Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме

Жигулина Наталья Павловна

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное образовательное учреждение

                 «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Губкина

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Батурина Е. А..

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № 16 г. Губкин

___________               Курчина Е. В.

«____»____________2010 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №16

г. Губкин

__________             Гаврилова Р. П.

Приказ № ___ от «___»____2010 г.

                                                                                                       

                                 Рабочая программа

                                      по математике

УМК «Школа России»

4 Б класс

учебный год 2010 -2011

                   

 

                 Учитель:  Жигулинп Наталья Павловна, учитель начальных классов

Губкин  2010

Пояснительная записка

Учебный предмет: математика

Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Учебник: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учеб. для 4 класса четырехлетней начальной школы. В 2-хчастях. - М.: Просвещение, 2007г.

По программе:  136 ч 

        Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

        Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

        В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомле ние с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение ариф метических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифмети ческих действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последо вательности шагов, которые должны быть выполнены. При рас смотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умноже ния или деления четко выделены основные этапы, план рассуж дений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, полу чаю...» и т. д.

В процессе работы над задачами дети упражняются в само стоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учеб ника, так и из окружающей действительности.

Работе над задачей можно придать творческий характер, ес ли изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении во проса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предло жив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению реше нию текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим зна ниям и понимание их практического значения. Решение тексто вых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторона ми окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площа ди, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сна чала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложе ния, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых об щепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с изме рительными инструментами.

Ознакомление с единицами величин и их соотношениями про водится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополне ние и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотно шения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотре но также изучение сложения и вычитания величин, выражен ных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

        При формировании представлений о фигурах большое значе ние придается выполнению практических упражнений, связан ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче ские фигуры из частей и др.).

В результате усвоения программного материала

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),

- названия и по следовательность первых трех классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах милли она; записывать результат сравнения, используя знаки > (боль ше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое многозначное число в виде суммы раз рядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического дей ствия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, назва ния компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого дейст вия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и со ответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых зна чениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычита ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия.   

                                                                  Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначе ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Обучающиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольни ка, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сло жение и вычитание значений величин, умножение и деление зна чений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точ ка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупо угольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Учебно-методический комплект для учащихся :

1. Учебник: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учеб. для 4 класса четырехлетней начальной школы. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2007г.

2. Тетрадь на печатной основе «Проверочные работы», 2008г.

3. В. Н. Рудницкая Тесты по математике к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс». М.: Экзамен, 2010

4. Тетради.

Методическая литература:

  1. С. В. Бахтина. Поурочные разработки по математике 4 класс. М.: Экзамен, 2006

  2. В. Н. Рудницкая Тесты по математике к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс». М.: Экзамен, 2010
  3. Тесты

Электронные пособия (ЦОР):

      1. Уроки математики. 4 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004г.          

      2. Мультимедийная обучающая программа: Математика 4 класс.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени в примерной программе

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение) 

12

01.09-21.09

2

2(1)

Числа, которые больше 1000

Нумерация

33

9

22.09-06.10

2(2)

Величины

15

08.10-09.11

2(3)

Сложение и вычитание

9

10.11-24.11

3

Умножение и деление

75

26.11-25.04

4

Систематизация и обобщение всего изученного

20

26.04-31.05

           Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В рабочую программу  изменения не внесены, так как по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учебно-тематический план рабочей программы  полностью соответствует Примерной образовательной программе по математике М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»,  М. Просвещение. 2008 г.

Количество часов по учебному плану: всего 140; в неделю: 4 часа.

      Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.

Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, контрольная работа, арифметические диктанты, практические задания.

      В тематическом планировании в соответствии с требованиями Положения «Соблюдение единого орфографического режима в МОУ «СОШ» №16 запланированы следующие виды контроля: контрольные работы: 12

     I четверть - 3

     II четверть - 3

     III четверть - 3

     IV четверть - 3  

контрольные арифметические диктанты:  2

     I четверть -

     II четверть - 1

     III четверть -

     IV четверть – 1

контрольное тестирование: 2

     конец первого полугодия -1

     конец второго полугодия -1

      В первой четверти первая контрольная работа проводится как входной административный контроль по текстам администрации.

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.    Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32кг в каж дой или 7 коробок вафель по 36кг в каждой.

