Главные вкладки
Олюшева Инна Пюрвяевна
Сайт воспитателя школы-интерната
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: Работаю воспитателем в школе-интернате, тема самообразования связана с развитием личностного развития детей старшего школьного
Увлечения: Вяжу спицами и крючком, занимаюсь макрамэ, люблю мастерить различные поделки, много читаю, пишу статьи в газеты
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с.Яр - Сале Ямальский район
Место работы: Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olyusheva-inna-pyurvyaevna" В каждом человеке солнце, только дайте ему светить"
О себе
Я, Олюшева Инна Пюрвяевна, 1958 года рождения, работаю воспитателем в интернате на Крайнем Севере. Работаю с ненецкими детьми. В июне 2011 года выпустила своих воспитанников, которых когда-то приняла малышами, а теперь они окончили школу и пустились в свободное плавание, а я работаю с другими детьми, которых надеюсь также довести до выпуска из школы. Наша школа оборудована современно, в ней учится 1300 детей, из них более половины - дети коренной национальности. У меня есть дочь Екатерина, успешно окончившая Российский Государственный Медицинский Университет, клиническую ординатуру при этом же вузе. Я очень ею горжусь. Сама я по профессии преподаватель русского языка и литературы, но работаю воспитателем и считаю свою работу очень ответственной. Бесстужев-Лада сказал: "Фигура профессионального воспитателя становится не роскошью, а средством передвижения по жизни" и в этом я с ним полностью согласна. Думаю, что лучше всего обо мне расскажет написанное мною эссе "Мое педагогическое кредо".
На моем долгом педагогическом пути бывало всякое. Было много моментов, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что все мои возможности исчерпаны, и я уже совершенно не смогу ничего сделать. Но наступало утро следующего дня, и нужно было идти на работу. А работа для меня – способ познания, творчества, общения, самовыражения. Может поэтому, мне очень нравится стихотворение Юрия Визбора «Работа».
Забудется печаль и письма от кого-то,
На смену миражам приходят рубежи,
Но первая строка с названием Работа
Останется при нас оставшуюся жизнь.
Пусть в перечне побед недостает чего-то,
Нам не к лицу о том, дружище мой, тужить,
Ведь первая печаль с названием Работа
Останется при нас оставшуюся жизнь.
Когда уходим мы к неведомым высотам,
За нами след искрящийся лежит.
И первая любовь с названием Работа
Останется при нас оставшуюся жизнь.
Слово «кредо» означает «верю». Во что же я верю? Я верю в то, что, работая воспитателем, делаю большое и важное дело. О важности профессии воспитателя говорят слова Бестужева-Лады «Фигура профессионального воспитателя становится для подрастающего поколения не роскошью, а средством передвижения по жизни». И в этом я с ним согласна. Мои воспитанники доверили мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Главная моя задача как воспитателя – научить ребенка правильному отношению к событиям жизни – положительным и отрицательным, «зародить» в ребенке стержень, который будет обеспечивать его устойчивость в дальнейшей жизни. Труд воспитателя сложен и многогранен. Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Чувство юмора помогает мне нейтрализовать любое напряжение, возникающее в педагогическом процессе. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Шутки, прибаутки, пословицы, удачные афоризмы, дружеские подковырки позволяют мне создать в группе положительный эмоциональный фон, заставляя ребят посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны.
Создавая для детей уютную атмосферу в группе, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений, в том числе и умению глубже заглянуть в мир своей души.
В моем понимании воспитатель:
-это многообразие и многоемкость деятельности;
-это широкий круг обязанностей;
- это стремление быть нужным своим воспитанникам;
-это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека;
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. "Повесть о настоящем человеке" Борис Полевой
2. "Как закалялась сталь" Николай Островский
3. "Республика ШКИД" Антон Макаренко
4. "Два капитана" Александр Каверин
Мой взгляд на мир
Я смотрю на мир, несмотря уже на зрелый возраст, оптимистично и верю еще, что хороших и добрых людей больше. чем плохих. Считаю, что для счастья человеку нужно совсем немного. Мое определение счастья выглядит так; "Счастье - это когда, в доме нет больных, в тюрьме - родных, среди друзей - гнилых"
Мои достижения
Награды и поощрения:
- Грамота Ямальского Центра Внешкольной Работы за активное участие в подготовке к проведению КВН-игры:
- Грамота от школьной администрации за активную работу по развитию творческих способностей воспитанников интерната, воспитанию у них гражданственности и активной жизненной позиции;
- Грамота от школьной администрации за подготовку призеров 1Vшкольного конкурса интернатных учреждений «Ялэмд нумгы» в номинациях «Самый классный воспитанник», «Самая классная группа»;
- Грамота Ямальского Центра Внешкольной Работы за сотрудничество и активное участие в работе творческого объединения « КВН-клуб»;
- Грамота от школьной администрации за добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником днем Учителя;
- Благодарность от школьной администрации за подготовку призера пятой школьной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений «Небянд нуда» («Тепло материнских рук»);
- Благодарственное письмо Департамента Образования Администрации Муниципального Образования Ямальский район за подготовку призеров пятой районной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества воспитанников общеобразовательных школ-интернатов Ямальского района «Небянд нуда» («Тепло материнских рук»);
- Грамота от школьной администрации за активное участие в конкурсе методических разработок, воспитательских часов, внеклассных мероприятий «Мы за здоровый образ жизни»;
- Благодарственное письмо от школьной администрации за сотрудничество в проведении внеклассных мероприятий в неделе родного (ненецкого) языка «Живи, язык!»;
- Благодарность управления культуры и молодежной политики Администрации МО Ямальский район за профессиональный подход к подготовке победителей районного конкурса «Пусть небо мирным остается над землей»;
- Благодарственное письмо Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого Автономного Округа за содействие в проведении окружного конкурса творческих работ «Я горжусь тобой, мой Ямал!», посвященного 80-летию со дня образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Почетная грамота Министра образования России.
- Благодарность Главы Ямальского района Кугаевского А. Н.
Моё портфолио
Более двух тысяч лет назад Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Я очень надеюсь, что подаренная мной частичка тепла и любви, помогла моим воспитанникам стать людьми сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом человеческое достоинство, людьми творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты