Рабочая программа по математике 1-4 класс
рабочая программа по математике на тему

Олигова Марина Муратовна

Рабочая программа по математике 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_1-4kl.doc594.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании педсовета

Протокол №                  от _______2016  г.

Утверждаю:

Директор школы

___________

Приказ № ___от_________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

1-4 (общеобразовательный) класс

Базовый уровень

Разработала учитель

начальных классов

Олигова М.М.

2016-2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального образовательного стандарта начального общего образования /М-во образования и науки РФ, 2011.-31 с.- (Стандарты второго поколения)

Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации , реализующих программу общего образования» ;

Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 317с. – ( Стандарты второго поколения).

Авторская программа  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (Москва, «Просвещение», 2012 г.)

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

«Регионального  базисного  учебного   плана,  утверждённого  приказом комитета образования  и  науки  Курской  области»  

Основной образовательной программы МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»

Учебного  плана  МБОУ «Цуканово-Бобрикская ООШ»;

Основными целями и задачами начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

•        математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

•        освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

•        воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебно-методический комплект:

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.

Учебники

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.

3. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 1.

4. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 2 кл. В 2 ч. Ч. 2.

5. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1.

6. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2.

7. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.

8. Моро М. И. и др. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Проверочные работы                

1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 кл.                

2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.                

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 кл.                

4. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 кл.                                

Методические пособия для учителя                

Методические рекомендации. 1-4 кл.Волкова С. И.,Степанова С. В.,Бантова М. А.  и др.

Дидактические материалы                        

1. Волкова С. И.  Математика.  Устные        упражнения. 1 кл.                                

2. Волкова С. И.  Математика.  Устные        упражнения. 2 кл.                                

3. Волкова С. И.  Математика.  Устные        упражнения. 3 кл.                                

4. Волкова С. И.  Математика.  Устные        упражнения. 4 кл.                                        

Электронные учебные пособия:

1.  Электронное  приложение  к  учебнику «Математика», 1 класс(Диск        CD-ROM), авторы        С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.

2.  Электронное  приложение  к  учебнику «Математика», 2 класс        (Диск        CD-ROM), авторы        С. И. Волкова, С. П. Максимова                

3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы

В. Л. Соколов, В. А. Гуружапов        

4. Электронное приложение к учебнику «Математика»,  4  класс (Диск CD-ROM), автор

В. Л. Соколов

        

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•        основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

• уважительное отношение к иному мнению и культуре;

• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

• умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

•  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на-ходить выходы из спорных ситуаций;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Учащийся получит возможность для формирования:

• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и        задачами;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение

• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и        выступать с аудио- и видео сопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА  И  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в ми-нуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ  ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и        оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и        результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

 РАБОТА  С  ТЕКСТОВЫМИ  ЗАДАЧАМИ        

Учащийся научится:

• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

• решать задачи в 3–4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

• вычислять периметр многоугольника;

• находить площадь прямоугольного треугольника;

• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА  С  ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

1 класс  

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше ( меньше) на…

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство. Неравенство. Знаки >, <, =.

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание( на основе счета предметов).

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки  +, -, =.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

 Числа от 1 до 20

 Нумерация

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм. Литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных  чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

2 класс 

Числа от 1 до 100. Нумерация  

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление  

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение  

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

3 класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

4 класс

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Календарно-тематическое планирование 1класс (132 ч.)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

        Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления    

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп.

2.

Сравнение   группы   предметов.

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

4.

Временные представления. Пространственные представления.

5.

Сравнение групп предметов.

6.

Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

7.

Закрепление пройденного материала по теме.

8.

Обобщение пройденного материала по теме.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11.

Число 3. Письмо цифры 3

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

13.

Число 4. Письмо цифры 4

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись.

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной.

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

20.

Знаки «>». «<», «=»

21.

Равенство. Неравенство

22.

Многоугольники

23.

Числа 6. 7.Письмо цифры 6

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самост. работа

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

27.

Число 10. Запись числа 10

28.

Числа от 1 до 10. Провероч. работа

29.

Сантиметр – единица измерения длины

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

31.

Число 0. Цифра

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

33.

 «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.»

35.

Проверочная работа по теме «Нумерация.»

36.

Обобщение знаний по теме «Нумерация.»

Проект «Числа в стихах, загадках…»

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

37.

Прибавить и вычесть число 1

38.

Закрепление материала. Прибавить и вычесть число 1

39.

Прибавить и вычесть число 2

40.

Слагаемые.

Сумма.

41.

Задача (условие, вопрос)

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

43.