2.     Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

2500мм ... 25см                                                                     3км 205м…3250м

6 800 ...6008                                                                           10250…1020

3.     Выполни вычисления:

25819 +1                                            395000: 100

309 • 100                                            75800 - 10000

500000 -1                                           130007 + 8000

912:4                                             463*2

4.    Вычислите

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*.   Запишите величины в порядке возрастания:

5дм2,50см2, 500дм2,5000см2

6*. Решите задачу.

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – еще  пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант II

1.    Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46кг или 5 мешков риса по 48кг в каждом?

2.     Сравни и поставь знаки ">", "<" или "="

12дм 80мм ... 1280мм                  52мм ... 2см 5мм

2400 ... 2040                                  6 80 ... 6080

3.     Выполни вычисления:

73549 + 1                               84600 : 10

326000-1000                           30000-1

268х1000                                  206317-300

608:2                                        278*3

4.    Вычисли

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и Зсм.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

5*. Запиши величины в порядке возрастания:

7дм2, 70см2, 700дм2, 7000см2.

6*. Решите задачу.

Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете - 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Контрольная работа 3

Вариант 1

1. Реши задачу.

Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили З ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой — 2 ряда по 15 саженцев. Сколько саженцев осталось?

2. Вычисли, записывая решения в столбик

304— 132;              278*3                 912:4

202 — 156;             463*2                 608:2

3. Реши примеры.

а) 95 + (180 + 140) :4 х 5;

6) (300— 194) —(236— 158) :2;

4. Вычисли периметр каждой фигуры в миллиметрах.

5* Найди площадь заштрихованной фигуры.

Вариант 2

1. Реши задачу.

В столовую привезли 90 л сока. В первый день израсходовали12 трёхлитровых банок,

а во второй день — 15 двухлитровых банок. Сколько литров сока осталось на третий день?

2. Вычисли, записывая решение в столбик.

 607 — 364;           367 х 2;            903: 3;

307 — 259;            183 х 4;           762: 3.

3. Реши примеры.

а) (400—302): 2 + (176 + 358);

6) 600— (180 + 90): 3 х 5,

4. Вычисли периметр каждой фигуры в миллиметрах.

5* Найди площадь заштрихованной фигуры.

Контрольная работа №4

Вариант I

1.  Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.     Выполни вычисления и сделай проверку:

700000 - 24618    804608 + 96395   312879 -179542

3.     Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28км 640м - 9км 890м

18т 360кг + 16т 740кг

4ч 40мин - 55мин

4.    Реши уравнение:

290+ Х= 640-260

5*  Вставь пропущенные цифры:

    ЗД79

+  43Д1

    560Д

 ДД568

6.     * Укажи порядок действий:

   а : Ь - с • d  + k х m : n

Вариант II.

1.  Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2-    Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 - 24863         143807 + 57296         529631 – 181479

3.     Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг - 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин - 45мпн

4.    Реши уравнение:

400 –х  = 275+ 25

5.     * Вставь пропущенные цифры:

    671Д

+  5Д83

    76Д9

 ДД626

6.     * Укажи порядок действий:

а: (Ь-с) • d  + k • (т : п)

Контрольная работа №5

Вариант I

1.   Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2.   Выполни вычисления:

237592 х 4             7 х 16004             65376 : 9

7518 х 2                 8571 : 3               1722 : 6

3.   Реши уравнение:

                х • 8 = 800 • 10

4.     Сравни выражения, поставь знаки <. > или =:

 1212 + 1212 + 1221 ...1212 х 3                     20400:4 … 20000 : 4 + 400 : 4

19300 : 4 + 2828 ... 19300 : 4 + 2882            5060 • 6 … 5600 х 6

5.    *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

165- П < 1650        222 х П > 888

6.       *Реши задачу:

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яб лок было в вазе сначала?

20000:4 + 400:4 . 5600 - 6

Вариант II

1.   Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2.   Выполни вычисления:

123812 х  6                    6512:4                          48068 х 4

3•8426                            32568 : 6                      2435 : 5

3.   Реши уравнение:

20 • Х  =  840 – 720

4.   Сравни выражения, поставь знаки <, > или =:

7979 + 7979 + 7979...7979 х 3                               30500 : 5...30000 : 5 + 5000 : 5

65375 : 9 + 3737 ...65375 : 9 + 3773                         8303 х 9 ... 8330 х 9

5.    *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

  111 х П  > 666                  623 х П < 6230

6.    *Реши задачу:

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После  того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок.  Сколько красных яблок было в корзине сначала?

