Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области»

Согласовано                                    Согласовано                            Утверждаю                                                                  

Руководитель МО                  Заместитель директора школы        Директор МОУ «СОШ №2

_____Кошевая Г.Н.                по УР   МОУ «СОШ №2                       г. Строитель»                

                                                  г. Строитель»                                     ________Панченко С.А.                            Протокол № ___ от                 _______Скорикова Л.Н.                    Приказ №______                                                                                                                                                          

«____»______2011 г.              «____»________2011 г.                       «_____»________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

педагога

Тюпенкиной Татьяны Витальевны

по учебному курсу

«Математика»

4 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от

«_____»_______2011 г.

2011 - 2012  учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

         Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва «Вентана – Граф» 2009 г. (проект «Начальная школа XXI века»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, областным экспертным советом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Место предмета в базисном учебном плане

           В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Общий объем учебного времени в 4 классе составляет 140 часов. 

         В авторскую программу изменения не внесены

Целями обучения математике обучающихся 4 класса являются:

  •  развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи, реализуемые педагогом в процессе обучения выпускников начальной школы, следующие:

1. Формировать у обучающихся научное представление о математике.

2.  Развивать логическое и образное мышление , представление о математике как части окружающего мира.

3. Формировать вычислительные навыки.

4. Формировать умения находить более правильное и рациональное решение задач и числовых выражений.

5. Создать условия для формирования интереса к математике, используя знания в жизни.

           В программе заложена основа, позволяющая обучающимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени у обучающихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование).

             В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изученного материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в среднем звене;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

        Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

      1. Элементы арифметики.

      2.  Величины и их измерение.

      3. Логико - математические понятия.

      4. Алгебраическая пропедевтика.

      5. Элементы геометрии.

             

Основные требования к уровню подготовки

обучающихся  4 класса

К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны:

называть:

-классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

-многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

-формулировки свойств арифметических действий ( переместительные и сочетательные свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

-соотношения между единицамимассы:1т=1000кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;

-применять:

правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

-правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;

-знание зависимости между скоростью, путём и временем движения при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

-выполнять четыре арифметических действия(сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона( в том числе умножение и деление на однозначное, двузначное число);

-решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Содержание программы.

Календарно - тематическое планирование программы

Дата план

Дата факт

 Тема урока

Примечание

1

2.09.

Десятичная система счисления

2

5.09.-9.09.

Десятичная система счисления. Решение задач

3

5.09.-9.09.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

4

5.09.-9.09.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Решение примеров

5

5.09.-9.09.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

6

12.09.-16.09

Способ чтения многозначного числа

7

12.09.-16.09

Запись многозначного числа

8

12.09.-16.09

Стартовый контроль.

 Административная контрольная работа №1

9

12.09.-16.09

Сравнение многозначных чисел

10

19.09-23.09.

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров

11

19.09-23.09.

Сравнение многозначных чисел. Решение задач

12

19.09-23.09.

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

13

19.09-23.09.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

14

26.09.-30.09.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение многозначных чисел»

15

26.09.-30.09.

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых

16

26.09.-30.09.

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

17

26.09.-30.09.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

18

3.10-4.10.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Закрепление изученного материала

19

3.10-4.10.

Контрольная работа № 3по теме «Вычитание многозначных чисел»

20

10.10-14.10

Построение прямоугольника

21

10.10-14.10

Построение прямоугольника. Практическая работа

22

10.10-14.10

Построение прямоугольника. Закрепление

23

10.10-14.10

Скорость

24

17.10-21.10

Единицы скорости

25

17.10-21.10

Скорость. Закрепление

26

17.10-21.10

Задачи на движение. Нахождение скорости

27

17.10-21.10

Задачи на движение. Нахождение пути

28

24.10-28.10.

Задачи на движение Нахождение времени

29

24.10-28.10.

Задачи на движение

30

24.10-28.10.

Задачи на движение. Закрепление

31

24.10-28.10.

Координатный угол

32

31.10.-3.11.

Построение точки с указанными координатами

33

31.10.-3.11.

Построение точки с указанными координатами. Практическая работа

34

31.10.-3.11.

Графики Таблицы. Диаграммы

35

31.10.-3.11.

Построение простейших графиков, диаграмм. Практическая работа

36

7.11.-11.11.

Переместительное свойство сложения

37

7.11.-11.11

Переместительное свойство умножения

38

7.11.-11.11

Переместительное свойство сложения и умножения

39

7.11.-11.11

Сочетательное свойство сложения

40

14.11.-15.11.

Сочетательное свойство умножения

41

14.11.-15.11.

Сочетательное свойство сложения и умножения

42

21.11.-25.11.

Многогранник

43

21.11.-25.11.

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

44

21.11.-25.11.

Распределительные свойства умножения

45

21.11.-25.11.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

46

28.11.-2.12.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

47

28.11.-2.12.

Умножение на 1000, 10000, 100000

48

28.11.-2.12.

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление

49

28.11.-2.12.

Единицы массы: тонна и центнер

50

5.12.-9.12.

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

51

5.12.-9.12.

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.  Решение задач

52

5.12.-9.12.

Единицы массы

53

5.12.-9.12.

Задачи на движение в противоположных направлениях

54

12.12.-16.12.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление

55

12.12.-16.12.

Решение задач

56

12.12.-16.12.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

57

12.12.-16.12.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. Закрепление

58

19.12.-23.12.

Рубежный контроль

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на движение»

59

19.12.-23.12.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

60

19.12.-23.12.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

61

19.12.-23.12.

Умножение многозначного числа на однозначное

62

26.12.-30.12.

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение примеров

63

26.12.-30.12.

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора

64

26.12.-30.12.

Умножение многозначного числа на двузначное

65

26.12.-30.12.

Умножение многозначного числа на двузначное .Закрепление

66

11.01.-13.01.

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

67

11.01.-13.01.

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа

68

16.01.-20.01.

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора

69

16.01.-20.01.

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

70

16.01.-20.01.

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначных чисел»

71

16.01.-20.01.

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число .Решение примеров

72

23.01.-27.01.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

73

23.01.-27.01.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.  Решение задач

74

23.01.-27.01.

Умножение многозначного числа на трехзначное

75

23.01.-27.01.

Умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление

76

30.01.-3.02.

Задачи на движение в одном направлении

77

30.01.-3.02.

Задачи на движение в одном направлении. Закрепление

78

30.01.-3.02.

Задачи на движение в одном направлении. Самостоятельная работа

79

30.01.-3.02.

Задачи на движение в одном направлении. Решение выражений

80

6.02.-10.02.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

81

6.02.-10.02.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». Решение задач

82

6.02.-10.02.

Логические связки «или», «и»

83

6.02.-10.02.

Контрольная работа № 7 «Высказывания»

84

13.02.-14.02.

Логические возможности

85

13.02.-14.02.

Логические возможности. Решение задач

86

20.02.-24.02.

Составление таблиц логических возможностей

87

20.02.-24.02.

Составление таблиц логических возможностей. Решение выражений

88

20.02.-24.02.

Задачи на перебор вариантов

89

20.02.-24.02.

Задачи на перебор вариантов. Закрепление

90

27.02.-2.03.

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

91

27.02.-2.03.

Итоговая контрольная работа №  8 по теме: «Арифметические действия с многозначными числами»

92

27.02.-2.03.

Деление суммы на число

93

27.02.-2.03.

Деление суммы на число. Решение примеров

94

5.03.-9.03.

Деление суммы на число. Решение задач

95

5.03.-9.03.

Деление на 1000, 10000, 100000

96

5.03.-9.03.

Сокращение частного. Самостоятельная работа

97

5.03.-9.03.

Деление на однозначное число

98

12.03.-16.03.

Деление на однозначное число. Закрепление

99

12.03.-16.03.

Проверка правильности выполнения деления

100

12.03.-16.03.

Проверка правильности выполнения деления. Закрепление

101

12.03.-16.03.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на однозначное число»

102

19.03.-23.03.

Алгоритм деления на двузначное число

103

19.03.-23.03.

Алгоритм деления на двузначное число. Решение примеров

104

19.03.-23.03.

Деление на двузначное число

105

19.03.-23.03.

Деление многозначного числа на двузначное

106

26.03.-30.03.

Алгоритм деления на трехзначное число

107

26.03.-30.03.

Алгоритм деления на трехзначное число. Решение примеров

108

26.03.-30.03.

Деление на трехзначное число

109

26.03.-30.03.

Деление на трехзначное число. Закрепление

110

2.04.-3.04.

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

111

2.04.-3.04.

Анализ и работа над ошибками

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

112

9.04.-13.04

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. Закрепление

113

9.04.-13.04

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. Практическая работа

114

9.04.-13.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

115

9.04.-13.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. закрепление

116

16.04.-20.04.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Решение задач

117

16.04.-20.04.

Контрольная работа № 11 по теме «Решение уравнений».