Прибавить и вычесть число 2.

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46.

Решение задач и числовых выражений

47.

Закрепление.Решение задач .

48.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

49.

Решение текстовых задач

50.

Закрепление материала. Решение задач

51.

Составление и заучивание таблиц

52

Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа

53.

Анализ проверочной работы

54.

Решение задач изученных видов

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

56..

Решение задач

57

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

58.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц .

59.

Закрепление.Решение задач.

60

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

61.

Закрепление изученного материала

62.

Задачи на разностное сравнение чисел

63.

Решение задач на разностное сравнение

64.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

65.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самост. работа

66.

Перестановка слагаемых

67.

Перемести-тельное свойство сложения .

68.

Прибавить числа 5. Составление таблицы.

69.

Прибавить числа 6, 7 Составление таблицы.

70.

Прибавить числа  8, 9. Составление таблицы.

71.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

72.

Связь между суммой и слагаемыми

73.

Закрепление.

Связь между суммой и слагаемыми

74.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

75

Числа при вычитании.

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

77.

Закрепление изученных приёмов.

78

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

79.

Решение задач. Вычитание из чисел 8. 9.

80

Вычитание из числа 10

81.

Закрепление.Состав чисел.

82.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

83.

Закрепление .Связь сложения и вычитания

84

Килограмм

85..

Литр

86

Закрепление материала. Решение примеров и задач

87.

Решение выражений.

88.

Решение задач изученных видов.

89.

Сравнение именованных чисел.

90.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

91.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

92.

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание»         

Числа от 1 до 20. Нумерация. 12 ч.

93

Устная нумерация чисел от 1 до 20

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких

95

Дециметр

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

97

Решение задач и выражений.

98

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

99

Подготовка к введению задач в два действия.

100

Ознакомление с задачей в два действия.

101

Ознакомление с задачей в два действия.

102

Решение задач на сложение.

103

Работа над темой «Числа от 1 до 20».

104

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

106

Случаи сложения вида _+2. _+3.

107

Случаи сложения вида _+4_+5

108

Случаи сложения вида _+6_+7

109

Случаи сложения вида _+6_+7

110

Случаи сложения вида _+8, _+9

111

Таблица сложения.

112

Решение задач и выражений.

113

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

114

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение»

115

Проверочная работа  по теме «Табличное сложение»

116

Приём вычитания с переходом через десяток.

117

Случаи вычитания 11-, 12-

118

Случаи вычитания 13-. Самостоятельная работа.

119

Случаи вычитания 14-.

120

Случаи вычитания 15- 16-.

121

Случаи вычитания 17-    ; 18-.

122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

123

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

124

Итоговая контрольная работа.

125

Закрепление.Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов

126

Закрепление.Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов

127

Закрепление.Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов

128

Итоговое повторение.

Нумерация.

129-132

Резерв

Календарно-тематическое планирование 2 класс (136ч)

Математика

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1.

Числа от 1 до 20.

1

2.

Числа от 1 до 20.

1

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5.

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7.

8

 Миллиметр.

Конструирование коробочки для мелких предметов

2

9

 Входная контрольная работа (№1)

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5  , 35 – 30 ,35 – 5  

1

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа « Числа от 1 до 100. Нумерация.»(№2)

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

19

Задачи, обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22

Задачи  на нахождение неизвестного вычитаемого..

1

23

Закрепление изученного.

1

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного.

1

27

Страничка для любознательных.

1

28

Порядок   выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника

1

32,

33

Свойства сложения

2

34

Закрепление изученного

1

35

Итоговая контрольная работа за 1 четверть (№3)

1

36

Анализ контрольной работы. Проект «Узоры и орнамент»

1

37

Странички для любознательных.

1

38-39

 Что узнали, чему научились.

2

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида  36 + 2  ,36 + 20

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20

1

43

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

1

44

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

1

45

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

1

46-48

Закрепление изученного. Решение задач.

3

49

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

50

Приём вычисления для случаев вида 35-7

1

51,52

Закрепление изученного.

2

 53

Странички для любознательных.

1

54,

55

Что узнали, чему научились.

2

56

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

( №4.)

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

58

 Буквенные выражения . Закрепление

1

59,

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

61

Проверка сложения

1

62

Проверка вычитания

1

63

Итоговая контрольная работа  за 1  полугодие.  (№5)

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

65

Письменный приём сложения вида 45+23..

1

66

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного.

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного.

1

71

Сложение вида 37 + 48

1

72

Сложения вида 37 + 53

1

73-74

Прямоугольник.

2

75

Сложения вида 87 + 13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8,  32+8.

1

78

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

1

79

Странички для любознательных.

1

80-81

 Что узнали. Чему научились.

2

82

Контрольная работа «Сложение и вычитание. Письменные приёмы.»  (№6)

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

84

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1

85-86

Закрепление изученного.

2

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

88

Закрепление изученного.

1

89-90

Квадрат

2

91

  Проект «Оригами».

1

92

Странички для любознательных.

1

93

Что узнали. Чему научились.

1

94-95

Конкретный смысл действия умножения

2

96

Вычисление результата умножения, с помощью сложения.

1

97

Задачи на умножение.

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

 Умножения единицы и нуля

1

100

Название компонентов и результата умножения

1

101

Итоговая контрольная  работа за 3 четверть (№7)

1

102-103

Переместительное свойство умножения

2

104 -106

Конкретный смысл действия деления

3

107

Закрепление изученного.

1

108

Название компонентов и результата деления

1

109

 Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа  «Умножение» (№8)

1

111

Умножение и деление. Закрепление.

112

 Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

Контрольная работа «Умножение и деление.»  (№9)

1

119-120

Умножение числа 2 и на 2.

 

2

121

Приёмы умножение числа 2 .

1

122-123

Деление на 2.

 

2

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Что узнали. Чему научились.

1

126-127

Умножение числа 3 и на 3.

2

129-130

Деление на 3

2

131

Закрепление изученного.

1

132

Что узнали. Чему научились.

1

133

Итоговая контрольная работа

1

134-136

Резерв

3

Календарно – тематическое планирование

Математика 3 класс (136 ч.)

.

п/п

Наименование разделов и тем

Ко-во

 часов

Дата

план.

факт.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

(9 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

Выражения с переменной.

1

4

Решение уравнений.

1

5

Решение уравнений.

1

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

9

Анализ контрольной работы.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление  

53 ч.

10

Связь умножения и сложения.

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

 

1

15

Порядок выполнения действий.

1

16

Порядок выполнения действий.

1

17

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

1

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21

Закрепление изученного.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Решение задач.

 

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27

Задачи на кратное сравнение.

1

28

Задачи на кратное сравнение.

1

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31

Решение задач.

1

32

Итоговая контрольная работа №3 за I четверть.

1

33

Анализ контрольной работы.

1

34

Решение задач

1

35

Закрепление изученного.

Решение задач

1

36

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

37

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

38

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

1

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

1

45

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

46

Решение задач.

1

47

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

48

Квадратный дециметр.

1

49

Таблица умножения. Закрепление.  

1

50

Квадратный метр.

1

51

Закрепление изученного.

1

52

Странички для любознательных.

1

53

Что узнали. Чему научились.

1

54

Умножение на 1.

1

55

Умножение на 0.

1

56

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

57

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1

58

Анализ контрольной работы. Доли.

1

59

Окружность. Круг.

1

60

Диаметр круга..Решение задач

1

61

Самостоятельная работа.

1

62

Единицы времени. Решение задач.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

(28 ч)

63

Умножение и деление круглых чисел.

1

64

Деление вида 80:20.

1

65

Умножение суммы на число.

1

66

Умножение суммы на число.

1

67

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

69

Контрольная работа №5 «Умножение двузначного числа на однозначное»

1

70

Анализ контрольной работы. Деление суммы на число.

1

71

Деление суммы на число.

1

72

Деление двузначного числа на однозначное.

73

Делимое. Делитель.

1

74

Проверка деления.

1

75

Случаи деления вида 87:29.

1

76

Проверка умножения.  

1

77

Решение уравнений.

1

78

Решение уравнений.

1

79

Закрепление изученного.

1

80

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

1

81

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

82

Деление с остатком.

1

83

Деление с остатком.

1

84

Решение задач на деление с остатком.

1

85

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

86

Проверка деления с остатком.

1

87

Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.

1

88

Наши проекты.

1

89

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

1

90

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

(12 ч)

91

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

92

Запись трёхзначных чисел.

1

93

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

94

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

95

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

96

Итоговая контрольная работа №8 за III четверть.

1

97

Анализ контрольной работы.

1

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

99

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

101

Единицы массы. Грамм.

1

102

Закрепление изученного.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(15 ч)

103

Приёмы устных вычислений.

1

104

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

105

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

106

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

107

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

108

Анализ контрольной работы.

1

109

Приёмы письменных вычислений.

1

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

112

Виды треугольников.

1

113

Закрепление изученного.

1

114

Что узнали. Чему научились.

1

115

Что узнали. Чему научились.

1

116

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание».

