Мисс защитница
материал (7 класс) по теме

Олюшева Инна Пюрвяевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miss_zashchitnica.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конкурсная шоу-программа   «Мисс защитница»

             
Ведущий:   Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшнее мероприятие мы решили начать с вопросов. Вы разрешаете их задавать вам? Спасибо! Какую ассоциацию у вас вызывает слово «Армия»? А слово «женщина»? Знаете, а у меня слова «Армия» и «женщина» вызывает чувство гордости за прекрасный женский пол т.  к.  хрупкое маленькое «создание» встает на защиту  Нашей большой РОДИНЫ!!! 
           Вопрос о допуске женщин к службе в армии совсем не новый. Так, например, в царской России женщин на военную службу не брали – в те времена женщины занимались делом, которому они были предназначены самой природой – рождением и воспитанием детей.
 
             Ведущий:  Лишь отдельные женщины, воспринявшие свой пол как ошибку природы, тайком под видом мужчины пробирались на военную службу. Во времена советской власти женщины попадали в армию в годы Гражданской войны и ещё больше в годы  Великой Отечественной войны, на которой они служили в основном санитарками, радистками, машинистками при штабах. Немало женщин было снайперами и лётчицами. 
Как вы уже поняли, сегодняшний праздник посвящен Дню Защитника Отечества и он будет необычным, т.к. в наших состязаниях будут принимать участия не мальчики, а девочки. Они попробуют себя в совсем необычных ролях — моделей и манекенщиц, чтецов и художниц и, конечно, покажут свою женскую силу и выносливость. Ведь девочки  не намного слабее мальчиков, не так ли?
 
И я объявляю конкурс МИСС-ЗАЩИТНИЦА!!!!
 
Участниц просим  занять свои места.
 
Все готовы??
 
Тогда мы начинаем!!!!
 

1. Итак, первый конкурс, по старым традициям визитка. 
Каждая участница должна представить себя публике оригинальным способом.
А пока наши участницы готовятся, я представлю жюри:
 

За победу в сегодняшнем конкурсе выставлены такие номинации:
 
1. «Мисс-Модница»
 
2. «Мисс-Эрудитка»
 
3. «Мисс-Затейница»
 
4. «Мисс-Романтичность»
 
5. «Мисс-Спортсменка»
 
6. «Мисс-Элегантность».
 
7. «Мисс-Тактичность»
 
8. «Мисс-Творчество»
 
9. «Мисс-Хохотушка»
 
10. «Мисс-Экстравагантность»
 

Мне кажется, девочки уже готовы и мы с радостью посмотрим на их визитку.
 

Итак, первая участница…
 

Всем спасибо…
 

Знаете, смотрю на них,
 
Будет бедный их жених.
 
Ручки, гляньте-ка, белы —
 
Не стирают, знать, они.
 
Есть машинки-«автоматы»!
 
Учимся стирать, девчата!
 

2. Конкурс «Ручная стирка» 
Под музыку показываем движения, которые участницы должны повторять. Музыка должна быть ритмичной и быстрой.
 
Движения имитируют стирку. Сначала стираем на стиральной доске: несколько раз «трем» белье на доске — вверх-вниз, вверх-вниз, сначала справа, потом поворачиваемся и стираем слева. Затем белье полощем: туда-сюда, туда-сюда. А потом выжимаем, также справа и слева.
 

Ну нет я была не права, стирать умеют наши девочки, да еще как зажигательно и красиво.
 

(все усаживаются на свои места)
 

Ведущий: 
А теперь проверим знанья.
 
«Мисс» — не титул, а призванье!
 
«Мисс» должна быть умной,
 
«С головой», благоразумной!
 
Кто умней — сейчас узнаем!
 
На вопросы отвечаем!
 

Задается вопрос, ответ произносится с поднятие руки. 

3.Конкурс знатоков-эрудитов. 
Вопросы: 
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
 
(Пойдет 8-й).
 
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
 
(По земле).
 
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки.
 
(Волга).
 
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
 
(О смородине).
 
5. Без чего нельзя испечь пирог?
 
Ну а теперь загадки.
 
1. Просыпаюсь утром рано
 
Вместе с солнышком румяным,
 
Заправляю сам кроватку
 
Быстро делаю ... (зарядку)
 

2. Не обижен, а надут,
 
Его по полю ведут.
 
А ударят – нипочем
 
Не угнаться за ... (мячом)
 

3. На ледяной площадке крик.
 
К воротам рвется ученик.
 
Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!
 
Веселая игра ... (хоккей)
 

4. Два березовых коня
 
По снегу несут меня.
 
Кони эти рыжи,
 
А зовут их ... (лыжи)
 

5. Ясным утром вдоль дороги
 
На траве блестит роса,
 
По дороге едут ноги
 
И бегут два колеса.
 
У загадки есть ответ:
 
Это мой ... (велосипед)
 

Ой, как хорошо вы умеете отгадывать загадки, и мои сложные вопросы вас не напугали. Молодцы девочки, настоящие защитницы!!!
 

