению грамоте:  чтение и письмо. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2005
  • Климанова Л.Ф. Учебник для 1класса по литературному чтению. - «Школа России», 2012г.
  • Климанова Л.Ф. Рабочая  тетрадь по чтению.1 кл. -, «Школа России», 2012 г
  • Климанова Л.Ф. Методические рекомендации к учебнику и тетради, «Школа России», 2012

Основное содержание

(систематический  курс)

1. Аудирование (слушание)

(4 ч.)

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; особенностей поведения и описания героев автором; определение жанра художественных произведений.

2. Чтение (15 часов)

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения.

Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации.

3. Работа с разными видами текста

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно-изобразительных материалов.

Рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению.

Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Подробный пересказ текста (определение главной  мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов,

4. Культура речевого общения (6 часов)

Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Нормы и формы речевого общения. Монолог как форма речевого высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисункам, на заданную тему

6. Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества.  Произведения  классиков     отечественной     литературы XIX-XX вв. (например, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А. П. Чехов, А.Н.Толстой, В. В. Маяковский, С. А. Есенин); классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доаупные для восприятия младших школьников. Историческая, приключенческая, фантастическая литература. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические произведения и др.

7. Литературоведческая пропедевтика

Средства выразительности (на практическом уровне): сравнение, звукопись.  Выделение их в тексте, определение их значения в художественной речи (с помощью учителя).

Литературные понятия: художественное произведение, автор, тема; герой произведения: поступки.

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки). Литературная (авторская) сказка.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД – 14 ЧАСОВ

1

Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе.

1

Осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта.

Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.

2

Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке.

1

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

3

Речь устная и письменная.

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

4

Предложение.

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5

Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи.

1

Употреблять в речи сложные предложения разных видов; раскрывают смысл пословиц .

Принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Выстраивают  конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Положительно отзываться о школе, желание учиться, иметь адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.

6

Слово и предложение..

1

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание)

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

7

Слово и слог.

1

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

8

Ударение.

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

9

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

10

Звуки в словах..

1

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

11

Слог - слияния.

1

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

12

Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»).

1

Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции.

13

Представление результатов творческой самостоятельной работы.

1

Используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции.

14

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

1

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

15

Гласный звук [ а], буквы А, а.

1

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

16

Гласный звук [ о], буквы О, о.

1

Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Оказывают взаимопомощь в учебном труде.

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

17

Гласный звук [ и], буквы И, и.

1

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Выразительно рассказывать сказку.

Выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.

18

Гласный звук [ ы], буква ы.

1

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

19

Гласный звук [ у], буквы У, у.  ученика.

1

Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [у].

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Эмоционально «проживать сказку», выражать свои эмоции.

20

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [н], [н,]

Удерживать цель до получения её результата.

Выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству.

21

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу.

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [с], [с,]

Планировать решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования.

Проявлять положительное отношение и интерес к природе.

22

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  

1

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризовать согласные звуки [к], [к,]

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Осознавать свою принадлежность к народу, стране, государству.

23

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [т], [т,]

Удерживать цель до получения её результата.

Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования.

Проявлять положительное отношение и интерес к природе.

24

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

1

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию  согласных звуков(звонкие, глухие)

Адекватно воспринимают оценку учителя

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

25

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [р], [р,]

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования.

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

26

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

1

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять анализ рисунков,  синтез как составление целого из частей.

Учатся высказывать своё предположение (версию)

Вступать в беседу с одноклассниками и учителем.

Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.

27

Гласные буквы Е, е.

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, определять особенность буквы Е

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

28

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

1

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию  согласных звуков(звонкие, глухие)

Учатся высказывать своё предположение (версию)

Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования.

Понимать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.

29

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

1

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; осуществлять классификацию  согласных звуков(звонкие, глухие)

Удерживать цель до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя

Вступать в беседу с одноклассниками и учителем.

Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом; приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

30

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з..

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звуки [з], [з,]

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга

Иметь познавательные интересы, учебные мотивы

31

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, осуществлять сравнение букв.

Учатся отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания.

Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Определять границы собственного знания и незнания.

32

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

1

Отличать новое знание от уже известного; характеризуют звуки [б], [б,]

Отличать верно выполненное задание от неверного выполненного задания.

Выразительно читать и пересказывать художественный текст.

Проявлять бережное отношение к окружающей природе готовность заботиться о животных

33

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

1

Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; характеризуют согласные звуки [п], [п,]

Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

34

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

1

Извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П

Учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

35

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

1

Извлекают необходимую информацию из текста, характеризуют согласные звуки [д], [д,] и буквы Д, д

Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Проявлять интерес к окружающему миру

36

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сопоставляют слоги и слова с буквами Т и Д.