1

117

Анализ контрольной работы.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

(5 ч)

118

Приёмы устных вычислений.

1

119

Приёмы устных вычислений.

1

120

Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа.

1

121

Виды треугольников.

1

122

Закрепление изученного.

1

Приёмы письменных вычислений

(11 ч)

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

124

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

125

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

1

126

Проверка деления.

1

127

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

128

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

129

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

130

Итоговая контрольная работа №11 за IV четверть.

1

131

Анализ контрольной работы.

1

132

Закрепление изученного.

1

133

Контрольная работа №12 по теме «Приёмы письменных вычислений».

1

134

Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа.

1

135,

136

Резерв

2

Календарно-тематическое планирование         Математика 4 класс (136 ч.)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 1000 (14ч)

Повторение. Нумерация.

1

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа

1

Свойства умножения.

1

Алгоритм письменного деления.

1

Приемы письменного деления

1

Приемы письменного деления

1

Приемы письменного деления

1

Диаграммы .

1

Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия»

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Нумерация (12ч)

Класс единиц и класс тысяч.

1

Чтение   многозначных чисел.

1

Чтение   многозначных чисел.

1

Разрядные слагаемые

1

Сравнение чисел

1

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

Закрепление изученного.

1

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

Луч. Числовой луч.

1

Угол. Виды углов. Построение прямого угла. Наши проекты.

1

Контрольная работа №2  «Нумерация чисел больше 1000».

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Величины (11ч)

Единицы длины. Километр.

1

Закрепление по теме «Единицы длины»

1

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

Таблица единицы площади. Палетка. Ар. Гектар.

1

Контрольная работа №3 «Нумерация чисел больше 1000»

1

Анализ контрольной работы. Единицы массы. Тонна, центнер.

1

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

Секунда . Решение задач с единицами времени.

1

Век. Таблица единиц времени.

1

Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа №4 по теме «Величины»

1

Сложение и вычитание (12ч)

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Нахождение нескольких долей целого.

1

Решение задач.

1

Решение задач.

1

Сложение и вычитание величин.

1

Решение задач.

1

Что узнали. Чему научились.

1

Странички для любознательных. Задачи -расчеты.

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление (77ч)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Письменные приемы умножения.

1

Приемы письменного умножения вида 4037*4.

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Деление с числами 0 и 1.

1

Письменные приемы деления.

1

Письменные приемы деления.

1

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

1

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Закрепление изученного.

1

Умножение и деление на однозначное число.

1

Умножение и деление на однозначное число.

1

Скорость. Время. Расстояние.

1

Решение задач на движение.

1

Решение задач на движение.

1

Решение задач на движение.

1

Контрольная работа №6

1

Анализ контрольной работы.

Умножение числа на произведение.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

Решение задач на встречное движение.

1

Перестановка и группировка множителей.

1

Решение задач на встречное движение.

1

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление»

1

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Деление числа на произведение.

1

Деление числа на произведение.

1

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1

Решение задач на деление.

1

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями.

1

Решение задач .

1

Закрепление изученного.

1

Что узнали. Чему научились.

1

Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

1

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

Умножение числа на сумму.

1

Умножение числа на сумму.

1

Письменное умножение на двухзначное число.

1

Письменное умножение на двухзначное число.

1

Решение задач.

1

Решение задач.

1

Письменное умножение на трехзначное  число.

1

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Закрепление изученного.

1

Закрепление изученного.

1

Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число.»

1

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Письменное деление на двухзначное число.

1

Письменное деление с остатком.

1

Алгоритм письменного деления на двухзначное число.

1

Деление на двухзначное число.

1

Деление на двухзначное число.

1

Закрепление изученного.

1

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Закрепление изученного.

1

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Контрольная работа №10 по теме «Деление двузначное число»

1

Анализ контрольной работы. Деление на трехзначное число.

1

Деление на трехзначное число.

1

Деление на трехзначное число.

1

Закрепление изученного.

1

Деление с остатком.

1

Деление на трехзначное число. Закрепление изученного

1

Проверка умножение делением

1

Проверка умножение делением

1

Контрольная работа №11 на тему «Деление на трехзначное число».

1

Анализ контрольной работы. Решение задач изученных видов

1

Повторение (10ч)

Повторение. Нумерация.

1

Выражения и уравнения.

1

Повторение. Арифметические действия.

1

Повторение. Арифметические действия.

1

Правила о порядке выполнения действий.

1

Повторение. Величины.

1

Повторение. Геометрические фигуры.

1

Повторение. Решение задач изученных видов.

1

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

1

Математический КВН. Урок-игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...