Ведущая:   Он гудит и чертит мелом, 
Он рисует белым-белым
 
На бумаге голубой.
 
Сам рисует, сам поет.
 
Что же это? (Самолет).
 
Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс называется «Летчицы».


Конкурс 4. Летчицы 
Каждой участнице выдаются лист в клетку и ручка.
 

Ведущий начинает диктовать:
 
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.
 

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.
 
Побеждает та участница, которая успешно справилась с заданием. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5.
 

Полетали мы на славу!!!
 
А сейчас пойдем читать,
 
Ведь мальчишек
 
В праздник важный
 
Каждый мчится поздравлять!
 

И как вы уже поняли, я объявляю следующий конкурс


5. Конкурс чтецов 

Ваша задание будет таким: 
У вас у каждой есть поздравительное четверостишие, которое вы должны выразительно прочесть.
  Дается минута на подготовку.

  ( стихотворение «Будущий защитник» читает   Пуйко Семен)
        Будущий защитник
 

Каждый мальчик может стать солдатом,
 
По небу лететь, по морю плыть,
 
Охранять границу с автоматом,
 
Чтоб свою отчизну защитить.
 

Но сначала на футбольном поле
 
Защитит ворота он собой.
 
И за друга во дворе и школе
 
Примет он неравный, трудный бой.
 

Не пустить чужих собак к котёнку –
 
Потруднее,  чем играть в войну.
 
Если ты не защитил сестрёнку,
 
Как ты защитишь свою страну?
 



Поздравления мальчишкам 


1.С Праздником российского солдата, 
Молодой безусый ученик!..
 
Станешь старше — за страну тогда ты -
 
Встанешь насмерть, грозен и велик.
 
2. Только чтоб врага любого в море,
 
В воздухе и на земле разбить,
 
Надо хорошо учиться в школе,
 
Родину великую любить!
 

3.Пройдет немало юных лет,
 
И дочитаешь детства сказку —
 
Оденешь ты бронежилет,
 
Тельняшку, сапоги и каску.
 

4.Пусть ты и не служил пока,
 
Ты — стойкий, сильный, не капризный.
 
Глаз — зорок и тверда — рука,
 
Защитник будущий Отчизны!
 

5.Ведь если предстоит войне
 
Внести в наш дом огонь, разруху,
 
Стоять не будешь в стороне —
 
Мать защитишь, сестру, подругу!
 

6.А чтобы победить опять,
 
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
 
Учись старательно — на «пять»
 
И занимайся больше спортом!!!
 

7.Поздравляем дорогих мужчин,
 
Вам желаем радости и счастья,
 
Вдохновенья, нежного участья
 
И любви от сердца, без причин.
 

8.Пусть светит солнце в мирном небе
 
И не зовет труба в поход.
 
Чтоб только на ученьях солдаты
 
В атаку шли вперед.
 

9.Пусть вместо взрывов гром весенний
 
Природу будит ото сна,
 
А наши мамы спят спокойно
 
Сегодня, завтра и всегда!
 
10.Здоровья крепкого и счастья
 
Всем тем, кто мир наш отстоял.
 
И кто его сегодня охраняет
 
И кто сполна долг Родине отдал!
 

Ведущий: Вот как замечательно мы поздравили наших мальчиков. 
Но, давайте не будем забывать и о нас о девочках и немного порадуем себя.
 
Итак, следующий конкурс.
 

6. Конкурс цветочный. 


Ведущий: Как нам известно, женщина похожа на цветок, она так же прекрасна и ароматна, ей так же восхищаются. Вот мы и проверим, насколько хорошо наши девочки знают названия цветов. 
Вам нужно на листочке написать за 1 минуту как больше названий цветов. Время пошло. А  пока девочки выполняют задание, Саша Салиндер  поздравит всех  стихотворением.

 

  Ведущий: Все достаточно, откладываем ручки в сторону, а листки сдаем жюри и присаживаемся на свои места. 


Ведущий:   А какую работу выполнишь на голодный желудок? Чтоб наши участницы не были голодными, мы проведем  следующий конкурс:

7.Конкурс коков. 
Итак, кто быстрее очистит апельсин и съест его….
 

Ну вот мы и подкрепились и можем продолжать.
 

8. И последнее задание: танцевальное «Яблочко». 

У моряков есть танец. Называется он «Яблочко».
 
Все матросы умеют его танцевать. А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.
 

"Канат”, "Якорь”, "Моем палубу”, "Смотрим вдаль”, "Качка”.
 

И сейчас все участницы покажут свою удаль и задор. Победит в этом конкурсе та участница, которая веселее исполнит танец. Движения могут быть различными, но не забывайте про приседания.
 

Ну,  вот и все. Наш конкурс подошел к завершению, а пока жури, подводит итоги, с вашего разрешения  наша группа поздравит весь мужской пол с их праздником  музыкальным номером.
   (Исполняется финальная песня  «Крутится, вертится шар голубой»



А теперь предоставляется слово жюри
 

Примечание. 
1. Лист (для 2-х конкурсов) в клетку и ручки по числу участниц
 

2. Апельсины по числу участниц
 

  Зоя
1. Я - ребенок обаяшка, 
В жизни - я ОЧАРОВАШКА!
 