Контрольная работа №6

Вариант 1

1.   Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2.      Найди значения выражении;

(10283 + 16789) : 9    5 • (125 + 75): 20 + 80

(200496-134597)-2

3.      Сравни, поставь знаки <, >, =:

6 т 20 кг ... 6 т 2 ц          20 км 300 м ... 23000 м

Зсут 10 ч... 190 ч

4.      Реши уравнение:

3 х  Х = 87 – 6

5.   Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 си меньше.

6.    *Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

7.    Реши задачу

*В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

Вариант 11

1.   Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2.   Найди значения выражений:

(18370+ 23679): 7                    156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 - 784942)х 6

3.   Сравни, поставь знаки <, >, =:

5 км 4 м ... 5 км 40дм                                          245 ч … 4 сут 5 ч 00

6 т 200 кг ...62000 кг

4.   Реши уравнение:

   84 : Х = 6 х 7

5.    Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

6.    * Бабушка родилась  в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

7.   Реши задачу:

*У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8  яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?

Контрольная работа №7

Вариант 1

1.  Решите задачу:

Автобус до Минска шел 12ч со скоростью бЗкм/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9ч?

2. Вычисли:

      (8700 + 32415) х 3 – 35073 : 9

3. Реши уравнение:

       х • 4 = 756 – 240

4. Геометрическое задание:

        Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16см, при этом длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров.  Найди  площадь построенных фигур.

5. Сравни и поставь знак >, < или =:

5350м ... 5км 530м          527см ... 52дм 2см + 5см

3016кг ... Зт 160кг          5ч ЗОмин ... 140мин + 190мин

6.  Задача на смекалку:

         В некотором царстве объявил царь: «Тот, кто быстрее всех проскачет дистанцию в 840 метров, получит полцарства и царевну в жены». Сорвал ся с места Иванушка-дурачок на Коньке-Горбунке со скоростью 210 м/мин.  Первый министр поскакал на вороном коне со скоростью 180 м/мин. На сколько метров опередит его Иванушка на финише?

Вариант II

1.  Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт-Петербурга идет 6ч со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14ч?

2.  Вычисли:

13640: 4 + 7 х (90206 - 42910)

3.  Реши уравнение:

763 :  Х = 854 – 745

4.  Геометрическое задание:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12см, при этом длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради.  Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом сантиметров. Найди площадь построенных фигур.

5.  Сравни и поставь знак >, < или = :

Зкм 650м ... 3560м          992см ... 97дм 2см + 20см

7ц 93кг ... 7093кг            409мии ...5ч 55мин + 55мин

6.  Задача на смекалку;

Схватила лиса петушка и побежала в лес со скоростью 18 км/ч. При шел кот через 2 часа, а петушка-то и нет. Бросился кот вдогонку со ско ростью 24 км/ч. Сколько времени понадобится коту, чтобы догнать лису?

Контрольная работа №8

Вариант I

1. Решите задачу:

Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2.  Вычисли:

62240 : 40                                  238800 : 600

4050 • 600                                  7320 х 40

3. Найдем значение выражения:

563430 : 70 + 9204  • 40

4.  Реши уравнение:

204 х  500 – Х  = 390

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6см. Закрась 1/6 площади данного квад рата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

В одном бочонке было 20кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2кг меда, в нем осталось на 4кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Вариант II

1. Реши задачу:

Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в те чении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

2.  Вычисли:

75270:30                                          205100:700

2700 х 900                                        4080 • 50

3.  Найди значение выражения:

432360:60 + 7021 х 30

4. Реши уравнение:

701 •200 – Х =  920

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

б* Задача на смекалку:

Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу. Плот ники получили за нее по 200 рублей, а столяр - на 30 рублей больше среднего заработка бригады. Сколько получил за работу столяр?

Контрольная работа №9

Вариант I

1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480км,  а самолет  за 2 часа пролетел 1320км.  Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

2.  Выполните действия:

68920 х 170                             2кг 450г х 36

14144 : 52                               17руб 84коп :  48

3.  Вычислите значение выражения:

8000 - 352 • 650 : 40 + 280  

4.  Сравните и поставьте знак >, < или =:

2/5км ...4000м;                                 14ч ... 5/8сут

14кг + 1ц 25 кг...150кг

5. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза короче. Вычисли пло щадь этого прямоугольника.

6*. Задача на смекалку:

Рыбак поймал рыбу. Он сказал, что хвост рыбы весит 1кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколь ко голова и хвост вместе. Сколько килограммов весит эта рыба?

Вариант II.

1.. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошел 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости то варного поезда?

