Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
    рабочая программа по математике (3 класс) на тему

    Гащенко Валентина Михайловна

    Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon novaya_matematika.doc387.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. П. Серикова Шебекинского района Белгородской области»

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО



    ____________Жигулина Е. Н.

    Протокол №  от

    «   »июня  2011 г.

    «Согласовано»

    Зам. директора школы по УВР МБОУ «Новотаволжанская СОШ»

    __________Бахина М. А.

    «____»____________2011 г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ«Новотаволжанская СОШ»

     ___________Сабадаш А. М.

     Приказ № __

    от «___»____2011 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по предмету

     математика в 3 классе

    (УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

                                                                                         Сухоиванова О. В.

                                                                                         (Автор-составитель)

    2011 – 2012 учебный год

                                     Пояснительная записка

    Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования  и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 176 с

    Программа рассчитана  на 136 ч .

    Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

    Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011

    Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2010.

    Форма итоговой аттестации обучающихся  – контрольная работа.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с шести лет.

    Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

    Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

    В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний

    и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

    В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

    Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

    Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три... двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

    На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

    На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

    На третьем этапе после введения знаков +,-,♦,:, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

    Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объеме. Вычитание обычно труднее осваивается первоклассниками. В основе нашего подхода лежит идея о том, что вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения.

    При изучении табличных случаев сложения и вычитания используется основной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Обращаем внимание учителя на то, что изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4,... ) рассматривается сразу на числовой области 1-20.

    Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

    Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

    Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

    В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.

    Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

    С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

    Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

    Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

    Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

    В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

    На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

    Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

    В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

    Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

    В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

    Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

    При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

    Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

         К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

         называть:

        •единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

         различать:

    1. знаки < и > ;
    2. числовые равенства и неравенства;
    3. прямую, луч и отрезок;

      сравнивать:

     числа в пределах 1000;

           воспроизводить по памяти:

      •соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

         приводить примеры:

            числовых равенств и неравенств;

          устанавливать связи и зависимости:

    1. между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
    2. между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

          решать учебные и практические задачи:

    1. выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
    2. выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
    3. решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
    4. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

    Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

    Плановых контрольных уроков 13ч

    В авторскую программу изменения не внесены.  

    Календарно - тематическое планирование 

    (4 часа в неделю, всего 136часов)


    п/п

    Наименование раздела и тем

    Часы учебного времени

    Плановые сроки прохождения

    Примечания (Характеристи-ка основной деятельности ученика)

    1

     Тысяча( 5ч.)


    Чтение и запись цифрами чисел от100 до 1000

                                   


    1(1)

    Знакомство с учебником. Повторение. Зна- комство с новой нумерацией. Счет сотнями до тысячи.

    2

    Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика

    1(2)

    Повторение. Устный счет сотнями до тысячи.

    3

    Сравнение чисел.

    Самостоятельная работа

    1(3)

    Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел.

    4

    Запись результатов сравнения  с помощью знаков ">" и " <"

    1(4)

    Поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел.

    5

    Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков ">" и " <"

    1(5)

    Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел

    Величины (12ч.)

    (5ч.)


    6

    Единицы длины километр и миллиметр Практическая работа. Измерение длины, ширины высоты предметов с использованием разных единиц длины.

    1(1)

    Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

    7

    Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

    1(2)

    Решение задач разными способами.

    8

    Соотношения между единицами длины:1 км=1000м, 1см=10мм..

    1(3)

    .

    Повторение новых единиц длины и соотношений между ними.

    9

    Соотношения между единицами длины:1 км=1000м, 1см=10мм..

    1(4)


    10


    Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин:морская миля. верста.

    1(5)

    Тысяча(1ч.)

    1 ч

    11

    Административная контрольная работа Входной контроль 


    1(6)

    Решение задач

    Геометрические понятия (13ч.)


    (5 ч.)

    12

    Ломаная

    1(1)

    Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломанной

    13

    Вершины и звенья ломаной .

    1(2)

    Ознакомление

    с новой геометрической фигурой – ломанной и её элементами.

    14

    Замкнутая и незамкнутая ломаная

    1(3)

    Построение ломанной, её обозначение сравнение ломанной с отрезком.

    15

    Построение ломаной



    1(4)

    Построение ломанной, её обозначение сравнение ломанной с отрезком.

    16

    Построение ломаной

     Самостоятельная работа

     1 (5)

    Величины

    (1ч.)


    17

    Вычисление длины ломаной

    1(6)

    Построение ломанной и вычисления её длины.

    Тысяча(1)


    18

    Контрольная работа по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

    1(7)

    Величины

    4 ч.

    19

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Масса и её единицы килограмм, грамм

    1(7)

    практические работа

    20


    Масса и её единицы килограмм, грамм

    1(8)

    21

    Соотношения: 1кг=1000г. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: пуд. фунт

    1(9)

    Практическая отработка понятий соотношения между единицами массы – килограмм и граммом.

    22

    Вместимость и её единица литр. Обозначение:  литр. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: ведро, бочка.

    1(10)

    Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

    Тысяча

    (26 ч )


    23

    Сложение в пределах 1000

    1(8)

    Решение примеров с комментированием

    24

    Устные приёмы сложения .

    1(9)

    Решение примеров с комментированием

    25

    Письменные приёмы сложения

    1(10)

    Коллективное решение примеров с комментированием. Решение задач.

    26

    Письменные приёмы сложения Самостоятельная работа

    1(11)

    Тренировочные работы по учебнику

    27

    Устные приёмы вычитания

    1(12)

    Усвоение письменных и устных приёмов вычислений.

    28

    Письменные приёмы вычитания Самостоятельная работа

    1(13)

    Решения примеров с комментированием

    29

     Письменные приёмы вычитания

    1(14)

    30

    Устные  и письменные приёмы сложения  и вычитания

    1(15)

    Решение задач. Анализ геометрического материала.

    31

    Устные  и письменные приёмы сложения  и вычитания

    1(16)

    Поразрядное вычитание в пределах 1000.

    32

    Мониторинг учебных достижений

    1(17)

    Поразрядное вычитание в пределах 1000.

    33

    Устные  и письменные приёмы сложения  и вычитания

    1(18)


    34


    Устные  и письменные приёмы сложения  и вычитания

    1(19)

    35

    Контрольная работа за 1 четверть по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

    1(20)

    36

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Письменные приёмы вычитания

    1(21)

    37

    2 четверть( 28 ч)

    Сочетательное свойство сложения

    1(22)

    38

    Сочетательное свойство сложения

    1(23)

    Решение задач разными способами.

    39

    Сочетательное свойство сложения

    1(24)

    40

    Сумма трёх и более слагаемых

    1(25)

    Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения.

    41

    Сумма трёх и более слагаемых

    1(26)

    Решение задач разными способами. Составление задачи по краткой записи.

    42

    Сочетательное свойство умножения

    1(27)

    Коллективное решение примеров с комментированием

    43

    Сочетательное свойство умножения

    1(28)

    44

    Контрольная работа  по теме" Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и  умножения "

    1(29)

    45

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

    Произведение трёх и более множителей

    1(30)

    Коллективное решение примеров с комментированием

    46

    Произведение трёх и более множителей

    1(31)

    Коллективное решение примеров с комментированием

    47

    Упрощение выражений(освобождение выражений от « лишних» скобок)

    1(32)

    Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключённых в скобки , без скобок.

    48

    Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия только одной ступени.

    1(33)

    Тренировочные работы по учебнику.

    Геометрические понятия

    (2ч.)

