Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Андреева Юлия Николаевна

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka-1.doc161.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________Андреева Ю.Н.


Протокол № ______ от

«_____»___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________  Горох Н.Г.


«_____»____________2013г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ села Ключи

_________   Н.В.Богданова

Приказ № _______ от

«_____»___________2013г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Андреевой Юлии Николаевны

Вторая  категория

Музыка

1  класс

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Ключи»

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по музыке с учетом авторской программы «Музыка» В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр по концепции Д. Кабалевского, М. «Просвещение» 2010 г.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды музыкально-творческой деятельности учащихся.  

Рабочая программа является целостным курсом, который включает в себя основные виды музыкального творчества и способствует реализации главной цели музыкального образования – формированию духовной культуры личности, приобщению к общечеловеческим, овладению знаниями и опытом национального культурного наследия.

Тематика и последовательность программы в 1 классе обеспечивают эмоциональные контакты с искусством. Музыкальные знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях, способствуют творческой самореализации и являются основным средством приобщения к музыкальной культуре, познания мира в образной форме.

Цели обучения

  • формирование основ музыкальной культуры;
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Основные содержательные линии:

 - обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения  учащихся к музыке    и     музыкальным занятиям;

 -  усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;

 -  овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);

 -  обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.

В  учебном плане на изучение музыки  в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю, 33 недели за год). Авторское поурочное планирование используется без изменений.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Смысловое чтение,
  • Знаково – символическое моделирование,
  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.
  • Доказательство
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • Построение логической цепи рассуждения

Учебно-тематический план.

Название темы

Кол-во часов

1 четверть

«Как можно услышать музыку?»

9

2 четверть

«Как можно услышать музыку?»

7

3 четверть

«Как можно услышать музыку?»

9

4 четверть

«Как можно услышать музыку?»

8

                                               Итого:


33

Содержание программы.

1 четверть «Как можно услышать музыку?» -  9 часов

Как можно услышать музыку?

Звучание музыки в окружающей среде

Музыка внутри человека

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

Чувства человека в музыке

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

Играем в сказку.

Идем в поход.

Музыкальные краски осени

 2 четверть «Как можно услышать музыку?» - 7 часов 

Звучащий образ Родины

Былина, былинность как художественное явление

«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях

Поход в музыкальный зоопарк

И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония

3 четверть «Как можно услышать музыку?» - 9 часов

 Что может музыка?

Зима в музыке

Музыка и движение

Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

Музыка передает характер сказочных героев

Музы не молчали

Природа просыпается (весна в музыке)

Музыка и стихи о маме

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

  4 четверть «Как можно услышать музыку?» - 8 часов

В детском музыкальном театре

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

На концерте.

Легко ли стать музыкантом?

Что значит услышать музыку?

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения музыки ученик  1 класса должен

Знать/уметь

  • определять художественную идею произведения;
  • участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;
  • размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений,  
  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • анализировать результаты сравнения;
  • воспринимать и наблюдать музыкальные явления;
  • объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам;
  • решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической),
  • самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Музыкальный материал

Дата проведения

План

Факт

1.

Как можно услышать музыку?

1

Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» – это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т. д.

Р. М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1 ч.), «Заплетися, плетень р.н.п.

И. С. Бах «Прелюдия до-мажор».

2.

Звучание музыки в окружающей среде

1

Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

Б. Окуджава «Музыкант»,

Ф. Шуберт «К музыке»

Г. А. Струве «Музыка».

3.

Музыка внутри человека

1

Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…»,

«Ходит сон по лавочке»,

П. Чайковский «Колыбельная»,

В. Усачева «Зыбка просыпает…»

4.

Колыбельная песня. Колыбельность – начало познания музыки и жизни

1

Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

Колыбельные: «Ай, баю-бай…»,

«Ходит сон по лавочке»,

П. Чайковский «Колыбельная»,

В. Усачева «Зыбка просыпает…»

5.

Чувства человека в музыке

1

Помочь учащимся за1думаться: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Б. Окуджава «Музыкант»,

Ф. Шуберт «К музыке»

Г. А. Струве «Музыка».

6.

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

1

Введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально-созидательный процесс.

А. Лядов «Кикимора»,

 «Музыкальная табакерка».

Г. Струве «Пестрый колпачок.

7.

Играем в сказку.

1

Развитие образно-игрового восприятия музыки.

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» В. Яновской.

8.

Идем в поход.

1

Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения.

Д. Б. Кабалевский «Кавалерийская».