2.  Выполните действия:

39534 : 66                              25т 7ц 50кг : 50кг

7006 х 89                                40руб 32коп х 18

3. Вычислите значение выражения:

256 • (57428 : 98 - 306) + 8320

4.  Сравните и поставьте знак >, < или =:

1/5т...250кг;                             3/1О ч ... 15мин

1т 6ц 87кг - 253кг...14ц

5. .Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15см, а длина в 5 раза меньше. Вычисли пло щадь этого прямоугольника.

6 *. Старинная русская задача.

Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все эти деньги   купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем?

Контрольная работа №10

Вариант I

1. Решите задачу:

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом еще  65 страниц.  Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Выполни действия:

50092  : 38

12096 : 56

16533 : 33

43 м - 6 м 8 мм =... м ... дм ... см ... мм

34 ц - 4 ц 47г = ... ц ... кг...г

3. Вычисли значение выражения:

2503 • 85 + (100000 - 1975) : 75

4. Реши уравнение:

5 х Х – 30 = 105

5. Геометрическое задание:

Площадь участка 416 м 2 . Ширина участка -16м. Чему равна длина участка?

6.  Задача на смекалку.

Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число  кроликов.

Вариант II

1. Решите задачу:

Пять дней магазин продавал по 165кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000кг?

2. Выполни действия:

5070 : 78

12502 : 14

15652 ; 26

14 час- 12 сск = ... час ... мин ... сек

5 ц 82 г-93г = ... ц ... кг.,,г .?

3.  Вычисли значение выражения:

17168 : 16 + (830 х  65 - 8548)

4. Реши уравнение:

68 + Х  х  6 = 164

5. Геометрическое задание.

Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого  участка?

6. Задача на смекалку:

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок - 10м. Капи тан Врунгель  бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

Контрольная работа №11

Вариант I

1. Решите задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна он  поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2. Выполни действия:

7247 х 5                        930760 - 845999

1305 : 9                        68754 + 224689

6098 х 83                      16727 : 389

38744 : 58                     189088 : 622

3.  Выполни действия:

2т 2 ц 88 кг + 7ц86 кг= ...т... ц ... кг

2мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек

8 сут 17 час -5 сут 22 час 10мин = ... сут ... час. ..мин

4. Реши уравнение:

112 : Х = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 4м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8м?

Вариант II

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6т 2ц 88 кг яблок. Их них 2590кг яблок сдали на пе реработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия:

5289 х 9                        48909 + 298698

13518 : 9                       92800 - 21795

15698 : 47                     19151 : 684

240542 :86                    41097 : 399

3. Выполни действия:

33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см

8 мин 10 сек -7 мин 45 сек = ... мин ... сек

3 т 2ц 75кг - 8 ц 98кг = ... т ... ц ...кг

4.   Реши уравнение:

126 : Х = 54: 6

5*.Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?

Годовая контрольная работа №12

Вариант 1 

1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей - в 2 раза меньше чем на  1-й и 2- вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

3. Геометрическая задача.

Длина  поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько  квадратных метров площади засеяно картофелем?

4. Найди значение выражения:

600200 - 123321 : 303 + 2458 х 26

5. Реши уравнение:

6х  + 2х + 18 = 78

6*. Который  теперь час, если прошедшая часть суток   на 4 часа больше  оставшейся?

Вариант II

1. Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы в первый раз отправили 124 т зерна, а во второй - на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось  на базе?

2.  Решите задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда  95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3. Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше ширины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м.  1/2 убрали комбайном.  Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

4.Найди значение выражения:

800010-11520 : 288 + 1879 • 79

5. Реши уравнение:

Который теперь час, если прошедшая часть суток  на 6часов меньше оставшейся?

Контрольный арифметический диктант №1

а) Уменьшите число 600 на 330;

б) Увеличьте число 400 на 460;

в) Найдите сумму чисел 560 и 240;

г) Найдите разность чисел 270 и 90;

д) Выразите в км 72000 м;

е) Выразите в кг 15 тонн;

ж) Выразите в мин 7 часов;

з) Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8мм;

и) Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  а м

    и b м

к) Уменьши в 5 раз числа: 100, 75, 55, 25

л) Найдите 1\5 чисел: 80, 90, 60, 30

   

Контрольный арифметический диктант №2

1.      Во сколько больше 6 тысяч, чем 6 десятков?

2.      Уменьшите каждое число на 4 сотни: 400, 440, 440, 77,950.

3.      Запишите числа, которые находятся между 99, 998  и 100002.

4.      Увеличьте наименьшее семизначное число на 100000.

