Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Клейменова Ирина Юрьевна

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:              Н.В.Аверин

                                                                                Директор МОУ «СОШ №3 с углублённым                       изучением отдельных предметов»

                                                                                              Приказ по школе                                                                                              От_______.   № _______                                                                                                  

                                                                                              М.П.                                                                                            

                                                                                               Рассмотрено и рекомендовано

                                                                                               Методическим Советом

                                                                                               Протокол от  _______№ _____

Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология. Художественный труд».

4 класс

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

 (базовый уровень)

на  2011-2012 учебный год.

Составитель: Клеймёнова И.Ю.

учитель начальных классов.

Образовательная программа -Школа России

                                                   (под редакцией Плешакова)

1час в неделю

34 уч.недели

34 урока за год

                                                                                                     

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое  планирование  по художественному труду (технология) в 3 классе  составлено  на  основе программы  «Школа России» (под редакцией Плешакова),Сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г. Авторы: Т.Я.Шпикалова  , Е.В.Алексеенко , Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова. и методическим  пособием « Художественный труд.3 класс.» Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова и др. М. ,Просвещение,2006

В базисном учебном плане  на изучение художественного труда(технология) в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю.

Тема, над которой работает МОУ «СОШ №3» «Управление качеством образования в школе» реализуется через технологии, применяемые в учебном процессе. К ним относятся:

  • Здоровьесберегающие  технологии( физ.минутки для зрения и позвоночника, создание комфортного психологического климата в классе, наличие эмоциональных разрядок)
  • На основе личностной ориентации педагогического процесса, активации деятельности учащихся и педагогического сотрудничества;
  • Игровые технологии;
  • Проблемное обучение;
  • Опережающее обучение.

  Использование уроков обобщения, введение тестового контроля и информационных технологий, а также межпредметные и внутрипредметные связи на уроках русского языка помогут реализовать тему школы.

Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положение правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно- историческим традициям русского и других народов страны.  

Основные  цели  программы:
      • обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предметам  «Изобразительное искусство» и «Технология. Художественный труд».
      • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
      • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
      • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
      • обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
      • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

Требования к уровню подготовки оканчивающих  IV класс

  • В результате изучения художественного труда ученик должен:
  • знать/понимать:
  • названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т. д.) и правила безопасного пользования ими;
  • способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
  • особенности вышивки разных регионов России;
  • традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
  • виды природных материалов, используемых в плетении;
  • уметь:
  • применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизаций);
  • соблюдать последовательное выполнение изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);
  • анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;
  • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
  • высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
  • комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
  • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
  • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
  • выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
  • изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
  • оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию                
  • экономно и рационально использовать материалы;

  • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение   к   произведениям   изобразительного   и   народного декоративно-прикладного   искусства,    к   окружающему миру;
  • заниматься самостоятельным творчеством;
  • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
  • проявлять  нравственно-эстетическое  отношение  к родной природе,  к Родине,  к защитникам Отечества, к  :           национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
  • проявлять   положительное   отношение   к   процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.

Художественный труд  4 класс (34 часа)

Ведущая тема года: Трудом мир строится

Работа с бумагой

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная бумага) и картон; об инструментах, материалах и приспособлениях для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); о способах технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами («блин», «змей», «двойной квадрат»); о чтении условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсии по ним; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта:

конструирование из бумаги: воздушные конструкции в технике модульного оригами — звезды; объемное конструирование на основе формирования цилиндрической и конусообразных поверхностей (поставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;

изготовление изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;

декоративные композиции: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки, приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного

русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.

Работа с тканью

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); выполнение узорной ткани на бердышке; об инструментах и приспособлениях: устройство и принцип работы бердышка; о декоре изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, вышивкой («набор»).

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; выполнение ткачества на бердышке; приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха», приемы выполнения объемного дна в изделии из ткани; приемы украшения изделия вышивкой («набор»), аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору); самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта:

Изготовление изделий из ткани: декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники; панно из узорной тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа).

Конструирование из ткани: мешочек-упаковка для праздничного подарка, украшенный вышивкой «набор» по мотивам традиционных изделий; прихватки различной формы, грелки на чайник, декорированные в технике аппликации; коллективное панно в технике аппликации.

Конструирование приспособлений для работы: бердышко и челнок для ткачества.

Работа с пластичными материалами

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки; об инструментах и приспособлениях: условия применения различных инструментов и приспособлений для обработки   пластичных  материалов;   о  способах  декора

изделий из пластичных материалов: выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: конструирование изделий из пластичных материалов по собственному замыслу, разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта:

Конструирование из пластичных материалов: декоративное панно для оформления интерьера (коллективная работа).

Проектирование из пластичных материалов: сувенир из глины (пластилина, пластики) с символикой родного края.

Работа с природными материалами

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: цветы для составления праздничного букета, различие цветка и стебля по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); об инструментах и приспособлениях: выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; о декоре цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: выбор цветов по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета; приемы объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия «зубцами», приемы выполнения простейшего плетеного декора на изделии; конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество    в    трудовом    процессе,    самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта:

Изготовление изделий из природных материалов: коробейка из бересты, выполненная косым плетением, украшенная плетеным декором по мотивам работ народных мастеров.

Конструирование из природных материалов: праздничный букет из живых цветов, составленный на основе законов фитодизайна; игрушки из мочала на основе образов народной игрушки.