Петь люблю и танцевать,
 
Книжки классные читать!
 

Самая веселая,
 
Милая и клевая!
 
Всем я помогаю,
 
И соперниц  обыграю!
 

Обожаю всю семью,
 
И друзей своих люблю!
 
Для родных и для друзей
 
Я – принцесса, всех милей!
 


Меня зовут  Зоя
Мне  14 лет
 
Я учусь в  7 «В» классе Ямальской школы-интерната


2. всего … лет тому назад
 
в одной семье случилось чудо:
 
дитя явилося на свет
 
неведомо откуда
 
её (Имя)…ой нарекли,
 
растили в ласке и любви
 
и вот теперь она пред Вами-
 
красавица! судите сами:
 
она танцует, дружит с модой,
 
да, что там говорить – она умеет все
 
Вы убедитесь в этом сами
 

Меня зовут…
 
Мне …. Лет
 
Я учусь в (№ школы)… школе
 


3. Бежит по лугу ручеек.
 
Как мне о нем сказать?
 
Но все же хорошо, что я
 
Умею рисовать!
 

Я нарисую ручеек
 
Лазурной полосой
 
И блики с брызгами на нем,
 
Как будто он живой.
 

Вот краски в руки я беру
 
И оживает мир.
 
Через мои картины он
 
Всю свежесть ощутил.
 

Люблю я очень рисовать
 
Людей, весну и дождик.
 
Талантов всех не сосчитать,
 
Но больше я художник!
 

Меня зовут…
 
Мне …. Лет
 
Я учусь в (№ школы)… школе
 

          Алиса
4. Всех с праздником! Привет, привет! 
Я  Алиска,…, мне 14 лет.
 
На конкурс этот «Мисс защитница»
 
Давно попасть была должна.
 

Ведь я красива и умна,
 
Для сцены просто создана.
 
Фигура, смелости вдвойне,
 
Такие девушки в цене.
 

Люблю я петь и танцевать,
 
Читать, готовить, рисовать.
 
Все хобби - их немало есть
 
Я не смогу вам перечесть.
 

Но я могу все шить, вязать,
 
Могу на сцене выступать,
 
Дружить с ребятами умею,
 
Своих друзей предать не смею.
 

В амурных опытна делах.
 
Мальчишки могут только «Ах»!
 
Со мной при встрече прошептать,
 
Мне их легко порабощать.
 

Для Мисс я очень подхожу,
 
Но я ни слова не скажу,
 
Откуда взять такой успех.
 
Мои секреты не для всех.
 

Пусть вечер будет очень чудным,
 
Соперниц выступленье – нудным,
 
Чтобы в лучах  тепла и славы
 
Я их затмить всегда смогла.
 

А вам желаю я прозреть,
 
За победителем успеть,
 
Узнать, кто будет «Мисс».
 
Скажу вам скромно: здесь она…
 

Меня зовут  Алиса
Мне  14 лет
 
Я учусь  в 7 «В» классе Ямальской школы- интерната
 

    Марина
5. Из тех, кто может танцевать, 
Я буду лучшей самой.
 
Люблю на сцене выступать,
 
Кружиться в танце и летать,
 
И быть красивой дамой.
 

Я по секрету вам скажу,
 
Что с детства с музыкой дружу,
 
Даются танцы мне легко
 
И это ценят высоко.
 

Когда-нибудь по муз-ТВ
 
Возьмут покажут, может,
 
А если очень повезет,
 
Работать буду в "Тодес".
 

Пока же я во всех делах
 
Большая мастерица.
 
И даже в сложных номерах
 
Всегда я танцовщица!
 

Меня зовут  Марина
Мне   14 лет
 
Я учусь в  7 «Б» классе Ямальской школы-интерната
 


6. В сложной сети Интернета
 
Чувствую себя как дома.
 
Ничего на свете нету,
 
Что мне будет незнакомо.
 

Веб-страницы загружаю
 
И на форумах сижу,
 
Сообщенья набираю
 
И в он-лайны выхожу.
 

Смело юзаю на сервер,
 
Драйвер ставлю без проблем.
 
Я в семье, наверно, первый
 
Человек компьютер-мэн.
 

Но точней компьютер-вумэн,
 
Смелый, опытный админ.
 
За сохранность ваших файлов
 
Волноваться нет причин.
 

Из различный увлечений
 
И тропинок многих.
 
Я шагаю по тропе
 
Высоких технологий.
 

Меня зовут…
 
Мне …. Лет
 
Я учусь в (№ школы)… школе
 

    Сюзанна


7. Стройные ножки, 
Фигурка-лоза,
 
Красивые ногти,
 
Большие глаза.
 
Много нарядов
 
В моем гардеробе,
 
Можно поехать
 
В тур по Европе!
 
