Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Жилякова Наталья Николаевна

    Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века" - М.: Вентана-Граф, 2010)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klas46.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного Стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой - М.: Вентана - Граф, 2010.

         

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: учебника Математика: 4 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 4-е изд., перераб.- М: Вентана - Граф 2011. Рабочей тетради «Математика» 4 класс (в 2 частях) для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – 3-е изд., перераб.  - М.: Вентана – Граф, 2012.,  а также методических пособий для учителя: Методика обучения.- М.: Вентана – Граф, 2006. - (Начальная школа XXI века). Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2012 - (Оценка знаний)

           

    Программа рассчитана на 136 часов в год.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    Форма итоговой аттестации учащихся – контрольная работа      

    Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

    1. создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
    2. формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
    3. овладение математическими знаниями и умениями;
    4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач

    В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:

    1. элементы арифметики;
    2. величины и их измерения;
    3. логико - математические понятия;
    4. алгебраическая пропедевтика;
    5. элементы геометрии.

    Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

    Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.

          Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

           Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа и вообще на любые многозначные числа

    В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.

    Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

          Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

    После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах.

    Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью. В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий - переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» и буквы латинского алфавита, вместо которых подставляются те или иные числа.

    Неизвестное число, обозначенное буквой, находится с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

    Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

     В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет  умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос.

    Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

    Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач

    Межпредметные связи:

    1. с уроками русского языка и литературного чтения: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
    2. с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация, обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
    3. с уроками технологии: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

            

    Основные требования к уровню подготовки

    УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

    К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

     называть:

    1. классы и разряды многозначных чисел;

    сравнивать:

    1. многозначные числа;

    воспроизводить по памяти:

    1. формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
    2. соотношения между единицами массы: 1т- 1000 кг, 1ц= 100 кг, 1т= 10 ц;

    применять:

    1. правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
    2. правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
    3. знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

    решать учебные и практические задачи:

    1. читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
    2. выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
    3. выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
    4. решать арифметические текстовые задачи разных видов.

    Календарно-тематическое планирование

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Раздел программы

    Тема урока

    Количество часов

    Характеристика основной деятельности учащихся

    Дата по плану

    Фактическая дата

    1

    Десятичная система счисления

    Десятичная система счисления

    1

    Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

    04.09

    2

    Десятичная система счисления

    1

    05.09

    3

    Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

    1

    06.09

    4

    Чтение
    и запись многозначных чисел

    Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

    1

    Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись

    многозначных чисел                                                                                                                                

    07.09

    5

    Способ чтения многозначного числа

    1

    11.09

    6

    Запись многозначного числа

    1

    12.09

    7

    Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа

    1

    13.09

    8

     Сравнение многозначных чисел

    Сравнение многозначных чисел

    1

    Поразрядное сравнение многозначных чисел.

    Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

    14.09

    9

    Сравнение многозначных чисел

    1

    Поразрядное сравнение многозначных чисел.

    Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

    18.09

    10

    Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация многозначных чисел»

    1

    19.09

    11

    Сложение многозначных чисел

    Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

    1

    Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

    Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

    20.09

    12

    Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

    1

    21.09

    13

    Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

    1

    25.09

    14

    Проверка сложения перестановкой слагаемых

    1

    26.09

    15

    Вычитание многозначных чисел

    Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

    1

    Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание).

    Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел

    27.09

    16

    Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

    1

    28.09

    17

    Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

    1

    2.10

    18

    Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

    1

    3.10

    19

    Контрольная работа №2 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

    1

    4.10

    20

    Построение прямоугольника

    Построение прямоугольника

    1

    Построение прямоугольника с данными длинами сторон

    5.10

    21

    Построение прямоугольника

    1

    Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами

    9.10

    22

    Скорость

    Скорость

    1

    Ознакомление с новой величиной – скорость.

    Единицы скорости и их обозначения.

    10.10

    23

    Единицы скорости

    1

    Ознакомление с новой величиной – скорость.

    Единицы скорости и их обозначения.

