Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Киргетова Валентина Александровна

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progrpo_matematike_2_klass_kirgetova.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гусинская средняя общеобразовательная школа

Краснинского района Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета              _________________Карпова Е. В.

Протокол № ____ от  

«____»_______________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

_____________Зарецкая С. Г.

Протокол № ____ от  

«____»_______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________Егорова С. Ф.

Приказ № ____  от «_____»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2 «А» класс

Учитель:    Киргетова В.А.

    учитель первой категории

2013 - 2014 учебный год

д. Гусино

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» во 2 классе  составлена на основе:

- ФГОС НОО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373)

- Примерной программы  НОО по математике

- авторской программы Рудницкая В.Н. Математика : программа 1-4 классы / В.Н. Рудницкая.- М. : Вентана Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).

- БУПа  муниципального бюджетного образовательного учреждения Гусинской средней общеобразовательной школы Краснинского района Смоленской области на 2013-2014 уч. год

- учебника « Математика»:  2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В.Н Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5-е изд., перераб. – М. : Вентана Граф, 2012. (Начальная школа XXI века).

Учебник внесен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 уч. год (утвержденного приказом Минобрнауки России от 19. 12.2012 №1067)

            В авторском варианте учебный курс по математике для 2 класса   рассчитан

 на 136 часов в год (4 часа в неделю) . В базисном учебном плане нашего общеобразовательного учреждения на изучение предмета отводится 5 часов в неделю. Следовательно, количество часов в учебном плане не совпадает с тем количеством часов, которое предложил автор. Добавлены дополнительные часы на изучение следующих разделов: сложение и вычитание в пределах 100; таблица умножения однозначных чисел; выражения; величины; геометрические понятия                             

Цели:

Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечением необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

       Задачи:

  •  развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения.

• формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                                 

Содержание (170 часов):

Сложение и вычитание в пределах 100      -   31 ч

     

Таблица умножения однозначных чисел   -   66 ч  

     

Выражения                                                       -   14 ч

     

Величины                                                        -   20 ч

Геометрические понятия                             -   27 ч

Контрольные работы                                    -   10

Практические работы                                    -  2

Тематическое планирование курса математики

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

Геометрические понятия

Геометрические фигурыЛуч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка.    Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике.Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  Построение многоугольника с помощью линейки и отруки.

Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой).Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.    Прямоугольник и его определение.Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  Окружность, её центр и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Читать обозначение луча.   Различать луч и отрезок.Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.   Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.Формулировать определение прямоугольника (квадрата).Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).   Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

Календарно-тематическое планирование

 по математике 2 класс (170 часов)

№ урока

Тема урока

Дата

По факту

Числа 10, 20, 30, …, 100.

Числа 10, 20, 30, …, 100.

Числа 10, 20, 30, …, 100.

Числа 10, 20, 30, …, 100.

Двузначные числа и  их запись.

Двузначные числа и  их запись.

Двузначные числа и  их запись.

Двузначные числа и  их запись.

Луч и его обозначение.

Луч и его обозначение.

Луч и его обозначение.

Луч и его обозначение.

Числовой луч.

Числовой луч.

Числовой луч.

Числовой луч.

Метр. Соотношения между единицами длины.

Метр. Соотношения между единицами длины.

Метр. Соотношения между единицами длины.

Метр. Соотношения между единицами длины.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Многоугольник и его элементы.

Контрольная работа №1 Тема: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.»

Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26+10;26-10

 Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26+10;26-10

 Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26+10;26-10

 Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26+10;26-10

Запись сложения столбиком.

Запись сложения столбиком.

Запись сложения столбиком.

Запись вычитания столбиком.

Запись вычитания столбиком.

Запись вычитания столбиком.

Запись вычитания столбиком.

Запись вычитания столбиком.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Вычитание двузначных чисел столбиком (общий случай).

Вычитание двузначных чисел столбиком (общий случай).

Вычитание двузначных чисел столбиком (общий случай).

Вычитание двузначных чисел столбиком (общий случай).

Вычитание двузначных чисел столбиком (общий случай).

Периметр многоугольника.

Периметр многоугольника.

Периметр многоугольника.

Периметр многоугольника.

Контрольная работа №2 . тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

Работа над ошибками. Окружность, ее центр и радиус.

Окружность, ее центр и радиус.

Окружность, ее центр и радиус.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Умножение и деление на 4. Четверть  числа.

Умножение и деление на 4. Четверть  числа.

Умножение и деление на 4. Четверть  числа.

Умножение и деление на 4. Четверть  числа.

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4

Контрольная работа № 3. Тема: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа.

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа.

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа.

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа.

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа.

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа.

Умножение и деление на 5. Пятая часть  числа.

Итоговая  контрольная работа №4  за 1-ое полугодие.

Работа над ошибками. Умножение и деление на 2, 3, 4, 5. Часть  числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6

Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6

Площадь фигуры. Единицы площади.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Контрольная работа №5 Тема «Нахождение площади»

Умножение и деление на 7. Седьмая  часть числа.

Умножение и деление на 7. Седьмая  часть числа.

Умножение и деление на 7. Седьмая  часть числа.

Умножение и деление на 7. Седьмая  часть числа.

Умножение и деление на 7. Седьмая  часть числа.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 9. Девятая  часть числа.

Умножение и деление на 9. Девятая  часть числа

Умножение и деление на 9. Девятая  часть числа

Умножение и деление на 9. Девятая  часть числа

Умножение и деление на 9. Девятая  часть числа

Контрольная работа № 6. Тема: «табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9»

Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз.

Решение задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз.

Контрольная работа № 7 Тема: Задачи на кратное сравнение чисел, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение нескольких долей числа.

Названия чисел в записях действий.

Названия чисел в записях действий.

Названия чисел в записях действий.

Числовые выражения.

Числовые выражения.

Числовые выражения.

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений.

Контрольная работа № 8. Тема: « Таблица умножения и деления. Решение числовых выражений»

Работа над ошибками. Угол. Прямой   угол.

Угол. Прямой   угол.

Практическая работа. Тема: «Определение видов угла»

Прямоугольник. Квадрат.

Прямоугольник. Квадрат.

Практическая работа « Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла»

Свойства прямоугольника.

Свойства прямоугольника.

Свойства прямоугольника.

Площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника.

Административная итоговая Контрольная работа.

Работа над ошибками. Повторение. Числовые выражения.

Повторение. Решение задач на умножение и деление.

Повторение. Задачи на кратное сравнение чисел.

Повторение. Задачи на кратное сравнение чисел.

Повторение. Задачи на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз

Повторение. Задачи на нахождение одной или нескольких долей числа

Повторение. Составные задачи на умножение и деление.

Итоговая контрольная работа  № 9

Работа над ошибками. Повторение. Числовые выражения

Повторение. Числовые выражения

Повторение. Задачи на кратное сравнение чисел.

Повторение. Луч. Угол. Окружность.

Восполнение обнаруженных пробелов по теме «Решение задач»

Итоговый урок

                                     Итого:              170                        

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

- единицы длины, площади;

- одну или несколько долей данного числа по его доле;

- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;

- число большее (меньшее) данного в несколько раз;

- геометрическую фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник, прямоугольник, квадрат); 

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

различать:

- отношения  «больше в …» и «больше на…», «меньше в …» и «меньше на …»

- компоненты арифметических действий;

- числовые выражения и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь прямоугольника;

- окружность и круг;

читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами;

- записи вида 2* 5 = 10, 12: 4=3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;

- соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм);

 моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы, рисунка;

приводить примеры:

- числового выражения;

- однозначных и двузначных чисел;

распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольник, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

 -числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

 -числовые выражения ( название, как составлено);

- многоугольник ( название, числов сторон вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

 - углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения срставной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки)

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-  записывать цифрами двузначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- строить окружность с помощью циркуля;

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во 2 классе ученик может научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

- центр и радиус окружности;

- координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

  1. ФГОС начального общего образования
  2. Рудницкая В.Н.

Математика : программа : 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011

  1. Учебник: В.Н. Рудницкая. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Рабочая тетрадь:В.Н. Рудницкая. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь в 2 ч.  Для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 4-е изд., перераб. -   М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Методическое пособие для учителя: Методика обучения.- М.: Вентана – Граф, 2012. -192 с. - (Начальная школа XXI века).
  4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2011.

Для ученика:

1.   Учебник: В.Н. Рудницкая. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2.   Рабочая тетрадь:В.Н. Рудницкая. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь в 2 ч.  Для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 4-е изд., перераб. -   М.: Вентана-Граф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС

Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»3-7Содержание учебного предмета7Тематическое планирование8-13...