Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
    рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

    Клейменова Ирина Юрьевна

    Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu.doc160.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:              Н.В.Аверин

                                                                                    Директор МОУ «СОШ №3 с углублённым                       изучением отдельных предметов»

                                                                                                  Приказ по школе                                                                                              От_______.   № _______                                                                                                  

                                                                                                  М.П.                                                                                            

                                                                                                   Рассмотрено и рекомендовано

                                                                                                   Методическим Советом

                                                                                                   Протокол от  _______№ _____

    Рабочая программа

    по учебному предмету

    «Технология. Художественный труд».

    4 класс

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

     (базовый уровень)

    на  2011-2012 учебный год.

    Составитель: Клеймёнова И.Ю.

    учитель начальных классов.

    Образовательная программа -Школа России

                                                       (под редакцией Плешакова)

    1час в неделю

    34 уч.недели

    34 урока за год

                                                                                                         

    Пояснительная записка.

    Календарно-тематическое  планирование  по художественному труду (технология) в 3 классе  составлено  на  основе программы  «Школа России» (под редакцией Плешакова),Сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г. Авторы: Т.Я.Шпикалова  , Е.В.Алексеенко , Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова. и методическим  пособием « Художественный труд.3 класс.» Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова и др. М. ,Просвещение,2006

    В базисном учебном плане  на изучение художественного труда(технология) в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю.

    Тема, над которой работает МОУ «СОШ №3» «Управление качеством образования в школе» реализуется через технологии, применяемые в учебном процессе. К ним относятся:

    • Здоровьесберегающие  технологии( физ.минутки для зрения и позвоночника, создание комфортного психологического климата в классе, наличие эмоциональных разрядок)
    • На основе личностной ориентации педагогического процесса, активации деятельности учащихся и педагогического сотрудничества;
    • Игровые технологии;
    • Проблемное обучение;
    • Опережающее обучение.

      Использование уроков обобщения, введение тестового контроля и информационных технологий, а также межпредметные и внутрипредметные связи на уроках русского языка помогут реализовать тему школы.

    Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положение правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно- историческим традициям русского и других народов страны.  

    Основные  цели  программы:
          • обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предметам  «Изобразительное искусство» и «Технология. Художественный труд».
          • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
          • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);
          • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
          • обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
          • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

    Требования к уровню подготовки оканчивающих  IV класс

    • В результате изучения художественного труда ученик должен:
    • знать/понимать:
    • названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т. д.) и правила безопасного пользования ими;
    • способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
    • особенности вышивки разных регионов России;
    • традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачества понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
    • виды природных материалов, используемых в плетении;
    • уметь:
    • применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизаций);
    • соблюдать последовательное выполнение изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);
    • анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;
    • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
    • высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
    • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
    • комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
    • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
    • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
    • выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;
    • изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;
    • оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию                
    • экономно и рационально использовать материалы;

    • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение   к   произведениям   изобразительного   и   народного декоративно-прикладного   искусства,    к   окружающему миру;
    • заниматься самостоятельным творчеством;
    • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
    • проявлять  нравственно-эстетическое  отношение  к родной природе,  к Родине,  к защитникам Отечества, к  :           национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
    • проявлять   положительное   отношение   к   процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.

    Художественный труд  4 класс (34 часа)

    Ведущая тема года: Трудом мир строится

    Работа с бумагой

    Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная бумага) и картон; об инструментах, материалах и приспособлениях для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); о способах технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами («блин», «змей», «двойной квадрат»); о чтении условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте.

    Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсии по ним; коллективная оценка результатов работы.

    Формирование трудового опыта:

    конструирование из бумаги: воздушные конструкции в технике модульного оригами — звезды; объемное конструирование на основе формирования цилиндрической и конусообразных поверхностей (поставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;

    изготовление изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;

    декоративные композиции: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки, приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного

    русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.

    Работа с тканью

    Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); выполнение узорной ткани на бердышке; об инструментах и приспособлениях: устройство и принцип работы бердышка; о декоре изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, вышивкой («набор»).

    Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; выполнение ткачества на бердышке; приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха», приемы выполнения объемного дна в изделии из ткани; приемы украшения изделия вышивкой («набор»), аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору); самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

    Формирование трудового опыта:

    Изготовление изделий из ткани: декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники; панно из узорной тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа).

    Конструирование из ткани: мешочек-упаковка для праздничного подарка, украшенный вышивкой «набор» по мотивам традиционных изделий; прихватки различной формы, грелки на чайник, декорированные в технике аппликации; коллективное панно в технике аппликации.