    11.10

    24

    Скорость. Прибор измерения скорости

    1

    12.10

    25

    Задачи на движение

    Задачи на движение. Нахождение скорости

    1

    Три вида задач на нахождение:

    – скорости, если известны путь и время;

    – пути, если известны скорость и время;

    – времени, если известны путь и скорость

    16.10

    26

    Задачи на движение. Нахождение пути

    1

    17.10

    27

    Задачи на движение Нахождение времени

    1

    18.10

    28

    Задачи на движение

    1

    19.10

    29

    Задачи на движение

    1

    23.10

    30

    Итоговая контрольная работа № 3 по теме: «Материал, изученный в 1 четверти»

    1

    24.10

    31

    Координатный угол

    Работа над ошибками. Координатный угол

    1

    Представление о понятии «координатный угол»

    25.10

    32

    Построение точки с указанными координатами

    1

    Отработка навыка построения

    26.10

    33

    Графики.

    Диаграммы. Таблицы

    Графики Таблицы. Диаграммы

    1

    Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

    Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

    6.11

    34

    Построение простейших графиков, диаграмм

    1

    7.11

    35

    Переместительное свойство сложения и умножения

    Переместительное свойство сложения и умножения

    1

    Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

    8.11

    36

    Переместительное свойство сложения и умножения

    1

    9.11

    37

    Сочетательное свойство сложения и умножения

    Сочетательное свойство сложения

    1

    Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

    13.11

    38

    Сочетательное свойство умножения

    1

    14.11

    39

    Многогранник

    Многогранник

    1

    Представление о многограннике.

    Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами

    15.11

    40

    Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

    1

    16.11

    41

    Распределительные свойства умножения

    Распределительные свойства умножения

    1

    Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания

    20.11

    42

    Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

    1

    21.11

    43

    Контрольная работа  №4 по теме: «Свойства арифметических действий»

    1

    22.11

    44

    Умножение на 1000, 10000, 100000

    Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000

    1

    Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000

    23.11

    45

    Умножение на 1000, 10000, 100000

    1

    Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000

    27.11

    46

    Тонна.  Центнер

    Единицы массы: тонна и центнер

    1

    Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

    28.11

    47

    Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

    1

    29.11

    48

    Задачи на движение в противоположных направлениях

    Задачи на движение в противоположных направлениях

    1

    Решение задач.

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

    30.11

    49

    Задачи на движение в противоположных направлениях

    1

    4.12

    50

    Решение задач

    1

    5.12

    51

    Решение задач

    1

    6.12

    52

    Контрольная работа №5 по теме: «Задачи на движение»

    1

    7.12

    53

    Умножение многозначного числа на однозначное

    Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное

    1

    Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

    11.12

    54

    Письменное умножение многозначного числа на однозначное

    1

    12.12

    55

    Умножение многозначного числа на однозначное

    1

    13.12

    56

    Умножение многозначного числа на однозначное

    1

    14.12

    57

    Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора

    1

    18.12

    58

    Умножение многозначного числа            на двузначное

    Умножение многозначного числа на двузначное

    1

    Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

    19.12

    59

    Умножение многозначного числа на двузначное

    1

    20.12

    60

    Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

    1

    21.12

    61

    Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа

    1

    25.12

    62

    Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора

    1

    26.12

    63

    Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Материал изученный во 2 четверти»

    1

    27.12

    64

    Работа над ошибками.

    28.12

    65

    Умножение многозначного числа на трехзначное

    Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

    1

    Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число

    11.01

    66

    Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

    1

    15.01

    67

    Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

    1

    16.01

    68

    Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

    1

    17.01

    69

    Умножение многозначного числа на трехзначное

    1

    18.01

    70

    Умножение многозначного числа на трехзначное

    1

    22.01

    71

    Контрольная работа № 7 по теме: «Письменные приемы умножения чисел»

    1

    23.01

    72

    Задачи на движение в одном направлении

    Работа над ошибками Задачи на движение в одном направлении

    1

    Решение задач.

