Главные вкладки

    Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochie_programmy_2012-2013_uch.g.rar1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по технологии.

    1 класс. «Начальная школа 21 века»

    Пояснительная записка.

    В 21 веке технологическое образование становится технической необходимостью. Настоящий этап развития общества интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

    Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент отражает основные аспекты технико-технологической картины мира. Деятельностный компонент- это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности. При этом основными критериями успешности обучения детей, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

    Рабочая программа по технологии (труду) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы  начального общего образования по технологии и авторской программы по технологии (Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству», М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г.)

    Программа рассчитана на 33 часа  в год (1 ч. в неделю).

    Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

    В связи с этим задачами курса являются:

    1. развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;
    2.  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
    3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
    4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
    6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
    7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
    8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся,   ознакомление с миром профессий и их социальным значением;

    Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

    Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности.    

    Содержание курса отобрано и целенаправленно структуированно в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практические части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

    Данный курс является опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене. В этом курсе все элементы учебной деятельности (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном плане и становятся более понятными для детей.

    Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста.

    Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

    Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)

    Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно- теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

    Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

    1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
    2. степень самостоятельности;
    3. уровень творческой деятельности

    Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

    пЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

    К концу обучения в первом классе учащиеся должны:

    иметь представление:

    • о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
    • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
    • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
    • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
    • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

    знать:

    • что такое деталь (составная часть изделия);
    • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
    • какое соединение деталей называют неподвижным;
    • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
    • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
    • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
    • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
    • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
    • названия и назначения ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

    уметь:

    • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
    • различать материалы и инструменты по их назначению;
    • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
    • качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
    • использовать для сушки плоских изделий пресс;
    • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
    • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

    под контролем учителя

    • рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

    с помощью учителя:

    • проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность)выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

    В результате изучения технологии ученик должен

    знать/понимать

    • роль трудовой деятельности в жизни человека;
    • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
    • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
    • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
    • основные источники информации;
    • назначение основных устройств компьютера;
    • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

    уметь

    • выполнять инструкции при решении учебных задач;
    • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
    • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
    • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
    • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
    • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
    • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
    • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
    • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
    • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
    • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
    • поиска информации с использованием простейших запросов;
    • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

    Описание ценностных ориентиров содержания образования  

    Личностные ценности

    Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

    Общественные ценности

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

    Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выража-ющеееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отече-ству.

    Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прог-рессса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

    Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

    Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:

    1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

    2. Значением универсальных учебных действий  моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе  выполнения различных  предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся  использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие  выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.

    3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки  предметно-преобразовательной деятельности учащихся в  генезисе и развитии психологических новообразований  младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;

    4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:

    - формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

    -развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения,  на основе развития  способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей  (рисунков, планов, схем, чертежей);

    - развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

    - развитие планирующей и регулирующей функции речи;

    - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

    - развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

    - формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;

    - ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.

    Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.

    Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:

    1) возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы);

    2) возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

    Основные виды учебной деятельности учащихся

    Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.С помощью учителя

    выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические  свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);

    анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

    осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

      воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

     планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

    С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    С помощью учителя

    осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);

    оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя:моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

    определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

    Контроль и оценка планируемых результатов

    Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

    Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

    Текущий:

    -прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

    - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

    -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

    -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

    Итоговый контроль   в формах

    -тестирование;

    -практические работы;

    -творческие работы учащихся;

    -контрольные работы

    Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

    Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения льной системы, создание портфолио.

    Учебно-методическая литература для учителя

    Автор, год издания

    Название пособий

    Вид пособия

    1

    «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2012.

    Методическое пособие для учителя

    Пособие для учителя

    2

     «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2012

    «Технология. Ступеньки к мастерству»

    Учебник для 1 класса

    3

    «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  М.: «Вентана - Граф, 2012.

    Рабочая тетрадь к учебнику  

    «Технология. Учимся мастерству»

    Рабочая тетрадь по технологии

    Содержание курса.

    Тема раздела

    Кол-во часов

    Планируемые результаты

    Корректировка

    Универсальные учебные деятельности

    Предметные задания

    1.

    Что нас окружает

    4

    Познавательные

    1. Общеучебные:
    • поиск необходимой информации;
    • произвольное построение речевого высказывания;
    1. Логические:
    • анализ;
    • синтез;
    • классификация объектов.

      Коммуникативные

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    • владение монологической и диалогической речью.

    Личностные

    • Самоопределение
    • Смыслообразование

    Нравственно-этическая ориентация

    • Наблюдать

    сравнивать, делать простейшие обобщения;

    • передавать

    смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение

    2.

