Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева
рабочая программа по технологии (2 класс)

Мирошкина Татьяна Александровна

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

 

РАССМОТРЕННО

на заседании МО

 

_____________ /________________

Руководитель МО

 

Протокол №______

от «____»___________2021г.

 

 

СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

 

 _____________ /________________

 

«_____» ____________2021 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»

 

 _____________ И.A. Мишина

 

 Приказ № ____________

«_____» ____________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по

технологии

на 2021–2022 учебный год

для обучающихся 2 класса  

(35 часов в год, 1 час в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе

 Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской про­граммы под редакцией:

Е.А.Лутцевой в рамках проекта

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

 

УМК учебник:

  1. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021г.-142с.

  

Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской про­граммы под редакцией:

Е.А.Лутцевой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

  

      Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия

  1. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021
  1. Лутцева Е.А.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Вентана-Граф, 2021
  2. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки  к мастерству. 2 класс. Органайзер для учителя / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2021
  3. Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012

 

                                                                          

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

 

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Предметные результаты.

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;
  • с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, по чертежу, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру).

 

К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • прогнозировать конечный практический результат;
  • реализовывать творческий замысел;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.

 

 

2. Содержание учебного предмета, курса

Как человек учился мастерству (22 часа).

Природа и человек. Как родились ремёсла. Как работали ремесленники-мастера. Каждому изделию - свой материал. Каждому делу – свои инструменты. От замысла – к изделию. Выбираем конструкцию изделия. Что такое композиция.  Симметрично и несимметрично. Технологические операции. Разметка деталей (технологическая операция 1). Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). Сборка изделия (технологическая операция 3). Отделка изделия (технологическая операция 4). Что умеет линейка. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Учимся читать чертёж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить деталь круглой формы. Как начертить окружность нужного размера.

 

Как человек учился делать одежду (7 часов).

Как появились натуральные ткани. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.

 

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.( 5 часов)

Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов. От телеги до машины. Автомобильная история России. В воздухе и в космосе. В водной стихии. Как рубашка в поле выросла.

 

3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием

 количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

№п/п

№ урока

 в теме

(в разделе)

Дата

Раздел (тема урока)

Часы

Примечание *

Введение. 1 час

1

1

 

 Напутствие

1

 

Тема «Как человек учился мастерству». 22 часа

2

1

 

Природа и человек

1

 

3

2

 

Как родились ремёсла

1

 

4

3

 

Как работали ремесленники-мастера

1

 

5

4

 

Каждому изделию - свой материал

1

 

6

5

 

Каждому делу – свои инструменты

1

 

7

6

 

От замысла – к изделию

1

 

8

7

 

Выбираем конструкцию изделия

1

 

9

8

 

Что такое композиция

1

 

10

9

 

Симметрично и несимметрично

1

 

11

10

 

Технологические операции

1

 

12

11

 

Разметка деталей (технологическая операция 1)

1

 

13

12

 

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)

1

 

14

13

 

Сборка изделия (технологическая операция 3)

1

 

15

14

 

Отделка изделия ( технологическая операция 4)

1

 

16

15

 

Что умеет линейка

1

 

17

16

 

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

1

с.67-70

18

17

 

Учимся читать чертёж и выполнять разметку

1

с.71-73

19

18

 

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

с.74-75

20

19

 

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

1

с.76-78

21

20

 

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

с.79 -82

22

21

 

Как разметить деталь круглой формы

1

с.83-85

23

22

 

Как начертить окружность нужного размера

1

с.86-88

Тема «Как человек учился делать одежду».  7 часов

24

1

 

Как появились натуральные ткани

1

с.90-96

25

2

 

От прялки до ткацкого станка

1

с.97-100

26

3

 

Особенности работы с тканью

1

с.101-103,106-107

27

4

 

Технология изготовления швейных изделий

1

с.104-105

28-29

5-6

 

Волшебные строчки

2

 

30

7

 

Размечаем строчку

1

 

Тема «Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы». 5 часов

31

1

 

Макеты и модели

1

 

32

2

 

Как соединяют детали машин и механизмов

1

 

33

3

 

От телеги до машины

1

 

34

4

 

В воздухе и в космосе

1

 

35

5

 

В водной стихии. Как рубашка в поле выросла.