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

    24.01

    73

    Задачи на движение в одном направлении

    1

    25.01

    74

    Задачи на движение в одном направлении

    1

    29.01

    75

    Задачи на движение в одном направлении

    1

    30.01

        76

     Высказывания и их значения

    Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

    1

    Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания

    31.01

    77

    Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

    1

    1.02

    78

    Составные высказывания

    Логические возможности

    1

    Представление о логических возможностях

    5.02

    79

    Логические возможности

    1

    6.02

    80

    Составление таблиц логических возможностей

    1

    7.02

    81

    Составление таблиц логических возможностей

    1

    8.02

    82

    Контрольная работа № 8 по теме: «Высказывания»

    1

    12.02

    83

    Задачи на перебор                 вариантов

    Работа над ошибками. Задачи на перебор вариантов

    1

    13.02

    84

    Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

    1

    14.02

    85

    Составление таблиц логических возможностей

    1

    15.02

    86

    Деление суммы на число

    Деление суммы на число

    1

    Знакомство с правилом деления суммы на число

    19.02

    87

    Деление суммы на число

    1

    20.02

    88

    Деление на 1000, 10000, 100000

    Деление на 1000, 10000, 100000

    1

    Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000

    21.02

    89

    Деление на 1000, 10000, 100000

    1

    22.02

    90

    Деление на однозначное  число

    Деление на однозначное число

    1

    Повторение письменного приема деления на однозначное число.

    Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.

    Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном

    26.02

    91

    Деление на однозначное число

    1

    27.02

    92

    Проверка правильности выполнения деления

    1

    28.02

    93

    Проверка правильности выполнения деления

    1

    1.03

    94

    Проверка правильности выполнения деления

    1

    5.03

    95

    Контрольная работа № 9 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление  на 10, 100, 1000».

    1

    6.03

    96

    Деление на двузначное число

    Работа над ошибками Алгоритм деления на двузначное число

    1

    Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

    Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел

    7.03

    97

    Деление на двузначное число

    1

    12.03

    98

    Деление на двузначное число

    1

    13.03

    99

    Деление многозначного числа на двузначное

    1

    14.03

    100

    Деление на трехзначное                      число

    Алгоритм деления на трехзначное число

    1

    Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число.

    Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа

    15.03

    101

    Итоговая контрольная работа № 10 по теме: «Материал изученный в 3 четверти».

    1

    19.03

    102

    Работа над ошибками. Алгоритм деления на трехзначное число

    1

    20.03

    103

    Алгоритм деления на трехзначное число

    1

    21.03

    104

    Деление на трехзначное число

    1

    22.03

    105

    Деление на трехзначное число

    1

    3.04

    106

    Деление отрезка на равные части

    Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

    1

    Отработка умений делить отрезки и измерять их длину

    4.04

    107

    Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

    1

    5.04

    108

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

    х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7,              х : 5 = 15

    Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

    1

    Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений.

    Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    9.04

    109

    Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

    1

    10.04

    110-111

    Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

    2

    11.04

    112

    Контрольная работа №11 по теме: «Деление на трехзначное число»

    1

    12.04

    113

    Угол и его обозначение

    Работа над ошибками. Угол и его величина

    1

    Закрепление понятия «угол». обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов

    16.04

    114

    Сравнение углов

    1

    17.04

    115

    Виды углов

    Виды углов

    1

    18.04

    116

    Виды углов

    1

    19.04

    117

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2

    Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида

     8 + х = 16

    1

    Алгоритм решения равенств вида

    8 + х = 16,

    8 · х = 16,

    8 – х = 2,

    8 : х = 2.

    Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    23.04

    118

    Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида

    8 · х = 16

    1

    24.04

    119

    Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида

    8 – х = 2

    1

    25.04

    120

    Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х = 2

    1

    26.04

    121

    Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

    8 + х = 16,

    8 · х = 16,

    8 – х = 2,

    8 : х = 2

    1

    30.04

    122

    Контрольная работа № 12 по теме: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»

    1

    123

    Виды треугольников

    Классификация треугольников по величинам их углов

    1

    Распознавание и изображение треугольников

    124

    Классификация треугольников по длинам их сторон

    1

    125

    Точное и приближённое значение величин

    Работа над ошибками. Точное и приближенное значения величины

    1

    Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.

    Закрепление знания единиц измерения

    126

    Точное и приближенное значения величины

    1

    127

    Точное и приближенное значения величины

    1

    128

    Построение отрезка, равного данному

    Построение отрезка, равного данному

    1

    Построение отрезка, равного данному

    129

    Построение отрезка, равного данному

    1

    130

    Итоговая контрольная работа №13 по теме: «Материал изученный в 4 четверти»

    1

    131

    Повторение

    Работа над ошибками. Повторение по теме: «Сложение, вычитание и сравнение многозначных чисел»

    1

    132

    Повторение по теме: «Сложение, вычитание и сравнение многозначных чисел»

    1

    133

    Повторение по теме: «Задачи на движение»

    1

    134

    Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

    1

    135

    Контрольная работа №14 (годовая)

    1

    136

    Работа над ошибками Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

    1

    Содержание программы

    (136 часов)

    Элементы арифметики

    Множество целых неотрицательных чисел

    Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

    Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, С, D, М; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

    Свойства арифметических действий.

    Арифметические действия с многозначными числами

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

    Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

    Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

    Величины и их измерение

    Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т= 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

    Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

    Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

    Алгебраическая пропедевтика

    Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

    Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

    Логические понятия

    Высказывания

    Высказывание и его значение (истина, ложь).

    Составление высказываний и нахождение их значений.

    Решение задач на перебор вариантов.

    Геометрические понятия

    Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

    Построение прямоугольников.

    Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

    Треугольники и их виды

    Виды углов.

    Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

    Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

    Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

    Формы и средства контроля

    1 четверть

    Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация многозначных чисел»

    Контрольная работа №2 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

    Итоговая контрольная работа №3 по теме: «Материал, изученный в I четверти»

    2 четверть

    Контрольная работа №4 по теме: «Свойства арифметических действий»

    Контрольная работа №5 по теме: «Задачи на движение»

    Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Материал, изученный во II четверти»

    3 четверть

    Контрольная работа №7 по теме: «Письменные приёмы умножения чисел»

    Контрольная работа №8 по теме: «Высказывания»

    Контрольная работа № 9 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100,  1000».

    Итоговая контрольная работа №10 по теме: «Материал, изученный в III четверти»

    4 четверть

    Контрольная работа №11 по теме: «Деление на трехзначное число»  

    Контрольная работа №12 по теме: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий»

    Итоговая контрольная работа №13 по теме: «Материал, изученный   в IV четверти»

    Годовая контрольная работа

    ИТОГО: 14 контрольных работ

    Учебно-методические средства обучения

    1.   Учебно-методический комплект для обучающихся
    1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Математика: учебник для 4 кл. в 2 ч., М., Вентана-Граф, 2011
    2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Математика. Рабочая тетрадь для 4 кл. В 2 ч., М., Вентана-Граф, 2012.
    3. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,  Дружим с математикой. Рабочая тетрадь для 4 кл. М., Вентана-Граф, 2012.

    1.   Методическая литература

    1. Зеленихина О.В. Математика:  поурочные планы, Волгоград, 2005.
    2. Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века». М., Вентана-Граф, 2010.
    3. Рудницкая В.Н. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы, М., Вентана-Граф, 2012.
    4. Высоцкий И. Р. Математика. Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников.  – М.: АСТ: Астрель, 2010.
    5. Рудницкая В.Н. Устные вычисления. М., Вентана-Граф, 2009.
    6. Математика. Методика обучения. М.. Вентана-Граф., 2005.
    7. Лысенко Ф.Ф. Тесты за курс начальной школы. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

    1. Оборудование и приборы
    1. Набор индивидуальных карточек
    2. Геометрические приборы (линейка, треугольник, циркуль)
    3. Демонстрационные таблицы
    4. Таблица умножения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

    Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

    Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

    рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

    Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

    Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

    Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

    Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

    Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

    Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

    рабочая программа по математике класс Начальная школа века

    Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....