А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Е Тиличеева «Деревца».

ГР. Фрид «Ветер»

9.

Музыкальные краски осени.

1

Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей.

А. Филиппенко «Урожай собирай».

П. И. Чайковский «Осень».

В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке».

Е Поплянова «Эхо».

10

Звучащий образ Родины

1

П. И. Чайковский «Симфония № 4» (финал).

 «Во поле березонька стояла» р.н.п.

В. Баснер «С чего начинается Родина».

11

Былина, былинность как художественное явление

1

Проникновение в понятие «музыкально-поэтическое» через проникновение к жанру былины.

М. Глинка «Первая песня Баяна»,

«Про Добрыню»,
«О Вольге и Микуле».

12.

«…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

1

Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических  событий.

М. Глинка фрагменты из оперы Руслан и Людмила»: первая песня Баяна , ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из 2 действия, марш Черномора.

13

Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях

1

Вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения.

Д. Кабалевский «Клоуны», М. П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой».

14

Поход в музыкальный зоопарк

1

Показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства.

П. И. Чайковский «Детский альбом».

15

Поход в музыкальный зоопарк

1

Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного.

К. Сен-Санс «Караван животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «купы и петух»).

16.

И Шелест к Шороху спешит (бумажная симфония)

1

Развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном  музицировании.

Обр. Чо Гир-Сока «Танец бабочек»,

В. Селиванова «Шуточка».

17

Что может музыка?

1

Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни.

П. И. Чайковский - балет «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «танец феи Драже», «Вальс цветов»).

18

Зима в музыке

1

Помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло».

А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р. Шуман «Дед Мороз»,

Г. Вихарева «Дед Мороз».

19

Музыка и движение

1

Показать способность музыки передавать движение.

Р. Шуман «Смелый наездник»,

В. Калистратов «Пешком шагали мышки».

20

Где живут ноты? Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

1

Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом.

В. Герчик «Нотный хоровод,

В. Дроцевич «Семь подружек».

21

Музыка передает характер сказочных героев

1

Показать способность музыки описывать характер сказочных героев.

В. Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба-Яга» обр. М. Иорданского.

Г. Ванагайте «Деревянный поезд».

22

Музы не молчали

1

Показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат.

«Вспомним, братцы, Русь и славу»,

«Славны были наши деды»,

В. Соловьев-Седой «Соловьи»,

А. Бородин «Богатырская симфония» (ч.1).

23

Природа просыпается (весна в музыке)

1

Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу.

Э. Григ «Весной».

П. И. Чайковский «Песня жаворонка»,

Укр.н.п. «Ой, бежит ручьем вода»,

З. Левина «Кап-кап».

24

Музыка и стихи о маме

1

Сопоставить поэзию и музыку В. Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей  выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки.

Г. Гладков «Колыбельная»,

М. Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбом»),

Е. Соколова «Сегодня мамин день»,

А. Филиппенко «Весенний вальс».

25

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека

1

Показать обновление жизни и природы, выражение эти состояний в музыке.

Р. Шуман «Веселый крестьянин»,

Э. Григ «Халлинг»,

В. Николаев «Песня ручья»,

Я.Дубравин «Капли и море».

В. Усачева «Жила-была работа».

26

В детском музыкальном театре

1

Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь.

С. С. Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»).

«Девушки с лилиями (из балета «Ромео и Джульетта»).

27

В детском музыкальном театре

1

Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.

С. Прокофьев. Опера «Великан».

28

Легко ли стать музыкальным исполнителем? (Симфония).

1

Помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать.

И. Гайдн Детская симфония» (ч.1),

И. Завалишина «Музыкальная семья».

29

На концерте.

1

Познакомить детей с правилами на концерте, жанром «концерт».

А. Шнитке «Рондо» (из Concerto grosso» № 1),

В. Шаинский «Голубой вагон».

30

Легко ли стать музыкантом?

1

Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем).

И. Бах «Прелюдия и фуга до-мажор».

В. Дементьев «Необычный концерт».

31


Что значит услышать музыку?

1

Обобщение тем года.

Ф. Шуберт «К музыке»,

 Г. Струве «Музыка»,

И. С. Бах «Прелюдия до-мажор».

32

Резервный урок.

1

33

Резервный урок.

1

Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторовВ.О.Усачёва, Л.В.Школяр:
  • На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» -., В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Просвещение, 2010.,  стр.3-28.
  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
  • Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2010 г.
  • Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
  • Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»

Рабочая программа подготовительного  к школе курса «Школа первоклассника»...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...