    Конструирование приспособлений для работы: бердышко и челнок для ткачества.

    Работа с пластичными материалами

    Приобретение начальных технологических знаний о материалах: обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки; об инструментах и приспособлениях: условия применения различных инструментов и приспособлений для обработки   пластичных  материалов;   о  способах  декора

    изделий из пластичных материалов: выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления.

    Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: конструирование изделий из пластичных материалов по собственному замыслу, разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

    Формирование трудового опыта:

    Конструирование из пластичных материалов: декоративное панно для оформления интерьера (коллективная работа).

    Проектирование из пластичных материалов: сувенир из глины (пластилина, пластики) с символикой родного края.

    Работа с природными материалами

    Приобретение начальных технологических знаний о материалах: цветы для составления праздничного букета, различие цветка и стебля по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); об инструментах и приспособлениях: выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; о декоре цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором.

    Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: выбор цветов по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета; приемы объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия «зубцами», приемы выполнения простейшего плетеного декора на изделии; конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество    в    трудовом    процессе,    самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

    Формирование трудового опыта:

    Изготовление изделий из природных материалов: коробейка из бересты, выполненная косым плетением, украшенная плетеным декором по мотивам работ народных мастеров.

    Конструирование из природных материалов: праздничный букет из живых цветов, составленный на основе законов фитодизайна; игрушки из мочала на основе образов народной игрушки.

    Работа с разными материалами

    Приобретение начальных технологических знаний о материалах: медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; об инструментах и приспособлениях для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор цветной бумагой, фольгой, нитками.

    Овладение начальными трудовыми умениями по обработке проволоки: приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки; приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

        Формирование трудового опыта:

    Конструирование из разных материалов: сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни.

    Примерное планирование

    уроков  технологии и художественного труда в 4 классе

    Тема урока

    Кол-во часов

    Сроки прохождения

    Требования к подготовке уч-ся

    Знать/

    пони

    мать

    Требования к подготовке уч-ся

    Уметь/применять

    1 четверть  (9 часов)

    Стоит дерево,

    цветом зелено:

    дом украшает, ремесло

    оснащает, мир освещает

    1

    Искусство составления букета.

    Составление букета из живых природных форм

    1

    1 н

    Знания о художественных и технологических свойствах природного материала,

    Умение заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом

    2

    Берестяные плетенки.

    Косое плетение из бересты

    1

    2

    3

    Берестяные плетенки.

    1

    3

    4

    Комплекты бытовой утвари.

    Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца

    1

    4

    Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

    Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

    5

    Комплекты бытовой утвари.

    Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца 

    1

    5

    Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

    Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

    6

    Комплекты бытовой утвари.

    Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца

    1

    6

    Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

    Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

    7

    Все   краски   русской осени.

    Декоративное  панно. Ляпачная      техника: колорит  и   варианты пришивания лоскута

    1

    7

    Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

    Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

    Умение выбирать ткань для изделий,

    Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

    8

    Все   краски   русской осени.

    Декоративное  панно. Ляпачная      техника: колорит  и   варианты пришивания лоскута

    1

    8

    Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

    Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

    Умение выбирать ткань для изделий,

    Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

    РЯДИСЬ, НЕ СТЫДИСЬ, А  РАБОТАТЬ НЕ ЛЕНИСЬ

    9

    Изящный сувенир.

    Конструирование    по мотивам техники филиграни

    1

    9

    Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

    Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

    Умение выбирать ткань для изделий,

    Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

    Рекомендуемые для ознакомления  произведения:

    народного декоративно-прикладного искусства: резные и расписные прялки — вологодские, архангельские, городецкие; Городецкие   изделия,   выполненные   Л.   Беспаловой,   Ф.    Н.   Касатовой, Ф. Краснояровым, А. Коноваловым, В. Колесниковой; И. Голиков. Осень. Шкатулка. Палех; В. Миронов. Пряха. Палех; изделия современных лоскутниц в ляпачной технике, плетеные изделия из бересты (корзинки, шкатулки, солонички, коробейки)

    2 четверть

    10

    Изящный сувенир.

    Конструирование    по мотивам техники филиграни

    1

    10

    11

    Импровизации         из глины. Коллективное панно.

    Лепка из пласта: фактура, декор

    1

    11

    Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

    Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

    12

    Импровизации         из глины. Коллективное панно.

    Лепка из пласта: фактура, декор

    1

    12

    13

    Упаковка   для   праздничного подарка.

    Конструирование:  текстиль, шитье, вышивка

    1

    13

    Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

    Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

    Умение выбирать ткань для изделий,

    Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

    14

    Упаковка   для   праздничного подарка.