118

16.04.-20.04.

Анализ и работа над ошибками

Угол и его величина

119

16.04.-20.04.

Угол и его величина. Решение задач

120

23.04.-27.04.

Сравнение углов

121

23.04.-27.04.

Сравнение углов. Закрепление

122

23.04.-27.04.

Виды углов

123

23.04.-27.04.

Виды углов. Практическая работа

124

30.04.-4.05.

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида

8 + х = 16,

125

30.04.-4.05.

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16

126

7.05.-11.05.

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2

127

7.05.-11.05.

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х = 2

128

7.05.-11.05.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

129

14.05.-18.05.

Классификация треугольников по величинам их углов

130

14.05.-18.05.

Классификация треугольников по длинам их сторон

131

14.05.-18.05.

Контрольная работа № 12 по теме: «Треугольники и их виды»

132

14.05.-18.05.

Точное и приближенное значения величины

133

21.05.-25.05.

Построение отрезка, равного данному

134

21.05.-25.05.

Построение отрезка, равного данному. Практическая работа

135

21.05.-25.05.

 Итоговый контроль.

Итоговая контрольная работа №13

136

21.05.-25.05.

Повторение Решение равенств

137

28.05.-31.05

Повторение Действия над многозначными числами

138

28.05.-31.05.

Повторение Действия над многозначными числами. Решение выражений

139

28.05.-31.05

Повторение  Решение задач на движение

140

28.05.-31.05.

Повторение  Решение задач на движение. Решение уравнений

 

 Содержание учебного курса   (140 ч)

Десятичная система счисления

Десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

Сложение многозначных чисел

Устные приёмы сложения многозначных чисел. Письменные приёмы сложения многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Письменное сложение многозначных чисел.

Вычитание многозначных чисел

Устные приёмы вычитания многозначных чисел. Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Построение прямоугольников

Построение прямоугольников. Построение прямоугольников на нелинованной бумаге.

Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге.

Задачи на движение

Понятие  скорости. Единицы измерения скорости. Решение  простых задач на нахождение скорости. Упражнение в решении задач на нахождение скорости. Задачи   на движение. Нахождение скорости.  Задачи   на движение. Нахождение расстояния.  Задачи   на движение. Нахождение  времени.

Координатный угол

Координатный  угол, координаты точки. Упражнение в определении координат точек. Решение задач.

Графики. Диаграммы. Таблицы

Графики, диаграммы, таблицы, их  чтение. Построение простейших графиков, таблиц.

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения

Переместительное  свойство сложения.  Переместительное  свойство умножения.  Переместительное  свойство сложения и  умножения.   Сочетательное свойство сложения.

Сочетательное свойство умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения.

Применение переместительного и  сочетательного свойства сложения и умножения.

Многогранник

Понятие о многогранниках. Вершины, ребра и грани многогранника.

Распределительные свойства умножения Распределительное свойство умножения относительно сложения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания. Распределительные  свойства умножения. 

Умножение на 1000, 10000 ...

Умножение на 1000, 10 000, 100 000. Решение задач.

Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение единиц массы.

Решение задач с использованием единиц массы.

Задачи на движение

Задачи на движение в противоположных направлениях. Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях. Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях .

Умножение многозначного числа на однозначное

Умножение  многозначного на однозначное число. Умножение вида 404 х 7, 480 х 9. Упражнение в умножении многозначного на однозначное число.

Умножение многозначного числа на двузначное

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное вида 516 Х50; 407Х30.

Умножение однозначного числа на двузначное.

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503. Решение задач.

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на движение в одном направлении. Упражнение в решении задач на движение в одном направлении.

Высказывания

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицательные высказывания. Составные высказывания. Логическая связка «или». Составные высказывания. Логическая связка «и». Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

Задачи на перебор вариантов

Знакомство с задачами на перебор вариантов. Составление таблицы возможностей.

Деление суммы на число

Деление суммы на число. Решение задач. Деление суммы на число.

Деление на 1000, 10000 ...

Свойство деления. Деление на 1000,10000. Сокращение частного.

Деление на однозначное число

Деление на однозначное число. Алгоритм деления. Автоматизация навыка деления на однозначное число. Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

Деление на двузначное число

Деление на двузначное число. Алгоритм деления. Упражнение в делении на двузначное число.

Деление на трёхзначное число

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления. Порядок действий.

Деление отрезка на равные части

 Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Нахождение неизвестного числа в уравнениях

Решение уравнений вида  x+5=7                 x-5=7                  X x 5=15         Х x 5=15. Решение задач с помощью уравнений.