    49

    Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге

    1(6)

    50

    Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге

    1(7)

    Практическая работа

                 Тысяча

     ( 4 ч.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


    51

    Порядок выполнения действий в выражениях записанных  без скобок. содержащих действия разных  ступеней

    1(34)

    Формулировка правил порядка выполнения

    52

    Порядок выполнения действий в выражениях записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней

    1(35)

    Самостоятельное составление выражений, содержащих различные арифметические действия.

    53

    Контрольная работа  по теме

    "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

    1(36)

    54

    Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

     Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


    1(37)

    Алгебраическая пропедевтика  6ч

     (4 ч )

    55

    Буквенные выражения

    1(1)

    56

    Буквенные выражения

    1(2)

    57

    Буквенные выражения

    1(3)

    58

    Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

    1(4)


    Тысяча                                

    59

    Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок со скобками

    1(38)

    Нахождение частей сложного числового выражения.

    60

    Итоговая контрольная работа за 2 четверть

    1(39)


    61

    Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок Самостоятельная работа

    1(40)

    Нахождение частей сложного числового выражения.

    Логические понятия

    ( 3 ч.)


    62

    Примеры верных и неверных высказываний

    1(1)

    .Введение понятия о верных и неверных высказываниях

    63

    Примеры верных и неверных высказываний Самостоятельная работа

    1(2)

    Обоснование принятых решений.

    64


    Верные и неверные предложения    

    ( высказывания)


    1(3)

    3 четверть(40 ч)

    Тысяча


    (2ч.)


    65

    Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств

    1(41)



    Ознакомление со свойствами равенства.

    66

    Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия

    1(42)

    Заполнение таблицы.

    Геометрические понятия

    (3 ч.)



    67

    Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля

    1(8)

    Практическая работа

    68

    Способы деления окружности на 2, 4,  равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.

    1(9)

    Знакомство с практическим способом

    69

    Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

    1(10)


    Деление круга и окружности на равные части.

    Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

    35ч



     (10 ч.)




    70

    Умножение суммы на число  (распределительное свойство умножения относительно сложения).

    1(1)

    Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения

    71

    Умножение суммы на число.

    Самостоятельная работа

    1(2)

    Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.

    72

    Умножение суммы на число

    (распределительное свойство умножения относительно сложения)

    1(3)

    Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.

    73

    Умножение на 10 и на 100

    1(4)

    Введение правил умножения на 10 и 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения.

    74

    Умножение на 10 и на 100

    1(5)



    75

    Умножение на 10 и на 100 Самостоятельная работа

    1(6)

    Практические работы по введению правил умножения на 10 и100.

    76

    Контрольная работа по теме" Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства" 

    1(7)

    77

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

    Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. 

    1(8)

    Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

    78

    Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

    1(9)

    Решение задач с помощью составлении выражения.

    79

    Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. 

    1(10)

    Решение задач с помощью составлении выражения

    Алгебраическая пропедевтика

      ( 2 ч )




    80

    Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

    1(5)


    81

    Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.


    1(6)


    Геометрические понятия


    (3 ч.)

    82

    Прямая

    1(11)

    Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре;

    83

    Прямая. Принадлежность точки  прямой

    1(12)

    Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое

    84

    Проведение прямой через одну и через две точки.


    1(13)



    Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000



    (9ч.)

    85

    Умножение двухзначного числа на однозначное число

    1(11)

    Ознакомление с письменным приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное.

    86

    Умножение двузначного числа на однозначное число

    1(12)

    Тренировочные упражнения по отработке письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.

    87

    Умножение трёхзначного числа на однозначное число

    1(13)

    Тренировочные упражнения по отработки письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.

    88

    Умножение трёхзначного числа на однозначное число

    1(14)

    Тренировочные упражнения по отработки письменного приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.

    89

    Умножение двузначного и  трёхзначного числа на однозначное число


    1(15)

    90

    Умножение на однозначное число Самостоятельная работа


     

    1(16)

    91

    Умножение двузначного и  трёхзначного числа на однозначное число

    1(17)

    92

    Умножение на однозначное число

    1(18)

    93

    Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

    1(19)


    Величины


    (2 ч.)

