Олистратенко Ольга Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных методов и форм обучения

Увлечения: чтение,цветоводство,кулинария

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п.Тяжиский

Место работы: МБОУ "Тяжинская средняя общеобразовательная школа №3"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olistratenko-olga-vladimirovna


О себе

Я учитель начальных классов.Окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1993г.,педагогика и методика начального обучения ( диплом с отличием) 

Высшая квалификационная категория.

 

Годы обучения в начальных классах - это целый период нравственного, эмоционального, физического, эстетического развития, который будет реальным делом лишь в том случае, когда ребёнок живёт богатой жизнью сегодня. Меняя содержание и методы обучения, можно активно влиять на темпы умственного развития детей, выявлять и использовать его скрытые резервы. Над этим я работаю свыше 20 лет. Это годы творчества, освоения передовых методик, экспериментов, годы сотрудничества с детьми, их родителями, коллегами. Важно иметь свою творческую лабораторию, которая из года в год обогащается новыми технологиями педагогического труда. В центре моего внимания на уроке не столько содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление.                

Закладывая основы глубоких и всесторонних знаний, обучая умению учиться, формирую активность и самостоятельность во всех видах учебной работы. Совершенно очевидно, что такая работа младших школьников невозможна без овладения ими важнейшими логическими операциями. Интеллектуальное развитие предполагает овладение системой взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимания их смысла и значения, умение объяснить, опираясь на ранее известные знания.

Стараюсь, чтобы, кроме познания, урок доставлял детям радость. Падает первый снег, и класс выходит порадоваться ему, чтобы потом передать словами эти чувства. Восприимчивость к красоте делает ребёнка богаче, полнее, радостнее. Задача учителя помочь ему в этом, проводя экскурсии по посёлку, в лес в музеи, парк.

Вот сочинение моей ученицы.

Я – верба.

У дома стояла верба, а я сидела на веточке. Я была маленьким пушком. Но подул ветер, и я упала на землю. Ко мне подошла девочка. Она подняла меня и положила на ладошку. Мне стало тепло, и я заснула.

Дать детям радость труда, радость успеха  в учении, пробудить в них чувство собственного достоинства – первая заповедь учителя. Источником детского желания трудиться является, прежде всего, желание узнать. Если это желание развивать, у детей крепнет интерес к труду.

Родники детства поят нас родниковой живой водой. Открывать перед малышом дверь в мир знаний – значит наполнить его добротой, любовью, чуткостью, которыми он всю жизнь будет щедро делиться с людьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

«Заботясь о счастии других, мы находим своё собственное» Платон

Мои достижения

 

 

          На протяжении последних четырёх лет средний балл по русскому языку 3,8-4,1; качественная успеваемость 64-70%; по математике средний балл составляет 3,9-4,3; качественная успеваемость 73-91%; по окружающему миру средний балл 3,9 –4,3; качественная успеваемость 77-95%, овладение нормами техники чтения на уровне 94-96%. 

           Обучающиеся 4 класса в 2017 году успешно выполнили ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру: 100% обучающихся справились с работами, по русскому языку – средний балл 4,1, на «4» и «5» выполнили работу - 90%; по математике средний балл 4,1, на «4» и «5» выполнили работу - 76%; по окружающему миру - средний балл 3,9, на «4» и «5» выполнили работу - 95%.

             Знания обучающихся подтверждаются победами и призовыми местами в муниципальных  предметных олимпиадах: 2016 год – 1 и 3 места по русскому языку, 1 место по окружающему миру; 2017 год – 2 место по математике, 2 место по окружающему миру.

             Обучающиеся занимают призовые места в дистанционных предметных чемпионатах и конкурсах (2015-2020 гг.):

          Фестиваль международных и Всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России»,        Всероссийские дистанционные олимпиады РОС-КОНКУРС, Всероссийская викторина «Агния Барто. Стихи детям» Информационного центра «Матрица интеллекта»; Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» г. Екатеринбург ЦДО «Отличник»; Центр онлайн-сертификации ТренингТест; Международная интернет - олимпиада по русскому языку, проводимая  на сайте «Солнечный свет»; Всероссийский метапредметный конкурс «Решай-ка» электронной школы Знаника; Всероссийский дистанционный конкурс «Умка»; Международный конкурс «Лисёнок»; Академия развития творчества «Арт-талант» (г.Санкт-Петербург);  международные олимпиады проекта compedu.ru; Центр гражданского образования «Восхождение».