    Кто где живет

    6

    Познавательные

    1. Общеучебные:
    • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.
    1. Логические:
    • анализ;
    • синтез;
    • сравнение объектов.

    Коммуникативные

    • умение слушать и вступать в диалог;
    • планирование учебного сотрудничества
    • владение диалогической и монологической речью

    Личностные

    • самоопределение
    • смыслообразование
    • нравственно-этическая ориентация

    Регулятивные

    • прогнозирование
    • планирование
    • контроль
    • коррекция
    • оценка
    • о роли и месте

    человека в окружающем ребенка мире;

    • о созидательной,

    творческой деятельности человека и природе как   источнике его вдохновения;

    • о человеческой

    деятельности утилитарного и эстетического характера;

    • о некоторых

    профессиях, о силах  природы, их пользе и опасности для человека;

    • когда деятельность

    человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

     самостоятельно

    выполнять  композицию  иллюстрации, выделять и узнавать  главное

    • передавать

    свои  наблюдения  и  переживания на основе наблюдений или по представлению; передавать в   поделках смысловые связи между предметами

    3.

    Азбука мастерства

    6

    Познавательные

    1. Общеучебные:
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • моделирование
    • структурирование знаний;
    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
    1. Логические:
    • анализ;
    • синтез;
    • сравнение, классификация объектов.
    • Выдвижение гипотез и их обоснование
    1. Постановка и решение проблемы:
    • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    Коммуникативные

    • планирование учебного сотрудничества;
    • постановка вопросов;
    • управление поведением  партнера;
    • умение полно и точно выражать свои мысли

    Регулятивные

    • планирование;
    • контроль;
    • коррекция
    • оценка.

    Личностные

    • самоопределение
    • смыслообразование

    нравственно-этическая ориентация

    • технику работы с

    природными материалами.

    • правила  работы  с

    несъедобными  семенами  растений

    • приёмы соединения

    деталей пластилином.

    • выполнять

    аппликацию из засушенных растений

    • выполнять

    мозаику  из  семян.

    • Изготавливать

    сказочных героев из природного материала

    4.

    Работаем с бумагой

     5

    Познавательные

    1. Общеучебные:
    • выбор эффективных способов решения задач.
    • структурирование знаний
    • рефлексия
    1. Логические:
    • анализ;
    • синтез;
    • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
    1. Постановка и решение проблемы:
    • Самостоятельное создание способов решения проблем.

    Регулятивные

    • планирование;
    • контроль;
    • оценка;
    • коррекция.

    Личностные

    • самоопределение
    • смыслообразование
    • технику  выполнения

    аппликации

    • технику  выполнения

    мозаики.

    • приёмы разметки

    складыванием.

    •  приёмы плетения

    из бумажных полос.

    • выполнять

    мозаику  из  мятой  бумаги.

    • выполнять

    мозаику  из  рваной  бумаги

    • выполнять

    симметричное вырезание

    • выполнять

    аппликацию из бумажных полос.

    5

    Помощники мастерства

    2

    Познавательные

    1. Общеучебные:
    • осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • структурирование знаний.
    1. Логические:
    • анализ;
    • синтез;
    • сравнение; и классификация объекта.
    1. Постановка и решение проблемы
    • самостоятельное создание способов решения проблем

    Регулятивные

    • планирование;
    • контроль;
    • коррекция;
    • оценка

    Коммуникативные

    • планирование
    • постановка вопросов
    • управление поведением партнера
    • умение полно и точно выражать свои мысли
    • правила безопасной

    работы с иглами и ножницами.

    • изображать форму,

    общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

    6

    Сначала рисуем

    4

    Познавательные

    1. Общеучебные:
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач.
    • структурирование знаний
    • рефлексия
    1. Постановка решения проблемы:
    • самостоятельное создание способов решения проблемы

    Регулятивные

    • планирование;
    • контроль;
    • коррекция;
    • оценка.

    Личностные

    • самоопределение
    • смыслообразование
    • приёмы разметки

    складыванием.

    • чертить

    развёртку.

    Выполнять

    технику «гармошка».

    Выполнять

    аппликацию из геометрических фигур.

    Познавательные

    1. Общеучебные:
    • поиск и выделение необходимой информации;
    • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач.
    • структурирование знаний
    • рефлексия
    1. Постановка решения проблемы:
    • самостоятельное создание способов решения проблемы

    Регулятивные

    • планирование;
    • контроль;
    • коррекция;
    • оценка.

    Личностные

    • самоопределение
    • смыслообразование
    • приёмы разметки

    складыванием.

    • чертить

    развёртку.