    94

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

    Время и его единицы: час, минута, секунда. Обозначения: ч, мин, с. Сутки, неделя.

    1(11)

    Практическая работа

    95

    Соотношения между единицами времени: 1ч=60мин,1мин=60с, 1сут=24ч, 1век=100лет,1год=12месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года



    1(12)







    Тренировочные упражнения с использованием модели циферблата часов с подвижными стрелками.  

    Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000


    (16ч.)



    96

    Деление на 10 и на 100

    1(20)

    97

    Деление на 10 и на 100

    Самостоятельная работа

    1(21)

          98

    Нахождение однозначного частного

    1(22)

    Рассмотрение случаев деления чисел в пределах тысячи, когда частное является однозначным числом.

    99

    Нахождение однозначного частного

    1(23)

    Тренировочные работы по нахождению однозначно частного приёмом подбора.  

    100

    Нахождение однозначного частного

    1(24)

    Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и 100.

    101

    Итоговая работа за 3 четверть "Умножение и деление чисел"

    1(25)

    102

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

    Деление с остатком



    1(26)

    103

    Деление с остатком Практическая работа: выполнение деления с остатком с помощью фишек.

    1(27)

    Тренировочные работы по усвоению свойства остатка. (остаток меньше делителя)

          104

    Деление с остатком

    1(28)



    4 четверть(32ч)


    105

    Деление с остатком

    1(29)

    106

    Деление на однозначное число

    1(30)

    Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

    107

    Деление на однозначное число

    1(31)

    Повторение алгоритма деления на однозначное число.

    108

    Деление на однозначное число

    1(32)

    Составление выражения для решения задач.

    109

    Деление на однозначное число Самостоятельная работа

    1(33)

    Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Тренировочное упражнение.

    110

    Деление на однозначное число

    1(34)

    Тренировочное упражнение.

    111

    Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.


    1(35)

    Тренировочное упражнение.


    Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (25ч)




    25

    112

    Умножение вида 23 40

    1(1)

    Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и 10.

    113

    Умножение вида 23 40

     

    1(2)

    Решение задач разными способами


          114

    Умножение вида 23 40

    1(3)


          115

    Умножение вида 23 40

    1(4)

    116

    Умножение вида 23.40 Самостоятельная работа

    1(5)


    117

    Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

    1(6)

    118

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

    Умножение на двузначное число

    1(7)

    Математический диктант. Повторение.

    119

    Умножение на двузначное число

    1(8)



    120

    Умножение на двузначное число

    1(9)

    Тренировочные упражнения по усовершенствованию устных и письменных  приёмов умножения на двузначное число.

    121

    Умножение на двузначное число

    1(10)

    Тренировочные упражнения по усовершенствованию устных и письменных  приёмов умножения на двузначное число.

    122

    Умножение на двузначное число

    1(11)

    Тренировочные упражнения по усовершенствованию устных и письменных  приёмов умножения на двузначное число.

    123

    Умножение на двузначное число Самостоятельная работа

    1(12)

    Решение проблемной задачи. Тренировочные работы по учебнику и тетради.

    124

    Умножение на двузначное число

    1(13)

    Тренировочные упражнения по усовершенствованию устных и письменных приёмов деления на двузначное число.

    125

    Деление на двузначное число

    1(14)

    Тренировочные упражнения по усовершенствованию устных и письменных приёмов деления на двузначное число.

    126

    Деление на двузначное число

    1(15)

    Тренировочные упражнения.