Работа с разными материалами

Приобретение начальных технологических знаний о материалах: медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; об инструментах и приспособлениях для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор цветной бумагой, фольгой, нитками.

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке проволоки: приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки; приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

    Формирование трудового опыта:

Конструирование из разных материалов: сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни.

Примерное планирование

уроков  технологии и художественного труда в 4 классе

Тема урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Требования к подготовке уч-ся

Знать/

пони

мать

Требования к подготовке уч-ся

Уметь/применять

1 четверть  (9 часов)

Стоит дерево,

цветом зелено:

дом украшает, ремесло

оснащает, мир освещает

1

Искусство составления букета.

Составление букета из живых природных форм

1

1 н

Знания о художественных и технологических свойствах природного материала,

Умение заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом

2

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты

1

2

3

Берестяные плетенки.

1

3

4

Комплекты бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца

1

4

Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

5

Комплекты бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца 

1

5

Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

6

Комплекты бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца

1

6

Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

7

Все   краски   русской осени.

Декоративное  панно. Ляпачная      техника: колорит  и   варианты пришивания лоскута

1

7

Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

Умение выбирать ткань для изделий,

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

8

Все   краски   русской осени.

Декоративное  панно. Ляпачная      техника: колорит  и   варианты пришивания лоскута

1

8

Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

Умение выбирать ткань для изделий,

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

РЯДИСЬ, НЕ СТЫДИСЬ, А  РАБОТАТЬ НЕ ЛЕНИСЬ

9

Изящный сувенир.

Конструирование    по мотивам техники филиграни

1

9

Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

Умение выбирать ткань для изделий,

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

Рекомендуемые для ознакомления  произведения:

народного декоративно-прикладного искусства: резные и расписные прялки — вологодские, архангельские, городецкие; Городецкие   изделия,   выполненные   Л.   Беспаловой,   Ф.    Н.   Касатовой, Ф. Краснояровым, А. Коноваловым, В. Колесниковой; И. Голиков. Осень. Шкатулка. Палех; В. Миронов. Пряха. Палех; изделия современных лоскутниц в ляпачной технике, плетеные изделия из бересты (корзинки, шкатулки, солонички, коробейки)

2 четверть

10

Изящный сувенир.

Конструирование    по мотивам техники филиграни

1

10

11

Импровизации         из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор

1

11

Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

12

Импровизации         из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор

1

12

13

Упаковка   для   праздничного подарка.

Конструирование:  текстиль, шитье, вышивка

1

13

Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

Умение выбирать ткань для изделий,

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

14

Упаковка   для   праздничного подарка.

Конструирование:  текстиль, шитье, вышивка

1

14

15

Творческий     проект: «Новогодняя   игрушка».

Конструирование: елочные    украшения из  разных  вспомогательных форм

1

15

Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

16

Творческий     проект: «Новогодняя   игрушка».

Конструирование: елочные    украшения из  разных  вспомогательных форм

1

16

Рекомендуемые для ознакомления произведения:

народного  декоративно-прикладного   искусства:   И.   Маркичев. Жнитво.   Палех;   И.   Маркичев.   Сельхозработы.   Пластина.   Палех; А. Кочупалов. Двенадцать месяцев. Палех; Н. Иванова. Двенадцать месяцев. Холуй; изделия в технике филиграни.

3 четверть 

ГДЕ ЖИВЕМ, ТЕМ И СЛЫВЕМ

17

Природные    и    архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка

1

17

Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

18

Природные    и    архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка

1

18

19

Природные    и    архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка

1

19

20

Забавный сувенир.

Конструирование: текстиль,  шитье,

аппликация

1

20

Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

Умение выбирать ткань для изделий,

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

21

Забавный сувенир.

Конструирование: текстиль,  шитье,

аппликация

1

21

22

Подарочный     набор.

Комплект принадлежностей   для   письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование

1

22

Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

23

Подарочный     набор.

Комплект принадлежностей   для   письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование

1

23

24

Деревенская     улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные   объемы из бумаги

1

24

25

Деревенская     улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные   объемы из бумаги

1

25

26

Радужные узоры.

1

26

Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

Рекомендуемые для ознакомления  произведения:

народного декоративно-прикладного  искусства:  лубочные  картинки:   Сильный   богатырь   Еруслан   Лазаревич;   Медведь   с   козою прохлаждаются; Трапеза благочестивых и нечестивых; Славный рыцарь Петр Златые ключи; Шут Фарное на свинье; Угощение гостя по  старому  обычаю;  Кот  казанский — ум  астраханский...;  Ай  во поле...; Пряди моя пряха...;

4 четверть

27

Радужные узоры.

1

27

Умение выбирать ткань для изделий,

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

28

Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф

1

28

Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

29

Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф

1

29

30

Звезды Победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами

1

30

Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

31

Звезды Победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами

1

31

32

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы-символы

1

32

Знания о художественных и технологических свойствах природного материала,

Умение заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом

33

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы-символы

1

33

34

На острове Буяне.

Конструирование: текстильный коллаж

1

34

Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

Умение выбирать ткань для изделий,

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

Рекомендуемые для ознакомления произведения:

народного декоративно-прикладного искусства: В. Денисов. Сказание о граде Китеже.  Шкатулка.  Холуй;  Т.  Милюшина.  Лесной царь. Пластина. Холуй; М.  В. Шибаева. Весна-красна. Лоскутная техника. Усманов. Панно из ганча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....