Толпы поклонников,
 
Звездный контракт.
 
Стану моделью -
 
Доказанный факт!
 
Ждет свою музу
 
Высокая мода,
 
Фотографы, подиум -
 
Вот, где свобода!
 
С обложки журнала,
 
Улыбкой маня,
 
Я вам подмигну,
 
Дорогие друзья!
 

Меня зовут  Сюзанна
Мне   15 лет
 
Я учусь в  7 «Б» классе Ямальской школы-интерната
 

   Арина


8. Господа! Познакомьтесь вы со мной! 
Человек я не плохой,
 
Хорошо учусь я в школе
 
И посуду дома мою.
 
Все футбольные команды
 
Знаю я на перечет,
 
И какой в итоге счет.
 
Я люблю играть в футбол,
 
Очень весело со мной.
 


Если хорошо учиться,
 
Можно многого добиться -
 
Можно президентом стать
 
И законы издавать.
 
Тогда примем мы закон
 
Поощрять учеников.
 
Тем, кто учится на "пять"
 
Ноутбуки выдавать.
 
Все тогда ученики
 
Будут сплошь отличники.
 

Меня зовут Арина
Мне  14 лет
 
Я учусь в  7 «В» классе Ямальской школы-интерната


1.С Праздником российского солдата,
 
Молодой безусый ученик!..
 
Станешь старше — за страну тогда ты -
 
Встанешь насмерть, грозен и велик.
 


2. Только чтоб врага любого в море,
 
В воздухе и на земле разбить,
 
Надо хорошо учиться в школе,
 
Родину великую любить!
 

3.Пройдет немало юных лет,
 
И дочитаешь детства сказку —
 
Оденешь ты бронежилет,
 
Тельняшку, сапоги и каску.
 

4.Пусть ты и не служил пока,
 
Ты — стойкий, сильный, не капризный.
 
Глаз — зорок и тверда — рука,
 
Защитник будущий Отчизны!
 

5.Ведь если предстоит войне
 
Внести в наш дом огонь, разруху,
 
Стоять не будешь в стороне —
 
Мать защитишь, сестру, подругу!
 

6.А чтобы победить опять,
 
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
 
Учись старательно — на «пять»
 
И занимайся больше спортом!!!
 

7.Поздравляем дорогих мужчин,
 
Вам желаем радости и счастья,
 
Вдохновенья, нежного участья
 
И любви от сердца, без причин.
 

8.Пусть светит солнце в мирном небе
 
И не зовет труба в поход.
 
Чтоб только на ученьях солдаты
 
В атаку шли вперед.
 

9.Пусть вместо взрывов гром весенний
 
Природу будит ото сна,
 
А наши мамы спят спокойно
 
Сегодня, завтра и всегда!
 


10.Здоровья крепкого и счастья
 
Всем тем, кто мир наш отстоял.
 
И кто его сегодня охраняет
 
И кто сполна долг Родине отдал!
 

     

Но не важно, кем мы будем, 
Где придется нам служить,
 
Ведь порядок нужен всюду,
 
Где порядку надо быть.
 
Кровь людская не водица!
 
Крепким должен быть дозор,
 
Чтоб не лез через границу
 
Ни наркотик, ни террор.
 
Россиянин так устроен,
 
Что его не застращать.
 
Жизнь не только надо строить,
 
Но и надо защищать!
 
Будем помнить о защите.
 
Пусть же здравствует Земля!
 
Всех поздравить разрешите
 
С 23-им февраля!
 

Худи Марта

Каждый мальчик может стать солдатом, 
По небу лететь, по морю плыть,
 
Охранять границу с автоматом,
 
Чтоб свою отчизну защитить.
 

Но сначала на футбольном поле
 
Защитит ворота он собой.
 
И за друга во дворе и школе
 
Примет он неравный, трудный бой.
 

Не пустить чужих собак к котёнку –
 
Потруднее,  чем играть в войну.
 
Если ты не защитил сестрёнку,
 
Как ты защитишь свою страну?
 


     

 

Праздник состоит из двух частей: 
1) турнир-викторина,которую готовят мальчики, и 
2) конкурсы — их придумывают и проводят девочки. 

Подготовка праздника
 
Мальчики образуют группы по желанию для представления своего рода войск,готовят атрибуты одежды: погоны, береты, ленточки, эмблемы, нашивки, значки. Кроме этого, придумывают вопросы для викторины, используя книги, энциклопедии; подбирают песни или речовки для парада. Детям активно помогают родители, дедушки, приглашенные в класс ветераны и отслужившие в армии молодые солдаты. Мы советуем прочитать книги А. Митяева «Книга будущих командиров» и"Книга будущих адмиралов". В них можно найти как вопросы, так и ответы. 

Празднование
 
Первый этап праздника «История нашей армии». 