    127

    Деление на двузначное число

    1(16)

    Тренировочные упражнения

    128

    Деление на двузначное число


    1(17)


    129

    Деление на двузначное число


    1(18)

    Тренировочные упражнения

    130

    Деление на двузначное число


    1(19)

    131

    Деление на двузначное число

    1(20)

    132

     Контрольная работа по теме "Деление и умножение на  двузначное число

    1(21)

    133

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

    Деление на двузначное число

    1(22)

    134

    Деление на двузначное число

    1(23)

    Тренировочные упражнения

    135

     Итоговая  контрольная работа за год

    1(24)

    136

    Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Повторение изученного  за год

    1(25)

    Тренировочные упражнения

                       

                         

                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                              3 класс (136 ч)

                             Элементы арифметики

                                        Тысяча (42 ч)

         Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

           Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

         Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .

         Сложение и вычитание в пределах 1000.

         Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

         Сочетательное свойство сложения и умножения.

          Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

          Порядок выполнения действий в выражениях, записанных

    без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;

    б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

         Числовые равенства и неравенства.

         Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

         Решение составных арифметических задач в три действия.

        Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (35 ч)

        Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

       Умножение и деление на 10, 100.

       Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

       Нахождение однозначного частного.

       Деление с остатком.

       Деление на однозначное число.

       Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

       Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

       Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (25 ч)

      Умножение вида 23 • 40.

      Умножение и деление на двузначное число.

      Величины (12 ч)

      Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

      Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

      Вычисление длины ломаной.

      Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

       Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

       Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

       Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

     Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

       Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

       Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

    Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

    Алгебраическая пропедевтика (6 ч)

         Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

        Логические понятия (3 ч )

        Примеры верных и неверных высказываний.

         Геометрические понятия (13 ч)

         Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

        Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

        Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

        Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

        Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

    Курсивом обозначены темы для ознакомления. Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

                                СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

    1 четверть

    1. Входящий  контроль (Составляется и проводится администрацией)

          Примерная контрольная работа.(Урок 11)

                   Вариант 1

    1. Вычисли:

    38-19=           7* 8=       54+ 37=

    81:9=             72- 46=    6*4=

    40+ 25=          36:4=       100-63=

    3*4=                29+29=     48: 6=

    1. Реши задачу.

    Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника  в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

    3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

    4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

                                              Вариант 2

    1. Вычисли:

    57- 28=          9*6=            35+35=

    64: 8=            100-72=       5*7=

    50+39=           27: 3=          83-56=

    8*4=               52+38=          42:6=

    1. Реши задачу.

    Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

    3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза  больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

    4.Площаль прямоугольника 16 кв.см.  Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?

     Контрольная работа №  2

    по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"(Урок 16)

    Вариант 1

    1.        Заполни пропуски:

    452 =         с.        д.        ед.       9 с. О д. О ед. = _________

    608 =         с.    д.       ед.       1 с. 1 д. 1 ед. = __

    ________

    2.        Запиши цифрами числа:

    двести тридцать два, триста, четыреста восемь,         тысяча        

    3.Продолжи ряд чисел до 402:   393, 394, 395,...

    4.Сравни числа. Запиши знак > или <.

    500 □   900                             420  □  402

    138  □  801                              1000 □  777

    5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

    Вариант 2

    1.        Заполни пропуски:

    371 =        с.        д.__ед.           504 =        с.        д.        ед.

    8 с. 0 д. 0 ед. =                2 с. 2 д. 2 ед. =        

    2.        Запиши цифрами числа:

    четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот,                тысяча        

    3.   Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...

    4.   Сравни числа. Запиши знак > или <.
    400 □ 800      608□806
    298 □ 302      555□1000

    5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

    Вариант 3

    1. Запиши цифрами числа, в которых: 5 с. 3 д. 2 ед.; 6 с. и 5 д.; 6 с. и 5 ед.; десять сотен; 8 с. 4 д. и 1 ед.
    1. Запиши словами названия чисел:

    282 ______        

    700         

    530         

    1000___

    ___________________________________________________

    1. Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.
    2. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков > или <.

    567 и 601; 300 и 299; 101 и ПО; 708 и 807.

