Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новохоперская средняя общеобразовательная школа №91»

Рабочая программа учебной

 дисциплины «Математика»

4 класс

                                                                            Составила: Львова Г.П.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Новохоперск 2012

МАТЕМАТИКА

Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

М: Просвещение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа:

Данная рабочая программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторы программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

                       Структура документа:

Учебная рабочая программа включает три раздела:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса,

Требования к уровню подготовки, оканчивающих 4 класс начальной школы.

Цели и задачи обучения:

• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

         Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

         Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

         Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

         Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

         Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

         Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

         Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

         Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

         Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

         Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

         Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

         Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Количество часов в год – 136 ч.

Количество часов в неделю – 4 ч.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000. Сложение, вычитание, умножение и деление.

12

2.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

9

3.

Величины.

14

4.

Сложение и вычитание.

7

5.

Умножение и деление.

80

6.

Систематизация и обобщение всего изученного.

14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть (36ч.)

№ урока

в году

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

1.

1.

Числа от 1 до 1000 (12ч.)

Нумерация. Числовые выражения. Порядок действий.

2.

2.

Сложение и вычитание с опорой на случаи вида: а+0=а, 0+а=а, а-а=0, а-0=а.

3.

3.

Разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

4.

4.

Алгоритм письменных вычислений для случаев вида:607-463, 903-574.

5.

5.

Алгоритм письменного умножения для случаев вида: 216 ·3, 72 · 4.

6.

6.

Алгоритм письменного умножения для случаев вида: 304·3, 481 · 2, 116 · 5.

7.

7.

Алгоритм письменного деления для случаев вида: 876: 3.

8.

8.

Алгоритм письменного деления для случаев вида: 825:3.

9.

9.

Алгоритм письменного деления для случаев вида: 285:3.

10.

10.

Алгоритм письменного деления для случаев вида: 324:3, 806: 2.

11.

11.

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

12.

12.

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

13.

1.

Числа, которые больше 1000 (9ч.)

Работа над ошибками. Таблица классов и разрядов. Класс единиц и класс тысяч.

14.

2.

Чтение и запись многозначных чисел.

15.

3.

Замена многозначных чисел суммой разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел.

16.

4.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

17.

5.

Определение в многозначном числе количества единиц любого разряда.

18.

6.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

19.

7.

Луч. Числовой луч.

20.

8.

Угол. Виды углов.

21.

9.

Построение прямого угла на нелинованной бумаге.

22.

1.

Величины (14ч.)

Километр. Таблица единиц длины.

23.

2.

Закрепление пройденного материала.

24.

3.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

25.

4.

Ар( сотка). Гектар. Таблица единиц площади.

26.

5.

Измерение площади фигур с помощью палетки.

27.

6.

Нахождение нескольких долей целого.

28.

7.

Нахождение целого по его части.

29.

8.

Контрольная работа №2 по теме: «Величины».

30.

9.

 Работа над ошибками. Единицы массы. Центнер. Тонна. Таблица единиц массы.

31.

10.

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени.

32.

11.

Задачи на  определение начала, продолжительности и конца события.

33.

12.

Единицы времени. Секунда. Век. Таблица единиц времени.

34.

13.

Контрольная работа №3 по теме: «Величины».

35.

14.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

36.

1.

Сложение и вычитание многозначных чисел ( 7ч.)

Устные и письменные приёмы вычислений (повторение).

II четверть (28ч.)

37.

2.

Алгоритм письменного вычитания для случаев вида: 300007 – 648.

38.

3.

Решение уравнений, в которых необходимо упростить правую часть. Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого.

39.

4.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого с опорой на сочетательное свойство сложения.

40.

5.

Сложение  и вычитание величин.

41.

6.

Решение задач в косвенной форме.

42.

7.

Контрольная работа №4 по теме: « Сложение и вычитание многозначных чисел».

43.

1.

Умножение и деление многозначных чисел(27ч.)

Работа над ошибками. Умножение (повторение).

44.

2.

Алгоритм письменного умножения для случаев вида: 2375 · 3.

45.

3.

Алгоритм письменного умножения для случаев вида: 4019 · 7.

46.

4.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

47.

5.

Решение уравнений, в которых необходимо упростить правую часть. Нахождение неизвестного множителя.

48.

6.

Деление ( повторение).

49.

7.

Алгоритм письменного деления для случаев вида: 7395: 3.

50.

8.

Алгоритм письменного деления для случаев вида: 6524:7.

51.

9.

Решение задач в косвенной форме на кратное увеличение (уменьшение)  числа.

52.

10.

Решение уравнений, в которых необходимо упростить правую часть. Нахождение неизвестного делимого и делителя.

53.

11.

Задачи на пропорциональное деление.

54 – 55.

12 – 13.

Деление многозначного числа на однозначное в случае, когда в записи частного есть нули.

56.

14.

Решение задач изученного вида.

57.

15.

 Среднее арифметическое.

58.

16.

Скорость. Единицы скорости.

59.

17.

Задачи на нахождение расстояния.

60.

18.

Задачи на нахождение времени и скорости.

61.

19.

Составление и решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния при равномерном движении.

62.

20.

Закрепление пройденного материала.

63.

21.

Контрольная работа №5 по теме: « Умножение и деление многозначных чисел».

64.

22.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

III четверть (40ч.)

65.

23.

Решение задач изученного вида.

66.

24.

Виды треугольников ( по углам и сторонам).

67.

25.

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге с помощью линейки и треугольника.

68.

26.

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки.

69.

27.

Умножение числа на произведение.

70.

1.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями(17 ч.)

Алгоритм письменного умножения на число, оканчивающееся нулями.

71.

2.

Алгоритм письменного умножения в случаях, когда оба множителя оканчиваются нулями.

72.

3.

Задачи на встречное движение двух тел.

73.

4.

Перестановка и группировка множителей.

74.

5.

Контрольная работа №6 по теме: « Умножение и деление  чисел, оканчивающихся нулями».

75.

6.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

76.

7.

Деление числа на произведение.

77.

8.

Устные приёмы деления с опорой на правило деления числа на произведение.

78.

9.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

79.

10.

Решение задач  с опорой на кратное сравнение чисел.

80-81.

11-12.

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

82.

13.

Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в записи частного есть нули.

83.

14.

Задачи на одновременное удаление двух тел с опорой на чертёж.

84.

15.

Сравнение задач на одновременное сближение и удаление двух тел.

85.

16.

Контрольная работа №7 по теме: « Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

86.

17.

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

87.

1.

Умножение и деление на  двузначное и трехзначное число( 36ч.)

Устное умножение на двузначное число с порой на правило умножения числа на сумму.

88.

2.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

89.

3.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

90.

4.

Задачи и примеры изученного вида.

91.

5.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число в случаях вида: 75000 · 39, 5006 · 32.

92.

6.

Задачи и примеры изученного вида.

93.

7.

Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число.

94.

8.

Контрольная работа №8 по теме: « Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число».

95.

9.

Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

96.

10.

Алгоритм письменного деления  с остатком на двузначное число.

97-98.

11-12.

 Алгоритм письменного деления на двузначное число.

99-100.

13-14.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

101.

15.

Решение задач на движение двух тел с опорой на чертёж.

102.

16.

Краткая форма записи при письменном делении.

103.

17.

Контрольная работа №9 по теме: « Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число».

104.

18.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

IV четверть (32ч.)

105-107

19-21

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число.

108.

22.

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число в случаях вида: 1016 : 127.

109- 110.

23-24.

Алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи значения частного есть нули.

111-112

25-26.

Проверка умножения делением.

113.

27.

Алгоритм проверки деления с остатком.

114.

28.

Алгоритм проверки деления умножением.

115.

29.

Задачи и примеры изученных видов.

116.

30.

Контрольная работа № 10.по теме: « Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число».

117.

31.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

118.

32.

Задачи и примеры изученных видов.

119-120

33-34.

Закрепление пройденного материала.

121.

35.

Контрольная работа № 11.по теме: « Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число».

122.

36.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

123.

1.

Систематизация и обобщение изученного материала(14ч.)

Итоговое повторение. Нумерация.

124.

2.

Итоговое повторение. Римская нумерация.

125.

3.

Итоговое повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

126.

4.

Итоговое повторение. Арифметические действия.

127.

5.

Итоговое повторение. Сложение и вычитание.

128.

6.

 Итоговое повторение. Умножение и деление.

129.

7.

Повторение правил о порядке выполнения действий.

130.

8.

Итоговое повторение. Величины.

131.

9.

Итоговое повторение. Геометрические фигуры.

132.

10.

Итоговое повторение. Решение задач.

133.

11.

Итоговое повторение. Доли.

134.

12.

Контрольная работа № 12 по теме: «Систематизация и обобщение изученного материала».

135.

13.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

136.

14.

Итоговое повторение.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Арифметические действия.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Числа, которые больше 1000

Нумерация.

Новая счётная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числовой луч.

Величины.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

         Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;

Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79

729 – Х = 217 + 163

Х – 137 = 500 – 140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

       Умножение и деление.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 . х = 429 + 120, х : 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 1004 умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении).

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).

В течение всего года проводится:

  • Вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • Решение задач в одно действие, раскрывающих:
  1. смысл арифметических действий;
  2. нахождение неизвестных компонентов действий;
  3. отношения больше, меньше, равно;
  4. взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2-4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертёжного треугольника и циркуля.

          Итоговое повторение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать:

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трёх классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а +- 3, 8 . х, с : 2, а +- в, у . х, к : с при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х + - 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х . 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число0;
  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов6 прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников6 прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

                                                           ЛИТЕРАТУРА

  1. Программа по математике к учебнику для 4 класса. Автор Моро М.И. и др. М.: «Просвещение» - 2011г.
  2. Математика: Учебник для 4 класса начальной школы – Часть 1, 2 /  М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова., С. В. Степанова – М.: Просвещение, 2010-2012.
  3. Рабочая тетрадь по математике – Часть 1,2. М.И. Моро, С.И. Волкова

          М.: «Просвещение», 2011-2012г.

     4.  Математика и конструирование – пособие для учащихся, С.И. Волкова,

          М.: «Просвещение», 2011-2012 г.

     5. Зачетная тетрадь: Тематический контроль знаний учащихся,

         В.Т.Голубь – Воронеж, 2011-2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...