1

 

ИТОГО

35

 

Формы и средства контроля

 

I четверть контрольный срез остаточных знаний (входной контроль),

II четверть – промежуточный контроль

IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование

Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету 

Разметка:

- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

- копирование

(через копировальную бумагу,  с помощью кальки).

Разметка:

-с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

- по масштабной сетке.

 

 

 

 

Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

Использование освоенного для выполнения творческих проектов.

Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами

 

Выделение детали из заготовки:

 

Выделение детали из заготовки:

- резание макетным ножом

Формообразование

- сгибание,

- складывание,

- сминание,

- скручивание

 

 

Сборка изделия:

-склеивание

 

Сборка изделия:

сшивание (прямая строчка и ее варианты)

Сборка изделия:

- с помощью проволоки;

- щелевые замки;

- сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

Сборка изделия:

- сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

 

Отделка:

- раскрашивание;

- аппликация;

- рисование и др.

Отделка:

- вышивка;

-блестки;

- бусины и др.

Отделка:

-   пуговицы,

-   кнопки и др.

 

 

Контроль и оценка планируемых результатов, критерии оценивания.

 

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

• Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом;

• Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);

• Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме).

 

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он:

самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.

ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он:

самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения.

ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он:

частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания

ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он:

не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и  правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.

 

 

 

Учебно-методическая литература для учителя

1.

Е. А. Лутцева. Технология. Программа 1-4 классы Начальная школа XXI века, М.: «Вентана - Граф, 2013

2.

 Учебник для 2 класса «Технология»   М.: «Вентана - Граф, 2021

3.

Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2021.

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

 

Учебная литература для учащихся

1.

Учебник для 2 класса «Технология» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2021.

2.

Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2021.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 132»

РАССМОТРЕННО

на заседании МО

_____________ /________________

Руководитель МО

Протокол №______

от «____»___________2021г.

СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

 _____________ /________________

«_____» ____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «СОШ № 132»

 _____________ И.A. Мишина

 Приказ № ____________

«_____» ____________2021 г.

Рабочая программа по

технологии

на 2021–2022 учебный год

для обучающихся 2 класса  

(35 часов в год, 1 час в неделю)

Уровень начального общего образования 

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

 Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской программы под редакцией:

Е.А.Лутцевой в рамках проекта

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

УМК учебник:

  1. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021г.-142с.

 

Составитель: Мирошкина Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), Примерной программы по предмету «Технология» и на основе авторской программы под редакцией:

Е.А.Лутцевой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

   

      Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия

  1. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М., Вентана-Граф, 2021
  1. Лутцева Е.А.Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Вентана-Граф, 2021
  2. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки  к мастерству. 2 класс. Органайзер для учителя / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2021
  3. Лутцева Е.А. Технология 1-4 классы. Программа / Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012

                                                                           

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
  •  уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные результаты.

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;
  • с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, по чертежу, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру).

К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • прогнозировать конечный практический результат;
  • реализовывать творческий замысел;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.

2. Содержание учебного предмета, курса

Как человек учился мастерству (22 часа).

Природа и человек. Как родились ремёсла. Как работали ремесленники-мастера. Каждому изделию - свой материал. Каждому делу – свои инструменты. От замысла – к изделию. Выбираем конструкцию изделия. Что такое композиция.  Симметрично и несимметрично. Технологические операции. Разметка деталей (технологическая операция 1). Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2). Сборка изделия (технологическая операция 3). Отделка изделия (технологическая операция 4). Что умеет линейка. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. Учимся читать чертёж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить деталь круглой формы. Как начертить окружность нужного размера.