Февраль. 
Дуют ветры в феврале, 
Поднимаясь, мчатся вдаль 
Воют в трубах звонко, 
Самолетов звенья. 
Змейкой мчится по земле 
Это празднует февраль 
Легкая поземка. 
Армии рожденье. 
С. Маршак 

Ведущий: Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно — более двухсот лет назад. Руссы — так в древности звали наших предков — были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «…они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы; легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их искусно владеют оружием». Другой византиец писал о руссах: «Сей народ отважен до безумия, храбр, силен». Походы князя Олега, победы знаменитого военачальника Киевской Руси князя Святослава и его дружины покончили с разорительными набегами хазар, печенегов, половцев, сделали Русь сильным государством, а ее воинов — непобедимыми. 
Особенно прославились такие русские полководцы, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др. Более подробно вы узнаете о них,когда будете изучать славную историю Отечества. 
А сейчас начинаем турнир-викторину. Вопросы задаем по кругу: 1-я группа — 2-й,2-я группа — 3-й и т. д. И так три раза (каждая группа в общей сложности задает по три вопроса и отвечает на три вопроса). Если группа не может ответить на заданный ей вопрос, отвечает другая, которая знает ответ. 

Вопросы викторины. 
1. Назовите великих русских полководцев. 
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны). 
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!). 
4.Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие). 
5. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку,чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль). 
6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк). 
7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного). 
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов). 
9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные,авиация). 
10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.). 
11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет). 
12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание). 
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»). 
14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г). 
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия). 
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист). 
17. Чем награждали римских воинов? (Венками). 
18. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск). 
19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков). 
20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году). 
21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров). 
22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец,эсминец, тральщик, броненосец). 
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова,орден и медаль Нахимова). 
24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский). 
25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности). 
26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот). 

Победителей викторины, тех, кто набрал большее количество очков, награждают медалями, на которых изображены знаки воинских отличий различных родов войск. 

Можно спеть песни (по выбору): «Идет солдат по городу», «Не плачь, девчонка», «Шел отряд по

































берегу». Юмористический сценарий


Папин праздник


конкурс для 1-4 классов 

В этом конкурсе участвуют пять команд, каждая из двух человек: папа и сын. 
Дети читают стихи. 


Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, 
Змейкой мчится по земле легкая поземка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья. 
Это празднует февраль армии рожденье. 

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела, 
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. 
И сегодня над широкой белой скатертью полей 
Сверху видны самолеты наших воинских частей. 

Папин праздник — главный праздник 
Всех мальчишек и мужчин. 
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим! 
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! 
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души! 
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши! 

Ведущий: Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин! 

Дети дарят папам подарки, изготовленные собственными руками. В исполнении детей звучит песня «Папа может все, что угодно». 

Ведущий: В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Папы со своими сыновьями покажут, на что они способны. 

Представление жюри. 


Ведущий: Собрались мы сегодня вместе, 
Чтоб отметить праздник мужчин. 
Смелым, умным, отважным и добрым — 
Вот таким хочет видеть вас сын. 
Всем покажете ваши вы знанья, 
Силу, ловкость, сноровку в борьбе. 
Вы дерзайте, наши мужчины, 
И уверены будьте в себе. 
Ведущий: Вы отправитесь в путь к далекой звезде. В пути может случиться всякое: вы можете попасть в метеоритный дождь, может произойти поломка корабля, и тогда вам придется прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача, чтобы путешествие было приятным. Вперед, мужчины! 

I этап

1-й конкурс. 
Дается куб с цветными гранями. Каждому цвету соответствуют вопросы из разных областей знаний. Участники по очереди бросают куб и отвечают на три вопроса. 

2-й конкурс. 
Ведущий:
Он гудит и чертит мелом, 
Он рисует белым-белым 
На бумаге голубой. 
Сам рисует, сам поет. 
Что же это? (Самолет). 
Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания. 

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги. 

3-й конкурс. 
Звучит музыка. Папы приглашают на танец мам, а мальчики — девочек. 

4-й конкурс. 
На доске крепится плакат, на котором под номерами изображены самолеты, танки, корабли, вертолеты. Участникам выдаются листочки с такими же номерами. Когда плакат убирается, нужно восстановить нумерацию. 

5-й конкурс. 
Каждой команде загадывается по две загадки. 

Подведение итогов первого этапа. В результате выбывает несколько команд или одна, набравшая меньшее количество баллов. 


II этап

1-й конкурс. 
Ведущий: А сейчас мы заглянем на кухню. На столе стоят различные предметы. Некоторые из них имеют отношение к кухне, но не все. Кто быстрее запишет предметы кухонной утвари? 

2-й конкурс. 
Ведущий: Если вы заглядывали на кухню, то наверняка видели там мясорубку. Мальчики, зачем нужна мясорубка? (Отвечают). Итак, мама перемолола фарш. Что теперь нужно сделать с мясорубкой? Правильно, вымыть. А для этого ее нужно разобрать, а потом снова собрать. 
Задание: сын разбирает мясорубку, а папа собирает. 

3-й конкурс. 
С помощью обычных терок надо натереть морковь. 