5.      Запишите шестизначное число, в котором цифра 9 обозначала бы сотни      тысяч и десятки.

6.      Наибольшее  четырехзначное  число разделите  на  наименьшее двузначное число (запишите пример и ответ).

7.      Запишите, как можно разменять купюру в 1000руб, используя купюры достоинством в 100 и 500 рублей.

8.      Сколько килограммов в 77 т 9 ц?

9.      Сколько надо заплатить за 28 пятирублевых карандашей?

10.    Число 960 разделите на 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 12, 20, 24, 30, 60, 80 (де лители записываются на доске).

11.    Найдите восьмую часть суммы чисел 155 000 и 8500

Итоговый тест (за первое полугодие)

Вариант    1

1. В каком выражении верно указан порядок выполнения действий?

                    1  2         3         4

           300: 5-1000: (100+ 50)

                     1  2         3         4

          (300-5-1000):100 + 50

                  1   2      3       4

           300-5-1000:100 + 50

2.    Масса яблок в пакете равна  1050 г.  Сколько это  килограммов  и  граммов?

          1 кг 5г                                          1кг 500 г

           10кг  50 г                                                 1кг 50г

3.    Сколько минут и секунд составляют 92с?

   9мин  2с                   2мин  2с

   1 мин  32с               1мин  42с

4.    Верно ли  неравенство?

        20 764 < 8597

                 Да                        нет

5.    Сколько  квадратных сантиметров в  7м2?

        70см2                            700см2

        7000см2                        70000см2

6.    Значение  какого  выражения  равно  400?

        2000-600                   3200:8

         120 х 5                       130+170

7.    Какая  цифра должна  быть записана   в  окош ке?

8.    Верно ли  выполнено  вычитание?

9.    Укажи  верно  выполненное сложение.

10.   Верно ли  выполнено деление

11.   За   3 ч   автомашина   проехала   270км.   С   ка кой  скоростью она ехала?

                   60 км/ч                         90км

                   90 км/ч                         6 км/ч

12.   Сколько  километров  пролетел  самолёт,  если он летел  2 ч  со скоростью 950 км/ч?

        1900км                      1800км .

        425км                          952км

13. За   сколько   времени   можно   пройти   1 км   со скоростью  100 м/мин?

        1 мин                        100 мин

         10мин                          5мин

14.   Какова   площадь  фигуры   в   квадратных  сан тиметрах?

15.   Длины  сторон  прямоугольника  равны  6см  и 2см.      Какова его площадь?

        Зсм2                                   8 см2

         12 см2                           

Итоговый тест за год

Вариант    1

1. Сколько   нулей   содержит  запись   числа   две сти  пятьдесят миллионов?

                   6                            7                                 8                                          9

2. Как    называется    высший    разряд    в   записи числа  908000?

   единицы тысяч          единицы  миллионов       десятки тысяч                                                      сотни тысяч

3.    Какое   число   следует   при   счете   за   числом 999999?

     сто тысяч

     миллиард

     десять миллионов

     миллион

4. Число  100050  читается так:

       десять тысяч  пятьдесят

       сто тысяч  пятьдесят

       миллион  пятьдесят

       тысяча  пятьдесят

5.  Чему равен х в уравнении?

320 - х = 6400

    20

    2

    200

6. Мама ведет в поликлинику ребенка со скоростью 40 м/мин. Идти надо 200 м. Че рез сколько минут они дойдут до места?

            5мин                                                   8 мин

            50 мин                           8000 мин

7.     Верно  ли   указан   порядок   выполнения  действий?

                 1        4               3           2

      196 х 25 – 52500 : (750 : 30)

         да                     нет

8.      Верно ли  равенство?

        16082кг = 16т  82кг

        да                                     нет

9.     Сколько минут и секунд составляют 310с?

         З мин   10с

        10 мин   5с

         5 мин   10с

10.   Сколько  метров  составляют  50км  60м?

            506м                            5060м

              50600м                             500060м

11.   Какое из утверждений  верно?

     

     Это остроугольный треугольник.

     Это прямоугольный треугольник.

     Это  не тупоугольный треугольник.

     Это тупоугольный треугольник.

12.   Верно ли  выполнены действия?

      40987

+3980133                                       да                                нет

  4021120

    401010

 -    82194

    329906                                             Да                                  нет

13.   Укажи    треугольник, который    не    является     равнобедренным

14. Укажи  правильно выполненное умножение

15.   Какую цифру заменяет звездочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...