    Выполнять

    технику «гармошка».

    Выполнять

    аппликацию из геометрических фигур.

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Год

    Экскурсии

    2

    1

    1

    -

    4

    НРК

    2

    1

    2

    -

    5

    Технология 1 класс

    Поурочно - тематическое планирование.

    1 час в неделю - 31 часа

    № п/п

    Название темы урока

    Дата

    Тип урока

    Кол.ч

    Наглядность

    Примечание.

    1

    Экскурсия, игры на воздухе: «Кто назовет больше предметов окружающего мира»

    06.09.12

    общеметодологической направленности

    1

    2

    Мир природы. Как засушить листья.

    13.09.12

    открытие нового

    знания

    1

    листья

    3

    Мир рукотворный. Любимые занятия.

    20.09.12

    урок рефлексии

    1

    различные материалы

    4

    Экскурсия «как люди нашего города, села, деревни относятся к природе». Фантазия из листов и цветов.

    27.09.12

    общеметодологической направленности

    1

    листья, цветы, бумага, клей

    5

    Экскурсия в краеведческий музей. Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем?

    04.10.12

    общеметодологической направленности

    1

    6

    Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека).

    11.10.12

    открытие нового

    знания

    1

    изделия трудовой деятельности

    7

    Готовим праздник.

    18.10.12

    открытие нового знания

    1

    различные материалы

    Подари сказку «Колобок»

    25.10.12

    общеметодологической направленности

    8

    Из чего сделан рукотворный мир (общее представление о материалах).

    01.11.12

    открытие нового знания

    1

    различные материалы

    9

    Как устроены разные изделия (общее представление о конструкции).

    29.11.12

    открытие нового знания

    1

    различные материалы

    10

    Шаг за шагом (общее представление о конструкции изделий). Пластилин волшебник.

    15.11.12

    открытие нового знания

    1

    пластилин

    11

    Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

    22.11.12

    открытие нового знания

    1

    бумага, ткань

    12-13

    Что можно изготовить из бумаги (свойства бумаги).Подставка из бумаги для кисточки.

    06.12.12

    13.12.12

    открытие нового знания

    2

    бумага, ткань

    14-15

    Зачем человеку нужны помощники? (общее представление об инструментах и механизмах). Учимся наклеивать детали (клеевое соединение бумажных

     деталей)

    20.12.12

    27.12.12

    открытие нового знания

    2

    бумага, ножницы, клей

    2 полугодие

    16

    Фантазии из бумаги (приемы работы ножницами).

    17.01.13

    рефлексия

    1

    бумага, ножницы, клей

    17

    Почему ножницы разные? (особенности конструкции инструментов в зависимости от их назначения).

    24.01.13

    открытие нового знания

    1

    иллюстрации ножниц

    18

    С кем линии дружат (понятие линии).

    31.01.13

    открытие нового знания

    1

    различные материалы

    19

    Из ниток и веревочек (виды линий).

    07.02.13

    открытие нового знания

    1

    нитки

    20

    Путь - дорожка (виды линий).

    14.02.13

    рефлексия

    линейка, бумага

    21

    Размечаем круги (разметка деталей по шаблону).

    28.02.13

    открытие нового знания

    1

    шаблоны

    22

    Размечаем прямоугольники (разметка деталей по шаблону).

    07.03.13

    открытие нового знания

    линейка, бумага, образец

    23

    Размечаем треугольники ( разметка деталей по шаблону)

    14.03.13

    открытие нового знания

    шаблоны

    24-25

    Несложные прямые сгибания.

    21.03.13

    04.04.13

    рефлексия

    2

    линейка, бумага

    26-27

    Изготовление памятки.

    11.04.13

    18.04.13

    открытие нового знания

    2

    различные материалы

    28

    Свойство бумаги и ткани.

    25.04.13

    открытие нового знания

    1

    бумага, ткань

    29

    Иглы и булавки (швейные приспособления)

    16.05.13

    открытие нового знания

    1

    швейные приспособления

    30

    Домики для иголок и булавок. Самостоятельная работа с опорой на инструкцию. Бант-заколка

    23.05.13

    рефлексия

    1

    булавки, иголки ,различные материалы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

    Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

    К рабочей программе добавлено календарно-тематическое планирование....

    рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

    Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

    Рабочие программы для 1 класса ОС "Начальная школа XXI века".

    Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование пред...

    Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"

    В помощь учителю начальных классов.Рабочие программы для 1 класса по русскому языку,литературному чтению,математике,окружающему миру,технологии,изо созданы на основе Федерального компонента государств...

    Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 век"

    Рабочие программы для первого класса УМК "Начальная школа 21 век"...