4-й конкурс. 
Ведущий: Эти испытания вы выдержали с честью, но конкурс «Мамины помощники» на этом не заканчивается. Надо пришить пуговицу. 
Папа и сын берутся за руки, а свободными руками, действуя совместно, пришивают пуговицу. 

5-й конкурс. 
Ведущий: А если в доме что-то сломалось, как быть? Я думаю, маме не придется вызывать мастеров, а с любыми проблемами вы справитесь сами. А когда что-то чинят, часто приходится свинчивать и привинчивать великое множество разных винтиков. Посмотрим, как вы с этим справитесь. На планочке из конструктора привинчено по три винтика. Нужно снять их и снова завинтить так, чтобы планочка и винтики лежали отдельно. 

III этап

1-й конкурс/ 
Ведущий: И сейчас все решится! Какая же команда достигнет заветной звезды? Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время? (Выслушиваются ответы). Это очень интересно. Ну а теперь, хотите вы этого или нет, вам придется отправиться на рыбалку. Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не простую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. А сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, поймаете рыбку и будете исполнять ее желания. Итак, маленькая сценка — вы закидываете удочку и пока ждете рыбку, папа рассказывает анекдот. 

Жюри оценивает. (На пойманной рыбке висит задание: исполнить песенку из мультфильма с использованием реквизита). Исполняются песенки Водяного, Чебурашки, Львенка и Черепахи. 

2-й конкурс. 
А сейчас объявляется химическая тревога. Задача папы: надеть на себя противогаз, быстро подбежать к ребенку, надеть противогаз на него, отнести ребенка в безопасное место. 

3-й конкурс. 
Звучат мелодии из популярных мультфильмов. Отгадать названия мультфильмов. 

4-й конкурс. 

Команды по очереди говорят маме ласковые слова. 

Подводится итог. Вручаются призы, медали.

Вед.1: Дорогие мужчины! Поздравляем вас с Днем Защитников Родины! 
Вед.2: Мы с праздником вас поздравляем солдатским, 
Но видеть всегда вас хотим только в штатском! 
А если уж в форме, то только в спортивной - 
Для бега, футбола и жизни активной! 

Женский ансамбль исполняет песню: 
(Исполняется на мелодию песни "Подруги замужем давно, а я о принце все мечтаю") 


В бокалах пенится вино, 
И мы поздравить вас мечтаем! 
У нас мужчины, как в кино, 
И мы от всей души желаем: 

Припев: 
Чтобы рос Ваш доход, 
Был в Швейцарском банке счет! 
Чтобы ждал на кухне плов, 
На рыбалке ждал улов! 
Чтобы в отпуск - на Багамы! 
Чтобы вас любили дамы, 
И при этом, чтоб у вас 
Юный пыл в душе не гас! 

Мы вам желаем светлых снов 
И упоительных свиданий! 
И понимания без слов, 
И исполнения желаний! 

Припев. 

Здесь каждый муж и каждый чин! 
Здесь все красавцы- супермены! 
Мы дружно выпьем за мужчин! 
Пусть ждет вас счастье без измены! 

Припев. 

Женский ансамбль исполняет песню на мотив "Песни летчиков": 


Сегодня вечером, вечером, вечером 
Без вас, мужчины, скажем прямо, делать нечего! 
Мы соберемся за столом, 
Бокалы полные нальем 
И для мужчин любимых песенку споем. 

Припев: 
Пора нам признаться, 
Что крепко любим вас, любим вас, любим горячо! 
Всегда опираться 
На ваше верное хотим плечо! 
Пускай судьба порою к нам жестока, пускай! 
Унынья в сердце никогда не допускай! 
Удач будет много, 
Все перемелется, ты так и знай! 

Вы парни бравые, бравые, бравые! 
Такие стройные, красивые, кудрявые! 
Мы выпьем раз, мы выпьем два 
За ваши славные дела, 
Но чтобы завтра не болела голова! 
Припев. 

Вед.1: Желаем жить всегда "на взлете", 
И в личной жизни, и в работе! 
Вед.2: И всегда оставаться настоящими рыцарями! 

Исполняется песня на мотив песенки из к/ф "Три мушкетера": 

Опять февраль, и красное число, 
А значит, День Защитника по плану! 
И нас опять на сцену занесло, 
Нанять ансамбль пока не по карману! 

Припев: 
Пора-пора-порадуемся 
На своем веку 
Тому, что есть мужчины, 
Свободному деньку! 
Пока-пока-пока у нас защитники такие, 
Судьбе не раз шепнем: 
-Мерси боку! 

Нужны мужчинам деньги - 
Се ля ви! 
А женщинам они нужны тем паче! 
Но главное, - желаем вам любви! 
И пусть сопровождают вас удачи! 

Припев. 

А сейчас мы хотим поздравить каждого нашего защитника персонально…

И, в завершение нашего концерта - песня, которую мы посвящаем всем нашим мужчинам! 
Исполняется песня на мотив "Не кочегары вы, не плотники" …. 

Вручаются подарки. 


Вед: Настало время подвести итоги анкеты, которая проводилась среди мужчин, чтобы наши милые женщины получили, наконец, представление о вкусах и пристрастиях мужской половины коллектива! 
Анкета имеет такой вид: 
1. Какие воинские качества необходимы Вам в работе? 
2. Охарактеризуйте свою жизнь строчкой из песни. 
3. Расшифруйте по первым буквам слово МУЖ. 
4. За что Вас любят женщины? 
5. Ваш девиз в отношениях с женщинами. 
6. Что Вы больше всего цените в женщине? 
7. А все-таки что такое любовь?

Внизу нарисуйте женщину из 12-ти фигур ( можно выбирать круги, квадраты, треугольники) На обратной стороне листа нарисуйте несуществующее животное и напишите его название. Подпишите свою фамилию или псевдоним. 
( Анкета с рисунками заполняется мужчинами заранее, за неделю до праздника. Затем нужно выбрать несколько лучших ответов на каждый вопрос и составить сводную анкету). 
Ведущая с двумя помощницами зачитывают сводную анкету. 
(Ведущая - вопрос, а две другие женщины - лучшие ответы, по очереди) 
Затем вручаются 2 приза - за самую остроумную анкету(перец или острый кетчуп) и самую лирическую анкету (шоколадку "Восторг") 
Можно вручить приз за лучший ответ на каждый вопрос. 

Затем ведущая подводит итоги теста-рисунка женщины. 

После чего подводятся итоги на "самого-самого" мужчину по тесту "Несуществующее животное". Вручаются маленькие смешные призы по каждому пункту

Ведущая произносит тост: 
Знаете ли вы разницу между дипломатом и девушкой? 
Если дипломат говорит "да", это значит "может быть"; 
Если дипломат говорит "может быть", это значит "нет"; 
Если дипломат говорит "нет", то это не дипломат! 
Если девушка говорит "нет", это значит "может быть"; 
Если девушка говорит "может быть", это значит "да"; 
Если девушка говорит "да", то это не девушка! 
Если мужчина говорит "нет", это значит "нет"; 
Если мужчина говорит "да", это значит "да"; 
Если мужчина говорит "может быть", то это не мужчина! 
Так выпьем за настоящих мужчин, которые знают, чего они хотят! 
Вед: Всем, чьи ответы были признаны лучшими, мы вручим сейчас фишки. 
Для чего - я потом объясню. 
(Вручаются фишки всем мужчинам, чьи ответы прозвучали в сводной анкете). 
Наша цель - выявить Мистера ..... ( Название организации ), то есть нашего Супер-мужчину! В дальнейшем, если фишку заработает женщина, она должна подарить ее одному из мужчин. Победит тот, кто наберет наибольшее количество фишек. 

Проводится соревнование на звание Супер-мужчина. 


Вед. А сейчас проверим, как вы знаете женщин! 
На ваше имя, дорогие мужчины, получены поздравительные телеграммы от ваших коллег-женщин. Но все они так торопились, что забыли подписаться. Ваша задача - определить отправителя. Например, 

ПУСКАЙ ВАМ ШЕПЧУТ О ЛЮБВИ НА УШКО! 
ЦАРЕВНА ПО ПРОЗВАНИЮ ...... ЛЯГУШКА 
Телеграммы от коллег на угадывание отправительницы по рифме 

Вед: Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем конкурсе! 

После музыкальной паузы появляются цыганки. 
Здесь все мужчины - на подбор! 
Так пусть звучит цыганский хор! 

Женщины танцуют и поют на мотив "Цыганочки": 

Затем гадают каждому мужчине на картах или на шуточных карточках

Вед. Дорогие мужчины! Мы благодарны за то, что вы у нас есть! 
Желаем вам всегда быть Мужчинами с большой буквы! 
Желаем погон генеральских добиться, 
Все знать, все уметь и отлично трудиться! 
За выправкой вашей армейской следить, 
Пореже от жен в самоволку ходить! 
Пускай сокращения кровь не прольется, 
И славный ваш полк никогда не сдается! 
Желаем всегда оставаться в строю! 
Пускай вам везет и в любви, как в бою!

Цель: поздравление мужчин-учителей и работников школы, мальчиков; воспитание любви к Родине, патриотическое воспитание подростков. 