Угол и его обозначение, виды углов  

Угол. Обозначение угла, чтение обозначения двумя способами. Единицы величины угла. Измерение величины угла. Виды углов.

Нахождение неизвестного числа

Решение уравнений вида 8+  Х=16             8x Х =16                      8-Х=2           8 :x=2. Решение задач с помощью уравнений.

Виды треугольников Виды треугольников. Упражнения в построении треугольников различных видов. Решение задач.

Точное и приближённое значение величины Точное и приближённое значение величины. Решение задач на нахождение приближённой величины.

Построение отрезков

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. Упражнения в построение отрезков.

Повторение

Сложение и вычитание чисел. Деление на двузначное и трехзначное число. Решение задач.

Повторение. Решение уравнений. Геометрические фигуры. Виды углов и треугольников. Умножение многозначных чисел. Решение задач на движение.

                Формы и средства контроля

      Контроль и оценка  учебных достижений по математике

            Для контроля за освоением  программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.

Текущий контроль  по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров ( по 15 на каждый вариант). На выполнение работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера ( они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В таких работах оценивается каждое задание в отдельности, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

     В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск  части  математических выкладок,  действий, операций, существенно влияющих  на  получение  правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям  и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных  измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел,  знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок (учителям  следует обратить особое  внимание   на работу  над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку  в основной школе орфографическая ошибка, допущенная  при написании математического термина, считается  не  недочетом, а  ошибкой);
  • неверные  вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи  ответа.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

«5» - без ошибок и  недочетов;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 3-4 ошибки;

«2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

«3» - 2-3 ошибки (более половины работы  выполнено    верно);

«2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа

«5» - без ошибок и недочетов;

«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

        «3» - 3-4 ошибки;

        «2» - более 4 ошибок.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Контрольные работы и проверочные работы могут выполняться на отдельных листах или в специальных тетрадях. Самостоятельные работы выполняются в рабочих тетрадях. Работа над ошибками проводится в той тетради, которой выполнялась  контрольная работа.

 

                         График контрольных работ

Тема

Дата план

Дата факт

Примеч.

1

Стартовый контроль. Административная контрольная работа № 1.

12.09.-16.09

2

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение многозначных чисел»

26.09.-30.09.

3

Контрольная работа № 3 по теме «Вычитание многозначных чисел»

3.10-4.10.

4

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

21.11.-25.11.

5

Рубежный контроль

Контрольная работа № 5по теме «Решение задач на движение»

19.12.-23.12.

6

.

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначных чисел»

16.01.-20.01.

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Высказывания»

6.02.-10.02.

8

Итоговая контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

27.02.-2.03.

9

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на однозначное число»

12.03.-16.03.

10

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

2.04.-3.04.

11

Контрольная работа № 11 по теме «Решение уравнений».

16.04.-20.04.

12

Контрольная работа № 12 по теме: «Треугольники и их виды»

14.05.-18.05.

13

 Итоговый контроль. Итоговая контрольная работа №13

21.05.-25.05.

Контрольные работы - 13

Практические работы – 6

  Для реализации программы используется  УМК:

.

        1.   Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика 4 класс . Учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010г.

  1.   Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.. Математика 4 кл, Рабочая тетрадь №1,2. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2.  Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Математика в начальной школе: оценка  знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2010.

Дополнительная литература

  1. Справочные пособия (словари и справочники):
  • «Праздник числа» Волина
  • Подготовка к олимпиадам 2-4 класса Б.П. Гейдман

2.  Сборники упражнений, задач и т.п.:

  • Тесты для 1-4 классов
  • Проверочные и контрольные работы
  • Математика: Самостоятельные работы: Величины и единицы их измерения: 4 класс / М.И.Кузнецова
  • "Измерь и начерти!" 4 класс / Т.В. Шклярова

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Математика в начальной школе: оценка  знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной  

школы/ Т.Ф. Пожидаева, Г.М. Стародубцева, А.К. Сундукова, Е.Ю.  

Сухаревская. – М.: АРКТИ, 2008. – 144 с.

  1. Проверочные тестовые работы по математике, 4 кл. Л.Е. Журова,  

А.О.Евдокимова, Е.Э. Кочурова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике.1 класс.УМК Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по математике для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по математике для работы по УМК «Начальная школа XXI века» .

Рабочая программа по математике для работы по УМК «Начальная школа XXI века»...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132»  РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...