         Отмечена свидетельствами, дипломами и сертификатами, подтверждающими подготовку призёров и победителей выше перечисленных конкурсов и олимпиад.

             Мои ученики активно участвуют в олимпиадах, проводимых на образовательной платформе Учи.ру, за что отмечена Благодарственными письмами руководителя образовательной платформы Учи.ру.

         Веду внеурочную деятельность, где обучающиеся реализуют свои творческие, интеллектуальные способности. Мои воспитанники принимают активное участие в районных творческих конкурсах.

Опыт своей работы распространяю через публикации в печатных изданиях КРИПКиПРО: статьи в сборниках материалов IV, V и VI Всероссийских научно-практических конференций «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» Кемерово, КРИПКиПРО: 2015 г. – по теме «Формирование коммуникативных УУД на уроке как условие реализации требований ФГОС НОО»; 2016 г. – по теме  «Формирование универсальных учебных действий через систему учебных заданий»; 2017  г. - по теме «Наблюдение как средство формирования познавательных УУД младших школьников».Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка» - Диплом лауреата 2 степени Центра дистанционных технологий «Новое поколение» г.Тольятти в 2016 г.;

           Всероссийский профессиональный конкурс педагогов «Реализация ФГОС» Диплом 3 степени в номинации «Современный урок по ФГОС»  в 2016 г.;

              Международный информационно-образовательный центр развития «Диплом педагога» г.Москва: Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка» Диплом II степени  в 2016 г.; победитель в номинации «Исследовательские работы обучающихся» диплом  в 2018 г.

         V Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» (г. Москва) проект Центра гражданского образования «Восхождение» «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» 2 место в 2018 г.;

        Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» (организатор олимпиады сетевое издание "ФГОС соответствие"): Совокупность требований ФГОС начального общего образования, 2 место  в 2019 г.;

        Всероссийский конкурс педагогов, учителей, воспитателей с международным участием, проводимый образовательным порталом  Академией интеллектуального развития: Диплом победителя 1 степени в номинации «Творческий потенциал педагога» в 2019 г.

          Веду большую методическую работу на разных уровнях.

         Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

Неоднократно выступала на заседаниях  районного методического объединения учителей начальных классов с представлением опыта работы:

в ноябре 2015 г. по теме «Формирование коммуникативных УУД на уроках  в начальной школе»; в мае 2017 г. по теме «Урок как основная форма реализации ФГОС»; в сентябре 2017 г. по теме «Преемственность и непрерывность дошкольного  и начального общего образования в аспекте ФГОС НОО и ФГОС ДОУ»; в сентябре 2018 г. по теме «Инструментарий для оценки УУД»; в январе 2019 г. по теме «Привитие интереса к чтению у учащихся начальных классов».

Обобщила опыт работы по оцениванию уровня сформированности УУД младших школьников: работала в составе районной творческой группы по разработке инструментария для оценивания сформированости  УУД младших школьников.  Результатом работы явилось создание сборника методических рекомендаций «Инструментарий оценивания сформированности универсальных учебных действий  младших школьников», размещенный на сайте Управления образования .

Моё портфолио

 

 Мои награды

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2002 г.

Почётная грамота Администрации Кемеровской области 2005 г.

Почётная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области 2009 г.

 Благодарственное письмо КРИПК и ПРО 2011 г.

Почётная грамота Управления образования Администрации Тяжинского района 2011 г.

Медаль «За служение Кузбассу» 2013 г.

 Почётная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области 2013 г.

Почётная грамота администрации Тяжинского района 2014 г.

Почётная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области 2017 г.

 Почётная грамота Главы Тяжинского муниципального района (.2018 г.),

Почётная грамота Главы Тяжинского муниципального района (.2019 г.)

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: