Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Фадеева Оксана Сергеевна

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_klass.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Наименование разделов,

тем

программы

Коли-

чество часов

Дата

Практическая

часть

Вид

деятель-

ности

При

меча

ние

план

факт

контрольная

работа

провероч-ная работа

арифметический диктант

тестиро-

вание

Сложение и вычитание в пределах 100

7

1.

 Числа 10, 20, 30, …, 100.  Однозначные и двузначные числа.

1

2.

Числа 10, 20,
30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1

3.

Числа 10, 20,
30, …, 100. Решение и составление задач.

1

4.

Двузначные числа и их запись. Решение задач

1

5.

Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание

 в пределах 20.

1

6.

Двузначные числа и их запись. Задачи на построение

геометрических фигур.

1

7.

Контрольная работа  №1по теме «Однозначные и двузначные числа»

1

Геометрические понятия

3

8-9.

Работа над ошибками. Луч и его обозначение.

2

10.

Луч и его обозначение. Решение задач.

1

Сложение и вычитание

 в пределах 100

3

11.

Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

12.

Числовой луч. Решение задач.

1

13.

Числовой луч. Построение числового луча.

1

Величины

4

14.

Метр.  Соотношения между единицами длины.

1

15.

Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами.

1

16.

Контрольная  работа № 2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.»

1

17.

Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы.

1

Сложение и вычитание в пределах 100

16

18.

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 Алгоритм сложения и вычитания.

1

19.

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 Решение задач

1

20.

Запись сложения столбиком

1

21.

Запись сложения столбиком Решение задач

1

22.

Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры

1

23-24.

Запись вычитания столбиком .

2

25.

Запись вычитания столбиком. Составление задач.

1

26.

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

27.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства.

1

28.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами.

1

29.

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

1

30.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами

1

31.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Симметричные фигуры.

1

32.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»

1

33.

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

Величины

3

34.

Периметр многоугольника

1

35.

Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

36.

Периметр многоугольника. Решение задач

1

2 чет. – 28ч.

Геометрические понятия

5

37-38.

Окружность, её центр и радиус

2

39.

Окружность, её центр и радиус. Решение задач

1

40.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры.

1

41.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами.

1

Таблица умножения однозначных чисел

33

42-43.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

2

44-45.

Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач

2

46.

Контрольная работа №4 по теме «Геометрические фигуры на плоскости»

1

47.

Работа над ошибками. Умножение и деление на3.

1

48.

Умножение и деление на3.

1

49-50.

Умножение и деление на 3.

Треть числа. Решение задач

2

51-52.

Умножение и деление на 4.

2

53.

Умножение и деление на 4. Четверть числа

1

54.

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач

1

55.

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач на построение геометрических фигур

1

56-57.

Числа и вычисления.

2

58-59.

Величины.

2

60.

 Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на  3, 4».

1

61.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

62.

Закрепление пройденного материала.

1

63-64.

Геометрические фигуры.

2

      3 чет.  -  40ч.

65-66.

Умножение и деление на 5.

2

67.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

68.

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

69-70.

Умножение и деление на 6.

2

71.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

72.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач.

1

73.

Контрольная работа №6 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 5, 6»

1

74.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Величины

4

75-76.

Площадь фигуры. Единицы площади.

2

77.

Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач.

1

78.

Тематическая работа №7 по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»

1

Таблица умножения однозначных чисел

30

79-80.

Работа над ошибками.

Умножение и деление на 7.

2

81.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

1

82.

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа. Площадь фигуры.

1

83-84.

Умножение и деление на 8.

2

85.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

86.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

87-88.

Умножение и деление на 9.

2

89.

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

1

90.

Контрольная работа №8 по теме «Табличные случаи умножения и деления  на 7, 8, 9»

1

91.

Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления.

1

92-93.

Во сколько раз больше или меньше?

2

94.

Решение задач на кратное сравнение

1

95.

Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел

1

96.

Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур

1

97.

Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал

1

98.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

99-100.

Решение задач с величинами  на увеличение и уменьшение в несколько раз.

2

101.

Контрольная работа №9  

по теме «Решение арифметических задач»

1

102.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

103-104.

Повторение и закрепление      изученного материала.

2

       4чет. – 32ч.

105-106.

Нахождение нескольких долей числа.

2

107.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

1

108.

Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками.

1

Выражения

10

109-110.

Названия чисел в записях действий.

2

111-112.

Числовые выражения

2

113-114.

Составление числовых выражений

2

115-116.

Угол. Прямой угол

2

117.

Контрольная  работа №10

по теме «Числовые выражения»

1

118.

Работа над ошибками. Числовые выражения.

1

Величины

18

119.

Прямоугольник. Квадрат.

1

120.

Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника.

1

121.

Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур.

1

122-123.

Свойства прямоугольника.

2

124-125.

Площадь прямоугольника.

2

126.

Контрольная работа №11

 по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

1

127.

Работа над ошибками. Решение задач

1

128.

Площадь прямоугольника. Решение задач.

1

129.

Дополнительные задачи

1

130.

Арифметические задачи

1

131.

Фигуры и величины

1

132.

Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения»

1

133.

Итоговая контрольная

работа №12 за курс 2 класса

1

134.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач»

1

135.

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

136.

Повторение по теме «Решение задач»

1

Всего

136

Математика

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Математика» концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.:Вентана-Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

Программа рассчитана на 136 часов. (4 часа в неделю)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2010.
  • Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:

 называть:

  • компоненты и результаты арифметических действий (слагаемое,  сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое,  делитель, частное);
  • число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
  • фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник);

различать:

  • числовое выражение и выражение с переменной;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь фигуры;
  • луч и отрезок;
  • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
    сравнивать:
  • любые двузначные числа;

•        два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в...», «меньше в...»;

     воспроизводить по памяти:

  • результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
  • результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см,  1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

  • определение прямоугольника (квадрата);
    приводить примеры:
  • числового выражения;
  • выражения, содержащего переменную.

Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
Использовать модели  (моделировать учебную ситуацию):

  • составлять и решать задачу по данной схеме;
  • читать графы, моделирующие отношения между числами (величинами),  строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе»  и др.

Решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  • составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  • отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
  • вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
  • решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  • строить окружность с помощью циркуля.

Учебно – тематическое планирование

по математике

Класс 2б

Учитель Фадеева О.С.

Количество часов:

всего - 136;

в неделю - 4.

1 ч. -   36ч.                2ч. -   28ч.                       3ч. -    40ч.                          4ч. -  32ч.

        Планирование составлено на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2011), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  • Рудницкая В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2010.
  • Рудницкая В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.

1 ч. -   36ч.                2ч. -   28ч.                       3ч. -    40ч.                          4ч. -  32ч.

График  контрольных  работ

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

Контрольные работы

3

2

4

3

Тематические работы

1

п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Сложение и вычитание в пределах 100

26

2.

Таблица умножения однозначных чисел

63

3.

Выражения

10

4.

Величины

29

5.

Геометрические понятия

8

Всего

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...