    5*. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

                                             

                                           Контрольная работа  № 3  за 1 четверть

     по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"(Урок 35)

    Вариант 1

    1.        Вычисли устно:

    (39+ 25)+ 5       28 + 13 + 12
    (6 • 4) • 2        2• 9• 2

    2.        Выполни вычисления, записывая в столбик:

    447 + 220       336+  14        502+299     345 -249       590- 345          632-340    

     

    1. В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

           4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

    Вариант 2

    1.        Вычисли устно:

    (47+ 16)+ 4      35 + 27+ 15
    (8• 3) • 3        2• 6• 3

    2.        Выполни вычисления:

    321        482       306     _922     _  540      _824

    + 460     + 22     +384      -718       -126      - 570

    3. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

    4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

    2 четверть

                                             Контрольная работа  № 4

    по теме "  Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "(Урок 44)

    Вариант 1

    1.   Запиши цифрами: число пятьсот        ;  число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее  числу пятьсот.

    2.        Вычисли:

    308 + 492 = □    180 + 239 = □     384 + 616 = □          (254+86)+14=

    612 - 283 = □      701 - 647 = □      500 - 409 = □         306+29+486=

    3.        Закончи запись:

    50 мм =             см       48 мм =        см        мм

    1000 г =               кг       61 м =        дм

    1. Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
    2. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

    6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

    Вариант 2

    1.        Запиши цифрами: число семьсот         ; число, следую-
    щее за числом семьсот,         ; число, предшествующее

    числу семьсот,        

    2.        Вычисли:

    204 + 589 =          270 + 648 =             435 + 565 =          (399+299)+1=

     721 - 458 =            802 - 359 =             900-107=             163+58+119=

    3.        Закончи записи:

    8 см =         мм        72 мм =        см        мм

    1 кг =         г        45 м =        дм

    4.        Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
    в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

    5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

    1. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 с

    Контрольная работа № 5  по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» ( Урок 53)

    Вариант 1

    1.        Найди значение выражений:

    72-20 + 4=        17-4: 2+10 =

    24:6-4=        6 +(18-14) • 2 =

    2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
                  5-2 + 48 = 59    □               6-3>9         □
                        8<32                   □                (10 + 4): 2 = 7   □

    3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

     3 □3 □3=3

    Вариант 2

    1.        Найди значение выражений:

    91-50 + 6=        23- 18: 3 + 36 =

    32:4-9=        8+ (24-16)-3 =

    2.        Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
    6-5-20 = 10  □                   18 > 81                         □

    49 : 7 < 11       □                      (25-15): 5 = 3         □

    3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

    5 □5 □5=5

    Вариант 3

    1.        Найди значение выражений:

    324 + 189 - 205 + 18 = □                 56 : 7 -3 : 4 = □
    180-81 : 9 + 6-4 = □        16 : (15 - 11) + 48 : 8 = □

    2.        Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные
    высказывания:

    3 - 8 - 20 : 4 □ (3 • 8 - 20) : 4

    30 + 36 + 4 □ 30 + (36 + 4)

    12: (6-2) □ 12:6-2

    3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

    2  □6 □3= 4

    Итоговая контрольная работа № 6 за 2 четверть (за 1 полугодие) (Урок 60)

    Вариант 1.

    1.Реши задачу:

    В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

    2. Вычисли:

    360+80+9=       800-9•7=        364-217=        276+98=    

    74-(48:8)=       350+81:9=     629+235=     938-52=

    3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.

    Найди периметр и площадь прямоугольника.

    4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

    2м > …м      4 дм…см = 46 см            …м  9дм  <    29 дм

    5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

    Вариант 2.

    1.Реши задачу:

    В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

    2. Вычисли:

    240+70+5=       600-6•7=        472-186=        234+72=    

    56-(32:8)=        270+49:7=       827+219=       746-81=

    3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см  меньше.

    Найди периметр и площадь прямоугольника.