Торжественная музыка, на ее фоне… 

1. ВЕДУЩИЙ: 
(девушка) Дорогие, друзья! Разрешите поздравить вас с большим и дорогим для всех праздником – Днем защитника Отечества! 
2. ВЕДУЩИЙ: (юноша) День защитника Отечества – праздник всенародно любимый. Женщины всегда хотят восхищаться защитниками, а день 23 февраля дает им для этого отличный повод. А уж как мужчины горды собой в этот день! И то верно: в них и удаль, и стойкость, сила духа… Нам есть что отмечать – столько славных побед за плечами! 
1 ВЕДУЩИЙ: А знаете ли вы, что этот праздник сначала называли Днем Красной Армии, потом – Днем Советской Армии и военно-морского флота и, наконец, Днем защитника Отечества. 
2 ВЕДУЩИЙ: Да, это праздник мужской доблести, ведь если что – за Отечество все встанут горой. А потому дарите слова восхищения мужчинам, окрыляйте их, и тогда они действительно почувствуют себя настоящими рыцарями, и рядом с такими мужчинами женщины станут Прекрасными дамами. И вам в подарок эти прекрасные дамы дарят песню . «Идет солдат по городу» 
3. ВЕДУЩИЙ: (юноша) 
Ать-два, левой! Ать-два, правой! 
В день сегодняшний, ребята, 
Только строем бы ходить, 
Как матросы и солдаты,- 
В общем, в армии служить. 
Я, покамест, парень штатский: 
Мне б учебу дотянуть. 
Но от службы от солдатской 
Не намерен увильнуть. 
И не важно, кем я буду, 
Где придется мне служить, 
Я присяге верен буду – 
Только так и может быть! 
А сейчас – скажу по дружбе – 
Будет с юмором показ. 
Но в действительности служба 
Тяжелей во много раз. 
Говорил, однако, Теркин: 
«Очень даже может быть, 
Что без шутки, поговорки 
Тяжко в армии служить». 
Ратный труд всегда был важен. 
Честь имею доложить, 
Что сегодня мы покажем, 
Кто хотел бы где служить. 
2 ВЕДУЩИЙ: 
Но не важно, кем мы будем, 
Где придется нам служить, 
Ведь порядок нужен всюду, 
Где порядку надо быть. 
Кровь людская не водица! 
Крепким должен быть дозор, 
Чтоб не лез через границу 
Ни наркотик, ни террор. 
Россиянин так устроен, 
Что его не застращать. 
Жизнь не только надо строить, 
Но и надо защищать! 
Будем помнить о защите. 
Пусть же здравствует Земля! 
Всех поздравить разрешите 
С 23-им февраля! 

От группы учащихся 9 класса песня «Демобилизация» 


3 ВЕДУЩИЙ: 
Так как наш сегодня праздник – 
Все вы слышали сейчас, - 
То и я, как старшеклассник, 
Очень рад поздравить вас. 
Пусть пока мы мелковаты, 
Можем глупость сотворить, 
Но пора уже, ребята, 
И о службе говорить. 
И как водится, не в дружбу, 
В службу, как тут не крути, 
Государеву нам службу 
Надо каждому пройти. 
2 ВЕДУЩИЙ: 
До призыва с год осталось, 
Быть мечтаю моряком. 
Мне мечта моя впиталась 
С материнским молоком. 
Часто вижу в снах тревожных: 
Надо по морю ходить. 
Мне придется, что возможно, 
Сине море бороздить… 
Чуть колышет гладь морская. 
Сколь стоять придется вахт? 
Но послушайте, какая 
Только музыка в словах! 

ПЕСНЯ «Морской капитан». Исп. Сутугин Максим 1 класс 


3. ВЕДУЩИЙ: 
Сколь профессий есть на свете! 
Может мне танкистом стать? 
Да, не врут, что эти части, 
Словно трактор иль авто, 
Состоят в своей матчасти 
Сплошь из гаек и болтов. 
Россияне не зевали, 
В этом деле молодцы! 
Ну-ка песню, что певали 
Наши деды и отцы! 

ПЕСНЯ «Три танкиста». Исп. 6 класс 


1. ВЕДУЩИЙ: 
В день 23 февраля 
Желаем вам не стоять у руля, 
Не сеять, не жать, не копать, не пахать, 
Программ не писать, микросхем не паять, 
Не клеить, не шкурить, не бить, не строгать, 
Не класть, не монтировать и не таскать! 
Желаем весь день получать поздравленья, 
Купаться в подарках, любви, восхищенье, 
Но пусть это будет немного попозже, 
Когда вы в работе, нам нравится тоже! 

ПЕСНЯ «МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ» исп. 7б 


1 ВЕДУЩИЙ: 
Мужчины! Что вам такого пожелать? 
Пожалуй, все давно уж сказано, 
И то, что лучше вас нам не сыскать, 
Не раз уж вами было нам доказано. 

ПЕСНЯ «Мы желаем счастья вам!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление участницы на конкурсе "Мисс Осень"

Представление участницы на конкурсе "Мисс Осень"...

Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в путешествиях В.Я.Ерошенко"

Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в произведениях В.Я.Ерошенко" представляет собой синтез научно-исследовательского компонента с обучающими видами деятельности. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Конспект урока по ОПК "Богородичные иконы - защитницы земли русской"

В конспекте урока по ОПК  вы можете получить информацию о богородичных иконах - защитницах земли русской"...

Мисс Защитница

Мисс Защитница...

Методическая разработка урока «Защитницы невского устья» По истории и культуре Санкт-Петербурга 7 класс

Данная разработка урока соответствует теме: Первоночальный Санкт-Петербург ( 1703-1725 гг) Цель: Создать условия для осознания значимости фортификационных укреплений в защите Невского устья и строител...