Как человек учился делать одежду (7 часов).

Как появились натуральные ткани. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы.( 5 часов)

Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов. От телеги до машины. Автомобильная история России. В воздухе и в космосе. В водной стихии. Как рубашка в поле выросла.

3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием

 количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

№ урока

 в теме

(в разделе)

Дата

Раздел (тема урока)

Часы

Примечание *

Введение. 1 час

1

1

 Напутствие

1

Тема «Как человек учился мастерству». 22 часа

2

1

Природа и человек

1

3

2

Как родились ремёсла

1

4

3

Как работали ремесленники-мастера

1

5

4

Каждому изделию - свой материал

1

6

5

Каждому делу – свои инструменты

1

7

6

От замысла – к изделию

1

8

7

Выбираем конструкцию изделия

1

9

8

Что такое композиция

1

10

9

Симметрично и несимметрично

1

11

10

Технологические операции

1

12

11

Разметка деталей (технологическая операция 1)

1

13

12

Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2)

1

14

13

Сборка изделия (технологическая операция 3)

1

15

14

Отделка изделия ( технологическая операция 4)

1

16

15

Что умеет линейка

1

17

16

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

1

с.67-70

18

17

Учимся читать чертёж и выполнять разметку

1

с.71-73

19

18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1

с.74-75

20

19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

1

с.76-78

21

20

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

с.79 -82

22

21

Как разметить деталь круглой формы

1

с.83-85

23

22

Как начертить окружность нужного размера

1

с.86-88

Тема «Как человек учился делать одежду».  7 часов

24

1

Как появились натуральные ткани

1

с.90-96

25

2

От прялки до ткацкого станка

1

с.97-100

26

3

Особенности работы с тканью

1

с.101-103,106-107

27

4

Технология изготовления швейных изделий

1

с.104-105

28-29

5-6

Волшебные строчки

2

30

7

Размечаем строчку

1

Тема «Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы». 5 часов

31

1

Макеты и модели

1

32

2

Как соединяют детали машин и механизмов

1

33

3

От телеги до машины

1

34

4

В воздухе и в космосе

1

35

5

В водной стихии. Как рубашка в поле выросла.

1

ИТОГО

35

Формы и средства контроля

I четверть контрольный срез остаточных знаний (входной контроль),

II четверть – промежуточный контроль

IV четверть (итоговый контроль) – контрольное тестирование

Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету 

Разметка:

- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

- копирование

(через копировальную бумагу,  с помощью кальки).

Разметка:

-с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

- по масштабной сетке.

 

 

 

 

Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

Использование освоенного для выполнения творческих проектов.

Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами

 

Выделение детали из заготовки:

 

Выделение детали из заготовки:

- резание макетным ножом

Формообразование

- сгибание,

- складывание,

- сминание,

- скручивание

 

 

Сборка изделия:

-склеивание

 

Сборка изделия:

сшивание (прямая строчка и ее варианты)

Сборка изделия:

- с помощью проволоки;

- щелевые замки;

- сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

Сборка изделия:

- сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

 

Отделка:

- раскрашивание;

- аппликация;

- рисование и др.

Отделка:

- вышивка;

-блестки;

- бусины и др.

Отделка:

-   пуговицы,

-   кнопки и др.

 

Контроль и оценка планируемых результатов, критерии оценивания.

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. 

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

• Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом;

• Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);

• Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме).

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он:

самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.

ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он:

самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения.

ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он:

частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания

ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он:

не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и  правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.

Учебно-методическая литература для учителя

1.

Е. А. Лутцева. Технология. Программа 1-4 классы Начальная школа XXI века, М.: «Вентана - Граф, 2013

2.

 Учебник для 2 класса «Технология»   М.: «Вентана - Граф, 2021

3.

Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2021.

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Учебная литература для учащихся

1.

Учебник для 2 класса «Технология» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2021.

2.

Рабочая тетрадь «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требован...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....