    4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

    2см > …см     56 дм  =   … м 6дм             3дм …см <    32 см

    5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?

                                             

                                                 3 четверть

             Контрольная работа  № 7   по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства" (Урок 76)

    Вариант 1

    1.Найди значение выражений.

    801-(64+168)=         56:7+12=        15•100=

    400-8•7=                  9•8+154=        10•76=

    2.Отметь верное равенство или неравенство.

      42:7=6                              (47-38) •5=40

     9 •2-4 >20                                     90< 89        

    3. Реши задачу:

    Музей за три дня посетили 625 человек.  В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек  посетили музей в третий день?            

    Вариант 2

    1.Найди значение выражений.

    500-(291-76)=             6•3:2=         90•10=

    950+36:9=                  7•5+246=    100•6=

    2.Отметь верное равенство или неравенство.

      24:4=7                              (35-29) •3=18

     6 • 4+2>29                                     72< 81                      

    3. Реши задачу:

       В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?

                                           

                                             

       Контрольная работа № 8 по теме " Умножение на однозначное число" (Урок 92)

    Вариант 1

    1. Вычисли двумя способами:

    (6 + 8) •5=      (7 + 4) • 9 =

    1. Вычисли устно:
      3•10        100•5
      20•4        2•300
    2. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

    1. .   Выполни умножение:

    218•3 =         154•6 =

    106 • 7 =         230 • 4 =

    5*. Реши неравенство: х<5.

    Вариант 2

    1.        Вычисли двумя способами:

    (3 + 9) •4=      (8 + 5) •7 =

    2.        Вычисли устно:


    5•10           40•2

    100•9         3 • 300

    3.        В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-

    дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

    4.        Выполни умножение:

    317•2 =         109•6 =

    168•5 =         320•3 =

    5*. Реши неравенство: 4 > а.

    Вариант 3

    1.        Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:

    сумму 5 и 6 умножить на 8; сумму 4 и 9 умножить на 7.

    1. Вычисли устно:    9•10                30•2    

                        100•4             5 • 200

    1. После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две

    газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?

                             

                           Итоговая работа № 9  за 3 четверть ( Урок 101)

    Вариант 1

    1. Вычисли:

                 189 • 4 =               150•3=            50:10=

                 305 • 3 =               210•4=             300:100=

    2.  Заполни пропуски.

    1год =        мес.

    3 ч =        мин

    2сут. =        ч

    1 мин 10 с =        с

    3.        Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим  друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

    4*. Реши неравенство: 9>  а+4

    Вариант 2

    1.   Вычисли:

    562 • 3 =          180•5=            70:10=

    209 • 4 =          120•4=             800:100=

    Вариант 2

    2.        Заполни пропуски.

    1. век =        лет
    2. ч =        мин
    3. нед. =        сут.

    2 мин 5 с =        с

    3.        У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?

    4*. Реши неравенство: у•2+1  <  8  

    4 четверть

                         Контрольная работа  № 10

        по теме " Умножение  и деление  многозначных чисел" ( Урок 117)

    Вариант 1

    1. Вычисли:

    846:2 =      15•20 =             231•3=        623:7=

    112:4 =       46•30 =             417 •2=       380:8=

    2. Найди значение выражения:

    60 + 240:6 - 4=

    3.Реши задачу:

    В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке клёнов?

    Вариант 2

    1. Вычисли:

    125 : 5 =      14•30 =             156•3=        152 : 4=

     891: 9 =       26•80 =             372 •2=       380 :5=

    2. Найди значение выражения:

    280-100 •6 +5=

    3.Реши задачу:

     Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови  в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?

                                         

                                               Контрольная работа  № 11

    по теме "Деление и умножение на  двузначное число" ( Урок 132)

    Вариант 1.