Учатся высказывать своё предположение (версию)

Слушают и понимают речь других

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно»)

37

Гласные буквы Я, я.

1

Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, а], [, а] и букву я

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявлять интерес к изучению нового

38

Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Уметь работать в паре, группе, контролировать друг друга

Формировать границы собственного знания и незнания.

39

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

1

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [г], [г,] и буквы Г, г

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

40

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к..

1

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [к], [к,] и буквы К, к

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

41

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

1

Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г.

Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно)

Уметь задавать вопросы

Определять границы собственного знания и незнания.

42

Согласные звуки [т, д], [с , з ], буквы т-д, с-з.

1

Привлекать для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; осуществлять сравнение и сопоставление звуков [г] - [к] и [г,] - [к,] и букв К и Г.

Регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно)

Уметь задавать вопросы

Определять границы собственного знания и незнания.

43

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук  [ч,]

Планировать решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

44

Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч.

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, характеризовать звук  [ч,]

Планировать решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять небольшие устные монологические высказывания, « удерживать» логику повествования.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

45

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

1

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют букву ь.

Удерживать цель до  получения её результата.

Умение выразительно рассказывать

Проявлять интерес к окружающей природе

46

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

Осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализировать пословицу.

Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни.

Осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Осознавать себя частью природы и общества.

47

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Учатся выполнять различные роли в коллективе.

Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации.

48

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши

1

Отличать новое знание от уже известного; характеризуют буквы Ш, ш

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Учатся выполнять различные роли в коллективе.

Понимать важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации.

49

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук  [ж] и букву ж

Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Вступать в беседу на уроке и в жизни

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира  (природы и общества)

50

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук  [ж] и букву ж

Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Вступать в беседу на уроке и в жизни

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира  (природы и общества)

51

Гласные буквы Ё, ё.

1

Овладевать способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); характеризовать звуки [й, о], [, о] и букву ё

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявлять интерес к изучению нового

52

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

.

1

Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [й, о], [, о]

Регулировать собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Определять границы собственного знания и незнания.

53

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј,],

Учатся высказывать своё предположение (версию)

Слушают и понимают речь других

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно»)

54

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х..

1

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

55

Чтение слов с буквами Х,х.

.

1

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира  (природы и общества)

56

Закрепление согласных звуков [х], [х`].

1

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; характеризовать звуки [х], [х,] и буквы Х, х

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Определять границы собственного знания и незнания.

57

Гласные буквы Ю, ю.

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј, у], [, у] и гласные буквы Ю, ю

Учатся высказывать своё предположение (версию)

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

58

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук [ј, у], [, у] и гласные буквы Ю, ю

Учатся высказывать своё предположение (версию)

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения.

59

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

Общеучебные  - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  и письменной форме; логические –осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Строить понятные для окружающих высказывания.

Формулировать границы собственного знания и «незнания».

60

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Уметь контролировать действия партнёра.

Проявлять интерес к познанию нового.

61

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

Общеучебные – применять имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – выполнять   слого - звуковой  анализ слов

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; активно участвовать в процессе обучения.

62

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1

Общеучебные  - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме; логические – осуществлять сравнение  букв, звуков.

Осуществлять контроль по результату учебной деятельности.

Уметь строить монологические высказывания.

Проявлять положительное отношение к учебному труду.

63

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

1

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; характеризовать звук

Учатся высказывать своё предположение (версию)

Слушают и понимают речь других

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно»)

64

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме; осуществлять   слого - звуковой  анализ слов

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Иметь личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

65

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в..

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  и письменной форме; логические –осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь работать в паре, контролировать действие партнёра.

Проявлять  личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

66

Мягкий и твердый разделительные зна

1

 Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Выполнять гигиенические правила письма

 Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

67

Чтение слов с ь, ъ знаками.

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Описывать объект; передать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

68

Чтение слов с ь , ъ знаками.

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, устанавливать причинно-следственные связи

Корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения.

Описывать объект; передать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

69

Закрепление изученных букв.

1

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

70

Закрепление изученных букв.

1

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

71

Алфавит.

1

Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

72

Повторение изученных букв.

1

Использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; выявлять особенности звуков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Оформлять диалогическое высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

73

Как хорошо уметь читать.  Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука».

1

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно делать замечания.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

74

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

1

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; осуществлять сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Выразительно читать текст и разыгрывать по ролям фрагмент.

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

75

К.Ушинский. Наше Отечество.

1

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять анализ  содержанием текста.

Принимать и сохранять учебную задачу

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Осознавать сопричастность к своей Родине, своему народу.

76

История  славянской азбуки.

1

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять анализ  содержанием текста.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проявлять интерес к культуре своего народа

77

В.Крупин. Первый букварь

1

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте, пословице, поговорках; осуществлять сравнение названий русских букв и старинных

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Выражать положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше знать.

78

А.С.Пушкин. Сказки.

1

Осуществлять поиск необходимой информации; выстраивают логическую цепь рассуждений

Оценивать свою работу. Принимать  учебную задачу урока

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Проявлять интерес к чтению художественных книг

79

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей..

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания; соотносят поступки героев со своими собственными

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки.

80

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей..

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; соотносят главную мысль рассказов с их названиями.

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки.

81

К.И.Чуковский. Телефон..

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; подбирают слова-антонимы, анализируют произведение.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь задавать вопросы

Проявлять познавательный интерес при изучении нового произведения.

82

.К.И.Чуковский. Путаница. Небылица.

1

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах; подбирают слова-антонимы, анализируют произведение.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь задавать вопросы

Проявлять познавательный интерес при изучении нового произведения.

83

В.В.Бианки. Первая охота.

1

Отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций

Слушать и понимать речь других

Проявлять интерес к родной природе

84

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два.

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  форме; осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.

Осуществлять итоговой и пошаговый контроль по результату

Уметь формулировать свое мнение и позицию

Понимать ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности

85

М.М.Пришвин. Предмайское утро.

1

Применять метод познания окружающего мира – наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять интерес к изучению природы

86

М.М.Пришвин. Глоток молока.

1

Применять метод познания окружающего мира – наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять интерес к изучению природы

87

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С Маршак, А.Барто,

В. Осеева.

1

Извлекать из художественных текстов необходимую информацию; анализировать произведение

Оценивать результаты деятельности своей, чужой

Выбирать вид рассказа

Знать основные моральные нормы

88

Веселые стихи

Б. Заходера.

1

Извлекать из художественных текстов необходимую информацию; анализировать произведение

Оценивать результаты деятельности своей, чужой

Выбирать вид рассказа

Соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки.

89

Веселые стихи  

В. Берестова.

1

Применять метод познания окружающего мира – наблюдение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять интерес к изучению природы

90

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

Структурируют знания; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи; находить в тексте информацию, необходимые для её решения.

Определять границы собственного знания и «незнания».

91

Проект « Живая шляпа».

1

Структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создать способы решения проблемы

Принимать и сохранять учебную задачу, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проявлять интерес к учебному материалу; понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться

92

Прощание с азбукой

1

Структурируют знания; ориентируются на разнообразие способов решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте (букве); постановка и решение проблемы – самостоятельно создать способы решения проблемы

Принимать и сохранять учебную задачу, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Учитываются разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проявлять интерес к учебному материалу; понимать значение знаний для человека; иметь желание учиться

Систематический курс

№ п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Жили-были буквы – 6 ч.

1

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы»

1

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на

уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира,

произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

3.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

4.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит

1

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

6.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

7.

Е. Чарушин «Теремок».

1

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

8.

РНС «Рукавичка».

1

9.

Загадки, песенки.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

10.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»..

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

11.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

12.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

1

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

13.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

14.

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

15.

Проект «Составляем сборник загадок»

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

16.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

17.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка

1

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев

18.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

1

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

19.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

20.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

21.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

22.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

23.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

1

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

24.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

25.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

1

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

26.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

27.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

28.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

1

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

29.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

30.

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

1

31.

И. Токмакова «Купите собаку».

1

Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

32.

С. Михалков «Важный совет».

1

33.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

1

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

34.

В. Берестов «Лягушата».

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

35.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

36.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

37-40

Резерв

4

Планируемые  результаты

Учащиеся должны:

  • осознанно читать произведения доступного объёма, постепенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (до 40 слов в минуту к концу учебного года);
  • соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • понимать вопросы к тексту и уметь правильно отвечать на них;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения;
  • заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);
  • отгадывать загадки с опорой на отгадки, помещенные в учебнике;
  • уметь отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?».

Навыки чтения

  • I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.
  • II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно слово от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в буквенный период.

Материально  -техническое обеспечение

1.  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2012

2.  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012

3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2005.

4. Воронина Т.П. « Прописи» в 4-х частях к азбуке Горецкого В.Г. и др.

5. Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.
6.Информационно-коммуникативные средства:
7.Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD).
8.Наглядные пособия:
9. Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв.
10. Материально-технические средства:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...