    Конструирование:  текстиль, шитье, вышивка

    1

    14

    15

    Творческий     проект: «Новогодняя   игрушка».

    Конструирование: елочные    украшения из  разных  вспомогательных форм

    1

    15

    Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

    овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

    16

    Творческий     проект: «Новогодняя   игрушка».

    Конструирование: елочные    украшения из  разных  вспомогательных форм

    1

    16

    Рекомендуемые для ознакомления произведения:

    народного  декоративно-прикладного   искусства:   И.   Маркичев. Жнитво.   Палех;   И.   Маркичев.   Сельхозработы.   Пластина.   Палех; А. Кочупалов. Двенадцать месяцев. Палех; Н. Иванова. Двенадцать месяцев. Холуй; изделия в технике филиграни.

    3 четверть 

    ГДЕ ЖИВЕМ, ТЕМ И СЛЫВЕМ

    17

    Природные    и    архитектурные мотивы родного края.

    Бумага: симметричная вырезанка

    1

    17

    Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

    овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

    18

    Природные    и    архитектурные мотивы родного края.

    Бумага: симметричная вырезанка

    1

    18

    19

    Природные    и    архитектурные мотивы родного края.

    Бумага: симметричная вырезанка

    1

    19

    20

    Забавный сувенир.

    Конструирование: текстиль,  шитье,

    аппликация

    1

    20

    Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

    Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

    Умение выбирать ткань для изделий,

    Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

    21

    Забавный сувенир.

    Конструирование: текстиль,  шитье,

    аппликация

    1

    21

    22

    Подарочный     набор.

    Комплект принадлежностей   для   письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование

    1

    22

    Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

    овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

    23

    Подарочный     набор.

    Комплект принадлежностей   для   письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование

    1

    23

    24

    Деревенская     улица. Рельефное панно.

    Конструирование: архитектурные   объемы из бумаги

    1

    24

    25

    Деревенская     улица. Рельефное панно.

    Конструирование: архитектурные   объемы из бумаги

    1

    25

    26

    Радужные узоры.

    1

    26

    Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

    Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

    Рекомендуемые для ознакомления  произведения:

    народного декоративно-прикладного  искусства:  лубочные  картинки:   Сильный   богатырь   Еруслан   Лазаревич;   Медведь   с   козою прохлаждаются; Трапеза благочестивых и нечестивых; Славный рыцарь Петр Златые ключи; Шут Фарное на свинье; Угощение гостя по  старому  обычаю;  Кот  казанский — ум  астраханский...;  Ай  во поле...; Пряди моя пряха...;

    4 четверть

    27

    Радужные узоры.

    1

    27

    Умение выбирать ткань для изделий,

    Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

    28

    Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)».

    Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф

    1

    28

    Знания о материалах, инструментах, приспособлениях для лепки, основных  приёмах и способах лепки

    Умения пользоваться  материалами, инструментами, приспособлениями  для лепки при изготовлении изделий

    29

    Творческий проект: «Древний символ родного края (города, села)».

    Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф

    1

    29

    30

    Звезды Победы. Коллективное панно.

    Конструирование: модульное оригами

    1

    30

    Знать  о материале –бумага ,о  ее способах технологической обработки , о работа по технологическим картах, овладевают начальными трудовыми умениями по обработке бумаги, ее выбору в соответствии с назначением изделия , по выполнению  изделий из бумаги  с помощью приемов оригами, художественного вырезания, аппликации . На 3 году обучения идет формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги: конструирование, моделирование , декоративные композиции.

    овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.

    31

    Звезды Победы. Коллективное панно.

    Конструирование: модульное оригами

    1

    31

    32

    Народные игрушки из природных материалов.

    Конструирование: традиционные образы-символы

    1

    32

    Знания о художественных и технологических свойствах природного материала,

    Умение заготавливать и выбирать природные материалы для творческой работы в соответствии с замыслом

    33

    Народные игрушки из природных материалов.

    Конструирование: традиционные образы-символы

    1

    33

    34

    На острове Буяне.

    Конструирование: текстильный коллаж

    1

    34

    Знания о художественных и технологических свойствах тканей,

    Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов

    Умение выбирать ткань для изделий,

    Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

    Рекомендуемые для ознакомления произведения:

    народного декоративно-прикладного искусства: В. Денисов. Сказание о граде Китеже.  Шкатулка.  Холуй;  Т.  Милюшина.  Лесной царь. Пластина. Холуй; М.  В. Шибаева. Весна-красна. Лоскутная техника. Усманов. Панно из ганча


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой

    Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой...

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

    Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

    Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

    Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

    Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...