    1.   Вычисли:

    17•13=              78•12=             42•21=

                       357: 21=          165:15=          814:37=

    1. В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

    3.  Вырази:

    2ч 50 мин =…мин          527к.=…руб….к.

    52 дм=…см                     7м 50см=…см

    4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?

    Вариант 2.

    1.   Вычисли:

    16•14=              58•13=             25•21=

     196:14=          946:22=          408:51=

    1. В квадрате  длина стороны 25 см. Этот  квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

    3.  Вырази:

    376 к.=…руб….к.                     306см =…м…см

    52 см =…дм…см                       2ч 25 мин =…мин  

           

    4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?

    Итоговая  контрольная работа №12 за 4 четверть( Урок 135)

    Вариант 1

    1.        Вычисли устно:

    30 • 20             900 : 30

    10 -90             80 : 40

    4 • 200                   150 : 10

    2.        Найди:

    произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

    1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого  осталось продать  ещё 644 кг. Сколько всего килограммов  яблок было в магазине?
    2. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

    5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
    Ответ:_____________________

    Вариант 2

    1.        Вычисли устно:

    30 • 30            600 : 20

    10 •70          90 : 30

     2 • 300                  250 : 10

    2.        Найди:

    произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

    3.        В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9        кг в каждой  и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

    1. На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.

    5*.  За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

    Ответ:____________________________________________________

    Итоговая  контрольная работа за год

    Тест

    Вариант1.

    1. Вычисли значение выражения (41 — 36) • (72 : 8) =

    2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?

    Ответ:

    3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля?

    Ответ:       рыб.

    4.Вычисли: 37 • 2 =

    5. Вычисли: 84 : 6 =

    6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2    4

    7. Вычисли:

    5 6 2 - 3 8 7

    8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?

    9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ .

    25см □    20 см □    10 см □     15см □    

    10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ .

    1 и 2 □    1 и 3 □    1 и 4 □    3 и 4 □

    11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ .

    236 см □    246 см □    264 см □    244 см□

    12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи .

    1. 84 - 36 = 48 (руб.)
    2. 36 : 4 = 9 (руб.)

             1) 84 : 4 = 21 (руб.)

    1.  84 - 36 = 48 (руб.)
    2.   48 : 4 = 12 (руб.)

           1)84 + 36 = 120 (руб.)

    2)120 : 4 = 30 (руб.)

    13. Найди площадь закрашенной фигуры. Используй мерку .

    14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?

    Ответ: _________ конфеты.

    15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ .

    48 - 12 : 3 + 6

    вычитание, деление, сложение        

    вычитание, сложение, деление        

    деление, сложение, вычитание        

    деление, вычитание, сложение        

    16. Впиши в «окошки» цифры, чтобы запись была верной.

         3    8

    +     6___

    5 8 2

    17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?

    Ответ:

    18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков

    разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее — мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.

    19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ

    фигура А имеет больший периметр

    обе фигуры имеют одинаковый периметр

    фигура В имеет больший периметр

    Объясни свой ответ.

    20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».

    День

    Количество деревьев

    Первый

    10

    8

    12

    9

    Второй

    29

    22

    18

    27

    Третий

    20

    24

    24

    18

    Отметь свой ответ.

    Объясни свой ответ_______________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    1. Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-      3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2010. – 176 с.
    2. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
    3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)
    4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Устные вычисления – М.: Вентана – Граф, 2009 – 200с.
    5. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

    ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

    1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
    2. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая,  – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 64 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
    3. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дружим с математикой :рабочая тетерадь для дифференцированного обучения / В.Н. Рудницкая,  – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 64 с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
    4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: рабочая тетерадь: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 60с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

    Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

    Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

    Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

    Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

    Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

    Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

    Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....

    рабочая программа 3 класс, УМК Школа XXI века

    УМК Школа XXI века, рабочие программы по предметам в 3 классе, учебно-тематическое планирование....

    Рабочие программы. 3 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС.

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС....