Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Содержание:

 

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

3-7

  1. Содержание учебного предмета

7

  1. Тематическое планирование

8-13

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnya_matem_3_kl_.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 26.08.2022 г.

Руководитель ШМО

___________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________Иванова М.Н.

                26.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ Н.П. Мельникова

Приказ №     от 26.08.2022 г.

Рабочая программа по математике

Наименование учебного предмета:  математика

Класс:  3А, 3Б. 3В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 136 ч. в год, в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Математика. 3 класс. В 2-х частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова— М.: Просвещение, 2020г.

Рабочую программу составила     __________         Деянова Т.Н.

                                                                                 подпись                           расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

3-7

  1. Содержание учебного предмета

7

  1. Тематическое планирование

8-13

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
  1. Содержание учебного предмета «Математика» 3 класс (136 часов)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (9 ч)

Табличное умножение и деление (51 ч)

   •        Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

•        Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа0, невозможность деления на 0.

•        Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

•        Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

•        Решение уравнений вида 58-х = 27, х-36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

•        Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х: 4 = 9, 27: в = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

•        Площадь прямоугольника (квадрата).

•        Обозначение геометрических фигур буквами.

•        Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

•        Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

•        Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Доли (5ч)

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

        Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы  внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

•        Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

•        Выражения с двумя переменными; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

•        Уравнения вида х- 6 = 72, х: 8 = 12, 64:х = 16 и их решение на основе

знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Нумерация. (12 ч)

 •        Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

•        Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Сложение и вычитание (7 ч)

Умножение и деление. (26ч)

  • Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
  • Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
  • Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
  • Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
  • Решение задач в 1 — 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

  1. Тематическое  планирование учебного  предмета «Математика»  (136 часов)

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию  детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Взаимосвязь с программой воспитания (18 ч.)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (9 ч)

1(1)

Инструктаж по ТБ. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Игра «Эти забавные числа»

2(2)

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3(3)

Выражение с переменной. Проверочная работа. 

1

4(4)

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

5(5)

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6(6)

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

7(7)

Решение уравнений.  Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Мини-проект «Изготовление моделей геометрических фигур»

8(8)

Входной контроль. Контрольная работа.

1

9(9)

Анализ и работа над ошибками. Выражение с переменной.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (51 ч)

10(1)

Связь умножения и сложения.

1

11(2)

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечетные числа. 

1

12(3)

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13(4)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Ролевая игра «Магазин»

14(5)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Математический диктант.

1

15(6)

Решение задач с понятиями: масса, количество.

1

16(7)

Решение задач с понятиями: масса, количество.

1

17(8)

Порядок выполнения действий. Проверочная работа.

1

18(9)

Порядок выполнения действий.

1

19(10)

Порядок выполнения действий. 

1

20(11)

Решение задач изученных видов.

1

Решение задач «Забавная математика»

21(12)

Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3».   

1

22(13)

Анализ и работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

23(14)

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

24(15)

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Проверочная работа.

1

25(16)

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

26(17)

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

27(18)

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Проверочная работа.

1

28(19)

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

29(20)

Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа.

1

30(21)

Решение задач на кратное сравнение.

1

31(22)

Решение задач на кратное сравнение. Математический диктант.

1

32(23)

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

33(24)

Решение задач на кратное сравнение.

1

34(25)

Решение задач на кратное сравнение.

1

Игра-соревнование «Кто быстрей?»

35(26)

Таблица умножения и деления с числом 7. Проверочная работа.

1

36(27)

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

37(28)

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

38(29)

Наши проекты «Математические сказки».

1

Наши проекты «Математические сказки».

39(30)

Что узнали. Чему научились.

1

40(31)

Промежуточный контроль. Контрольная работа за 1 триместр.

41(32)

Площадь. Единицы площади.

1

42(33)

Квадратный сантиметр. Проверочная работа.

1

43(34)

Площадь прямоугольника.

1

Мини-проект «Ремонт моей комнаты»

44(35)

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

45(36)

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

46(37)

Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

47(38)

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

48(39)

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

49(40)

Квадратный дециметр. Математический диктант.

1

50(41)

Таблица умножения. Закрепление.

1

51(42)

Таблица умножения. Закрепление.

1

52(43)

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

53(44)

Квадратный метр.

1

54(45)

Решение задач. Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

55(46)

Странички для любознательных.

1

56(47)

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

57(48)

Умножение на 1. Умножение на 0.

1

Викторина «Увеличивается или уменьшается?»

58(49)

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Проверочная работа.

1

59(50)

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

60(51)

Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

1

Доли (5 ч)

61(1)

Анализ контрольной работы. Доли.

1

62(2)

Окружность. Круг. Проверочная работа.

1

Видео-урок «Откуда появилось колесо?»

63(3)

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

1

64(4)

Единицы времени. Проверочная работа.

1

Видео-урок «Как выглядели первые часы»

65(5)

Что узнали. Чему научились.

1

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

66(1)

Умножение и деление круглых чисел.

1

67(2)

Случаи деления вида 80 : 20.

1

68(3)

Умножение суммы на число. Математический диктант .

1

69(4)

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70(5)

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71(6)

Выражения с двумя переменными.

1

72(7)

Деление суммы на число.

1

73(8)

Деление суммы на число.

1

74(9)

Анализ и работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное.

1

75(10)

Деление двузначного числа на однозначное.

1

76(11)

Связь между числами при делении. Проверочная работа.

1

77(12)

Проверка деления.

1

Математическая игра «Найди ошибки»

78(13)

Приём деления для случаев вида 87: 29. Проверочная работа.

1

79(14)

Проверка умножения делением.

1

80(15)

Решение уравнений.

1

81(16)

Решение уравнений.

1

82(17)

Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление».

1

83(18)

Анализ и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

84(19)

Деление с остатком.

1

85(20)

Промежуточный контроль. Контрольная работа за 2 триместр.

1

86(21)

Деление с остатком.

1

87(22)

Деление с остатком. Проверочная работа.

1

88(23)

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

89(24)

Задачи на деление с остатком.

1

90(25)

Анализ и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

91(26)

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Наш проект «Задачи-расчёты».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация. (12 ч)

92(1)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Викторина «Как меняется число?»

93(2)

Образование и названия трехзначных чисел.

1

94(3)

Запись трехзначных чисел. Проверочная работа.

1

95(4)

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

96(5)

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Математический диктант.

1

97(6)

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа.

1

98(7)

Сравнение трёхзначных чисел.

1

99(8)

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

100(9)

Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000».

1

101(10)

Анализ контрольной работы.  Что узнали. Чему научились.

1

102(11)

Единицы массы. Грамм.

1

Викторина «Кого можно измерить в граммах?»

103(12)

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.)

1

Сложение и вычитание (7 ч)

104(1)

Приёмы устных вычислений.

1

105(2)

Приёмы устных вычислений.

1

106(3)

Приёмы письменных вычислений. Проверочная работа.

1

107(4)

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

108(5)

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

109(6)

Виды треугольников. 

1

110(7)

Виды треугольников. Что узнали. Чему научились.

1

Викторина «Что напоминает треугольник?»

Умножение и деление. (26 ч)

111(1)

Приёмы устных вычислений.

1

112(2)

Анализ и работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

113(3)

Виды треугольников. Математический диктант.

1

114(4)

Приёмы письменных вычислений.

1

115(5)

Комплексная контрольная работа.

1

116(6)

Приёмы письменных вычислений.

1

Ролевая игра «Распределяем бюджет»

117(7)

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

118(8)

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

119(9)

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

120(10)

Закрепление изученного.

1

121(11)

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

122(12)

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

123(13)

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

124(14)

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

125(15)

Проверка деления.  

1

126(16)

Закрепление изученного.

1

127(17)

Закрепление изученного.

1

128(18)

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

129(19)

Знакомство с калькулятором.

1

130(20)

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Игра «По океану математики»

131(21)

Итоговая контрольная работа.

1

132(22)

Страничка для любознательных.

1

133(23)

Что узнали. Чему научились.

1

134(24)

Что узнали. Чему научились.

1

Выпуск математической газеты

135(25)

Что узнали. Чему научились в 3 классе?

1

136(26)

Что узнали. Чему научились в 3 классе?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....

Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России")

Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса (УМК "Школа России") разработана в соответствии с требованиями Федерального  Государственного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по математике, 1-2 классы, УМК "Школа России".

Рабочая программа по математике для 1-2 классаов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И. Моро....

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтю...

Рабочая программа по математике (1-4 класс), УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа мо математике, 1-4 класс, М.И. Моро...

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....